НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mistermuscle

Да и что значит 180-200атм, это же в камере, а камера ведь не горит!

Горит ведь ТНА, значит надо говорить о безопасном давлении перед турбиной наверно?
А перед насосом давление стандартно - от 1атм до 5-6атм (из бака поддавливается)!

У РД170 перед турбиной 1000атм, а у НК33 скока? :?:
не все йогурты одинаково полезны

Bell

ЦитироватьПочему опешили?? :shock: Неужели раньше такого не знали???
Химия высоких давлений и температур - непаханное поле. Есть обрывочные данные по отдельным координатам Р/Т, а стройной теории - нифига.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьДа и что значит 180-200атм, это же в камере, а камера ведь не горит!
Давление в КС достаточно четко связано с давлением в ТНА и т.п.

ЦитироватьА перед насосом давление стандартно - от 1атм до 5-6атм (из бака поддавливается)!
Причем тут "перед насосом"? Внутри.

ЦитироватьУ РД170 перед турбиной 1000атм, а у НК33 скока? :?:
См. www.lpre.de
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьПочему опешили?? :shock: Неужели раньше такого не знали???
Химия высоких давлений и температур - непаханное поле. Есть обрывочные данные по отдельным координатам Р/Т, а стройной теории - нифига.

А эксперименты было слабо провести??? :shock:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьДа и что значит 180-200атм, это же в камере, а камера ведь не горит!
Давление в КС достаточно четко связано с давлением в ТНА и т.п.

ЦитироватьА перед насосом давление стандартно - от 1атм до 5-6атм (из бака поддавливается)!
Причем тут "перед насосом"? Внутри.

ЦитироватьУ РД170 перед турбиной 1000атм, а у НК33 скока? :?:
См. www.lpre.de

Внутри насоса давление зависит от радиуса внутри колеса которое мы рассматриваем!
не все йогурты одинаково полезны

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему опешили?? :shock: Неужели раньше такого не знали???
Химия высоких давлений и температур - непаханное поле. Есть обрывочные данные по отдельным координатам Р/Т, а стройной теории - нифига.

А эксперименты было слабо провести??? :shock:
Блин, так их и провели! Сделали эксперементальую модель двигателя, запустили, посмотрели... Обнаружили... Опа...
А назад пути нет, характеристики заявлены и согласованы, надо выкручиваться.

ЦитироватьВнутри насоса давление зависит от радиуса внутри колеса которое мы рассматриваем!
Чтоб получить необходимое давление в КС, надо иметь соответствующее более высокое давление в насосе, а с учетом КПД и расхода рабочего тела в турбине - в ней должно быть еще более высокое давление. Все взаимосвязано формулами.
Т.е. если говорят "200 атм в КС" это автоматом значит что-то порядка "600 атм на турбине".
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьПочему опешили?? :shock: Неужели раньше такого не знали???
Химия высоких давлений и температур - непаханное поле. Есть обрывочные данные по отдельным координатам Р/Т, а стройной теории - нифига.

А эксперименты было слабо провести??? :shock:
Блин, так их и провели! Сделали эксперементальую модель двигателя, запустили, посмотрели... Обнаружили... Опа...
А назад пути нет, характеристики заявлены и согласованы, надо выкручиваться.

ЦитироватьВнутри насоса давление зависит от радиуса внутри колеса которое мы рассматриваем!
Чтоб получить необходимое давление в КС, надо иметь соответствующее более высокое давление в насосе, а с учетом КПД и расхода рабочего тела в турбине - в ней должно быть еще более высокое давление. Все взаимосвязано формулами.
Т.е. если говорят "200 атм в КС" это автоматом значит что-то порядка "600 атм на турбине".

Нее - я имею ввиду кусок металла запереть в сосуд высокого давления - смотреть - возгориться он или нет?
Ну химики высокого давления и температур :arrow:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

В свое время же столкнулись с неустойчивым горением - ну так ведь кое как справились с ним! Хотя тоже была помеха! У амеров с их Ф-1! :idea:  :roll:
не все йогурты одинаково полезны

Bell

ЦитироватьНее - я имею ввиду кусок металла запереть в сосуд высокого давления - смотреть - возгориться он или нет?
Давлением и ТЕМПЕРАТУРОЙ.
А динамику потока как моделировать? Там же скорости - сотни м/с, турбулентности...

ЦитироватьНу химики высокого давления и температур :arrow:
Дык таких - нету...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьВ свое время же столкнулись с неустойчивым горением - ну так ведь кое как справились с ним! Хотя тоже была помеха! У амеров с их Ф-1! :idea:  :roll:
Справились СТРОГО эмпирически. Экспериментально.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьНее - я имею ввиду кусок металла запереть в сосуд высокого давления - смотреть - возгориться он или нет?
Давлением и ТЕМПЕРАТУРОЙ.
А динамику потока как моделировать? Там же скорости - сотни м/с, турбулентности...

ЦитироватьНу химики высокого давления и температур :arrow:
Дык таких - нету...

Дык какже нету - а аммиак как синтерзируют при сотнях атмосфер и паре сотен градусов в среде азота в присутствии катализаторов! :D
не все йогурты одинаково полезны

Bell

Блин, очень трудно объяснить человеку, не знающему таблицу умножения, что такое логарифмы...
mistermuscle, просто поверьте выпускнику химфака?


ЗЫ. Аммиак синтезируют не "в среде азота", а "из азота". Это совсем разные вещи.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Александр Ч.

ЦитироватьДык какже нету - а аммиак как синтерзируют при сотнях атмосфер и паре сотен градусов в среде азота в присутствии катализаторов! :D
Гм... вообще-то в колонне давление около 300 атмосфер и температура градусов 500.
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьЗЫ. Аммиак синтезируют не "в среде азота", а "из азота".
Из смеси водорода, который тут же получают в конвертере, и азота. Да реакции две идет одновременно, синтеза и разложения. Кстати, несмотря на катализатор выход аммиака получается процентов 20, ЕМНИП.
Ad calendas graecas

Salo

И среда не окислительная. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать
ЦитироватьЗЫ. Аммиак синтезируют не "в среде азота", а "из азота".
Из смеси водорода, который тут же получают в конвертере, и азота. Да реакции две идет одновременно, синтеза и разложения. Кстати, несмотря на катализатор выход аммиака получается процентов 20, ЕМНИП.
Не, ну понятно, что из смеси водорода и азота :)
Это уж как-то по умолчанию подразумевается :)

Кстати, если давление и температура дают 2 измерения, в которых все может достаточно сложно и неожиданно меняться, то состав среды - это еще n-ное число неизвестных, которые при тех же физических параметрах могут давать вообще все, что угодно!

Вобщем, чтобы разобраться во всей этой хреновине хотя бы в ограниченном диапазоне давлений/температур и заданном составе среды необходимо провести массу сложных, дорогостоящих и достаточно опасных экспериментов. А теперь представьте себе НИИ, которое просто так, на перспективу занимается такое хренью? При том, что Энергомаш или КБХА - сами себе НИИ, с соответствующей базой, опытом и даже собственным производством. Так им проще изучать все непосредственно в процессе создания двигателя, чем ждать, пока кто-то где-то наберет достаточно экспериментального материала и создаст теорию химической активности в интересующем их диапазоне физических условий и состава среды...

уф... :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Saul

Когда то фантазировал компактную установку синтеза метанола из природного газа. Предположил импульсный (двухступенчатый)реактор из поршневого ДВС, да туда ещё электроразряд. А на валу центробежный фазоотделитель. Часть фантазии переросла в патент на центробежный ректификатор, и всё.
 В хим энциклопедии есть довоенный генератор газа из угольной пыли. Там на встречу друг другу бьют две струи водоугольной взвеси. А нельзя ли так подать в КС окислитель и горючку?
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Старый

ЦитироватьКогда то фантазировал компактную установку синтеза метанола из природного газа.
Компактный самогонный аппарат работающий вместо бражки на природном газе? Оригинально... Патент засекречен? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

vekazak

Цитировать
ЦитироватьНее - я имею ввиду кусок металла запереть в сосуд высокого давления - смотреть - возгориться он или нет?
Давлением и ТЕМПЕРАТУРОЙ.
А динамику потока как моделировать? Там же скорости - сотни м/с, турбулентности...

ЦитироватьНу химики высокого давления и температур :arrow:
Дык таких - нету...
Вы видели как режут сталь газовой (ацитиленовым  сварочным аппаратом) сваркой?:  -  сначала разогревают сталь до высоких температур, затем прекращают подачу ацитилена и режут одним кислородом, т.е при высоких температурах сталь пекрасно горит в среде кислорода. Т.е. давление не причем. Другое дело в газогенераторе и турбине ТНА для повышения давленги я 2 раза необходимо повысить температуру в 2 раза.
В НК33 температура газа перед турбиной около 400 градусов не помню С или К , а РД170 - 800 град.  Без алюминия возгорания стали при темрпературах РД170 не происходит. В присутствии частиц алюминия от 200 до 400 мкм возгорание корпуса турбины происходит уже при 450 град, от 100 до 200 мкм при 500 град,  при размерах менее 40 мкм при 650 град и при  размерах менее 20 мкм при 850 град. Алюмини инициирует  возгорание стали. Поэтому хорошо чистят баки: на 3 ст с РД-0124  добиваются не более 40 мкм и не более 10 г суммарно. На НК33 до 100 мк и не более  100 г.
А песок и другие материалы разрушают покрытия. Ставят фильты -"гайколовы" с ячейкой от 04 до 1 мм.

Дем

ЦитироватьА эксперименты было слабо провести??? :shock:
Так вот и провели. Обнаружили - "горит". Путём разных мер добились "иногда горит".
Просто признать, что из данных материалов такой движок сделать надёжным нельзя - не смогли. Потому как единственный вариант решения - делать совсем другой движок. Решили "а и хрен с ним, пусть периодически ракеты падают, нам премия дороже". Разваливающийся совок, что с него взять...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.