НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьГлушков занимался кибернетикой.
Двигателями занимался Валентин Петрович Глушко.

Двигатель НК-33 замкнутой схемы оказался достаточно оптимальным благодаря умеренному давлению в КС в 150 атм и тяге в 154 тс. При этом он получился достаточно лёгким.

Глушко решил превзойти этот двигатель по всем статьям, увеличив давление в КС до 250 атм. УИ и тяга возросли, правда не столь значительно, однако удельная масса двигателя оказалась значительно выше и обострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.
То есть Глушко ошибся с параметрами? Кузнецов нащупал более оптимальные значения?
А что никаких конструктивных изюминок в НК33 нет чтоли?
То есть удельная масса достигается только за счет оптимальных параметров тяги и давления?

А что там с разгаром ТНА РД170?

Неужели одна пылинка может запалить целый кусок металла ТНА? :shock:
Параметры Кузнецову задали проектанты Королёва. Сравните параметры РД-253 и НК-33. У них разница в компонентах топлива, но замкнутая схема, масса, диаметр среза сопла, тяга и давление в КС практически одинаковые. И делались они первоначально под один проект Н-1.
Кстати неудачас НК-9 видимо связано  с выбором низкого давления в КС при проектировании.

Интересный рисунок на сайте у Гостя 22:

Что у на с слева?

Изюминки конечно были. И рекордная удельная масса одна из них. Тут видимо сказался опыт авиационного моторостроения у Кузнецова. Но на НК-15 ПГС была переусложнена и были проблемы с ТНА, ротор которого задевал за корпус при нагружении.  Однако Кузнецов решил их за двенадцать лет.

А разгар это проблема. маленькая частица алюминиевой стружки уничтожает в доли секунды двигатель стоимостью в десять миллионов долларов. :(

У НК-33 из-за более низкого давления эта проблема не столь остра. Песок и гайки в Тна вроде бы сыпали без проблем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьГлушков занимался кибернетикой.
Двигателями занимался Валентин Петрович Глушко.

Двигатель НК-33 замкнутой схемы оказался достаточно оптимальным благодаря умеренному давлению в КС в 150 атм и тяге в 154 тс. При этом он получился достаточно лёгким.

Глушко решил превзойти этот двигатель по всем статьям, увеличив давление в КС до 250 атм. УИ и тяга возросли, правда не столь значительно, однако удельная масса двигателя оказалась значительно выше и обострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.
То есть Глушко ошибся с параметрами? Кузнецов нащупал более оптимальные значения?
А что никаких конструктивных изюминок в НК33 нет чтоли?
То есть удельная масса достигается только за счет оптимальных параметров тяги и давления?

А что там с разгаром ТНА РД170?

Неужели одна пылинка может запалить целый кусок металла ТНА? :shock:
Параметры Кузнецову задали проектанты Королёва. Сравните параметры РД-253 и НК-33. У них разница в компонентах топлива, но замкнутая схема, масса, диаметр среза сопла, тяга и давление в КС практически одинаковые. И делались они первоначально под один проект Н-1.
Кстати неудачас НК-9 видимо связано  с выбором низкого давления в КС при проектировании.

Интересный рисунок на сайте у Гостя 22:

Что у на с слева?

Изюминки конечно были. И рекордная удельная масса одна из них. Тут видимо сказался опыт авиационного моторостроения у Кузнецова. Но на НК-15 ПГС была переусложнена и были проблемы с ТНА, ротор которого задевал за корпус при нагружении.  Однако Кузнецов решил их за двенадцать лет.

А разгар это проблема. маленькая частица алюминиевой стружки уничтожает в доли секунды двигатель стоимостью в десять миллионов долларов. :(

У НК-33 из-за более низкого давления эта проблема не столь остра. Песок и гайки в Тна вроде бы сыпали без проблем.

Блин, не пойму!

Так что происходит при попадании этой маленькой стружки с ТНА????
не все йогурты одинаково полезны

Славянский танцор

2Salo: Слева у нас - первый вариант РД-253 (точнее говоря, кислородно - гептиловый РД-114 (11Д31)), который делался для Н-1
Фактически, именно РД-114 явился исходным прототипом для НК-15. Насчет усложнения схемы - увы! Проблемы решали, как могли - Глушко - по своему, Кузнецов - по своему...
Что касается "У НК-33 из-за более низкого давления эта проблема не столь остра. Песок и гайки в ТНА вроде бы сыпали без проблем."
Давайте разделим на "песок и ТРЯПКИ" - да, сыпали...
а что касается "гаек и ПРОЧЕГО МЕТАЛЛА" - эффект был такой же, как и в РД-170... Проблема разгара остра для любого двигателя, работающего на кислом газе. Она мало зависит от энергонапряженности агрегата. Возможно, НК-33 рвался из-за попадания железяки в турбину или ГГ за 0.1 сек, а РД-170 - за 0.05 сек или быстрее... Это мое ИМХО  :oops:

Дем

ЦитироватьБлин, не пойму!

Так что происходит при попадании этой маленькой стружки с ТНА????
При попадании в зону высокого давления - напомню, там горячий кислород под давлением в сотни атмосфер - она загорается. И поджигает металл, из которого состоит сам ТНА.
Это если на пальцах.

А по некоторым подозрениям - металл ТНА в определённой ситуации и без пылинки самовозгореться может.
Потому как всё - на пределе.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьБлин, не пойму!

Так что происходит при попадании этой маленькой стружки с ТНА????
При попадании в зону высокого давления - напомню, там горячий кислород под давлением в сотни атмосфер - она загорается. И поджигает металл, из которого состоит сам ТНА.
Это если на пальцах.

А по некоторым подозрениям - металл ТНА в определённой ситуации и без пылинки самовозгореться может.
Потому как всё - на пределе.

А почему у турбореактивных ниче не загорается?? Там тож окислительная среда!!!
А покрытия на лопатках как же? Там же не метал, а покрытый металл? :?:

Да и как она может поджечь ТНА - если она пылинка попадает в горячий тракт - она еще до турбины успевает сгореть и рассеяться?

Где про это можно почитать поточнее? :?:
не все йогурты одинаково полезны

Дмитрий В.

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, не пойму!

Так что происходит при попадании этой маленькой стружки с ТНА????
При попадании в зону высокого давления - напомню, там горячий кислород под давлением в сотни атмосфер - она загорается. И поджигает металл, из которого состоит сам ТНА.
Это если на пальцах.

А по некоторым подозрениям - металл ТНА в определённой ситуации и без пылинки самовозгореться может.
Потому как всё - на пределе.

А почему у турбореактивных ниче не загорается?? Там тож окислительная среда!!!
А покрытия на лопатках как же? Там же не метал, а покрытый металл? :?:

Да и как она может поджечь ТНА - если она пылинка попадает в горячий тракт - она еще до турбины успевает сгореть и рассеяться?

Где про это можно почитать поточнее? :?:

Пожар начинается в тракте ЖК при попадании "частицы" в насос. Если частица попадает в зазор меджду ротором и корпусом насоса, происходит резкий локальный нагрев и металл начинает гореть в среде ЖК. Как-то так. :roll:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьА почему у турбореактивных ниче не загорается?? Там тож окислительная среда!!!
Потому что горючесть материалов в кислороде очень сильно зависит от давления и от содержания самого кислорода.
 Поэтому при более низких давлениях ничего не горит даже если поджигать. И в среде азотного тетроксида не горит, даже при высоких давлениях.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьА почему у турбореактивных ниче не загорается?? Там тож окислительная среда!!!
Потому что горючесть материалов в кислороде очень сильно зависит от давления и от содержания самого кислорода.
 Поэтому при более низких давлениях ничего не горит даже если поджигать. И в среде азотного тетроксида не горит, даже при высоких давлениях.

Металлический пожар чтоли начинается?

А металл ТНА начинает самоподдерживающееся горение или просто обгорает участок локального нагрева?

Кто знает, когда вперевые столкнулись с этим явлением?
И как с ним брояться?

Не проще поставить фильтры на кислрод - как у автомобилей бензофильтр, воздушный фильтр итп! :?:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьБлин, не пойму!

Так что происходит при попадании этой маленькой стружки с ТНА????
При попадании в зону высокого давления - напомню, там горячий кислород под давлением в сотни атмосфер - она загорается. И поджигает металл, из которого состоит сам ТНА.
Это если на пальцах.

А по некоторым подозрениям - металл ТНА в определённой ситуации и без пылинки самовозгореться может.
Потому как всё - на пределе.

А почему у турбореактивных ниче не загорается?? Там тож окислительная среда!!!
А покрытия на лопатках как же? Там же не метал, а покрытый металл? :?:

Да и как она может поджечь ТНА - если она пылинка попадает в горячий тракт - она еще до турбины успевает сгореть и рассеяться?

Где про это можно почитать поточнее? :?:

Пожар начинается в тракте ЖК при попадании "частицы" в насос. Если частица попадает в зазор меджду ротором и корпусом насоса, происходит резкий локальный нагрев и металл начинает гореть в среде ЖК. Как-то так. :roll:

Стоп, стоп.
Пожар турбины или колеса насоса начинается?
не все йогурты одинаково полезны

Старый

ЦитироватьМеталлический пожар чтоли начинается?
А металл ТНА начинает самоподдерживающееся горение или просто обгорает участок локального нагрева?
Да. На РД-170 горит сталь из которой сделан непосредственно сам ТНА.

ЦитироватьКто знает, когда вперевые столкнулись с этим явлением?
На РД-170 и встретилось, к немалому удивлению разработчиков.

ЦитироватьИ как с ним брояться?
Радикальная мера - снизить давление до безопасного. Ну а борются - покрытия из серебра, ликвидация возможных "источников возгорания".

ЦитироватьНе проще поставить фильтры на кислрод - как у автомобилей бензофильтр, воздушный фильтр итп! :?:
Фильтр сильно увеличивает гидродинамическое сопротивление и не помогает от мелких частиц, как и в автомобиле. И опять же если материал ТНА в кислороде горит то он может загореться и сам.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтоп, стоп.
Пожар турбины или колеса насоса начинается?
Начинается пожар всего. Где пыхнуло там и начинается. На первых МАКСах глушковцы интересные видеоролики показывали, как выглядит двигатель после возгорания, теперь стесняются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьМеталлический пожар чтоли начинается?
А металл ТНА начинает самоподдерживающееся горение или просто обгорает участок локального нагрева?
Да. На РД-170 горит сталь из которой сделан непосредственно сам ТНА.

ЦитироватьКто знает, когда вперевые столкнулись с этим явлением?
На РД-170 и встретилось, к немалому удивлению разработчиков.

ЦитироватьИ как с ним брояться?
Радикальная мера - снизить давление до безопасного. Ну а борются - покрытия из серебра, ликвидация возможных "источников возгорания".

ЦитироватьНе проще поставить фильтры на кислрод - как у автомобилей бензофильтр, воздушный фильтр итп! :?:
Фильтр сильно увеличивает гидродинамическое сопротивление и не помогает от мелких частиц, как и в автомобиле. И опять же если материал ТНА в кислороде горит то он может загореться и сам.

Тна - это штука состовная из турбины и насоса - так что из них возгорается? :?:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Кстати - какое давление - действительно безопасное??? :?:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

И еще вопрос - а серебро разве не выгорит тут же??
У него же температура плавления в 960град??? :roll:
не все йогурты одинаково полезны

Дмитрий В.

ЦитироватьКстати - какое давление - действительно безопасное??? :?:

Ну, пожар может случиться и при атмосферном давлении (и даже не в ТНА, а в квартире - от непогашенного окурка)! :lol:  Но что касается ЖРД, то экспертным путем верхний предел "безопасного" давления в КС оценивается в 150-200 атм
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьИ еще вопрос - а серебро разве не выгорит тут же??
У него же температура плавления в 960град??? :roll:
Если пожар начнётся то расплавится. Но из-за него типа пожар не должен начаться потому что оно вобще не окисляется кислородом. А окисел серебра при повышении температуры даже наоборот - разлагается обратно на серебро и кислород.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьНо что касается ЖРД, то экспертным путем верхний предел "безопасного" давления в КС оценивается в 150-200 атм
180-200. И именно поэтому разработчики НК-33 при его форсировании не заметили ничего подозрительного. А разработчики РД-170 подняв его ещё чуть-чуть были очень удивлены. Можно даже сказать опешили.  Как оказалось они всего лишь переступили порог.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьКстати - какое давление - действительно безопасное??? :?:

Ну, пожар может случиться и при атмосферном давлении (и даже не в ТНА, а в квартире - от непогашенного окурка)! :lol:  Но что касается ЖРД, то экспертным путем верхний предел "безопасного" давления в КС оценивается в 150-200 атм

Разница 150 или 200 - это заметно! А точнее как узнать? :!:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьИ еще вопрос - а серебро разве не выгорит тут же??
У него же температура плавления в 960град??? :roll:
Если пожар начнётся то расплавится. Но из-за него типа пожар не должен начаться потому что оно вобще не окисляется кислородом. А окисел серебра при повышении температуры даже наоборот - разлагается обратно на серебро и кислород.

А платиновые металлы - разве не противостят окислению? :shock:
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьНо что касается ЖРД, то экспертным путем верхний предел "безопасного" давления в КС оценивается в 150-200 атм
180-200. И именно поэтому разработчики НК-33 при его форсировании не заметили ничего подозрительного. А разработчики РД-170 подняв его ещё чуть-чуть были очень удивлены. Можно даже сказать опешили.  Как оказалось они всего лишь переступили порог.

Почему опешили?? :shock: Неужели раньше такого не знали???
не все йогурты одинаково полезны