НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

Используется неохлаждаемый выдвижной сопловой насадок из углерод-углеродного композиционного материала.

Обсуждали здесь: Раздвижные и стационарные неохлаждаемые сопловые насадки
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kopiev

Спасибо за тынцы. 8) По-моему отличия RP-1 и РГ-1 минимальны... :oops:

Salo

ЦитироватьСпасибо за тынцы. 8) По-моему отличия RP-1 и РГ-1 минимальны... :oops:
Но и тождественными их назвать никак нельзя. У нашего керосина кстати плотность выше и существенно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитировать
ЦитироватьСпасибо за тынцы. 8) По-моему отличия RP-1 и РГ-1 минимальны... :oops:
Но и тождественными их назвать никак нельзя. У нашего керосина кстати плотность выше и существенно.

У них и состав разный, насколько помню.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Cтатья Азова и Воронцова"Последний бой углеводородов" в НК № 2 за 2008 год:

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Omar_NK2008-02.pdf

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mistermuscle

Цитировать
ЦитироватьСпасибо за тынцы. 8) По-моему отличия RP-1 и РГ-1 минимальны... :oops:
Но и тождественными их назвать никак нельзя. У нашего керосина кстати плотность выше и существенно.

Ну глядя на таблицу, разницу в плотности существенной не назовешь! :D
не все йогурты одинаково полезны

Salo

В ракетной технике 3% величина существенная. :P
В случае Н-1 это составило бы 20 т керосина.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Gradient

Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракеты-носителе Taurus-2, сообщил сегодня гендиректор самарского ракетно-космического центра «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин.
«В проекте создания американской ракеты Taurus-2 предусмотрено использование НК-33», - сообщил Кирилин.
По его словам, «с 2014 года в России планируется начать воспроизводство двигателей НК-33 в интересах российских и зарубежных заказчиков». Двигатели будут выпускаться на самарском заводе «Моторостроитель».
«Нужно будет подготовить документацию и производство, это будет дешевле, чем создавать новый двигатель», - сказал Кирилин, подчеркнув, что НК-33 по своим характеристикам остается «двигателем мирового класса».  ИТАР-ТАСС

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.izvestia.ru/news/news208123
ЦитироватьНАСА будет использовать советский двигатель в своих ракетах

Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2. Примерно через пять лет в России, на самарском заводе "Моторостроитель", планируется начать производство этих двигателей. "Нужно будет подготовить документацию и производство, это будет дешевле, чем создавать новый двигатель", - отметил гендиректор ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин, подчеркнув, что НК-33 по своим характеристикам остается двигателем мирового класса.

НК-33 также будет устанавливаться на разработанной в Самаре ракете-носителе легкого класса "Союз-1". Двигатель был разработан для ракеты-носителя Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Он очень надежен и у него максимальное отношение тяги к массе. В Самаре хранятся 46 готовых к установке НК-33. Кстати, именно сегодня, 23 июня, создателю двигателя академику Николаю Кузнецову исполнилось бы 98 лет, отмечает ИТАР-ТАСС.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Pyhesty

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА что, если НИКАКОГО СЕРИЙНОГО производства и не было?
И каждый НК-33 был штучным изделием??
Несколько сотен штучных изделий за несколько лет?  :wink:

Ну что значит штучное или серийное!??

В авиации и космонавтике нет серийных изделий - это не автоваз вам!
Все изделия производятся вручную! :!:

 Понятие штучного от серийного определено ГОСТом, а в случае
НК-33 я так понимаю даже ГОСТ РВ. Сначала разрабатывается документация, потом изготавливается опытный образец (один или несколько в зависимости от задачи) - это и есть штучные изделия,
после этого проводятся предварительные  испытания и всей документации присваивается литера "О", которая предполагает
выпуск мелкосерийных изделий. После этого изготавливается небольшая партия или даже с опытным образцом идут на межведомственные испытания, по результатам которых принимается
решение о присвоении документации литеры  "О1". После этого изделие считается СЕРИЙНЫМ и сколько бы его уже не тиражировали это уже серийное изделие. Могут после этого быть постановочные
серии, а так же другие, по результам которых могут быть внесены изменение в документацию с утверждением у заказчика.
Так что НК-33 более чем серийное изделие.
------------------------------------
лучшее - враг хорошего

mistermuscle

Цитироватьhttp://www.izvestia.ru/news/news208123
ЦитироватьНАСА будет использовать советский двигатель в своих ракетах

Созданные для советской лунной программы двигатели НК-33 будут использоваться на американской ракете-носителе Taurus-2. Примерно через пять лет в России, на самарском заводе "Моторостроитель", планируется начать производство этих двигателей. "Нужно будет подготовить документацию и производство, это будет дешевле, чем создавать новый двигатель", - отметил гендиректор ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" Александр Кирилин, подчеркнув, что НК-33 по своим характеристикам остается двигателем мирового класса.

НК-33 также будет устанавливаться на разработанной в Самаре ракете-носителе легкого класса "Союз-1". Двигатель был разработан для ракеты-носителя Н-1, которая должна была доставить советских космонавтов на Луну. Он очень надежен и у него максимальное отношение тяги к массе. В Самаре хранятся 46 готовых к установке НК-33. Кстати, именно сегодня, 23 июня, создателю двигателя академику Николаю Кузнецову исполнилось бы 98 лет, отмечает ИТАР-ТАСС.

Ладно!
У меня такой вопрос!
Какие конструктивные решения или выбранные параметры обеспечивают НК33 рекордные параметры удельной тяги??
Что в нем было заложено такого-эдакаого, что он до сих поря является лучшим двигателем!

Почему гениальный и опытный Глушков с его РД170 разрабатывавшимся позже и целых 10лет имел худшие показатели???
не все йогурты одинаково полезны

Salo

Глушков занимался кибернетикой.
Двигателями занимался Валентин Петрович Глушко.

Двигатель НК-33 замкнутой схемы оказался достаточно оптимальным благодаря умеренному давлению в КС в 150 атм и тяге в 154 тс. При этом он получился достаточно лёгким.

Глушко решил превзойти этот двигатель по всем статьям, увеличив давление в КС до 250 атм. УИ и тяга возросли, правда не столь значительно, однако удельная масса двигателя оказалась значительно выше и обострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mistermuscle

Ну блин, описался на счет Глушко, зачем же пинать! :(
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

ЦитироватьГлушков занимался кибернетикой.
Двигателями занимался Валентин Петрович Глушко.

Двигатель НК-33 замкнутой схемы оказался достаточно оптимальным благодаря умеренному давлению в КС в 150 атм и тяге в 154 тс. При этом он получился достаточно лёгким.

Глушко решил превзойти этот двигатель по всем статьям, увеличив давление в КС до 250 атм. УИ и тяга возросли, правда не столь значительно, однако удельная масса двигателя оказалась значительно выше и обострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.

То есть Глушко ошибся с параметрами? Кузнецов нащупал более оптимальные значения?
А что никаких конструктивных изюминок в НК33 нет чтоли?
То есть удельная масса достигается только за счет оптимальных параметров тяги и давления?

А что там с разгаром ТНА РД170?

Неужели одна пылинка может запалить целый кусок металла ТНА? :shock:
не все йогурты одинаково полезны

avmich

ЦитироватьГлушко решил превзойти этот двигатель по всем статьям, увеличив давление в КС до 250 атм. УИ и тяга возросли, правда не столь значительно, однако удельная масса двигателя оказалась значительно выше

Удельная масса, насколько помню, была сознательно увеличена. Двигатель предназначался для многоразового применения, нужно было обеспечить работоспособность после достаточно жёстких приземлений.

Сейчас о многоразовом применении говорят редко, а поскольку резервы уменьшения массы есть, то новые версии движков их и используют для роста данного параметра.

avmich

Цитироватьобострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.

Как совершенно справедливо замечал Глушко, на гнилых двигателях ракету не построишь ;) .

Salo

"Унтерофицерская вдова сама себя высекла" (С) Н.В. Гоголь"Ревизор"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

mistermuscle

Цитировать
Цитироватьобострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.

Как совершенно справедливо замечал Глушко, на гнилых двигателях ракету не построишь ;) .

Ну 170ый - явно не назовешь гнилым! :D
не все йогурты одинаково полезны

mistermuscle

Цитировать
Цитироватьобострились проблемы с разгаром ТНА при попадании посторонних частиц. Это привело к длительной отработке двигателя в течении десяти лет и к нескольким авариям РН Зенит по причине отказа двигателя РД-171.

Как совершенно справедливо замечал Глушко, на гнилых двигателях ракету не построишь ;) .

Так кто обьяснит - что такое РАЗГАР ТНА??? :shock:
не все йогурты одинаково полезны