НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Morin

Цитировать
ЦитироватьПосмотрев на задний план с товарищем с гитарой, у меня  создалось впечатление, что фотография сделана в 1989-ом, самое позднее...:D
Не факт, у нас нашли/откопали портрет Брежнева, уже в этом столетии  :)  , теперь висит...
Я бывал на предприятиях, где чуть ли не стенгазеты висят с конца 80-х и стенды всякие. Это предприятия, в основном, сумевшие выстоять в 90-е и сохранить тематику работы и коллективы. Но и почти умершие заводы тоже бывает не трогают ничего из интерьера. Кто от бедности, кто из ностальгии.
Лучшее - враг хорошего

napalm

Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитировать
Цитироватьэтому самолю уже строится адекватная замена, так что вкладываться в его модеонизацию имхо не имеет смысла.
И что это за адекватная замена? Только не говорите, что Су-34
ПАК ДА, как бы.
Он пока только в планах МО и пытливых умах контрукторов, а тов. Ярослав говорит что адекватная замена "уже строится"
К тому же, ПАК ДА не совсем (совсем не?) замена Ту-22М3
А ничего другого даже в планах нет...
Значит вкладываться в модернизацию М3 имеет смылса  :wink:

Bell

Охотно верю. Но пока с двигателями для него никак.

Кстати, о сабже.
Обращает на себя внимание, что в крайних сообщениях говорится уже не про возобновление производства НК-33, а про создание нового двигателя на базе имеющегося задела. Ну вы понимаете...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

hecata

Кроме чисто баблопильных мотивов в двигателе "по мотивам" есть и технологический смысл - за 40 лет наверняка сильно поменялась агрегатная номенклатура, какие-то техпроцессы в изготовлении теперь можно возлагать не на уникальных работников, а на современное оборудование, фрезерные детали можно делать гораздо сложнее и качественнее (и меньшим общим количеством), чем в 70-ом. А главное - не просто легче и проще, а практически не возможно что-то сделать по тому укладу, тем более, если заводская база разрушена до основания.

Т.е. если реально пробовать решить задачу, то и получается, что конструкторская часть двигателя измениться достаточно заметно. Ну а раз изменится - и снова придется проходить испытания - то почему бы не сдвигуть и проектные параметры в область более востребованных на рынке (тяга 180 тонн, скажем).

Я бы сказал, что такие заявления говорят о том, что реально кто-то взялся просчитывать по восстановлению производства и доложил начальству.

Еще хочется с удивлением добавить, что из всех баблополильных проектов Чемезова ОДК выглядит более менее пристойно - хотя, может быть, и по инерции индустрии.

Bell

ППКС, особенно под этим:
ЦитироватьЯ бы сказал, что такие заявления говорят о том, что реально кто-то взялся просчитывать по восстановлению производства и доложил начальству.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

Ну так там когда была эта крупная делегация от промышленности и деньгоимущих - года 2-3 назад? Машина по реализации настолько долгосрочных проектов проворачивается медленно, но весомо...

Кстати, создание движка "по мотивам", но все же нового - задачка ещё та... Это же практически чуть ли не второй Энергомаш поднять придётся.

Петр Зайцев

ЦитироватьТ.е. если реально пробовать решить задачу, то и получается, что конструкторская часть двигателя измениться достаточно заметно. Ну а раз изменится - и снова придется проходить испытания - то почему бы не сдвигуть и проектные параметры в область более востребованных на рынке (тяга 180 тонн, скажем).
Ну это просто какой-то суп из топора получается.

hecata

Цитировать
ЦитироватьТ.е. если реально пробовать решить задачу, то и получается, что конструкторская часть двигателя измениться достаточно заметно. Ну а раз изменится - и снова придется проходить испытания - то почему бы не сдвигуть и проектные параметры в область более востребованных на рынке (тяга 180 тонн, скажем).
Ну это просто какой-то суп из топора получается.

Движок-то есть, и испытывался на эти параметры.

Seerndv

Вчера на полигоне в поселке Витай прошли испытания, от результата которых во многом зависит судьба новейшей самарской ракеты-носителя легкого класса. Планируется, что на орбиту Союз 1, будет выводить легендарный лунный двигатель НК 33. Во время испытаний двигатель проработает 250 секунд. Казалось бы - совсем немного времени. Но в эти секунды конструкторы получат ответы на очень многие вопросы. Старт с Байконура при температуре плюс тридцать пять и с северного Плесецка при минус сорока. Готов ли двигатель безотказно работать в любых погодных условиях? Серия испытаний, которые сейчас проводятся на полигоне Винтай определит дальнейшую судьбу новой ракеты «Союз-один». Мощный двигатель НК-33 в свое время, был создан куйбышевским конструктором Николаем Кузенцовым для полетов советских космонавтов на Марс и Луну. Экспедиция к другим планетам так и не состоялась. А уникальная техника много десятилетий пролежала на складе. 250 секунд - это намного больше,  чем нужно для вывода ракеты на орбиту. Но именно такими, жесткими испытаниями конструкторы проверяют надежность техники.  Новая ракета «Союз-один», на которую будет установлен двигатель НК-33 создается в ЦСКБ «Прогресс». Этот проект поможет сделать более доступным выведение на орбиту небольших космических аппаратов - для научных экспериментов, развития связи и навигации. В акционерном обществе «Кузнецов»  готовы возродить закрытое 40 лет назад производство. Итоговым экзаменом для всего проекта станут так называемые летные испытания - запуск с реальным спутником с одного из российских космодромов.

http://tvsamara.ru/index.php?id=3&DT=04.03.2011&nom=629

А я трохи думал, шо там так шумит?  :wink:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo


По ссылке есть видео.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ акционерном обществе «Кузнецов» готовы возродить закрытое 40 лет назад производство.
И это радует! :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

...и это известно уже более 15 лет. ;)

Salo

Вот в 2012 и поглядим, а нужен ли он.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.vesti.ru/doc.html?id=433622
Цитировать05.03.2011   07:12
История двигателя НК-33: в дело после 40 лет консервации[/size]
Автор: Сергей Арсеничев

В Самарской области прошли испытания, от результата которых во многом зависит судьба новейшей ракеты-носителя легкого класса. Проверяли уникальный двигатель, разработанный инженером Николаем Кузнецовым еще в рамках советской лунной программы. Десятки лет образцы пролежали на складах, но, несмотря на это, результаты испытаний превзошли все ожидания.

Столб огня и оглушительный рев двигателя, продолжающийся 250 секунд, означают только одно: если бы на месте бетонной конструкции испытательного стенда была ракета, то она с тройной гарантией вышла бы на орбиту Земли. Ведь для этого нужно всего 80 секунд. Но уже сам факт работы двигателя НК-33 - почти чудо, если знать его историю. Главный конструктор ОАО ''Кузнецов'' Валерий Данильченко рассказал: "Двигатель не работал 40 лет! То, что мы его запустили, и он идет на три ресурса, это беспрецедентно ".

Двигатель НК-33 задумывался его конструктором Кузнецовым для полетов на Марс и Луну. В конце 1960-х - начале 1970-х четырежды сверхтяжелая ракета-носитель Н-1, оснащенная такими двигателями, стартовала с космодрома, и все четыре раза безуспешно. Кадры высадки американцев на Луну для верхушки ЦК КПСС стали последней каплей, и советскую лунную программу приказали закрыть, а все оставшиеся силовые агрегаты уничтожить. Но у главного конструктора не поднялась на это рука, и несколько десятков двигателей по его указанию были спрятаны в недрах Самарской Луки и пролежали там до сегодняшних дней.

Непререкаемый авторитет, звания академика и дважды Героя Социалистического Труда, а также немалая доля смелости позволили Николаю Кузнецову ослушаться партийного приказа. Несмотря на неудачи, он верил в то, что за этим двигателем будущее советской космонавтики, и в то, что рискованный поход против воли Политбюро когда-нибудь будет оправдан. "Он не побоялся тогда даже такие слова сказать высочайшему чину в Политбюро: "Кроме власти, неплохо иметь еще и голову", - вспоминает Валерий Данильченко.

Расчет конструктора оказался точен, и сегодня на НК-33 делают ставку самарские ракетостроители. Новый проект "Союз-1" - будущее так называемой "легкой" космонавтики - небольшая ракета, цель которой вывести на орбиту коммерческие или научные спутники. Заместитель Генерального директора РКЦ ''ЦСКБ Прогресс" Сергей Тюлевин пояснил: "Сегодня эта ниша рынка - легкой ракеты - востребована, ее надо занимать. Поэтому мы поставили перед собой серьезнейшую задачу: в этом году подготовить машину к пуску".

Как показали первые же испытания, даже 40 лет, проведенные под землей, не помешают двигателям отправиться в космос, а это значит, что гениальный конструктор Кузнецов оказался прав.





Видео: http://www.vesti.ru/videos?vid=322869
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Откуда они взяли ресурс в 80 секунд непонятно: 154 тс/297с=0,5 т/с
РЗТ первой ступени Союза-1 около 120т. Вот Вам и все 250 с. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

vekazak

ЦитироватьОткуда они взяли ресурс в 80 секунд непонятно: 154 тс/297с=0,5 т/с
РЗТ первой ступени Союза-1 около 120т. Вот Вам и все 250 с. :roll:
Три работы: в февр -100 с, 4.03.11 -250 с, 11.03.11 - 250 с, это почти 3 ресурса

Salo

Спасибо! Если учесть, что первоначальный ресурс был 150с, то это действительно достижение.
Кстати я не учёл РД-0110Р. С ним тяга будет около 180 тс, а значит расход около 0,6 т/с. А значит время работы около 200 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

Приделать парашют и всё. многоразовая 1я ступень готова
 :P  :P  :P  :P
Маск нервно сосет лапу за углом.  :P