НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блудный

ЦитироватьНК-65 имеет смысл, если производство Ан-124 восстановят в Ульяновске. Речь может идти о 100-200 двигателях, а то и больше.

Как я понял 65-й планируется как линейка моторов разной мощности. Один типоразмерчик - для "Русланов". По которым всё очень неясно. Пока "в активе" несколько лет разговоров - и только.

А остальные - куда?

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pragmatik

Цитировать
ЦитироватьВ принципе понятно - "Кузнецова" решили вытаскивать всё-таки. Главная прична - движки для Ту-160 и ПАК ДА. Но с них одних прожить предприятию трудно будет. Потому для диверсификации затеяли линейку НК-65 и возобновление НК-33.

По идее логично, но будет ли всему этому сбыт?

НК-65 имеет смысл, если производство Ан-124 восстановят в Ульяновске. Речь может идти о 100-200 двигателях, а то и больше.
Как я могу судить по своему предприятию, (сегодня спрашивал у знающих людей про восстановление производства Ан-124  на моём заводе), процесс возобновления производства  Ан-124 идёт, правда денег пока на это относительно мало выделяется, на данный момент идёт процесс восстановления технологических конструкций, и оборудования. У смежников(крылья) тоже дело на месте не стоит, дело в том что крылья раньше производил ТАПОиЧ, а он "умер", сейчас их будет производить другое предприятие.  Так что......

Блудный

Цитироватьпроцесс возобновления производства Ан-124 идёт, правда денег пока на это относительно мало выделяется, на данный момент идёт процесс восстановления технологических конструкций, и оборудования

Это идёт работа по выпуску, наконец, последних бортов из имеющегося задела.

Про новые "Русланы" с Киевом ещё не договорились. И договорятся ли - вопрос. Потому и денег особо не выделяется.

Salo

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160
ЦитироватьПо состоянию на начало 2007 в боевом составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (один бомбардировщик не заявлен в данных СНВ (б/н «19» «Валентин Близнюк»)).
14+1=15.
Это 60 двигателей НК-32 для ремоторизации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C
ЦитироватьВВС России располагает 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имеются в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота.
Это примерно 300 двигателей НК-25 для ремоторизации.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://news.smbc.ru/event/2011/02/09/35416.html
Цитировать09/02/2011 11:33
На модернизацию "Кузнецова" направят 1,7 млрд рублей[/size]
 

1,7 млрд рублей будет направлено на модернизацию производства самарского предприятия "Кузнецов", входящего в состав "Объединённой двигателестроительной корпорации". Об этом сообщил сайт полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе по итогам посещения предприятия главным федеральным инспектором по Самарской области Сергеем Сычевым.

Сычев посетил "Кузнецов" 8 февраля. Здесь он провел расширенное совещание. Его повестка и решения не сообщаются.

ГФИ ознакомился с инвестиционными планами предприятия, включая проекты, связанные с проектированием и техническим перевооружением с целью восстановления производства двигателя НК-32 и его компонентов. Решение об этом принято правительством РФ в марте 2010 года. Также речь шла о создании ракетного двигателя на основе новых технологий на базе производственного и научно-технического задела двигателя НК-33. В октябре 2010 года в рамках визита специалистов американской компании Aerojet в Самару было подписано соглашение о совместных с "Кузнецовым" работах по программе адаптации параметров и конструкции двигателя НК-33/AJ-26 к ракете Taurus II. Также в планах предприятия - создание турбовентиляторного двигателя НК-65 для тяжелой транспортной авиации.

Сообщается, что реализуемые инвестиционные проекты требуют кардинальной модернизации производства. Заводское оборудование не обновлялось почти 30 лет. Программа модернизации стартовала в конце 2009 года. Планируется, что в 2011 году на эти цели будет потрачено порядка 1,7 млрд рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://expert.ru/2011/02/18/kuznetsov-vstrepenulsya/
Цитировать«Expert Online» / 18 фев 2011, 18:39

Самарское предприятие авиационного двигателестроения «Кузнецов» планирует к 2014 году возобновить выпуск двигателей НК-32 для самолетов стратегической авиации. Судя по заявлениям российских военных, в ближайшие 15 лет «Кузнецову» предстоит изготовить несколько десятков двигателей для российских дальних бомбардировщиков.


Самарский завод "Кузнецов" планирует возобновить выпуск двигателей НК-32 для Ту-160
Иллюстрация: Эксперт Online

НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой. Он используется на стратегических бомбардировщиках-ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой «летающей лаборатории» Ту-144ЛЛ. Двигатель был разработан в 70-е годы прошлого века в прославленном в советское время самарском научно-техническом комплексе (СНТК) им.Кузнецова. С 1983 года он начал серийно производиться здесь же, в Самаре, на заводе им. Фрунзе (впоследствии — «Моторостроитель»). А годом позже из ворот цехов Казанского авиационного завода (ныне Казанское авиационное производственное объединение им.Горбунова — КАПО), попыхивая самарскими двигателями, выкатился первый серийный стратегический бомбардировщик Ту-160, который по сию пору считается самым крупным в истории военной авиации сверхзвуковым самолетом и самолетом с изменяемой геометрией крыла, самым мощным и самым тяжелым боевым самолетом в мире, который обладает крупнейшей среди бомбардировщиков максимальной взлётной массой и боевой нагрузкой. Словом, «Белый лебедь» (в странах НАТО, правда, за мощь и неуязвимость его называют Black Jack (Черный Джек).

Однако, в 1992 году производство Ту-160 в России было прекращено, хотя в последующие 16 лет КАПО удалось достроить и передать военным еще 4 машины. Последняя из них, получившая имя «Виталий Копылов» (в честь бывшего директора казанского авиазавода) была передана ВВС 29 апреля 2008 года. Предприятия же самарского двигателестроительного куста, лишенные госзаказа не только на НК-32, но и другую оборонную продукцию, ведомые «красными директорами» и бывшими летчиками-испытателями, впали в предбанкротное состояние. В 2008 году они были консолидированы ОПК «Оборонпром» и вошли в государственную «Объединенную двигателестроительную корпорацию» (ОДК).

Год назад СНТК им.Кузнецова и «Моторостроитель» были реструктурированы и слиты в одну компанию, которая и получила название «Кузнецов». После этого, видимо, и началась подготовка к возобновлению серийного производства НК-32. Сейчас на самарский моторостроительный завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. Только в этом году на модернизацию заводской инфраструктуры «Кузнецов» намерен потратить 1,7 млрд руб собственных и заемных средств. Перерабатывается и технология изготовления двигателя для Ту-160 — в новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM, хотя кардинальной модернизации самого двигателя не планируется. В то же время совместно со специалистами Самарского государственного аэрокосмического университета, «Кузнецов» начал разрабатывать унифицированный базовый газогенератор для всей линейки «кузнецовских» двигателей, которые планируется использовать в ближайшее десятилетие в крупных проектах. Это, в первую очередь, двигатель НК-65 для «воздушного грузовика» Ан-124-100 «Руслан», производство которого на ульяновском «Авиастаре-СП» планируется возобновить через пять лет, НК-361, который проходит испытания в РЖД на первом отечественном газотурбовозе (локомотив, работающий на сжиженном природном газе), и газотурбинные установки для «Газпрома».

На разработку базового газогенератора требуется порядка 432 млн руб. В течение трех лет из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить само предприятие. В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор из казны государства уже было выделено 47 млн руб. Его демонстрационная модель должна быть создана до конца нынешнего года, а в будущем году планируется начать его стендовые испытания.

В то же время есть проблема, которая может существенно усложнить процесс восстановления серийного производства НК-32. «Для того, чтобы этот проект стартовал нам нужно не только восстановить утраченные технологии у себя на производстве, но и содействовать в этом предприятиям-смежникам, которые будут поставлять комплектующие для изделия — в технологическом цикле создания этого двигателя в советское время было задействовано более полутора десятка предприятий, в том числе в Харькове и Баку. Поэтому начинать серийное изготовление двигателей решено не путем тотального восстановления производства исключительно на площадке «Кузнецова», а с использованием лучших возможностей предприятий ОДК и других заводов отрасли, в числе тех, с кем ведутся переговоры — «МПО им. Румянцева», «ГМЗ «Агат», «ММЗ «Знамя»,«Аэроэлектромаш», «Темп», «Корпорация «ВСМПО-Ависма», «Завод Элекон» и другие. Есть компании, которые за счет экспортных заказов, сумели модернизировать свое производство, привести его к более-менее современному технологическому уровню. И этим необходимо воспользоваться в рамках реализации проекта» — заявила «Эксперту Оnline» руководитель управления по связям с общественностью «Кузнецова» Анастасия Денисова. Однако, представители ВВС России недавно вновь подтвердили, что намерены к 2025-2030 году довести группировку Ту-160 до 30 ракетоносцев (сейчас, по непроверенным данным, она насчитывает 16-18 машин). На каждом бомбардировщике стоят по четыре НК-32. Поэтому ОДК, «Кузнецову» и его смежникам придется не только встрепенуться, но и напрячься.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

ЦитироватьА годом позже из ворот цехов Казанского авиационного завода, попыхивая самарскими двигателями, выкатился первый серийный стратегический бомбардировщик Ту-160

Жаль, нет подходящего смайлика - чуть не помер со смеху.

Ещё и пуская дым кольцами через воздухозаборники.

Salo

Цитироватьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160
ЦитироватьПо состоянию на начало 2007 в боевом составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (один бомбардировщик не заявлен в данных СНВ (б/н «19» «Валентин Близнюк»)).
14+1=15.
Это 60 двигателей НК-32 для ремоторизации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C
ЦитироватьВВС России располагает 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имеются в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота.
Это примерно 300 двигателей НК-25 для ремоторизации.
А я вот что подумал: поскольку упоминаний о возобновлении производство НК-25 нет, то не планируют ли использовать вместо них НК-32?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

ЦитироватьА я вот что подумал: поскольку упоминаний о возобновлении производство НК-25 нет, то не планируют ли использовать вместо них НК-32?

Тоже приходила такая мысль. Но, скорее, это всё-таки будут уже не НК-32 или НК-25 - ГГ-то новый.

Salo

Фото с сайта ОАО Кузнецов. :lol:


"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Но есть и по теме:



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Цитировать
Цитироватьhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-160
ЦитироватьПо состоянию на начало 2007 в боевом составе АСЯС, согласно данным Меморандума о взаимопонимании находилось 14 стратегических бомбардировщиков Ту-160 (один бомбардировщик не заявлен в данных СНВ (б/н «19» «Валентин Близнюк»)).
14+1=15.
Это 60 двигателей НК-32 для ремоторизации.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-22%D0%9C
ЦитироватьВВС России располагает 70 самолётами Ту-22М3, 83 самолёта имеются в распоряжении авиации Российского Военно-Морского Флота.
Это примерно 300 двигателей НК-25 для ремоторизации.
А я вот что подумал: поскольку упоминаний о возобновлении производство НК-25 нет, то не планируют ли использовать вместо них НК-32?

Возможно не планируется дальнейшее использование Ту-22М3

Salo

Что-то я очень сомневаюсь.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьВозможно не планируется дальнейшее использование Ту-22М3
Мда, у меня тоже такая мысль сразу была.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость


Salo

Цитировать
ЦитироватьВозможно не планируется дальнейшее использование Ту-22М3
Мда, у меня тоже такая мысль сразу была.
Уж слишком их много, чтобы взять и отказаться.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"