НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pragmatik

Цитироватьа сколько есть готовых НК и как они сейчас "поделены" ?
Да писалось об этом в этом топике, искать надо,.. 80 страниц уже.

Ярослав

http://www.regnum.ru/news/350815.html
...в США было поставлено 36 ракетных двигателей
...На самарских складах остается еще более 20 двигателей

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/175/32.shtml
...Всего на консервации хранилось 62 НК-33

+еще "нетоварные":
...дополнительно к ним имелось 50–60 экспериментально-испытательных ЖРД, которые могли быть использованы при дополнительных разработках, испытаниях и сертификации

вопрос: можно ли НК-43 переделать в НК-33 ?

Salo

Они отличаются только длиной соплового насадка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Ярослав

ЦитироватьОни отличаются только длиной соплового насадка.
значит еще +12 НК-43 с возможностью относительно простой переделки ?

Salo

Почему нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьОни отличаются только длиной соплового насадка.
Вообще-то там все сопло от самой критики другое :)
Но в остальном вроде как 1 в 1.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Salo

Да, это я пожалуй погорячился. Но КС и ТНА один в один.

http://www.spaceandtech.com/spacedata/engines/nk33_specs.shtml
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьОни отличаются только длиной соплового насадка.
Вообще-то там все сопло от самой критики другое :)
Но в остальном вроде как 1 в 1.
Имхо не тянет это на "относительно простую переделку" ...

Bell

Ну я думаю ТНА и КС тянут эдак на 80-85% стоимости двигателя, так что замена сопла будет намного дешевле изготовления нового изделия.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

zeaman


zeaman

Цитировать
ЦитироватьОни отличаются только длиной соплового насадка.
значит еще +12 НК-43 с возможностью относительно простой переделки ?

Не могу не сказать, что у Элана Маска есть классный специалист с ножовкой для таких операций  :D  (Правда он самолетом летать не любит..)

А если серьезно - то охлаждение идет по всей длине высотного сопла?

Salo

Там есть стальной неохлаждаемый сопловой насадок.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

hecata

Наверняка там еще гидравлика трактов охлаждения отличается - так что может разница быть и в конструкции КС.

Ярослав

ЦитироватьНу я думаю ТНА и КС тянут эдак на 80-85% стоимости двигателя, так что замена сопла будет намного дешевле изготовления нового изделия.
+12 двигателей - это еще 2-3 года полетов )

и работу над восстановлением производства можна будет начать с горшка

Salo

А горшок можно делать на самарском Металлисте.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://samaratoday.ru/news/10290
ЦитироватьОАО "Кузнецов" к 2014 году возобновит выпуск двигателей для стратегической авиации[/size]

Дата:17/02/201

ОАО "Кузнецов" к 2014 году планирует возобновить выпуск двигателей НК-32 для самолетов стратегической авиации. Сейчас предприятие совместно со СГАУ разрабатывает унифицированный базовый газогенератор для этого двигателя.

"На его разработку уйдет 432 млн руб. В течение трех лет на эти мероприятия из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить ОАО "Кузнецов". В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор уже было получено 47 млн руб.", – сообщила начальник управления по связям с общественностью ОАО "Кузнецов" Анастасия Денисова.

Демонстрационная модель газогенератора должна быть создана до конца этого года, а в 2012 г. планируется начать испытания на стенде.

На предприятии также пояснили, что газогенератор станет основой сразу для нескольких программ самарского двигателестроительного комплекса. Это создание турбовентиляторного двигателя НК-65 для модернизированного Ан-124 "Руслан" и ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета.

Сообщил Департамент по информационной политике и связям с общественностью аппарата Правительства Самарской области
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.aviaport.ru/news/2011/02/16/211083.html
ЦитироватьИсточник: Ник Маркин // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 16.02.2011, 18:24

ОАО "Кузнецов" возобновляет работы по двигателю НК-32
Для старта производства осталось унифицировать базовый газогенератор[/size]



Самарское ОАО "Кузнецов" планирует запустить в производство линейку двигателей для стратегической авиации к 2014 году. В настоящее время совместно с Самарским государственным аэрокосмическим университетом разрабатывает унифицированный газогенератор для этого двигателя.

"Для того, чтобы этот проект стартовал нам нужно не только восстановить утраченные технологии у себя на производстве, но и, как лидеру проекта, содействовать в этом предприятиям-смежникам, которые будут поставлять комплектующие для изделия. Дело в том, что кооперация, существовавшая раньше в советское время, по ряду позиций просто отсутствует, что существенно осложняет процесс", - сообщила "АвиаПорту" руководитель управления по связям с общественностью ОАО "Кузнецов" Анастасия Денисова.

Сейчас ведется работа по созданию унифицированного базового газогенератора, который станет основой и для модернизированного НК-32, а также для целой линейки двигателей - НК-65 для Ан-124-100 "Руслан" и БШФС, НК-361 (газотурбовоз), а также для обеспечения потребностей ОАО "Газпром" в индустриальных ГТУ. Таким образом, создание базового газогенератора свяжет воедино несколько направлений работ ОАО.

На разработку установки требуется порядка 432 млн руб. В течение трех лет из федерального бюджета будет выделено 216 млн руб. Вторую половину средств должно будет вложить само предприятие. В прошлом году на унифицированный базовый газогенератор из казны государства уже было выделено 47 млн руб. Демонстрационная модель газогенератора должна быть создана до конца текущего года, а в 2012 г. планируется начать испытания на стенде, рассказала А. Денисова.

Однако это не все планы оборонного предприятия по увеличению своей доли на рынке авиационных двигателей. В настоящее время обсуждается вопрос модернизации самолета Ан-140 на базе самарского ОАО "Авиакор - авиационный завод", в котором планирует принять участие и "Кузнецов". Предполагается, что будет создана грузовая модификация этой машины. Естественно, для реализации этого проекта необходимо увеличить мощности двигателей, устанавливаемых на самолет. "Авиакор" уже начал переговоры с "Кузнецовым", и, возможно, для ремоторизации машины будет использована самарская разработка - двигатель НК-4.

"На сегодняшний день девять Ан-140 самарского производства в базовом варианте включены в проект ГПВ-2020 (государственная программа вооружений), - говорится в письме, направленном в ОАО "Кузнецов" генеральным директором "Авиакора" Алексеем Гусевым. - Дальнейший спрос на них связан с увеличением выходной мощности силовой установки до 3500-4000 э.л.с". Известно, что бюджетный комитет Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входит "Кузнецов", заложил на следующий год деньги на формирование техпредложений по НК-4, однако это решение еще предстоит утвердить на совете директоров предприятия.

"Проект нам интересен, но пока не является ключевым. Поэтому на его реализацию пока запланированы сравнительно небольшие средства - порядка 4 млн рублей на участие наших специалистов в формировании технического предложения, эскизного проекта. Так что, 2011 год пройдет под флагом формирования инвестиционных проектов вместе с заказчиком - ОАК и Минобороны для того, чтобы этот двигатель смог встать на Ан-140", - сказала Анастасия Денисова.

Окончательное решение по возможности модернизации будет принимать ГП "Антонов" (Украина), являющееся владельцем прав на эту модель самолета.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Блудный

В принципе понятно - "Кузнецова" решили вытаскивать всё-таки. Главная прична - движки для Ту-160 и ПАК ДА. Но с них одних прожить предприятию трудно будет. Потому для диверсификации затеяли линейку НК-65 и возобновление НК-33.

По идее логично, но будет ли всему этому сбыт?

Дмитрий В.

ЦитироватьВ принципе понятно - "Кузнецова" решили вытаскивать всё-таки. Главная прична - движки для Ту-160 и ПАК ДА. Но с них одних прожить предприятию трудно будет. Потому для диверсификации затеяли линейку НК-65 и возобновление НК-33.

По идее логично, но будет ли всему этому сбыт?

НК-65 имеет смысл, если производство Ан-124 восстановят в Ульяновске. Речь может идти о 100-200 двигателях, а то и больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

Есть ещё НК-12 для Ту-95 и Ту-142, а также НК-25 для Ту-22М3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"