НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Salo

http://www.trans-port.com.ua/index.php?newsid=24034
ЦитироватьВ рамках испытаний российский газотурбовоз провел грузовой состав из 101 вагона[/size]
8.02.2011 [09:50]

На Московской железной дороге завершился второй этап испытания единственного в России опытного образца.
Газотурбовоз с составом из 101 грузового вагона по маршруту Вековка - Бекасово и обратно провела локомотивная бригада машинистов депо Бекасово-сортировочное столичной магистрали.
Газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8300 кВт, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ, при вождении тяжеловесных составов может заменить до шести тепловозов. Он работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 км, соответственно, он на 30-40% экономичнее тепловоза.
Локомотив предназначен для эксплуатации в основном на неэлектрифицированных участках, использует достаточно дешевое топливо, отвечающее самым высоким европейским экологическим стандартам, что существенно уменьшает вредные выбросы в атмосферу.
Обкатка на Московской железной дороге перспективного российского газотурбовоза проходит в рамках проводимых ОАО "РЖД" испытаний новейшего вида тягового подвижного состава. При эксплуатации этого локомотива используются альтернативные виды топлива, что приводит к значительному снижению энергозатрат, сокращению финансовых и трудовых затрат при техническом обслуживании. Новый локомотив создан с учетом современных требований эргономики, работать на нем локомотивным бригадам значительно комфортнее. На основе данных мониторинга работы газотурбовоза представители института и завода проведут необходимую доработку узлов. Примерно через месяц локомотив выйдет на еще один сложный участок МЖД (Рыбное - Узуново - Бекасово) для продолжения испытаний.
Справка:
ГТ1-001 состоит из двух секций. В первой - турбина и силовой блок, во второй емкость для сжиженного природного газа объемом 17 тонн. Опытный образец был изготовлен на Воронежском локомотиворемонтном заводе. Во время испытаний на экспериментальном кольце в Щербинке газотурбовоз провел состав весом 15 тысяч тонн, затем для продолжения испытаний был передан на Московскую железную дорогу. В 2009 году на участке Рязань - Перово был проведен состав весом 10 тыс. тонн, в 2010 году от Вековки до Бекасово - состав весом 12 тыс. тонн.
http://www.gudok.ru/transport/zd/news.php?ID=387805
ЦитироватьСуперлокомотив МЖД сдал второй экзамен[/size]
На Московской железной дороге завершился второй этап испытания единственного в России опытного образца газотурбовоза.
 
Локомотив с составом из 101 грузового вагона по маршруту Вековка - Бекасово и обратно провела локомотивная бригада машинистов депо Бекасово-сортировочное столичной магистрали.

Газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8,3 тысяч киловатт, разработанный в подмосковной Коломне специалистами ВНИКТИ, при вождении тяжеловесных составов может заменить до шести тепловозов. Он работает на сжиженном природном газе, одной заправки которого хватает на 750 километров. Соответственно, он на 30-40% экономичнее тепловоза.

Локомотив предназначен для эксплуатации в основном на неэлектрифицированных участках.
07.02.2011 14:38:10
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

ЦитироватьСправка:
ГТ1-001 состоит из двух секций. В первой - турбина и силовой блок, во второй емкость для сжиженного природного газа объемом 17 тонн.
И массой 500 ампер :)


ЗЫ. А вообще отрадно :) Я уж думал, там все заглохло.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SpaceR

ЦитироватьПриделать парашют и всё. многоразовая 1я ступень готова
Маск нервно сосет лапу за углом.  :P
Маск всё это уже давным-давно проделал.
Вы в курсе по результатам? ;)

И с чего Вы решили, что в этом случае будет по-другому?

Петр Зайцев

Цитировать
ЦитироватьПриделать парашют и всё. многоразовая 1я ступень готова
Маск нервно сосет лапу за углом.  :P
Маск всё это уже давным-давно проделал.
Вы в курсе по результатам? ;)

И с чего Вы решили, что в этом случае будет по-другому?
Элон просто погнался за массовым совершенством, ну а теперь конечно, пошла клейка космической пробки и наварка упрочнителей. Если с самого начала рассчитывать на вход в атмосферу и пожертвовать грузоподъемностью для этого, то возможно, что и результат будет другим.

Salo

Видимо тестируют двигатели для второго полёта Taurus II:

http://www.nasa.gov/topics/technology/features/AJ26_20110319.html
ЦитироватьCommercial Rocket Engine Testing Continues at NASA Center[/size]
03.19.11


AJ26 engine test fired on March 19. Image Credit: NASA

NASA's Stennis Space Center is moving ahead in supporting Orbital Sciences Corporation testing of Aerojet's AJ26 engines for commercial cargo flights to the International Space Station.

Orbital plans to launch the first of eight scheduled unmanned cargo missions to the ISS in early 2012. Key steps already have been taken toward that goal as Orbital has successfully tested the Aerojet AJ26 engines that will power the first stage of their Taurus II rocket. Tests on each of the engines were performed by a team of Orbital, Aerojet and John C. Stennis Space Center engineers at NASA's south Mississippi test facility. The latest test was conducted on March 19 on the E-1 Test Stand.

The initial two engines, tested earlier this year, will be delivered to Orbital at the Wallops Flight Facility launch site in Virginia for integration with the Taurus II's first stage core.

Orbital is developing its Taurus II's cargo logistics system under the joint Commercial Orbital Transportation Services demonstration project with NASA, and is scheduled to carry out its ISS cargo resupply missions under the Commercial Resupply Services contract.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Morin

"vekazak", поздравляю с новым назначением! Как думаете? реорганизация надолго подорвет работу или быстро оклемаетесь?
Лучшее - враг хорошего

Большой

Цитировать"vekazak", поздравляю с новым назначением! Как думаете? реорганизация надолго подорвет работу или быстро оклемаетесь?
А кем его назначили :roll:
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Morin

Цитировать
Цитировать"vekazak", поздравляю с новым назначением! Как думаете? реорганизация надолго подорвет работу или быстро оклемаетесь?
А кем его назначили :roll:
Вам скажи... Тоже захотите. И вообще...Понабегут всякие - не протолкнешься! :wink:
Лучшее - враг хорошего

Salo

Цитироватьhttp://www.vkonline.ru/98488/article/vperedi-planety.html

Объединили мощности
Сферой деятельности подкластера двигателестроения (ОАО «Кузнецов», ОАО «Металлист») является конструкторская разработка, производство и сопровождение широкой гаммы авиационных двигателей, двигательных установок для ракет-носителей и конверсионных газоперекачивающих агрегатов для ОАО «Газпром».
Подкластер двигателестроения формируется вокруг ОАО «Кузнецов» (ранее – ОАО «Моторостроитель»). В 2010 году это предприятие прошло реорганизацию в форме присоединения к нему ОАО «СНТК им. Н.Д. Кузнецова», ОАО «Специализированное конструкторское бюро машиностроения» и НПО «Поволжский АвиТИ». Учитывая значимость самарского моторостроения для национальной безопасности России, предприятия двигателестроения, расположенные в регионе, были интегрированы в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). А в январе 2011 года между правительством Самарской области и ОДК заключено соглашение о сотрудничестве.
В результате ОАО «Кузнецов» в 2010 году достигло положительных результатов финансово-экономической деятельности. В частности, темп роста объема производства по отношению к 2009 году составил 115,4%.
Создание единого конкурентоспособного предприятия ОАО «Кузнецов» позволяет реализовать перспективные программы развития Самарского двигателестроительного кластера. В частности, возобновить производство авиадвигателей для обеспечения готовности стратегической авиационной группировки с 2013 года. В сфере ракетного двигателестроения предполагается провести модернизацию производства с переходом на новый модельный ряд по программе «Русь». Еще одной важной задачей является развертывание производства модернизированного ракетного двигателя НК-33 для носителя легкого класса «Союз-2-1В» и модификации двигателя AJ-26 в рамках совместного проекта с компанией AeroJet для ракеты-носителя NASA Taurus-2.
Как пояснил главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко, модернизация двигателя НК-33, разработанного для лунной ракеты Н-1, потребовалась в связи с изменением требований к ракетной технике. В частности, двигатель адаптируется для работы на авиационном керосине ТС-1 (в 70-е годы использовался керосин другой марки). Современный вариант будет работать на «теплом» кислороде (на Н-1 кислород поступал в двигатель при более низких температурах). Кроме того, создается система управления вектором тяги, ведь по проекту у нового «Союза» рулевых двигателей не будет.

Сегодня при поддержке и с участием правительства Самарской области ведется техническое перевооружение предприятий двигателестроительного под­кластера. Запланированный объем инвестиций – более 1,0 млрд руб., причем в 2010 году уже освоено более 500 млн руб. Предоставлены государственные гарантии в объеме 3,5 млрд руб., что позволило в кратчайшие сроки восстановить платежеспособность предприятий подкластера. Реализуются инвестиционно-инновационные проекты по производству двигателей для стратегической авиации, по производству газотурбинного двигателя НК-361 для газотурбовоза ОАО «РЖД».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вован

Почему на двигателе два насадка?

Байконур надолго - навсегда

Дем

ЦитироватьПочему на двигателе два насадка?
Внутри - скорей не насадок а цилиндр, по которому он на место скользит.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Вован

Цитировать
ЦитироватьПочему на двигателе два насадка?
Внутри - скорей не насадок, а цилиндр, по которому он на место скользит.
Я так и думал.
Байконур надолго - навсегда

Вован

Когда насадок НК-33 выдвигается: до запуска двигателя или после (по мере набора высоты)?
Байконур надолго - навсегда

hecata

ЦитироватьКогда насадок НК-33 выдвигается: до запуска двигателя или после (по мере набора высоты)?
Рассматривались и такие и такие варианты. В основном преимущества считались для второго, тогда интегральный УИ выше.

Вован

Какой привод у механизма выдвижения насадка?
Байконур надолго - навсегда

Uriy

ЦитироватьКакой привод у механизма выдвижения насадка?

 Похоже,что инерционный сброс.

Glaurung

ЦитироватьПохоже,что инерционный сброс.
Думаю не прокатит. Необходимо преодолеть усилие от струи. Возможно зубчатые рейки.

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/233/19.shtml
ЦитироватьНеохлаждаемый сопловой насадок, изготовленный из углерод-углеродного композиционного материала, а также реечный электромеханизм для его развертывания делает для нас НПО "Искра" (г.Пермь) - предприятие, специализирующееся на мощных РДТТ различной размерности. Мы уверены, что это им по силам, хотя задача отнюдь не тривиальна - ведь раскладывание насадка происходит, что называется, "на струе" - во время работы двигателя.
    Обычно у РДТТ сначала развертывается сопло, а потом включается двигатель. Нам же нужно сопло с двумя режимами работы (на малой и большой высоте), и выключить ЖРД для его развертывания мы не можем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/240/25.shtml
Цитировать

НК-33-1: 1 – сопловой насадок, 2 – привод, 3 – подвеска, направляющая рейка, 5 – стойка силовая, 6 – уплотнение, 7 – неподвижная часть соплового насадка.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"