"БелКА"

Автор Ioda, 25.10.2005 16:38:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьИз телеметрии узнали. Что примерно с 70.1 по 70.3 сек он не реагировал на команды СУ (я выше уже писал об этом). Там по каким-то датчикам обратной связи видно, что команда была, а реакции на нее не было. А как такое могло быть - очень просто - кратковременное заклинивание золотника этого самого гидропривода из-за перегрева.
Это наверно датчики угла поворота двигателя. Но главное то в чем - потом гидропривод зашевелился или нет?

бобры

ЦитироватьНо главное то в чем - потом гидропривод зашевелился или нет?
Читайте внимательно :)

Вован

Казахстан не отдает обломки РН "Днепр" для исследования аварийной комиссией РФ, а затребовал каталог и фото всех обломков, а также акт приема-передачи. Будет смешно, если казахи с их знаниями по ракетной технике будут рассматривать снимки, а мы до сих пор - нет :)
Байконур надолго - навсегда

бобры

Цитироватьда и вообще она в этом пуске недогружена была.
Не сказал бы. Остатки на третьей весьма небольшие. И это с кивком в -8 градусов. Без него, кстати, она вообще не выводится.

fagot

ЦитироватьЧитайте внимательно :)
Ну если считать, что привод снова заработал, ракета могла бы и справиться с возмущением, учитывая очень малую продолжительность отказа.

fagot

ЦитироватьНе сказал бы. Остатки на третьей весьма небольшие. И это с кивком в -8 градусов. Без него, кстати, она вообще не выводится.
Масса всей этой кучи спутников около 900 кг - чуть больше ПН на ССО Космоса-3М, который к тому же двухступенчатый. Даже с учетом массы переходников все равно мало. А третья ступень ведь и после отделения аппаратов еще работает.

Сафронов Иван

Дорогие бобры! Вы ничего не разболтали, а просто внесли много-много ясности. Хотя конечно же вопросы все равно остались. И один из них: "А кто и почему решил, что кратковременное заклинивание золотника в гидроприводе произошло именно из-за перегрева, а например, не из-за попадания мусора (той же металлической стружки)". Просто, надо понимать, за перегрев никто не отвечает? Поэтому еще один вопрос: Насколько от допустимой произошло возростание температуры и сколько это будет в градусах? Насколько мне известно, измерение температуры внутри гидропривода не предусмотрено...

Вован

Первая найденная воронка

Байконур надолго - навсегда

бобры

ЦитироватьА кто и почему решил, что кратковременное заклинивание золотника в гидроприводе произошло именно из-за перегрева, а например, не из-за попадания мусора (той же металлической стружки)
Угу, версия попадания постороннего предмета тоже рассматривалась. Почему остановились на перегреве? Не знаю.

ЦитироватьПоэтому еще один вопрос: Насколько от допустимой произошло возростание температуры и сколько это будет в градусах?
Этого тоже не знаю...

Patriot

Когда произошла авария, мы с коллегами начали гадать, кого же назначат виновным? Сразу решили, что есть две священных коровы, которые будут не запятнаны в этой истории - это РВСН России и КБЮ. Может быть виноват кто угодно: Хартрон, Химки, чёрт лысый  и т.д., но только не они. Надеюясь, объяснять не надо весь расклад, всё таки две дивизии стоят и щит крепок, как никогда. Всё идёт, как и должно, к сожалению. Причина будет - так уж фишка легла, никто не виноват.

бобры

ЦитироватьМасса всей этой кучи спутников около 900 кг
Плюс почти столько же килограммов на платформу и две части ГО.

Цитироватьчуть больше ПН на ССО Космоса-3М, который к тому же двухступенчатый. Даже с учетом массы переходников все равно мало. А третья ступень ведь и после отделения аппаратов еще работает.
Ой, такие сравнения теплого с мягким не внушают никакого доверия. Есть миллион причин, влияющих на энергетику. Один Мадагаскар способен увести вас в глубокий минус по остаткам топлива на третьей ступени на данном направлении пуска  :D

бобры

ЦитироватьПервая найденная воронка
Интересно, что на тех снимках, которые есть у меня, нет ни малейшего намека ни на взрыв, ни на обломки конструкции ракеты, ни на что-либо подобное. Хотя сделаны они 28 числа. Чем это можно объяснить?


fagot

ЦитироватьЕсли отказ "кратковременный" то внешние возмущения не успеют завалить ракету.
Я вот еще подумал - а там обе пары двигателей могут по крену управлять или только одна. Конечно БЦВМ и все такое но мало ли. Тогда если глюкнул гидропривод одного из креновых двигателей, ракета могла по крену провернуться и скомпенсировать возмущение было нечем.

fagot

ЦитироватьМне всётаки кажется что там было чтото более сложное. А весь этот "кратковремекнный отказ" с непонятным нагревом из-за каких-нибудь "вязких трениев" это отмазка. С целью естественно избежать ответственности.

Причины могут быть самые разные вплоть до экзотических.
Ну если экзотические, то например сработала система отделения третьей ступени и весь головной блок унесло, в результате обтекатель упал ближе всего, третья ступень подальше, а первые ступени улетели дальше всего так как двигатель некоторое время еще работал.  :)

fagot

ЦитироватьПлюс почти столько же килограммов на платформу и две части ГО.
Но на НОО она же как-то выводит 3,5 тонны, а на ССО ПН максимум раза в 2 меньше. Или не выводит и ПН считается переходник и газозащитный экран?

ЦитироватьОй, такие сравнения теплого с мягким не внушают никакого доверия. Есть миллион причин, влияющих на энергетику. Один Мадагаскар способен увести вас в глубокий минус по остаткам топлива на третьей ступени на данном направлении пуска  :D
Если исходить из объективных причин, то энергетика Днепра выше чем у Космоса-3М будь они даже одинаковой стартовой массы. А если сваливать всё на козни Мадагаскара, то он и от земли не сможет оторваться. :)

бобры

ЦитироватьНо на НОО она же как-то выводит 3,5 тонны, а на ССО ПН максимум раза в 2 меньше. Или не выводит и ПН считается переходник и газозащитный экран?
Че-то не понял я вопроса :roll:

ЦитироватьА если сваливать всё на козни Мадагаскара, то он и от земли не сможет оторваться. :)
Я бы не сваливал, но мадагаскарцы обижаются, когда на них железяки с неба падают  :D

Старый

ЦитироватьЧе-то не понял я вопроса :roll:
Вопрос состоит в том что Днепр в два раза тяжелее Космоса-3М и при прочих равных должен иметь соответственно вдвое бОльшую ПН.
 Но прочие неравные так как кроме того Днепр трёхступенчатый и у него существенно выше удельный импульс двигателей.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

бобры

ЦитироватьВопрос состоит в том что Днепр в два раза тяжелее Космоса-3М и при прочих равных должен иметь соответственно вдвое бОльшую ПН.
 Но прочие неравные так как кроме того Днепр трёхступенчатый и у него существенно выше удельный импульс двигателей.
Ладно, давайте все-таки вернемся к теме Белки, а то это обсуждение может сильно затянуться :) Вот картинка с сайта КБЮ:



На удивление точно совпала с тем, что есть на Белке :)

Старый

У, ё! Как они круто падают!
 На 1000-км 83 град уже практически ничего не выводит. А Космос -3М выводит 850 кг причём реально.
 Как Южмашу удалось добиться столь феноменально низких характеристик?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Вован

Это не БелКА потеряла?

Байконур надолго - навсегда