"БелКА"

Автор Ioda, 25.10.2005 16:38:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьОн даёт, даёт! Но вы не берите в голову и главное - не спорьте. :)
Но насчет снижения ПН Днепра он правильно сказал. Даже удивительно, как получаются правильные выводы с неправильными исходными данными. :) А у Днепра-М кстати ПН на 1000 км вполне приличная.

бобры

ЦитироватьА у Днепра-М кстати ПН на 1000 км вполне приличная.
Что за Днепр-М?  Расскажите :)

пежмарь

ЦитироватьЭто разные агрегаты, которые работают независимо друг от друга.
Фагот  -  я сам программу тагажа и рысканья чистоганом по Понтрягину могу считать, ну малость бем попутал.

С тчоки зрения системного анализа - ДУ одна единственная. И с точки зрения техники ПГС у них общая - к гадалке не ходить. Даже написано - запасы топоива в баках СМТ исполльзуются  для второго импульса. Я даже не уверен  что основной ТНА на Космосе 3М останавливается на пассивном участке.
А ДУ  с тоучки зреняи ситекмного анализа потом уже -  делится на маршевые двигатели и рулевые. И первая ступень междупрочим на старте - это первый разгонынй блок  и второй в сумме - тоесть то что у чайников и журналюг  принято считать первой  и второй отдельно.
Так что выражение чешет на малой тяге и дросселируется- суть одно и тоже.

Теперь Старый - системный анализ мощная сила однако ! Советую в него погрузится с головой. Тогда и Вы сможете делать правильные выводы, а не "болтать ерундой" ((с) - Vladimir)  о том что южмаш испортил ракету и др. Даже странно что в том ПТУ где вы учились про выведение с дросселирвоанием Вам ничего не рассказывали. Или на корочке не отложилось ?
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

Старый

ЦитироватьТеперь Старый - системный анализ мощная сила однако !
Да, да, я знаю...

ЦитироватьТогда и Вы сможете делать правильные выводы,
Что значит "и"?  :shock:  Нет уж, лучше я по детсадовски...

Цитироватьа не "болтать ерундой" ((с) - Vladimir)
Это не Владимир. Это классика. Знать надо класссику, и (с) перед классикой не ставится. Например перед "Ну вы, блин, даёте!"
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьС тчоки зрения системного анализа - ДУ одна единственная. И с точки зрения техники ПГС у них общая - к гадалке не ходить. Даже написано - запасы топоива в баках СМТ исполльзуются для второго импульса. Я даже не уверен что основной ТНА на Космосе 3М останавливается на пассивном участке.
Не вся ПГС, а только дополнительные баки. Интересно, кто это по-вашему ТНА крутит на пассивном участке и зачем?

ЦитироватьА ДУ с тоучки зреняи ситекмного анализа потом уже - делится на маршевые двигатели и рулевые. И первая ступень междупрочим на старте - это первый разгонынй блок и второй в сумме - тоесть то что у чайников и журналюг принято считать первой и второй отдельно.
Так что выражение чешет на малой тяге и дросселируется- суть одно и тоже.
Я в курсе, что на что делится, только все это деление никакой ясности не вносит, поэтому я предпочитаю конкретизировать, откуда эта малая тяга берется. Когда Зенит-2 довыводится на рулевике, никто не говорит, что его ДУ дросселируется, так же и тут.

fagot

ЦитироватьЧто за Днепр-М? Расскажите :)
Да были такие планы развернуть третью ступень, удлинить обтекатель и поставить двигатели ориентации и стабилизации. Только я не совсем понял, толи ДУ третьей ступени запускается 2 раза, толи только раз в апогее, в результате ПН изрядно повышается. Но планы остались планами.

пежмарь

Старый - Владимир - он сам классик.
Фагот - бюрократы увы мыслят отдельными выпущенными и согласованными решениями, схемаи деления а также ТЗ и ТТЗ.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

пежмарь

Ракрутка ТНА занимает много времени и энергии по сравнению с простым поддержанием его вращения в холостую (когда он компоненты  не прокачивает) - энергия тратится толкьо на стрение подщипников, ап р иракрутке - полнсотью на сообшение ему энергии вращеняи с нуля. Плюс с точки зреняи надежности вторая раскрутка ТНА- не очень хорошая штука.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

Старый

ЦитироватьРакрутка ТНА занимает много времени и энергии по сравнению с простым поддержанием его вращения в холостую (когда он компоненты  не прокачивает) - энергия тратится толкьо на стрение подщипников, ап р иракрутке - полнсотью на сообшение ему энергии вращеняи с нуля. Плюс с точки зреняи надежности вторая раскрутка ТНА- не очень хорошая штука.
В вашем системном анализе выпала маленькая деталька: газ для турбины вырабатывает газогенератор. А чтоб он работал необходимо чтобы перепад давления на форсунках не сильно отличался от номинального. А если перепад будет более-менее большой то и расход будет большой и ТНА пойдёт в разнос. Вобщем создать двигатель с ТНА и с глубоким дросселированием  - серъёзная проблема.
 В нашем детсаде воспитательница нам рассказывала что таких двигателей (у которых ТНА может работать при выключенной КС) в мире всего два. Один из них на Космосе-3, а второй созданный в это же время в этом же месте (по существу масштабированный в 4 раза вариант первого) - догадайтесь где.
 Но это при работе на рулевых соплах, и время этой работы ограничено.  А дроселировать до уровня режима малой тяги оказалось вообще невозможно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьРакрутка ТНА занимает много времени и энергии по сравнению с простым поддержанием его вращения в холостую (когда он компоненты не прокачивает) - энергия тратится толкьо на стрение подщипников, ап р иракрутке - полнсотью на сообшение ему энергии вращеняи с нуля. Плюс с точки зреняи надежности вторая раскрутка ТНА- не очень хорошая штука.
Чтобы крутить его час нужно еще больше энергии и так же снижается надежность. ГГ при малом расходе неустойчиво работает. Ну и кроме того там два пиростартера, так что ТНА раскручивают два раза.

пежмарь

ЦитироватьВ нашем детсаде воспитательница нам рассказывала что таких двигателей (у которых ТНА может работать при выключенной КС) в мире всего два. Один из них на Космосе-3, а второй созданный в это же время в этом же месте (по существу масштабированный в 4 раза вариант первого) - догадайтесь где.
 Но это при работе на рулевых соплах, и время этой работы ограничено.  А дроселировать до уровня режима малой тяги оказалось вообще невозможно.

ТНА крутится  от рулевыхх движков на всём пассивном участке ?. Там или турбинка маленькая на той же оси   или ещё что.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

fagot

ЦитироватьТНА крутится от рулевыхх движков на всём пассивном участке ?. Там или турбинка маленькая на той же оси или ещё что.
Это рулевые сопла работают на газе после ТНА. Но на пассивном участке работает двигатель малой тяги с вытеснительной подачей, а ТНА стоит.[/quote]

пежмарь

Всё может быть. В нашем цирке - любой номер за ваши деньги. Даже остановка ТНА в полете.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

пежмарь

Воспитательница Старого  наверное забыла что работа ТНА  и обеспечение запуска  ТНА за счет прижима топлива двигателями малой тяги разные вещи. В блок Д например запуск обесмпечивают два маленьких  гептиловых двигателя.
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

пежмарь

Не фагот - двигатель Исаевский заявлен именно как трехрежимный- с глубоким дросселирвоанием тяги.

http://engine.aviaport.ru/issues/17/page34.html


А также насчет того что  орбитальное ПЗ нештатная штука для Днепра

http://www.buran.ru/htm/gud%2015.htm

------------------------------------------------------------
.... на ракете ОР-36М завершить лётно-конструкторские испытания орбитальных головных частей, а также доработать её для запусков КА.
...  в декабре 1965 года был произведён пуск глобальной ракеты ОР-36М. Ракета, стартовав с 5 НИИП МО, вывела на круговую орбиту высотой 150 км и наклонением 65
"пьяный пежмарь страшнее танка" - народная мудрость

fagot

ЦитироватьНе фагот - двигатель Исаевский заявлен именно как трехрежимный- с глубоким дросселирвоанием тяги.

http://engine.aviaport.ru/issues/17/page34.html
Пусть заявляют хоть четырехрежимным, но мы то знаем, как он работает. Это самое "глубокое дросселирование" только вводит в заблуждение относительно того, как оно достигается. Дросселировать до 0,06% это прям для нобелевки достижение.

ЦитироватьА также насчет того что орбитальное ПЗ нештатная штука для Днепра

http://www.buran.ru/htm/gud%2015.htm
У ОР-36 и Р-36М из общего только название и последняя никогда не выводили ГЧ на орбиту - как мы ловко американцев обманули, не прадвда ли :wink:  :o А ОР-36 списали давно, хоть ее гражданский вариант - Циклон-3 и летал до недавнего времени.

fagot

Вообще спор больше терминологический. Дросселирование в узком смысле - это уменьшение тяги путем снижения давления в КС, в более широком - путем уменьшения расхода. Но уменьшение расхода в том же самом двигателе, поэтому режим работы рулевых сопел, хоть КС и не работает, можно назвать дросселированием, а работу двигателя малой тяги нет.

Старый

ЦитироватьТНА крутится  от рулевыхх движков на всём пассивном участке ?. Там или турбинка маленькая на той же оси   или ещё что.
Каких рулевых движков? ТНА основного двигателя не крутится. А двигатель малой тяги на вытеснительной подаче, без ТНА.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьВ вашем системном анализе выпала маленькая деталька: газ для турбины вырабатывает газогенератор. А чтоб он работал необходимо чтобы перепад давления на форсунках не сильно отличался от номинального. А если перепад будет более-менее большой то и расход будет большой и ТНА пойдёт в разнос. Вобщем создать двигатель с ТНА и с глубоким дросселированием - серъёзная проблема.
Я вот всегда удивлялся, почему ТНА за 10 секунд не разносит - неужели такая большая инерция? Там не может быть например перепуска газов мимо турбины или рециркуляции компонентов топлива?

Старый

ЦитироватьВсё может быть. В нашем цирке - любой номер за ваши деньги. Даже остановка ТНА в полете.
Пежмарь, вы знали такой космический корабль - Союз? Который 7К-Т?  Так вот у него коректирующе-тормозной двигатель был с ТНА. И ничего, после каждого импульса ТНА останавливался, а потом опть запускался...
 А вы знаете такой РБ - Блок ДМ? У него двигатель тоже с ТНА и ничего, в полёте он останавливается а потом вновь запускается. Тяга, кстати, почти как у Космоса-3М...
 А вы знали такую ракетную ступень - Аджена?
 А такую - Центавр - знаете?
 Сколько циркачей однако!

 А! Я понял! Это учат в детских садах и ПТУ, а так как вы минуя детсад сразу проскочили в институт то вы этого и не знаете. И считаете это цирком...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер