Lunar optimized Starship / Лунный Старшип от SpaceX

Автор Alex Immortal, 18.07.2020 12:26:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

garg

Нормально, ярд за экспедицию и 4 месяца заправок
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Seliv

Цитата: LRV_75 от 08.11.2024 08:18:53ИМХО 16 заправок на орбите это издевательство. В общем, никакой Луны в такой архитектуре
Так-то да, но и в 10000 старлинков никто не верил, стреляют как из пушки

LRV_75

тут конечно оффтоп, но если для Луны так, то что же за схема с дозаправками для полета на Марс туда и обратно? Этож какой то монстр должен получится
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Seliv

Цитата: LRV_75 от 08.11.2024 08:49:01тут конечно оффтоп, но если для Луны так, то что же за схема с дозаправками для полета на Марс туда и обратно? Этож какой то монстр должен получится
Так дельтаV примерно одинаковый что на луну, что на марс. Если с аэродинамический посадкой на марсе, может даже +-лучше

cross-track

Цитата: LRV_75 от 08.11.2024 08:18:53ИМХО 16 заправок на орбите это издевательство.
А сколько заправок на орбите не издевательство? Исходя из всего прошлого опыта освоения космоса, даже одна заправка лунного корабля от сверхтяжа-танкера - это уже фантастика.
Live and learn

Astro Cat

#1505
Цитата: cross-track от 08.11.2024 11:03:22А сколько заправок на орбите не издевательство?

Ну штук пять максимум. Ибо надо регулярные полеты, а не кое-как слетать пару раз.

Вообщем гонять ненужные 120 тонн ради доставки 4х человек с ОЛО на Луну и назад странно выглядит. Это повторение шаттла. Когда ящик для ПН больше самой ПН в несколько раз.

Комфортный лэндер вполне уложится в 30 тонн, имхо. Вот поэтому надо разделить Старшип на 2 ступени.  Верхняя будет короткой и не склонной к опрокидыванию на неподготовленной поверхности Луны. Это и будет лэндер. А нижняя - одноразовый РБ + вторая ступень.

LRV_75

Цитата: cross-track от 08.11.2024 11:03:22
Цитата: LRV_75 от 08.11.2024 08:18:53ИМХО 16 заправок на орбите это издевательство.
А сколько заправок на орбите не издевательство? Исходя из всего прошлого опыта освоения космоса, даже одна заправка лунного корабля от сверхтяжа-танкера - это уже фантастика.
Т.е. 16 заправок это 16 фантастик.
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Димитър

Цитата: Ну-и-ну от 08.11.2024 03:10:02Для запуска корабля Starship HLS к Луне потребуется 15 запусков танкеров для заправки орбитального топливного хранилища
Неувязочка получается! Старшип вмещает 1200 т топлива. ПН танкера = 100+ т. Получается, что в Старшипе можно запихнуть топливо из максимум 12 танкеров! Больше места нет.
У Старшипа-2 топливо уже 1500 т, но и ПН танкеров будет больше!

Андрюха

Цитата: Димитър от 08.11.2024 12:19:42ПН танкера = 100+ т.
В этом и вопрос! Хоть 100+, хоть 200+, хоть 400+ ...Как считают (реально, а не декларативно), с массой самого сухого старшипа?

garg

Цитата: Seliv от 08.11.2024 10:57:06
Цитата: LRV_75 от 08.11.2024 08:49:01тут конечно оффтоп, но если для Луны так, то что же за схема с дозаправками для полета на Марс туда и обратно? Этож какой то монстр должен получится
Так дельтаV примерно одинаковый что на луну, что на марс. Если с аэродинамический посадкой на марсе, может даже +-лучше
Если с возвратом без добычи (а на луне без добычи) то все таки существенно больше. Даже по Гоману, не говоря про быстрый полет для уменьшения дозы.
Быстрый для уменьшения дозы - 4 полные заправки  при условии посадки Старшипа с 300-400 тоннами заправки вместо 100 тонн по норме. Теоритически это немногим больше в статике на марсе, чем 50 тоннам возвращаемым на землю, только на земле собираются ловить на ручки, а надо в голое каменистое поле и на ножки. Тогда даже с 200 тонником 400
Если по гоману и возвращать только пилотируемый корабль, то тоже 4 заправленных корабля, но только на 400-600 тонн каждый. Т.е. 3-5 * 4  пусков в зависимости от реальной ГП. итого от 12 до 20 пусков.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

garg

Цитата: Димитър от 08.11.2024 12:19:42
Цитата: Ну-и-ну от 08.11.2024 03:10:02Для запуска корабля Starship HLS к Луне потребуется 15 запусков танкеров для заправки орбитального топливного хранилища
Неувязочка получается! Старшип вмещает 1200 т топлива. ПН танкера = 100+ т. Получается, что в Старшипе можно запихнуть топливо из максимум 12 танкеров! Больше места нет.
У Старшипа-2 топливо уже 1500 т, но и ПН танкеров будет больше!
Там схема с заправкой в 2 приема. на низкой и промежуточной орбите.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

cross-track

Цитата: Astro Cat от 08.11.2024 11:18:04
Цитата: cross-track от 08.11.2024 11:03:22А сколько заправок на орбите не издевательство?

Ну штук пять максимум. Ибо надо регулярные полеты, а не кое-как слетать пару раз.

Вообщем гонять ненужные 120 тонн ради доставки 4х человек с ОЛО на Луну и назад странно выглядит. Это повторение шаттла. Когда ящик для ПН больше самой ПН в несколько раз.
120 тонн для Луны - это перебор, но раз уже есть готовый (почти) корабль на 120 тонн - то почему нет? Тем более, что стоимость его полета на Луну ст всеми заправками смехотворна по сравнению с затратими полувековой давности.
Live and learn

cross-track

Цитата: Astro Cat от 08.11.2024 11:18:04Комфортный лэндер вполне уложится в 30 тонн, имхо. Вот поэтому надо разделить Старшип на 2 ступени.  Верхняя будет короткой и не склонной к опрокидыванию на неподготовленной поверхности Луны. Это и будет лэндер. А нижняя - одноразовый РБ + вторая ступень.
Это можно сделать, если полностью переделать Старшип. Лет за 10.
Live and learn

vlad7308

Предположу, что в итоге (может, через эти самые 10-15 лет) специализированный лунный лэндер всё таки будет. Курсирующий между ОЛО и Луной. Многоразовый, с заправкой на ОЛО.
это оценочное суждение

blik

Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 14:50:36Предположу, что в итоге (может, через эти самые 10-15 лет) специализированный лунный лэндер всё таки будет. Курсирующий между ОЛО и Луной. Многоразовый, с заправкой на ОЛО.
Так окна взлета и посадки редки, что неудобно. Экстренная эвакуация не обеспечивается. 
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

Astro Cat

Цитата: cross-track от 08.11.2024 12:59:06Это можно сделать, если полностью переделать Старшип. Лет за 10.

Маск за год сделает, если захочет.

Astro Cat

Цитата: cross-track от 08.11.2024 12:57:58120 тонн для Луны - это перебор, но раз уже есть готовый (почти) корабль на 120 тонн - то почему нет? Тем более, что стоимость его полета на Луну ст всеми заправками смехотворна по сравнению с затратими полувековой давности.

Тогда этим же рейсом летел экипаж. А сегодня они на СЛС. Что плюс миллиард.

vlad7308

Цитата: blik от 08.11.2024 18:41:38
Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 14:50:36Предположу, что в итоге (может, через эти самые 10-15 лет) специализированный лунный лэндер всё таки будет. Курсирующий между ОЛО и Луной. Многоразовый, с заправкой на ОЛО.
Так окна взлета и посадки редки, что неудобно. Экстренная эвакуация не обеспечивается.
простите, не понял?
Почему редки окна? И насколько экстренная эвакуация требуется и зачем? И главное - что в этом отношении меняется без описанного мной лэндера?
это оценочное суждение

Astro Cat

Цитата: vlad7308 от 08.11.2024 14:50:36Предположу, что в итоге (может, через эти самые 10-15 лет) специализированный лунный лэндер всё таки будет. Курсирующий между ОЛО и Луной. Многоразовый, с заправкой на ОЛО.

Многоразовый лэндер должен стоять и заправляться на Лунной базе, лунным топливом (водород-кислород из воды).

Во первых ему не надо на орбите нестабильной болтаться.
Во вторых ему не надо возить топливо с Земли.
В третьих его удобно чинить и обслуживать не в невесомости.
В четвертых их должно быть несколько для резерва и перелетов по Луне..

simple

Цитата: Astro Cat от 08.11.2024 20:47:02В третьих его удобно чинить и обслуживать не в невесомости.
пыль - фейспалм