Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 05.12.2021 16:54:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.
Куда девается выхлоп после турбогенератора?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 18:17:13
Цитата: AlexNB от 05.12.2021 16:54:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.
Куда девается выхлоп после турбогенератора?
Я уже как то отвечал - даже если выбрасывать, то на метане потери УИ меньше 15 м/с. На водороде - все можно в КС
Пардон, исправил.

Дмитрий В.

Что-то пока я "невдупляю": чем, кроме источника потери КПД может служить электрогенератор? Убей бог, не пойму. Применение ЭНА на батарейном питании имеет смысл для частников: не надо связываться с отработкой "горячей части" включая миниатюрную турбину, легче найти на рынке инженеров-электриков, чем специалистов по ТНА и т.п.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 20:05:45Что-то пока я "невдупляю": чем, кроме источника потери КПД может служить электрогенератор? Убей бог, не пойму. Применение ЭНА на батарейном питании имеет смысл для частников: не надо связываться с отработкой "горячей части" включая миниатюрную турбину, легче найти на рынке инженеров-электриков, чем специалистов по ТНА и т.п.
Плюсов много.
Например произвольное положение самих насосов, хоть на днищах баков, т.е. возможна работа без преднасосов, сам насос компонента может быть тоже разделен. Но основной - меньшая масса: нет горячего газогенератора и газоводов, и сам ТЭГ легче турбины и ее обвязки при аналогичной мощности (нет термомостов, уплотнений и другие обороты и другая рабочая среда).  Практически мгновенная приемистость - упрощается система регулирования. По отработке - Вы сами написали.
Кстати, Вы имеете ввиду "горячие" электроприводы, отделенные валом с термомостом и уплотнениями от самого насоса. А я говорю об интегрированных приводах в сами насосы. Там ситуация другая и специалистов по криогенным приводам значительно меньше, чем специалистов по ТНА.

kibabiba

А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.

Leonar

Цитата: kibabiba от 13.12.2021 20:09:53А первую ступень этого Иркута в многоразовом варианте вполне можно к Ангаре-1.2 прокрутить в качестве ускорителя. Можно этими ускорителями до уровня Союза-2 грузоподъёмность дотянуть.  Многоразовые не жалко, их вполне можно и штук 6 поставить.
И экономически всю эту затею помножить на 0.