РД-191М

Автор Bell, 15.12.2020 02:23:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefinedФОРУМ "АРМИЯ-2020"
27 АВГ 2020, 10:18

Огневые испытания двигателя РД-191М планируются на середину 2022 года
Как сообщил гендиректор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов, первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года

Читайте ТАСС в
Яндекс.НовостиЯндекс.ДзенGoogle Новости

КУБИНКА /Московская область/, 27 августа. /ТАСС/. Первый доводочный образец модернизированного двигателя РД-191М для ракет "Ангара" должен быть собран в конце 2021 года. При этом огневые испытания нового двигателя планируются на середину 2022 года, сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" генеральный директор НПО "Энергомаш" (предприятие - разработчик ракетных двигателей) Игорь Арбузов.
"Огневые испытания [двигателя РД-191М] рассчитываем осуществить в середине 2022 года, поскольку первый доводочный образец этого двигателя должен быть собран в конце 2021 года, а на 2023 год намечены поставки ракетного двигателя для "Ангары", - сказал Арбузов.
Он напомнил, что в 2023 году планируется осуществить первый пуск ракеты "Ангара" с новым двигателем. Носитель выведет на орбиту перспективный пилотируемый корабль "Орел" пока в беспилотном варианте.
Арбузов сообщил, что в настоящий момент в КБ "Энергомаша" идет разработка конструкторской документации по новому двигателю, которая будет подготовлена виде в электронной 3D-модели.
Как там успехи?
- по сравнению с "Раптором" - отрицательные  ;D
 
Цитата05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М -- модифицированной версии РД-191 -- для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М -- это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, -- отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. -- В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй -- для завершающих доводочных испытаний, третий -- для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, -- уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. -- Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020-2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять -- предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.


- читайте новости ведомства БЗД(С)  ;)
PS. Метан не пройдет!  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Шестопер239

Ну вот просто ипать-колотить.
Вначале долго и упорно делали из большого РД-170 маленький движок, чтобы запускать тяжелые носители на связке этих движков.
Потом долго и упорно повышают тягу маленького движка, а то не хватает. 
Цирк с конями.

Bell

ЦитатаPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seerndv

Цитата: Bell от 02.10.2021 12:27:05
Цитата: undefinedPS. Метан не пройдет!  >:(
Да ладно :)

Это с метаном никак не связано.
-деньги на движки идут из одного кошелька - и контролирует их секта почитателей БХГ(С)  :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Asteroid

Деньги контролирует Рогозин. Он вроде благоволит метану последнее время. Так что саботировать метан можно будет лишь некоторое время.
==>[RU.SPACE Forever>

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 02.10.2021 11:16:47
Цитата: Bell от 29.09.2021 20:14:39Возвращаясь к теме.
Новость слегка не новая, но тем не менее. https://tass.ru/armiya-i-opk/9300999


Цитата: undefined05.2021 16:39
Протон-ПМ приступил к освоению РД-191М
Компания «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») приступила к освоению двигателя РД-191М -- модифицированной версии РД-191 -- для ракет-носителей семейства «Ангара». Первый экземпляр планируется изготовить в начале 2023-го, в том же году Научно-производственное объединение «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко приступит к его испытаниям.
РД191М -- это форсированная на 10% по тяге модификация РД-191. Двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий ракет «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе. С этой целью разработчики внесли в изделие ряд изменений.
«При создании РД-191М максимально используется конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сокращает затраты на разработку, -- отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. -- В 2021 году мы в полном объёме выпустим конструкторскую документацию по двигателю и передадим её заводу-изготовителю».
В рамках договора, подписанного в декабре 2020 года, Протон-ПМ изготовит три опытных образца РД-191М. Первый двигатель предназначен для доводочных испытаний, второй -- для завершающих доводочных испытаний, третий -- для межведомственных испытаний.
«Впервые с начала освоения двигателя РД-191 на Протон-ПМ заключён контракт не на отдельные комплектующие, а на изделие в целом, что значительно облегчает процесс освоения, -- уточняет руководитель проекта по двигателю Игорь Тимшин. -- Важно учитывать и то, что узлы и агрегаты, которые закреплены за предприятием, занимают порядка 40% в трудоёмкости производства РД-191, а двигатель РД-191М имеет высокую степень преемственности с прототипом».
Для освоения производства РД-191М потребуется выпустить более 1,2 тысячи новых техпроцессов и 3,5 тысячи конструкций оснастки. Помимо этого, в 2020-2022 годах будут модернизированы шесть действующих испытательных стендов, ещё пять -- предстоит спроектировать и изготовить. Участок сборки двигателя РД-191М планируется организовать в первом квартале 2022 года. Он будет расположен на загородной производственной площадке в новом корпусе 82.

Интересно, что закреплено за предприятием в размере остальных 60%, если заключен контракт на изделие в целом?

И как вообще можно В ПРОЦЕНТАХ замерять трудоёмкость?

Человеко-часами что ли?

Seerndv

Цитата: Asteroid от 02.10.2021 14:52:18Деньги контролирует Рогозин. Он вроде благоволит метану последнее время. Так что саботировать метан можно будет лишь некоторое время.
- ИМХО, очень длительное оно может быть.  ::) Напомню мнение гл. ув. тов. "перегрева":

Цитата Если вкратце, то лет 7 назад КБХА выступило с инициативой отказа от применения на наших РКН высоконагруженных двигателей с дожиганием окислительного газа семейства РД-171. Идея в целом отраслью была воспринята неоднозначно, но понравилась Самаре. Почему:
1. Двигатели открытой схемы с ГГ на восстановительном газе имеют многократно большие времена развитие критических отказов, связанных с узлом турбины ТНА, что позволят создать надежную и выскоэффективную САЗ.
2. Номенклатура критичных отказов таких двигателей значительно меньше, чем двигателей с дожиганием окислителя, а последствия существенно менее тяжкие.
3. Такой двигатель проще форсировать для реализации "горячего резервирования" (выполнения задачи при отказе одного двигателя)
4. Такие двигатели будут существенно дешевле в производстве.
Кроме того, всячески напиралось на то, что в США двигатели с дожиганием окислителя запрещены для пилотируемых ракет.
Было разработано несколько вариантов такого двигателя под шифром РД-0164 (выпущен комплект КД). Движки получились очень интересные, например вариант с ГГ на водороде по УИ практически не уступал РД-191 при существенно более низких внутридвигательных параметрах.
Однако проталкивая свой вариант КБХА грубо нарушило освященные традиции - впёрлось на делянку Энергомаша. В итоге, уже для Руси-М на первой ступени прописались Энергомашевские клоны РД-171.
Короче эта очень интересная история еще ждет своего исследователяУлыбающийся

- такое не прощают. "Все дело в бабках"(С) Что мы и видим - Союз5 в финале с РД-171МВ  :-\  >:(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Наперстянка

Цитата: Seerndv от 02.10.2021 19:08:50- ИМХО, очень длительное оно может быть.  ::) Напомню мнение гл. ув. тов. "перегрева":

Цитата: undefinedЕсли вкратце, то лет 7 назад КБХА выступило с инициативой отказа от применения на наших РКН высоконагруженных двигателей с дожиганием окислительного газа семейства РД-171. Идея в целом отраслью была воспринята неоднозначно, но понравилась Самаре. Почему:
1. Двигатели открытой схемы с ГГ на восстановительном газе имеют многократно большие времена развитие критических отказов, связанных с узлом турбины ТНА, что позволят создать надежную и выскоэффективную САЗ.
2. Номенклатура критичных отказов таких двигателей значительно меньше, чем двигателей с дожиганием окислителя, а последствия существенно менее тяжкие.
3. Такой двигатель проще форсировать для реализации "горячего резервирования" (выполнения задачи при отказе одного двигателя)
4. Такие двигатели будут существенно дешевле в производстве.
Кроме того, всячески напиралось на то, что в США двигатели с дожиганием окислителя запрещены для пилотируемых ракет.
Было разработано несколько вариантов такого двигателя под шифром РД-0164 (выпущен комплект КД). Движки получились очень интересные, например вариант с ГГ на водороде по УИ практически не уступал РД-191 при существенно более низких внутридвигательных параметрах.
Однако проталкивая свой вариант КБХА грубо нарушило освященные традиции - впёрлось на делянку Энергомаша. В итоге, уже для Руси-М на первой ступени прописались Энергомашевские клоны РД-171.
Короче эта очень интересная история еще ждет своего исследователяУлыбающийся


В принципе "перегрев" много чего уже происследовал - поток жидкого кислорода перекрывается быстрей, чем горячий кислород. Но как быть с гидравлическим ударом при быстром закрытии вентиля? Может предполагается наличие демпферной емкости?

Bell

Клоунито, где там в цитированном тексте хоть слово про перекрывание потока и гидравлический удар?
Я так подозреваю, что тов. Перегрев когда-то хорошо оттоптался на ваших опровергательских бреднях и теперь очень хочется чего-то пукнуть против него?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Цитата: Bell от 02.10.2021 21:13:55Клоунито, где там в цитированном тексте хоть слово про перекрывание потока и гидравлический удар?
Я так подозреваю, что тов. Перегрев когда-то хорошо оттоптался на ваших опровергательских бреднях и теперь очень хочется чего-то пукнуть против него?
Ебанько, мой давний знакомый, задался такими же вопросами, но даже он признал свою ошибку, выхлебав банку рассола.

Bell

А, так я угадал? Отлично.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Наперстянка

Угадал, угадал, что я с "перегревом" ни на каких форумах не пересекался и с ним не топтался. Мой давний знакомый так же сначала подозревает фантомы, а потом их угадывает вот так же отлично .... выпив банку сивухи, а когда уже не может жаловаться на свою белую горячку, стонет: бе-е-е-л, бе-е-е-л. Так страшно блеет, жуть,- тоже, круглый отличник.

Seerndv

Цитата: Наперстянка от 02.10.2021 21:42:02Ебанько, мой давний знакомый, задался такими же вопросами, но даже он признал свою ошибку, выхлебав банку рассола.
- какие интересные у вас знакомые. Впрочем, с кем поведешься, от того и наберешься ;D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дежурный администратор

Цитата: Наперстянка от 02.10.2021 21:42:02
Цитата: Bell от 02.10.2021 21:13:55Клоунито, где там в цитированном тексте хоть слово про перекрывание потока и гидравлический удар?
Я так подозреваю, что тов. Перегрев когда-то хорошо оттоптался на ваших опровергательских бреднях и теперь очень хочется чего-то пукнуть против него?
Ебанько, мой давний знакомый, задался такими же вопросами, но даже он признал свою ошибку, выхлебав банку рассола.
На 15 суток лишён права писать на форуме за матерную брань, потом ещё 10 суток на премодерации.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/3627/
ЦитатаВ НПО ЭНЕРГОМАШ ПОСТАВЛЕНЫ ТОВАРНЫЕ АГРЕГАТЫ ДВИГАТЕЛЯ РД-191
09 ДЕКАБРЯ 2021
АО «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру АО «НПО Энергомаш» Госкорпорации «Роскосмос») поставило заказчику АО «НПО Энергомаш» -- четыре товарных турбонасосных агрегата (ТНА) двигателя РД191. Один из них в конце ноября успешно прошёл огневые испытания в составе изделия, защитив партию. Всего контрактом предусмотрено изготовление шести комплектов ТНА и других агрегатов двигателя, предназначенных для лётных испытаний ракеты-носителя «Ангара» с космодрома Восточный.
Игорь Арбузов, генеральный директор АО «НПО Энергомаш»:
-- НПО Энергомаш является не только заказчиком, но и разработчиком двигателя РД-191. Сейчас на предприятии ведутся активные работы по созданию его модернизированной версии РД-191М.  Завершена разработка конструкторской документации. Полностью изменена кооперация. Практически все, что раньше закупалось вне интегрированной структуры ракетного двигателестроения, теперь изготавливается на предприятиях холдинга. В Перми практически завершено строительство современного завода для производства этого двигателя, закупаются материалы для изготовления РД-191М. Первый экземпляр планируется изготовить в середине 2022 года и в том же году на площадке в Химках приступить к его испытаниям.
Напомним, что «Протон-ПМ» закреплён в качестве серийного изготовителя двигателей для семейства РН «Ангара». Предприятие освоило выпуск определяющих комплектующих РД-191, составляющих порядка 40 % трудоёмкости его производства. Помимо турбонасосного агрегата, это бустерные насосные агрегаты окислителя и горючего, трубопровод с эжектором, фильтр и клапан окислителя, а также часть спецнормалей. В этом году также освоено изготовление теплозащиты и теплоизоляции двигателя.
Иван Краснов, директор АО «Протон-ПМ»:
-- В 2022-2023 году нам предстоит поставить ещё 21 комплект расширенной номенклатуры деталей и сборочных единиц двигателя РД-191. Кроме того, предприятие приступило к освоению его модификации -- РД-191М, форсированной на 10 % по тяге. Заключён договор на поставку трёх опытных двигателей, первый из них мы планируем изготовить уже в следующем году на новых производственных мощностях загородной площадки в Новых Лядах.

Игорь Годунов

О матерной брани...
Я понимаю что в ЧД свои правила, но тем не менее хотелось бы единообразия, хотя бы в таких простых вопросах...
#2115
Цитата: LRV_75 от 11.12.2021 13:51:24тебе заебись)
Мне сейчас заебись )
 заебись всегда !))

тебя забанят, а ты не матерись.