Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

zandr

https://ria.ru/science/20180920/1528948664.html
ЦитатаВ ФПИ назвали сроки создания прототипа возвращаемой ступени ракеты-носителя
МОСКВА, 20 сен - РИА Новости. В России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).
"Сейчас полным ходом идет подготовка технического задания. По нашим прогнозам, в первой половине следующего года начнется работа", -- сказал представитель фонда, уточнив, что проект получил название "Крыло-СВ" (ступень возвращаемая -- ред.).
По его словам, на техническое проектирование в ускоренном режиме работы уйдет порядка года. "Мы хотим идти поэтапно -- сначала будет выполнена работа по дозвуковому демонстратору, проведены его испытания, необходимая корректировка для того, чтобы к следующему этапу мы подошли с минимальными рисками", -- уточнил собеседник агентства.
Для изготовления ступени будут использованы исключительно отечественные комплектующие. Головным исполнителем по проекту рассматривается площадка АО "ЭМЗ имени В.М. Мясищева". Помимо этого, проект, безусловно, предполагает широкую кооперацию с предприятиями авиационной и космической отраслей. Так, например, в этой работе активное участие принимают специалисты "Роскосмоса", а продувками аэродинамической модели будет заниматься ЦАГИ. Разработку демонстратора профинансирует ФПИ, в дальнейшем "Крыло" планируется включить в Федеральную космическую программу, как имеющую "хороший коммерческий потенциал", сообщил представитель ФПИ.
Используют опыт Маска
По словам собеседника агентства сообщил, при подготовке аванпроекта был исследован весь зарубежный опыт, в том числе опыт создания ракет многоразового использования, над которыми работает компания SpaceX.
"Также мы проанализировали абсолютно все разработки, которые на сегодняшний день есть в мире, осознали и поняли, что каждая из них имеет свою специфику, в том числе по применению, базированию, по наличию космодромов, их территориальному положению и так далее. Изучив все подобные проекты, пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение ступени по-самолетному", -- сказал представитель фонда.
О проекте
"Крыло-СВ" -- это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищен 29 мая в ФПИ. Он выполнялся рабочей группой, где головным предприятием выступило АО "ЭМЗ имени В.М. Мясищева".
На данном этапе задачей предприятия стало выполнение работ по проектированию самолетной части и интеграции с ракетой. Были подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика, весовая сводка и так далее. За основу был взят проект "Байкал", который в свое время разрабатывался Центром имени Хруничева.
Был проведен ряд научно-исследовательских работ, выпущена эскизная документация, рассмотрены несколько альтернативных схем. Так, в "Байкале" крыло поворотное -- когда ракета стартует, оно находится в сложенном состоянии, а после вывода на необходимую высоту полезной нагрузки, в безвоздушном пространстве крыло раскладывается, проходит гиперзвуковой, трансзвуковой и дозвуковой этапы, после чего ступень садится на полосу в автоматическом режиме по-самолетному.
"На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых, соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой", -- рассказали в ФПИ.

Rifkat

Дрион покидает Землю

ZOOR

ЦитатаRifkat пишет:
очередное ква-ква-ква... прожекты, прожекты...
ФПИ - это не Роскосмос. Эти всякую муть типа роботаФедора финансируют.

Может и на это деньги найдут. "Полнофункциональный демонстратор" - это как "немного беременна"
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Rifkat

Дрион покидает Землю

Not

ЦитатаRifkat пишет:
Скорее - как фаллоимитатор
Слова не мальчика - но мужа!  :D

Not

ЦитатаZOOR пишет:  "Полнофункциональный демонстратор" - это как "немного беременна"
Ну да, конечно! Когда Маск развлекался со своим кузнечиком (который по сути демонстратор) тут какие только слюни не летали! ;)

Asteroid

Вроде ещё про мобильный старт для этого носителя говорили. Уж не реинкарнация ли Бурлака для Ту-160?
==>[RU.SPACE Forever>

Юрий Темников

29.09.2018 01:12:55 #7 Последнее редактирование: 29.09.2018 01:14:11 от Юрий Темников
ЦитатаRifkat пишет:
очередное ква-ква-ква... прожекты, прожекты...
Собственно для России это единственно возможный вариант.За исключением полуступени  для водородного блока.Море-то далековато!.ВС даже не рассматривается!

Юрий Темников

Штойто я нынче разошелся после н-ного стакана!

Старый

ЦитатаЮрий Темников пишет:
Штойто я нынче разошелся после н-ного стакана!
Шикарная подпись! Бери!
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

zandr

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=493333

ЦитатаПроект российской возвращаемой ракеты предусматривает возможность более десяти стартов
   Москва. 18 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Экспериментальный машиностроительный завод (ЭМЗ) имени Мясищева, разрабатывающий возвращаемую ступень перспективной ракеты-носителя, рассчитывает, что ее ресурс будет превышать десять запусков, сообщили в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).
      "Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом "Крыло-СВ". Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ "Роскосмоса" по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя", - говорится в материале корпоративного журнала ОАК "Горизонты".
      "Крыло-СВ" по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз", - отмечает издание.
       На нынешних ракетах первая ступень ракеты-носителя отходит на 80-километровой высоте от второй ступени, а затем падает на Землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы. В настоящее время на средства Фонда перспективных исследований разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты.
      "Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы", - заявил журналу заместитель управляющего директора по перспективным разработкам - начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В.М.Мясищева Артем Арутюнов.
       Согласно проекту российских инженеров, после выхода ракеты на заданную высоту, в отработавшей ступени должно раскрываться крыло и включаться турбореактивный двигатель, после чего она, как самолет, садится на аэродром. Ближайшей задачей ЭМЗ называется изготовление действующего прототипа. После этого будет приниматься решение о дальнейшем развитии проекта.
      "При разработке проектов придется пройти большой путь. Например, в космосе и авиации пока не налажено сотрудничество конструкторов, действуют различные ГОСТы", - сказал А.Арутюнов.
       Управляющий директор ЭМЗ Александр Горбунов назвал перспективным создание подобных аппаратов и сообщил, что на базе КБ Мясищева может быть создан первый в России авиакосмический кластер.
      "Одно из направлений развития - формирование на базе конструкторского бюро центра авиационного космического проектирования. Конструкторы завода начали работу над несколькими авиационно-космическими проектами совместно с ФПИ (Фонд перспективных исследований - ИФ). В ближайшие годы все больше проектов будут находиться на стыке авиационных и космических технологий. Мы хотим стать первым центром компетенций, который бы создавал изделия для нового направления", - цитирует журнал А.Горбунова.
       В июне пресс-служба ФПИ сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 килограммов.
       В настоящее время полеты в космос осуществляются на одноразовых кораблях, однако в США проект возвращаемых ракет пытается реализовать предприниматель Илон Маск. Он возвращает на планету первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Причем, по его проекту, возвращающаяся на Землю первая ступень ракеты-носителя садится вертикально.
       Согласно последним усовершенствованиям, Falcon 9 оснащается разгонным блоком Block 5. Его конструкция рассчитана на то, чтобы блок можно было использовать до 10 раз без ремонтных работ. По словам И.Маска, в общей сложности при условии своевременного ремонта такой разгонный блок можно будет использовать до 100 раз.
       Ранее наибольшее развитие тема возвращаемых летательных аппаратов, способных снова отправляться в космос, получила в США, где много лет существовала программа Space Shuttle ("Космический челнок" ) , в которой использовались многоразовые корабли, схожие по внешнему облику с самолетами, которые так же садились на Землю, как и обычная авиация.
       Программа просуществовала 30 лет и была свернута в 2011 году, за это время было совершено 135 полетов. Из пяти "челноков", летавших в космос, два потерпели катастрофу. В 1986 на старте "Челленджера" взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля, в результате чего погибли семь членов экипажа. В 2003 году при возвращении на Землю разрушился шаттл "Колумбия", теплозащитный слой которого оказался поврежденным при старте. Погибли также все семь членов экипажа.
       В СССР существовал проект, аналогичный американской программе Space Shuttle, в рамках которого было создано несколько "челноков", один из которых - "Буран" - совершил единственный полет в автоматическом режиме. После развала Советского Союза программа была закрыта.
       Российские ученые продолжают работать над темой возвращаемых кораблей. Так, в 2001 году был представлен проект "Байкал". Инженеры Центра Хруничева и НПО "Молния" предлагали создать многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя Ангара. По замыслу авторов, отработавший ускоритель должен был после отделения от космического аппарата автоматически возвращаться к месту старта и приземляться на самолётную взлётно-посадочную полосу как крылатый беспилотник. Проект заинтересовал, в том числе, и зарубежных заказчиков, однако практической реализации не получил.

ZOOR

https://tass.ru/kosmos/6623872
ЦитатаИсточник: новое Конструкторское бюро им. Бартини создадут в головном институте Роскосмоса
Бюро займется созданием многоразовых ракет, рассказал источник в ракетно-космической отрасли

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Новое экспериментальное Конструкторское бюро (КБ) им. Бартини будет создано в ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт Роскосмоса), на первом этапе бюро займется созданием многоразовых ракет. Основу КБ составят молодые специалисты, и, в частности, ряд уволившихся инженеров "Ильюшина", сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Распоряжением главы Роскосмоса в ЦНИИмаш создается экспериментальное КБ им. Бартини, первой темой которого станет разработка легких многоразовых ракет. Работать в нем будут молодые специалисты Роскосмоса, а также инженеры, уволившиеся из ПАО "Ильюшин", - сказал собеседник агентства.

Возвращаемая ступень будет разрабатываться на базе прошедшего одобрение аванпроекта "Крыло-СВ", подготовленного ранее Фондом перспективных исследований (ФПИ), уточнил источник.

Он добавил, что бюро создается в рамках политики Роскосмоса по формированию инженерно-конструкторской элиты, которая в перспективе обеспечит госкорпорации новые технологические возможности.

Во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС об увольнении из ПАО "Ильюшин" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) порядка 80 сотрудников, в том числе заместителей гендиректора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеров, курировавших проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96.

В пресс-службе "Ильюшина" ТАСС отметили, что идет оптимизация управления, поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты. Как подчеркнули в "Иле", работа над новыми самолетами продолжается, так как конструкторские команды сохраняются.

О "Крыле-СВ"

Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая. Разработкой занималось КБ им. В.М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.

Роберт Бартини - конструктор, который переехал из Италии в СССР. На его счету создание около 60 самолетов, среди них - пассажирские, военно-транспортные, самолеты-амфибии, бомбардировщики. В начале 30-х годов под руководством Бартини работал создатель первых пилотируемых кораблей Сергей Королев в моторной бригаде ОПО-3.

Вот такое продолжение истории ..........
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Большой

https://vz.ru/news/2019/7/3/985400.html 
неужто получится? Или будут разрабатывать лет эдак 10? 

картинка ЦНИИмаша
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Сергей

Выбор самолетной посадки для возвращаемой первой ступени означает отсутствие посадочного ЖРД с глубоким дросселированием и тонкой регулировкой величины тяги с высоким быстродействием. У Маска такими свойствами обладает только центральный посадочный Мерлин. ИМХО.

P.S. Не совсем в тему. Судя по заявлениям Маска по Раптору - узкий диапазон регулировки тяги, аналогично для проекта 250-тонника, с дросселированием и регулировкой величины бааальшие проблемы. Как бы не пришлось делать посадочный метановый движок открытой схемы . И как будет сажать свои макеты? Если говорить о полноразмерных моделях (будущих - столько движков надо еще сделать и испытать), то отработку летной циклограммы можно обеспечить выключением , включением части движков.

Большой

ЦитатаZOOR пишет:
А что за ДУ на 1-й ступени понатыканы?
В статье об этом нет информации. Есть варианты по демонстратору.

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

ZOOR

ЦитатаБольшой пишет:
Есть варианты по демонстратору.
Да, есть простор для конструкторской мысли .........
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Старый

ЦитатаБольшой пишет: 
В статье об этом нет информации. Есть варианты по демонстратору.
Ой.  :oops:   Ктото тут вспоминал о фаллическом символе...  :oops:
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаZOOR пишет:
Роберт Бартини - конструктор, который переехал из Италии в СССР. На его счету создание около 60 самолетов,
Сикока, сикока???  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаZOOR пишет:
МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Новое экспериментальное Конструкторское бюро (КБ) им. Бартини будет создано в ЦНИИмаш (головной научно-исследовательский институт Роскосмоса), на первом этапе бюро займется созданием многоразовых ракет. Основу КБ составят молодые специалисты, и, в частности, ряд уволившихся инженеров "Ильюшина", сообщил в среду ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
Как вы фирму назовёте так она и поплывёт. Ну всё, за многоразовые ракеты я спокоен. :) А дальнейшую разработку Ангары в это КБ случайно не собираются передать? Если дорогой Дмитрий Олегович читает этот форум то очень прошу - походатайствуйте. Чтоб я за её дальнейшую судьбу тоже был спокоен.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.