Двигатель с тангенциальной подачей топлива

Автор Антон, 30.11.2023 17:27:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pkl

Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

DM

#81
Цитата: Бертикъ от 01.01.2024 18:21:21
Цитата: pkl от 01.01.2024 18:08:24А в чём преимущество такого двигателя? Что даёт такая схема подачи топлива?
Это был двигатель на газообразном кислороде для Бурана. Чуть ли ни единственный такой в стране. И назвать его ЖРД можно с большой натяжкой. Но нужен был "невонючий" двигатель. И, вероятно, выбор тангенциальной подачи был связан именно с газообразным окислителем.
ДУ жидкостная с газификатором кислорода, в которую входили газо-жидкостные двигатели 17Д16 и 17Д15. Вихревая подача газообразного кислорода обеспечивала изоляцию стенок камеры сгорания от высокотемпературных продуктов сгорания. Плюс эти двигатели должны были быть способны работать в импульсном режиме, что вероятно было  проблематично обеспечить при использовании жидкого кислорода. Так называемая вихревая изоляция высокотемпературных зон является тривиальным техническим решением и применяется, в частности, в плазмотронах. Для камер сгорания, работающих газообразном кислороде и жидком углеводородном горючем, можно вспомнить разработки Харьковского Авиационного Института (ныне частично разбомбленного) еще конца 1970-х. Тангенциальность подачи не приводит к появлению каких-то чудесных эффектов. Даже эффект температурной стратификации Ранка-Хилша, который может возникать при определенных условиях, к разряду чудес относить нельзя. 
«Сохраняй спокойствие и продолжай»

Stak