Форум переехал. Регистрация пользователям прежнего форума не требуется, достаточно ВОССТАНОВИТЬ ПАРОЛЬ ПРИ ВХОДЕ. Короче, жмите сюда и вводите свой почтовый адрес. Не получается восстановить пароль - пишите на noreply (собака) novosti-kosmonavtiki.ru

Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

ЦитатаLeonar пишет: 
Такпо существу вопроса какие мнения?
Мне чтот нравится вариант с низкопланом из-за компоновочного решения...
Все самолетное относительно близко, можно совместить с силовыми элементами для компоновки в пакет. ВО мешаться не будет.
Впринципе можно приспособить и для запуска с "имеющихся" пу аля с союзо5ятовского "лапками" кверху... В отличие от байкала
Там то крылья мешаться будут, то шасси... Нужноконкретно другое оборудование включая и установщик.
Что за поток сознания?  :o
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

triage

2018 год
ЦитатаВ журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт"
 https://uacrussia.ru/ru/press-center/corp-journal/
ЦитатаЖурнал "Горизонты" №2 2018 ( #18 ) https://uacrussia.ru/dl.php?f=15065
стр 10
....


Окрыленная ступень
Весной этого года мясищевское КБ закончило работу над аванпроектом «Крыло-СВ». Он осуществляется в интересах одной из перспективных программ «Роскосмоса» по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя.
 Сегодня в России рассматривается проект возвращаемой ступени ракеты-носителя. Традиционно первая ступень поднимает ракету на восьмидесятикилометровую высоту, а затем падает на землю, частично сгорая в плотных слоях атмосферы.
 Сегодня на средства ФПИ разрабатывается проект возвращаемой ступени ракеты. «Пока сложно оценить стоимость полноценной многоразовой ступени ракеты, поэтому мы на первом этапе планируем создать масштабный демонстратор, на котором будут отработаны критические технологии и основные принципы», -- говорит заместитель управляющего директора по перспективным разработкам -- начальник аэрокосмического комплекса ЭМЗ им. В.М. Мясищева Артем Арутюнов.
 После выхода ракеты на заданную высоту в отработавшей ступени раскрывается крыло, включается турбореактивный двигатель и оно по-самолетному садится на аэродром.
«Крыло-СВ» по скромным подсчетам может обеспечить возвращение первой ступени на Землю десять и более раз. Задача ЭМЗ им. В.М. Мясищева -- сделать действующий прототип. Затем будут принимать решение о развитии проекта.
 «До сих пор единственным конструктором,который создавал летательные аппараты и для космоса, и для неба, был Глеб Лозино-Лозинский, -- отмечает Артем Арутюнов. -- При разработке проектов придется пройти большой путь. Например, в космосе и авиации пока не налажено сотрудничество конструкторов, действуют различные ГОСТы».
 Новые проекты могут дать работу еще примерно 200 сотрудникам. А перспективные исследования смогут обеспечить со временем до 40% выручки легендарного КБ.
...
 
Единственнным - как же... ну может в СССР

triage

2018 год
Цитатаhttps://ria.ru/20180604/1521978476.html

Испытания первой российской многоразовой ракеты пройдут в 2022 году
4 июня 2018, 03:39

...сообщил РИА Новости руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований (ФПИ) Борис Сатовский.

По его словам, программа создания перспективной многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса реализуется совместно с Роскосмосом и Объединенной авиастроительной корпорацией. Уже завершен аванпроект возвращаемого ракетного блока.

"Схема работы системы предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. При возвратном полете к месту старта используется модифицированный серийный турбореактивный двигатель", -- рассказал ученый.

Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов. По предварительным расчетам, стоимость вывода будет в полтора-два раза ниже, чем у обычных ракет подобного класса. Каждый управляемый блок рассчитан на 50 полетов без замены маршевых двигателей, работающих на криогенном топливе "жидкий кислород -- сжиженный метан". Запускать ракеты планируется с мобильных комплексов.

При проектировании системы использован технологический задел проекта многоразового ускорителя "Байкал". Разработчики проанализировали задел по возвращаемым ступеням, сравнили альтернативные аэродинамические компоновки и рассчитали газодинамику и теплообмен на возвратной траектории. "Инженерно-конструкторские проработки показали достаточную технологическую готовность к созданию демонстратора", -- заключил ученый.
 Скрытый текст:
Фонд перспективных исследований создан в 2012 году для содействия научным исследованиям и разработкам в интересах обороны и безопасности страны. Деятельность ведется по трем основным направлениям -- химико-биологическому и медицинскому, физико-техническому и информационному. В конце 2015 года в структуре ФПИ был создан Национальный центр развития технологий и базовых элементов робототехники. Сегодня фонд работает более чем над 50 проектами, для них создано свыше 40 лабораторий в ведущих университетах, НИИ и оборонных предприятиях.

Цитатаhttps://www.interfax.ru/russia/615551

В РФ определились с концепцией возвращаемой ракеты-носителя
13:17, 4 июня 2018

Москва. 4 июня. INTERFAX.RU - Российские ученые разрабатывают проект возвращаемой ракеты-носителя, которая будет приземляться как самолет. Об этом рассказал "Интерфаксу" заместитель генерального директора Авиационного комплекса имени Ильюшина по управлению проектами Дмитрий Герасимов.

"Изучив все подобные проекты, специалисты пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение самолетным способом", - сказал Герасимов.

В понедельник пресс-служба Фонда перспективных исследований (ФПИ) сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 кг.

Герасимов отметил, что в АО "Экспериментальный механический завод имени Мясищева" (входит в Дивизион транспортной авиации ПАО "ОАК"  ;)  функционирует Центр аэрокосмических технологий, который совместно с Фондом перспективных исследований и "Роскосмосом" занимается проработкой такой технологии.

"В рамках аванпроекта подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика, весовая сводка и прочее. После принятия решения о продолжении этой работы мы приступим к техническому проектированию, целью которого станет создание ряда летных демонстраторов", - сказал Герасимов.

Он отметил, что "итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который сможет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выведения на необходимую высоту, заканчивая возвращением и автоматической посадкой".
ссылка на http://fpi.gov.ru/press/news/opredelen_oblik_perspektivnoy_mnogorazovoy_raketno_kosmicheskoy_sistemi битая

Цитатаhttps://www.interfax.ru/russia/625546

В "Ил" рассказали о дороговизне создания возвращаемой ракеты
18:16, 16 августа 2018

Москва. 16 августа. INTERFAX.RU - ...сообщил генеральный директор ПАО "Ил" Алексей Рогозин.

"Это то решение, которое мы реализуем на уровне аванпроекта. Сдали эту работу в "Роскосмос", - сказал Рогозин на авиационном форуме в Ульяновске.

"Это подход к тому, как может осуществляться возвращаемая эксплуатация первых ступеней ракет-носителей", - отметил глава компании.

По его мнению, решения Илона Маска по вертикальной посадке ракеты на двигатель - "абсолютно прорывные".

"У нас на морскую платформу садиться некуда. "Роскосмос" совместно с Фондом перспективных исследований поставил задачу, как сделать так, чтобы посадка была самолетного типа", - отметил Рогозин.

Он сообщил, что в компании провели все расчеты, подготовили несколько вариантов использования таких систем. Рогозин отметил сложность проекта, так как объект будет лететь на гиперзвуке, а садиться как самолет на дозвуковой скорости.

"Создать это как объект практически невозможно, просто взять и начать проектировать такую систему - это как создать новый "Буран", вся страна сейчас должна начать этим заниматься, это очень дорого и не та степень актуальности",- отметил глава "Ил".
 Скрытый текст:
В июне пресс-служба Фонда перспективных исследований (ФПИ) сообщила о завершении аванпроекта возвращаемого ракетного блока многоразовой ракетно-космической системы сверхлегкого класса. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки массой до 600 кг.

"Перпендикулярный" ответ Илону Максу
В настоящее время полеты в космос осуществляются на одноразовых кораблях.

Однако в США проект возвращаемых ракет пытается реализовать предприниматель Илон Маск. Он возвращает на планету первую ступень ракеты-носителя Falcon 9. Причем, по его проекту, возвращающаяся на Землю первая ступень ракеты-носителя садится вертикально.

Согласно последним усовершенствованиям, Falcon 9 оснащается разгонным блоком Block 5. Его конструкция рассчитана на то, чтобы блок можно было использовать до 10 раз без ремонтных работ. По словам Маска, в общей сложности при условии своевременного ремонта такой разгонный блок можно будет использовать до 100 раз.

Американские СМИ писали, что нынешняя версия Falcon 9, по всей видимости, станет финальной. Эту ракету в компании SpaceX намерены в дальнейшем использовать как основную "рабочую лошадку" для того, чтобы выводить на орбиту космические аппараты.

Американские и советские шаттлы
Ранее наибольшее развитие тема возвращаемых летательных аппаратов, способных снова отправляться в космос, получила в США, где много лет существовала программа Space Shuttle ("Космический челнок"  ;)  , в которой использовались многоразовые корабли, схожие по внешнему облику с самолетами, которые так же садились на Землю, как и обычная авиация.

Программа просуществовала 30 лет и была свернута в 2011 году, за это время было совершено 135 полетов.

Из пяти "челноков", летавших в космос, два потерпели катастрофу. В 1986 на старте "Челленджера" взорвался внешний топливный бак, что привело к разрушению корабля, в результате чего погибли семь членов экипажа. В 2003 году при возвращении на Землю разрушился шаттл "Колумбия", теплозащитный слой которого оказался поврежденным при старте. Погибли так же все семь членов экипажа.

В СССР существовал проект, аналогичный американской программе Space Shuttle, в рамках которого было создано несколько "челноков", один из которых - "Буран" - совершил единственный полет в автоматическом режиме. После развала Советского Союза программа была закрыта.

Российские ученые продолжают работать над темой возвращаемых кораблей. Так, в 2001 году был представлен проект "Байкал". Инженеры Центра Хруничева и НПО "Молния" предлагали создать многоразовый ускоритель первой ступени ракеты-носителя "Ангара". По замыслу авторов, отработавший ускоритель должен был после отделения от космического аппарата автоматически возвращаться к месту старта и приземляться на самолетную взлетно-посадочную полосу как крылатый беспилотник.

Проект заинтересовал в том числе и зарубежных заказчиков, однако практической реализации не получил. Тем не менее, наработки в рамках программы "Байкал" будут использованы при реализации нового проекта.

Это первым сообщением темы
Цитата https://old.fpi.gov.ru/press/media/b_fpi_nazvali_sroki_sozdaniya_prototipa_vozvrashtaemoy_stupeni_raketi_nositelya

https://ria.ru/20180920/1528948664.html

В ФПИ назвали сроки создания прототипа возвращаемой ступени ракеты-носителя

МОСКВА, 20 сен -- РИА Новости. В России в ближайшие четыре года создадут полнофункциональный демонстратор возвращаемой ступени ракеты-носителя, сообщили РИА Новости в Фонде перспективных исследований (ФПИ).

"Сейчас полным ходом идет подготовка технического задания. По нашим прогнозам, в первой половине следующего года начнется работа", -- сказал представитель организации. Проект получил название "Крыло-СВ", где "СВ" -- это "ступень возвращаемая".
 
Российские комплектующие
Для изготовления ступени будут использованы исключительно отечественные комплектующие. Головным исполнителем по проекту рассматривается площадка АО "ЭМЗ имени В. М. Мясищева".

При этом проект предполагает широкую кооперацию с предприятиями авиационной и космической отраслей. Так, например, в этой работе активное участие принимают специалисты "Роскосмоса", а продувками аэродинамической модели будет заниматься ЦАГИ.

Профинансирует разработку демонстратора ФПИ. В дальнейшем "Крыло" планируется включить в Федеральную космическую программу, как имеющую "хороший коммерческий потенциал", сообщил представитель фонда.
 
 Скрытый текст:
Опыт SpaceX
 По словам собеседника агентства, при подготовке аванпроекта был исследован весь зарубежный опыт, в том числе создание ракет многоразового использования, над которыми работает SpaceX Илона Маска.
"Также мы проанализировали абсолютно все разработки, которые на сегодняшний день есть в мире, осознали и поняли, что каждая из них имеет свою специфику, в том числе по применению, базированию, по наличию космодромов, их территориальному положению и так далее. Изучив все подобные проекты, пришли к выводу, что для России наиболее интересным является именно возвращение ступени по-самолетному", -- рассказал представитель фонда.
 
О проекте
"Крыло-СВ" -- это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая.

Сейчас главная задача -- выполнение работ по проектированию самолетной части и интеграции с ракетой. Подготовлены различные варианты компоновки, просчитана аэродинамика и весовая сводка. За основу взят проект "Байкал", разработанный Центром имени Хруничева.
 Скрытый текст:
"На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых -- соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований станет полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой", -- заключили в ФПИ.

9 июля 2019
Цитата https://tass.ru/interviews/6642711

Гендиректор ФПИ: полет российской возвращаемой ракеты "Крыло-СВ" запланирован на 2022 год
ИНТЕРВЬЮ

9 ИЮЛ, 11:00
...
-- ФПИ также занимается космической тематикой. Готово ли уже техническое задание на возвращаемую ступень ракеты-носителя "Крыло-СВ"? Когда планируется построить первые демонстраторы?

-- Работы по этому проекту ведутся давно. Техническое задание на возвращаемую ступень подготовлено. В его основу легли результаты реализованного в 2017-2018 годах аванпроекта фонда по определению облика изделия. В рамках аванпроекта проделана масштабная работа по математическому моделированию полета, предложены ключевые конструктивно-компоновочные решения, определены оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя. В ходе реализации проекта планируется создать несколько демонстраторов возвращаемой ступени.

Уникальность изделия заключается в том, что во время полета по траектории ему предстоит в управляемом режиме сначала ускориться от нулевой до гиперзвуковой скорости, а потом произвести торможение в атмосфере и завершить полет посадкой на аэродром

На первом демонстраторе с массогабаритным макетом ракетного двигателя будет отрабатываться управляемый спуск ступени на дозвуковом режиме. Его полеты запланированы на 2021-2022 годы.
...
в управляемом режиме сначала ускориться от нулевой - а относительно чего нулевая скорость?

А про FEDOR этот гендир ничего не сказал, наверное полностью умыли руки передав в другую созданную организацию по робототехнике

А сообщения за 2018 год выше спасибо ZOOR за напоминание смотреть тут http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic10696/message1776275/#message1776275

triage

Офтоп по Крылу:
к слову Интерфакс имеет тег ФПИ https://www.interfax.ru/tags/%D4%CF%C8
Начинается по тегу в 2013 году
Цитата https://www.interfax.ru/russia/303221
15:51, 23 апреля 2013

Москва. 23 апреля. INTERFAX.RU -- Учрежденный в начале этого года при правительстве Фонд перспективных исследований (ФПИ) планирует в 2020-х годах реализовать проект "Воздушный старт" -- запуск орбитального самолета (космоплана) с борта сверхтяжелого транспортного самолета, говорится в докладе Общественного совета при Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ, распространенном в ходе заседания совета в Государственной Думе во вторник.
 Скрытый текст:

"Первым шагом на пути коммерческого освоения космоса может стать многоцелевая авиационно-космическая система -- достаточно проработанный еще в 80-90-х годах проект двухступенчатого комплекса космического назначения, который состоит из самолета-носителя (Ан-225 "Мрия" ) и запускаемого с него орбитального космического корабля -- ракетоплана (космоплана), называемого орбитальным самолетом", -- говорится в одном из пунктов раздела приоритетных направлений исследований и разработок ФПИ.

Орбитальный ракетоплан, согласно докладу, может быть как пилотируемым, так и беспилотным. Рассматривается также запуск вместо орбитального самолета одноразовой грузовой ракетной ступени.

Как следует из доклада, основное преимущество программы "Воздушный старт" -- готовноссть ее основного элемента, сверхтяжелого транспортного самолета Ан-225 "Мрия" с размахом крыльев почти 90 м и максимальной взлетной массой в 640 тонн. Строительство "Мрии" может быть возобновлено с минимальными затратами при реализации проекта по перезапуску серийного производства самолетов Ан-124 "Руслан". В документе отмечается, что "Мрия", использовавшаяся для транспортировки советского космического челнока "Буран", построена по технологиям "Руслана" и на базе его агрегатов.

Для испытаний системы планируется использовать второй экземпляр самолета "Мрия", который остается недостроенным в Киеве. "Приобретение этого самолета в интересах Минобороны РФ уже обсуждается", -- отмечают авторы доклада.

Разработка космоплана и отработка технологий запуска может занять 10-15 лет от момента принятия решения создания такой системы. "Итогом станет постройка первых двух-трех космопланов во второй половине 2020-х годов и выход на коммерческие пуски к концу 2020-х годов", -- отмечается в докладе.

В далекой перспективе для доставки грузов на орбиту авторы доклада предлагают использовать "космический лифт", который может появиться в течение 60-70 лет.

Авторы доклада отмечают, что космические челноки типа советского "Бурана" и американского Space Shuttle оказались избыточными по возможностям и чересчур дорогими в эксплуатации. "Тем не менее, сама идея "космического самолета" -- многоразового челнока, способного выполнять как военные, так и научные и коммерческие задачи, продолжает оставаться актуальной. В перспективе эта технология при правильной реализации, позволит резко удешевить вывоз грузов на орбиту и откроет путь к дальнейшему коммерческому и военному использованию космоса", -- отмечается в приоритетных направлениях исследований и разработок ФПИ.

Кроме создания космоплана, в приоритетных направлениях также отмечены поиск новых решений в энергетике, разработка военной робототехники, биоинженерия органов человека, производство человеческой крови, криоконсервация, создание реанимационного робота, развитие сетевых технологий и новых транспортных систем.

Дмитрий Инфан

А нельзя ли вместо жёсткого поворотного крыла использовать параплан?

Кубик

Цитата"Создать это как объект практически невозможно, просто взять и начать проектировать такую систему - это как создать новый "Буран", вся страна сейчас должна начать этим заниматься, это очень дорого и не та степень актуальности",- отметил глава "Ил".
Очередное признание, что уровень возможностей  не дотягивает даже до 80-х. А что там напроектируют "из того что было есть" и когда и как оно залетает, ещё долго ждать. Хоть подшипники не китайские будут?
И бесы веруют... И - трепещут!

Archimedes

11.07.2019 04:40:26 #46 Последнее редактирование: 16.07.2019 05:53:33 от Archimedes
Прочитал новость про "Крыло-СВ" только-что. Мыслей много, хоть и дилетантских. Рискну написать.

Во-первых, мне тоже больше нравится схема возвращения по самолётному типу. Это существенно бОльший радиус возвращения, это возможность использования существующих алгоритмов автоматической посадки, это использование двигателей с низкой степенью дросселирования (извините если неправильно написал). Это существенно меньший запас топлива (и окислителя) на возвращение чем при схеме И.Маска.

Во-вторых, насколько я по-дилетантски понимаю, бустер должен разогнать ПН (вторая ступень и выше) до примерно 1-2 км/с и поднять её до высоты 60-80 км. На такой высоте и скорости аэродинамические рули работать не будут. А аппарат при этом будет ещё нехило разгоняться силой тяготения. И даже когда аппарат снизится до высоты ~15 км, ему нужно будет гасить скорость до 800-900 км/ч, иначе прямое крыло работать не будет (что известно с 1943-го года ценой жизни Г.Я.Бахчиванджи). Судя по макету, да и просто понятно, задняя часть аппарата с РД будет более тяжёлой чем передняя. Устойчивое падение в потоке такого пепелаца будет движками вперёд. Ну, например, будет использоваться, типа, противоштопорный парашют, который стабилизирует аппарат в потоке. Затем, где-то на высоте 10 км, раскрывается крыло и аппарат выводится из плоского штопора, в котором он неизбежно будет находиться при такой постановке задачи, в горизонтальный полёт со снижением. Вопрос: а крыло типа Миг-23 слишком тяжёлое для пепелаца? На мой взгляд, оно дало бы возможность управлять аппаратом на сверхзвуке ещё на участке падения.

В-третьих, здесь было обсуждение про низкопланы. Насколько я понимаю, бустер - это два бака, которые должны выдерживать большое давление. Соответственно, форма этих баков должна быть в поперечном сечении круглой. Если расположить крыло между баками и ПН, то это не позволит "пригнать" их вплотную, создав дополнительные моменты сил, которые там и так немаленькие. Поэтому гораздо лучшим решением должна быть схема высокоплана.

Четвёртое. Очень хочется верить. Что ракетчики договорятся с самолётостроителями. Что принятые компромисные и найденные новые решения не загонят проект в тупик. Что денег хватит и их никто не сворует. И что красивый проект возвращаемой ступени будет у нас сделан. И картинку с бустеров на ютуб будут транслировать.


ZOOR

ЦитатаArchimedes пишет:
Прочитал новость про "Крыло-СВ" только-что. Мыслей много, хоть и дилетантских. Рискну написать.
Можно еще перечитать тему http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic10696/
Там по поводу задаваемых Вами вопросов много понаписано.
И даже нормальная возвращаемая крылатая ступень обсуждалась

https://sdelanounas.ru/blogs/39585/


Цитата В России идёт работа,по разработке многоразовой ракеты
 
    [/li]

Проект МРКС-1 - это частично многоразовая ракета-носитель вертикального взлета, которая базируется на основе крылатой многоразовой первой ступени, разгонных блоков и одноразовых вторых ступеней. Первая ступень выполняется по самолетной схеме и является возвращаемой. В район старта она возвращается в самолетном режиме и производит горизонтальную посадку на аэродромы 1-го класса. Крылатый многоразовый блок 1-й ступени ракетной системы будет оснащаться маршевыми жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) многоразового использования.// 


Но тут почему-то решили о5 делать Байкал, но без ЦиХа. Наверное, аэродинамику, термодинамику и сопромат заодно обмануть пытаются
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому

Старый

ЦитатаNot пишет:
И. Маск, перелогинься!  :D
Маски окружают Нота. Не карнавальные маски а Илоны. :)
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаArchimedes пишет:
 И что красивый проект возвращаемой ступени будет у нас сделан. И картинку с бустеров на ютуб будут транслировать.
Красивый проект конечно будет нарисован. А вот сделать (построить) красивый бустер да ещё и с рокиткамом... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

pkl

ЦитатаДмитрий Инфан пишет:
А нельзя ли вместо жёсткого поворотного крыла использовать параплан?
Нельзя ли вообще отказаться от данной разработки?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)

pkl

ЦитатаКубик пишет:
Очередное признание, что уровень возможностей не дотягивает даже до 80-х. А что там напроектируют "из того что было есть" и когда и как оно залетает, ещё долго ждать. Хоть подшипники не китайские будут?
Сделать всё, до последнего гвоздя, из отечественных материалов на отечественном оборудовании не могли даже в СССР. Да и смысл... Но меня гораздо больше интересует другое: Зачем? Для каких задач? Что они запускать собираются, они сами вообще представляют?
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Выход из колыбели В БУДУЩЕМ может возникнуть только в случае конфликта цивилизаций. А. Семёнов (с)

Кубик

Цитатаpkl пишет:
ЦитатаКубик пишет:
Очередное признание, что уровень возможностей не дотягивает даже до 80-х. А что там напроектируют "из того что было есть" и когда и как оно залетает, ещё долго ждать. Хоть подшипники не китайские будут?
Сделать всё, до последнего гвоздя, из отечественных материалов на отечественном оборудовании не могли даже в СССР. Да и смысл..
На китайские гвозди согласен, да и много чего общеупотребительного можно у нормальных партнёров взять, но основное должно делаться из своих материалов и на своём оборудовнии, иначе нечего городить прожекты, которые рухнут из-за непоставок критически важного.  Ещё раз: надо иметь возможность строить Бураны и Энергии, а не строить их в реальности ради прихоти,  тем более многое уже можно сделать лучше..если захотим..
И бесы веруют... И - трепещут!

Schwalbe

ЦитатаZOOR написал:
Но тут почему-то решили о5 делать Байкал, но без ЦиХа.
Говорят, основные люди с Салюта. Нет?
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.

Astro Cat

Цитатаpkl написал:
Сделать всё, до последнего гвоздя, из отечественных материалов на отечественном оборудовании не могли даже в СССР. Да и смысл...
Смысл - давать работу и зарплату россиянам, а не иностранцам.

zandr

https://tass.ru/kosmos/6671149
ЦитатаФПИ летом начнет создание возвращаемой ступени ракеты-носителя
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Фонд перспективных исследований (ФПИ) этим летом начинает проект по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ", первые полеты демонстратора запланированы на 2021-2022 годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе фонда.
"Проект создания возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" запускается летом этого года. Техническое задание на возвращаемую ступень подготовлено. Начнем с создания нескольких демонстраторов возвращаемой ступени", - рассказали в фонде.
Как сообщалось ранее, на первом демонстраторе с массогабаритным макетом ракетного двигателя будет отрабатываться управляемый спуск ступени на дозвуковом режиме. Его полеты запланированы на 2021-2022 годы.
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в ФПИ 29 мая 2018 года. Разработкой занималось КБ имени В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.
 О проектах ФПИ:
В настоящее время фонд работает более чем над 30 проектами, для этого открыты соответствующие лаборатории в ведущих университетах, НИИ и на предприятиях. Созданы три целевых поисковых лаборатории.
Всего ФПИ заключено 76 соглашений о сотрудничестве, предусматривающих, в том числе, права создания и внедрения результатов интеллектуальной деятельности в отраслях производства высокотехнологичной продукции различного назначения.

triage

Цитатаhttps://tass.ru/kosmos/6671149
ФПИ летом начнет создание возвращаемой ступени ракеты-носителя  
МОСКВА, 17 июля. /ТАСС/. Фонд перспективных исследований (ФПИ) этим летом начинает проект по созданию возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ", первые полеты демонстратора запланированы на 2021-2022 годы. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе фонда.
...В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось....
Когда ТАСС удосужится найти журнал Горизонт, а не Горизонты?
Как и найти
Цитатаzandr написал:
что после выхода ракеты на заданную высоту проект предполагает раскрытие крыла и включение реактивного двигателя
где в оригинале на этой странице  турбореактивный двигатель
Может конечно изменили.
Может все что написанное ранее скрывать под спойлер?

Нету у них на сайте https://fpi.gov.ru/projects/

triage

Цитатаhttps://tass.ru/kosmos/6799875

26 АВГ, 15:31

Об этом сообщил в понедельник советник управляющего директора по аэрокосмическим проектам АО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева" (разработчик проекта) Олег Роскин.

"Мы хотим пройти горизонтальный полет на демонстраторе уже в следующем году", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе в Москве, уточнив, что испытательные пуски пройдут с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря.

По его словам, у ракеты прямое крыло, на нем специалисты хотят отработать все режимы - и дозвуковые, и гиперзвуковые.

Ракета будет иметь длину 6 м и диаметр 0,3 м. На нее планируется установить многоразовый жидкостный реактивный двигатель.

"Следующий этап - выйти на гиперзвук до 6-6,5 Маха. Финишные испытания - с аэростата с высоты 48 км, и планируем выйти на сверхзвук 1,2 маха и на трансзвук", - отметил советник управляющего директора.

Роскин добавил, что первый полет новой ракеты с космодрома с возвращением на Землю планируется на 2023 год.

"Вихрь"
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) заказал разработку двигателя "Вихрь" для ракеты, также сообщил Роскин.
"Параллельно Фондом задана разработка двигателя", - сказал Роскин, выступая на Евразийском аэрокосмическом конгрессе.
Он добавил, что разработка получила название "Вихрь".

Проект "Крыло-СВ"
Аванпроект возвращаемой ступени "Крыло-СВ" был подготовлен и защищен в Фонде перспективных исследований (ФПИ) 29 мая. Разработкой занималось КБ им. В. М. Мясищева. В журнале Объединенной авиастроительной корпорации "Горизонт" уточнялось, что проект предполагает после выхода ракеты на заданную высоту раскрытие крыла и включение реактивного двигателя. Это позволит вернуть первую ступень.
Ранее гендиректор ФПИ Андрей Григорьев сообщал в интервью ТАСС, что первый полет российской возвращаемой ступени ракеты-носителя "Крыло-СВ" запланирован на 2021-2022 годы.

ZOOR

https://newizv.ru/news/tech/31-10-2019/rogozin-rasskazal-o-rossiyskih-razrabotkah-mnogorazovyh-raket/rrr
ЦитатаГлава корпорации "Роскосмос" Дмитрий Рогозин сказал, что Россия тоже способна создать космическую ракету со ступенями многоразового использования, но она будет отличаться от изделий компании SpaceX американского предпринимателя Илона Маска.

"Задача реализуемая", - цитирует слова главы "Роскосмоса" агентство РИА "Новости". Отличия же от американских ракет будут связаны с тем, что в США запуски производят на берегу океана и приземляемые ступени ракеты Falcon 9 потом можно "ловить" на морских платформах, а в России все космодромы расположены в глубине материка, а вокруг них обширные малонаселенные районы.

Поэтому для России более подходящий способ возвращения ракет - "по-самолетному", чтобы не вывозить потом приземлившиеся отработанные ступени с посадочных платформу где-нибудь в якутской тайге.

По словам Дмитрия Рогозина над российской крылатой ракетой сейчас работает головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш в рамках проекта "Крыло-СВ". "Мы занимаемся, там, где это будет необходимо, многоразовость будет", - сказал глава Роскосмоса.

А где роль КБ им. Бартини?
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. (с) Neru - Старому