Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benderr

ЦитироватьZOOR написал:
чтобы не вывозить потом приземлившиеся отработанные ступени с посадочных платформу где-нибудь в якутской тайге.
в якутской тайге?  :o 

а по каким причинам управляемый спуск должен произойти «гдето в тайге» а не в точке назначеной посадки?

(ну ладно,не точке-а в расчетном круге)

А! дак там же ФПИ учавствует...  :( 

значит получится федя с крыльями-чугунный болван..
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Дмитрий В.

Цитироватьbenderr написал:

а по каким причинам управляемый спуск должен произойти «гдето в тайге» а не в точке назначеной посадки?


Так он так и планируется. Только назначенная точка посадки - в районе места старта.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

https://ria.ru/20200205/1564266915.html
ЦитироватьВ ФПИ рассказали о работе над демонстратором многоразовой ракеты
10:07 05.02.2020

МОСКВА, 5 фев – РИА Новости.  Изготовление демонстратора российской многоразовой ракеты по проекту  "Крыло-СВ" начнется в ближайшие месяцы, рассказал в интервью РИА Новости  глава научно-технического совета, заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Виталий Давыдов.

Изначально планировалось приступить к изготовлению демонстратора этой ракеты еще летом прошлого года.

"Результаты  аванпроекта проанализированы с участием госкорпорации "Роскосмос".  Рекомендовано перейти к работам по созданию демонстратора. Это  предложение будет вынесено на рассмотрение научно-технического совета  фонда в феврале текущего года. Учитывая уровень отработки данных  предложений, нет сомнений в том, что в первом полугодии мы приступим к  практической разработке демонстратора многоразового возвращаемого  ракетного блока", - сказал он.

По словам Давыдова, начало летных испытаний демонстратора, то есть его первый пуск, планируется на рубеже 2023 года.

"Крыло-СВ"  - это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект  которой был подготовлен и защищен 29 мая 2019 года в ФПИ с положительной  оценкой. Он выполнялся рабочей группой, где головным предприятием  выступил АО "ЭМЗ имени В.М. Мясищева".

Сообщалось,  что ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в  диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала.  Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях - до 6 чисел Маха.  Пуски будут проводиться с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского  моря. Специально для ракеты разрабатывается новый двигатель, получивший  название "Вихрь". Для разработки ракеты в головном научном институте  "Роскосмоса" ЦНИИмаш планируется создать новое КБ им. Бартини.  Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит  полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром  по-самолетному на крыльях.

В  перспективе такой носитель будет особенно востребован для восполнения  крупномасштабных орбитальных группировок космических систем типа  планируемой к развертыванию Россией многофункциональной системы "Сфера".  Кроме того, результаты проекта "Крыло-СВ" планируется использовать для  обеспечения испытаний элементов гиперзвуковых летательных аппаратов,  рассказал Давыдов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

чтобы отделить слова журналистов от слов в интервью
Цитироватьhttps://ria.ru/20200205/1564237065.html
10:00 05.02.2020
...в интервью специальному корреспонденту РИА Новости Дмитрию Струговцу рассказал глава научно-технического совета ФПИ, заместитель генерального директора фонда Виталий Давыдов.
...
— Если говорить о космосе, в каком состоянии находятся работы по проекту "Крыло-СВ" — многоразовой первой ступени с возможностью возвращения к точке старта по-самолетному?

— Фондом завершены работы по аванпроекту, в рамках которого проработан технический облик демонстратора многоразового возвращаемого ракетного блока, обоснован выбор его ключевых элементов, рассмотрены вопросы испытаний демонстратора, а также подготовлено технико-экономическое обоснование проекта по созданию указанного демонстратора. В выполнении этих работ участвовали организации ракетно-космической и авиационной промышленности.

Результаты аванпроекта проанализированы с участием госкорпорации "Роскосмос". Рекомендовано перейти к работам по созданию демонстратора. Это предложение будет вынесено на рассмотрение научно-технического совета фонда в феврале текущего года. Учитывая уровень отработки данных предложений, нет сомнений в том, что в первом полугодии мы приступим к практической разработке демонстратора многоразового возвращаемого ракетного блока. Начало летных испытаний демонстратора планируется на рубеже 2023 года.

В перспективе такой носитель будет особенно востребован для восполнения крупномасштабных орбитальных группировок космических систем типа "Сфера". Кроме того, результаты проекта "Крыло-СВ" планируется использовать для обеспечения испытаний элементов гиперзвуковых летательных аппаратов.
...

triage

чуть выше
ЦитироватьРезультаты аванпроекта проанализированы с участием госкорпорации "Роскосмос". Рекомендовано перейти к работам по созданию демонстратора. Это предложение будет вынесено на рассмотрение научно-технического совета фонда в феврале текущего года.

Цитироватьhttps://ria.ru/20200228/1565311556.html

10:24 28.02.2020

МОСКВА, 28 фев - РИА Новости. Научно-технический совет Фонда перспективных исследований (ФПИ) принял решение о начале разработки летного демонстратора первой российской многоразовой ракеты-носителя "Крыло-СВ", сообщили РИА Новости в пресс-службе Фонда.

"Утвержден проект "Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков", - сказали в пресс-службе.

"Крыло-СВ" - это многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса, аванпроект которой был подготовлен и защищен 29 мая 2019 года в ФПИ с положительной оценкой. Он выполнялся рабочей группой, где головным предприятием выступил АО "ЭМЗ имени В.М. Мясищева".

"На дозвуковых демонстраторах, которые планируется сделать в рамках проекта "Крыло-СВ" в течение ближайших четырех лет, будет отрабатываться автоматическая посадка и дозвуковые режимы полета, а на гиперзвуковых - соответственно, гиперзвуковые режимы. Итогом исследований должен стать полнофункциональный демонстратор с ракетным двигателем, который должен будет выполнить весь цикл испытаний, начиная со старта и выхода на необходимую высоту, заканчивая возвращением с посадкой", - рассказали в ФПИ.

Ранее сообщалось, что начало летных испытаний демонстратора, то есть его первый полноценный пуск, планируется на рубеже 2023 года.

Сообщалось, что ракета будет иметь размеры шесть метров в длину и 0,8 метра в диаметре. Демонстратор ракеты будет размером в одну треть от оригинала. Ракета будет перемещаться на гиперзвуковых скоростях - до 6 чисел Маха. Пуски будут проводиться с полигона Капустин Яр в сторону Каспийского моря. Специально для ракеты разрабатывается новый двигатель, получивший название "Вихрь". Для разработки ракеты в головном научном институте Роскосмоса ЦНИИмаш планируется создать новое конструкторское бюро. Планируется, что после отделения второй ступени, которая продолжит полет, первая многоразовая ступень будет возвращаться на космодром на крыльях.

Цитироватьhttps://fpi.gov.ru/projects/fiziko-tekhnicheskie-issledovaniya/krylo-sv/

КРЫЛО-СВ
Mногоразовая ракетно-космическая система
Совместный проект Фонда перспективных исследований и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

О проекте
По существующим оценкам в 2020-2030 годах общая масса выводимой на орбиты полезной нагрузки составит около 3500 тонн, в дальнейшем только для поддержания работы группировок потребуется выводить до 400 тонн ежегодно (в 2018 году масса выведенной на орбиты полезной нагрузки составила около 330 тонн). При этом в общей массе полезной нагрузки прогнозируется существенный рост (до 70%) доли космических аппаратов с массой от 10 до 500 килограммов, предназначенных для формирования различных многоспутниковых группировок. Сегодня активное участие в разделе этого рынка анонсируют ведущие государственные космические агентства и частные компании, среди которых Arianespaсe, Blue Origin, Eurockot Launch Services GmbH и другие.  Ключевая роль в развитии данного сегмента мировой космической индустрии на ближайшие десятилетия отводится перспективным ракетно-космическим системам сверхлегкого и легкого классов, которые будут отличаться низкой стоимостью запусков и высокой оперативностью развертывания.
[свернуть]
В 2018 году Фонд перспективных исследований завершил работы по определению технического облика ракеты-носителя легкого класса с крылатым возвращаемым блоком. Система предназначена для вывода на солнечно-синхронную орбиту полезной нагрузки до 600 килограммов.

Схема работы изделия предусматривает отделение первой ступени ракеты-носителя на высоте 59-66 километров и ее возвращение в район старта с посадкой на обычную взлетно-посадочную полосу. В базовой конструкции возвращаемого блока будут применены поворотное прямоугольное крыло большого размаха и классическое хвостовое оперение. В рамках проекта запланирована разработка комплекса масштабированных летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых блоков. В отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного жидкостно-реактивного двигателя, работающего на сжиженных природном газе и кислороде.
Главные цели программы – демонстрация технической возможности создания многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков и подтверждение уровня готовности технологий для создания унифицированного модельного ряда ракет-носителей легкого класса различной грузоподъемности.

Статус проекта
В ходе реализованного в 2017-2018 годах аванпроекта по определению технического облика изделия проанализирован научно-технический задел по выполненным ранее работам ЦАГИ имени профессора Н. Е. Жуковского, Центрального научно-исследовательского института машиностроения (ЦНИИМаш) и ГКНПЦ им. М.В.Хруничева по тематике многоразовых ракетно- космических систем. Проведена масштабная работа по математическому моделированию полета, предложены ключевые конструктивно-компоновочные решения, определены оптимальный тип и характеристики ракетного двигателя.
Подготовлено техническое задание на изделие, ведется работа по формированию на базе ЦНИИМаш (головной исполнитель) Проектно-конструкторского центра многоразовых ракетно-космических систем. Начало испытаний демонстраторов запланировано на 2021-2022 годы.

СМИ о проекте
16.07.2019
ТАСС/Андрей Григорьев: полет российской возвращаемой ракеты "Крыло-СВ" запланирован на 2022 год

Дмитрий Фёдоров

А вот кому гиперзвуковой бомбардировщик? Подходи.

Старый

ЦитироватьДмитрий Фёдоров написал:
А вот кому гиперзвуковой бомбардировщик? Подходи.
Ракетный то? Может уж лучше сразу МБР?  :oops: 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

triage

ох и всполошился народ под постом
Цитироватьhttps://twitter.com/Rogozin/status/1250843972567740416
16 апр. 2020 г
А это наша красавица "Ангара А5" с боковыми блоками. Сейчас идут проверки на Контрольно-испытательной станции Центра Хруничева. Критических замечаний не выявлено. Рассчитываем до конца текущего месяца начать передачу ракеты военным для дальнейшей её транспортировки в Плесецк.

pragmatik

#68
да уж, я прям таки подумал, что это у них фотография  готового аппарата....
Ждём пуска....и посадки, этой первой ласточки.

cross-track

Цитироватьpragmatik написал:
да уж, я прям таки подумал, что это у них фотография  готового аппарата....
Ждём пуска....и посадки, этой первой ласточки.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

ЦитироватьСтарый написал:
20 лет назад
Эх, нет на них Александра Дюма!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий Виницкий

+35797748398

pragmatik

ЦитироватьСтарый написал:
Это макет из Ле Бурже 20 лет назад.  
Ну вот, а мне было интересно, как он скорость гасить будет, что бы при раскрытии крыльев их не оторвало,...маршевым? и на какой высоте их выпускать? просто интересна конструкторская мысль.
И что лучше? садится двигателем, с большим дросселированием тяги (аки Макс) или крылом....для которого всё равно скорость гасить чем то надо.
Кстати все эти многоразовости, могут быть мыльным пузырём, так как её экономику по сути никто ещё не считал.

Дмитрий Виницкий

Маску многоразовость нужна исключительно с точки зрения его хотелок про большие марсианские перелеты. Коммерческая сторона второстепенна - есть возможность, надо отработать. А то, что он говорит - так это трепотня для хомячков.
+35797748398

Старый

Цитироватьpragmatik написал:
 Ну вот, а мне было интересно, как он скорость гасить будет, что бы при раскрытии крыльев их не оторвало,...маршевым? и на какой высоте их выпускать? просто интересна конструкторская мысль.
И что лучше? садится двигателем, с большим дросселированием тяги (аки Макс) или крылом....для которого всё равно скорость гасить чем то надо.
Это же всё описано. Крылом и будет гасить. Спиной вперёд с углом атаки около 90 градусов. 
ЦитироватьКстати все эти многоразовости, могут быть мыльным пузырём, так как её экономику по сути никто ещё не считал.
Это и есть мыльный пузырь. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

cross-track

Цитироватьpragmatik написал:
 
ЦитироватьКстати все эти многоразовости, могут быть мыльным пузырём, так как её экономику по сути никто ещё не считал.
Почему-то все обращают внимание только на экономику. У многоразовости есть не менее (имхо, даже более) важный фактор - обеспечение повышенного темпа запусков.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий Виницкий

Цитироватьcross-track написал:
 
У многоразовости есть не менее (имхо, даже более) важный фактор - обеспечение повышенного темпа запусков.
Поэтому МБР делаются многоразовыми, слетали и вернулись в шахты.
+35797748398

cross-track

ЦитироватьДмитрий Виницкий написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
 
У многоразовости есть не менее (имхо, даже более) важный фактор - обеспечение повышенного темпа запусков.
Поэтому МБР делаются многоразовыми, слетали и вернулись в шахты.
Я сказал то, о чем говорил неоднократно. Недавно о том же сказал представитель Rocket Lab:
ЦитироватьAnother company testing the waters of reusability is Rocket Lab, which builds and flies the Electron small-satellite launcher."For a long time, I said we weren't going to do reusability," Rocket Lab CEO Peter Beck said in August 2019, when he announced the new initiative. "This is one of those occasions where I have to eat my hat."


Electrons do not have the performance for a propulsive return like SpaceX's Falcons do, so Rocket Lab is pursuing a midair, helicopter recovery system to snare the booster's first stage. The intent is not to reduce costs per se but to increase flight rates without having to boost production. The company currently is producing one Electron rocket about every 30 days. "We need to get that down to one a week," Beck says.



Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий Виницкий

Эта лавочка просто не способна производить какое-то значимое число РН, а потому и поет песни про многоразовость. Повторяю, любая контора, сегодня собранная при не очень космическом финансировании способна «выпускать как колбасу» серийные ракеты малой грузоподъемности и мешают этому только режим о нераспространении и отсутствие сколь нибудь значимого числа вменяемых заказчиков. А для пуска несколько раз в год совершенно неважны ни многоразовость, ни массовость.
У них заказчики либо государство в большинстве случаев, либо им же подобные фрики. Коммерцией там и не пахнет. Пахнет торговлей фейсом перед частными фондами, которым абсолютно плевать на потерянные деньги.
+35797748398