Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

garg

Цитироватьavmich написал:
А точно снижает? И точно так существенно? Как тут это говорится, зуб даёшь? Ссылочку или какое рассуждение?
Ты за свои то рассужденья зубы ставь для начала. Ну и попытайся поднять арифметику чуть выше плинтуса. Введи 5-6 реальных пунктов затрат  которые существуют. И от которых физически невозможно избавиться. И посмотрим на твою кратность снижения цены. Пока же в 5 раз падает  лишь цена твоих рассуждений.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Старый

Втягивание в это дело вертолёта только увеличивает дебилизм всей идеи. 
ЦитироватьRudel написал:
Мне всегда кажется, что если влить лишнюю тонну металла в маршевый двигатель, он станет в разы более надёжным. Ну, видимо, это не так.
Надёжность двигателя определяется его энергонапряжённостью то есть давлением в камере сгорания. А вовсе не массой металла. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьtriage написал:
 
ЦитироватьСтарый написал:
Спасать только часть ступени это вообще бред сивой кобылы, объединяет в себе недостатки одноразового и многоразового но не объединяет их достоинств.  
ну бредом выглядит, но в транспортной системе шаттла баки тоже были одноразовыми.
Что его и сгубило. Впрочем не только это. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Asteroid

ЦитироватьRudel написал:
ХО лёгкий, вертолёт справится
Это смотря какой ХО: РД-170 весит почти десять тонн, три РД-180, которые тут в соседней теме предлагали и вовсе на пятнадцать потянут. Вертолётчики потребуются уровня "камкадзе"...
==>[RU.SPACE Forever>

cross-track

ЦитироватьNot написал:
Кстати, по результатам практического спейсексуального шишконабивания, крылатая возвращаемая ступень выглядит предпочтительнее ракетной. Ракетной мешает все: гравитация, атмосфера, в итоге максимальное весовое совершенство работает против нее, поскольку ее приходится дополнительно утяжелять просто для увеличения ресурса. Крылатая пользуется атмосферой, увеличивая гибкость эксплуатации и компенсируя тем самым утяжеление за счет дополнительной прочности на компенсацияю аэродинамических и посадочных нагрузок, что дает ей ресурс фактически бонусом.
И еще к плюсам крылатой возвращаемой ступени можно отнести посадку на аэродромах, где нет страшных волн, а также повторное использование крыла и воздушно-реактивного двигателя, что ракетная ступень сделать не смогла!
Live and learn

Not

Цитироватьcross-track написал:И еще к плюсам крылатой возвращаемой ступени можно отнести посадку на аэродромах, где нет страшных волн, а также повторное использование крыла и воздушно-реактивного двигателя, что ракетная ступень сделать не смогла!
Ракетная ступень просто не смогла быть многоразовой, отсюда и пляшем.

cross-track

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track написал:И еще к плюсам крылатой возвращаемой ступени можно отнести посадку на аэродромах, где нет страшных волн, а также повторное использование крыла и воздушно-реактивного двигателя, что ракетная ступень сделать не смогла!
Ракетная ступень просто не смогла быть многоразовой, отсюда и пляшем.
И так 80 раз не смогла!
Live and learn

Not

Цитироватьcross-track написал: И так 80 раз не смогла!
Зачем 80? Пять раз не смогла!

Rudel

ЦитироватьNot написал:
Зачем 80? Пять раз не смогла!
Чего-то я не допираю, как самолётная посадка смогла бы спасти рванувший на этапе выведения маршевый двигатель.

Кубик

ЦитироватьRudel написал:Чего-то я не допираю, как самолётная посадка смогла бы спасти рванувший на этапе выведения маршевый двигатель.
А если оно не с самолётной посадкой, то что, спасётся?
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьRudel написал:
 
ЦитироватьNot написал:
Зачем 80? Пять раз не смогла!
Чего-то я не допираю, как самолётная посадка смогла бы спасти рванувший на этапе выведения маршевый двигатель.
Легко. Двигатель не будет работать на торможении и посадке, соответственно его ресурс сэкономится. В результате двигатель рванёт не в пятом полёте а только в седьмом-восьмом. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

avmich

Цитироватьgarg написал:
 
Цитироватьavmich написал:
А точно снижает? И точно так существенно? Как тут это говорится, зуб даёшь? Ссылочку или какое рассуждение?
Ты за свои то рассужденья зубы ставь для начала. Ну и попытайся поднять арифметику чуть выше плинтуса. Введи 5-6 реальных пунктов затрат  которые существуют. И от которых физически невозможно избавиться. И посмотрим на твою кратность снижения цены. Пока же в 5 раз падает  лишь цена твоих рассуждений.
Ну, 5-6 - это многовато для начала, посмотрим, как Вы сперва парочку предъявите. Это же вы тут рассуждаете, что снижение ПН уменьшает вдвое эффект от многоразовости.

avmich

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track написал: И так 80 раз не смогла!
Зачем 80? Пять раз не смогла!
Челленджер не смог 10 раз. А собратья отлетали побольше в разы. Так и с возвращаемой первой ступенью.

avmich

ЦитироватьAsteroid написал:
 
ЦитироватьRudel написал:
ХО лёгкий, вертолёт справится
Это смотря какой ХО: РД-170 весит почти десять тонн, три РД-180, которые тут в соседней теме предлагали и вовсе на пятнадцать потянут. Вертолётчики потребуются уровня "камкадзе"...
В принципе, конечно, и эту идею можно до ума довести. Но решение Маска изящнее выглядит - меньше повторных затрат. Имеет смысл в такое решение вкладываться.

Not

Цитироватьavmich написал:
 
ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьcross-track  написал: И так 80 раз не смогла!
Зачем 80? Пять раз не смогла!
Челленджер не смог 10 раз. А собратья отлетали побольше в разы. Так и с возвращаемой первой ступенью.
Вот только после Челленджера стали в разы больше тратить на восстановление. В итоге пол-миллиарда за полет. Золото там осыпавлшееся с роторов турбонасосов восстановить, то, сё...:D

Neru

Супер-идея - "финт ушами".

Спасать только двигательный отсек - уже предлагалось. Садить на реактивной тяге - тоже, и даже реализовано. Ещё есть идея с крыльями - садить всю ступень по-самолетному.

А вот отделять двигательный отсек и садить его "по-самолетному"?
Топливо на посадку - в отдельном топливном баке, крыльев требуется - меньше ,в двигательном отсеке - два двигателя, РД и ТРД... только как будет летать "бочка с крылышками" - непонятно.

Ещё один вариант. Отделять двигательный отсек, тормозить его парашютами. а потом не ловить вертолетом, а использовать систему управляемой мягкой посадки. разрабатываемую для ПТК (который то ли Орел, то ли федерация)...

triage

ЦитироватьNeru написал:
А вот отделять двигательный отсек и садить его "по-самолетному"? Топливо на посадку - в отдельном топливном баке, крыльев требуется - меньше ,в двигательном отсеке - два двигателя, РД и ТРД... только как будет летать "бочка с крылышками" - непонятно.
европейцы имеют проект с красивым женским именем, кажется даже есть их видео как мелкие модельки (просто модельки) летают.

triage

ЦитироватьNeru написал:
Ещё один вариант. Отделять двигательный отсек, тормозить его парашютами. а потом не ловить вертолетом, а использовать систему управляемой мягкой посадки. разрабатываемую для ПТК (который то ли Орел, то ли федерация)...
есть ли направления пуска где место посадки будет вода?

Neru

Цитироватьtriage написал:
европейцы имеют проект с красивым женским именем, кажется даже есть их видео как мелкие модельки (просто модельки) летают.
Ну тогда - только "по взрослому" - большое крыло на большом баке.
Цитироватьtriage написал:
есть ли направления пуска где место посадки будет вода?
Вода, особенно морская - плохая штука при попадании в РД. Ну мне так кажется.

cross-track

ЦитироватьСтарый написал:
 
ЦитироватьRudel написал:
 
ЦитироватьЧего-то я не допираю, как самолётная посадка смогла бы спасти рванувший на этапе выведения маршевый двигатель.
Легко. Двигатель не будет работать на торможении и посадке, соответственно его ресурс сэкономится. В результате двигатель рванёт не в пятом полёте а только в седьмом-восьмом.  
Тогда и Маск может добавить дополнительный тормозной двигатель, чтобы сыкономить ресурс маршевых. На это много ума не надо.
Live and learn