Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asteroid

Цитата: cross-track от 04.12.2021 15:16:17
Цитата: Arzach от 04.12.2021 14:15:57
Цитата: cross-track от 04.12.2021 14:11:00Так оно и раньше не было складным, а было поворотным)
Странные ответы. Первый раз вы зачем-то ушли в форму крыла, теперь в способ раскрытия. Речь-то не об этом, а о работе прямоугольного крыла в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.
У Крыла-СВ, насколько я понимаю, форма крыла не меняется, оно может только поворачиваться вокруг поперечной оси. Вполне возможно, что в атмосфере на гиперзвуковых скоростях угол раскрытия крыла отличается от 90 градусов, и будет Х-конфигурация.
Это не "странный ответ"?
Если угол не 90°, то могут быть сложности с управлением ибо с одной стороны обратная стреловидность, а с другой прямая, либо крыльев должно быть два для симметрии.
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.12.2021 15:36:50
Цитата: Arzach от 04.12.2021 14:15:57
Цитата: cross-track от 04.12.2021 14:11:00Так оно и раньше не было складным, а было поворотным)
Странные ответы. Первый раз вы зачем-то ушли в форму крыла, теперь в способ раскрытия. Речь-то не об этом, а о работе прямоугольного крыла в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.

По идее, крыло должно начинать работать лишь на низких скоростях.

И тут зарыта собака - reentry burn, как Falcon 9, эта штука не делает, если на неё ставить ТПЗ, то она потяжелеет, т.е. её ниша - ускорители первых ступеней с очень маленькой ХС = необходимость большой одноразовой второй ступени.
Можно попробовать ограничиться ТЗП только на крыле и правильно сориентировать аппарат при торможении.
==>[RU.SPACE Forever>

Arzach

Цитата: cross-track от 04.12.2021 15:16:17У Крыла-СВ, насколько я понимаю, форма крыла не меняется, оно может только поворачиваться вокруг поперечной оси. Вполне возможно, что в атмосфере на гиперзвуковых скоростях угол раскрытия крыла отличается от 90 градусов, и будет Х-конфигурация.
Это не "странный ответ"?
По крайней мере - по теме. Может будет и недораскрытие до прямого угла, может демонстраторы будут с разными способами раскрытия, а может ещё что-то - в этой теме чего только не написано. Но в цитате-то прямо сказано об эффективности прямоугольного крыла "при торможении в плотных слоях атмосферы", что вызвало некоторое недоумение. Что там будет на самом деле, пока неясно - насколько я понимаю, в 2019-2020-м там, в основном, оргвопросами занимались и КБ создавали, а снова работать по теме начали лишь с начала этого года. Хотя демонстраторы уже должны были полететь вот сейчас. И что будет с заделом в виде аванпроекта, защищенного КБ Мясищева в 2019-м, тоже непонятно.

ОАЯ

Цитата: Asteroid от 04.12.2021 16:41:46
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.12.2021 15:36:50
Цитата: Arzach от 04.12.2021 14:15:57
Цитата: cross-track от 04.12.2021 14:11:00Так оно и раньше не было складным, а было поворотным)
Странные ответы. Первый раз вы зачем-то ушли в форму крыла, теперь в способ раскрытия. Речь-то не об этом, а о работе прямоугольного крыла в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.

По идее, крыло должно начинать работать лишь на низких скоростях.

И тут зарыта собака - reentry burn, как Falcon 9, эта штука не делает, если на неё ставить ТПЗ, то она потяжелеет, т.е. её ниша - ускорители первых ступеней с очень маленькой ХС = необходимость большой одноразовой второй ступени.
Можно попробовать ограничиться ТЗП только на крыле и правильно сориентировать аппарат при торможении.
Странно, что конструктора не утопили крылья в корпус и не сделали их раскладными. В чем цимус держать не рассчитанные на гиперзвук крылья наруже?

Leonar

Цитата: ОАЯ от 04.12.2021 18:04:56Странно, что конструктора не утопили крылья в корпус и не сделали их раскладными. В чем цимус держать не рассчитанные на гиперзвук крылья наруже?
В корпусе у рн вообщето баки... (особенно у тех, которые под давлением)
У которых по массовому совершенству не предполагается внутри полостей для складных крыльев... Спасибо кэп!
А если будет предполагаться, то в конь пошло массовое совершенство.
И весь вопрос пойдет - а что лучше - конструктивно крылья в баке или крылья в потоке - что более повлияет на конечный результат?

Inti

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 04.12.2021 15:36:50
Цитата: Arzach от 04.12.2021 14:15:57
Цитата: cross-track от 04.12.2021 14:11:00Так оно и раньше не было складным, а было поворотным)
Странные ответы. Первый раз вы зачем-то ушли в форму крыла, теперь в способ раскрытия. Речь-то не об этом, а о работе прямоугольного крыла в атмосфере на гиперзвуковых скоростях.

По идее, крыло должно начинать работать лишь на низких скоростях.

И тут зарыта собака - reentry burn, как Falcon 9, эта штука не делает, если на неё ставить ТПЗ, то она потяжелеет, т.е. её ниша - ускорители первых ступеней с очень маленькой ХС = необходимость большой одноразовой второй ступени.
Это кстати не факт. Что мешает это делать многоразовому аппарату? Надо будет - сделают. Тем более там есть движки ориентации.
Новая Чёрная Дыра с полит-модерацией: https://blackhole.su/index.php?board=16.0
Новая Чёрная Дыра без полит-модерации: http://www.forum--x.ru/index.php?board=1.0

Alexandr_A

ЦитироватьВ отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного реактивного двигателя. Он получил название "Вихрь" и создается в КБ химического машиностроения имени А.М. Исаева. Двигатель должен работать на экологически чистых компонентах - сжиженном природном газе (метане) и кислороде. Такая силовая установка наиболее всего подходит для многоразовых носителей, поскольку не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Утверждают, что впервые в мире в двигателе будет применен гибридный турбоэлектрический насосный агрегат. На демонстраторе будет использоваться одна такая установка, на полноразмерном носителе - пакет из восьми.
https://rg.ru/2021/06/15/rossijskie-konstruktory-podgotoviat-svoi-otvety-na-proekty-spacex.html


Arzach

Цитата: Asteroid от 04.12.2021 16:40:02Если угол не 90°, то могут быть сложности с управлением ибо с одной стороны обратная стреловидность, а с другой прямая, либо крыльев должно быть два для симметрии.
Кстати, у NASA был опытный самолёт с поворотным прямым крылом - NASA AD-1 от известного Берта Рутана. Поворачивали в полёте, но максимальная скорость была всего 320 км/ч.


Arzach

Цитата: Alexandr_A от 05.12.2021 05:08:48
То есть, если судить по этой картинке, крыло все-таки должно работать уже после входа в атмосферу - с начала пространственного манёвра на высоте 40-50 км при скорости <4,2М.

strapel

Отрадно отметить - РД "Вихрь" получился на редкость удачным. Американская компания Рокетлаб ставит этот РД на обе ступени своего носителя Электрон и очень хорошо о нем отзывается, правда называет его Резерфорд и кормит его не метаном а керосином, но, тем не менее, он все равно работает отлично.


Цитата: Inti от 05.12.2021 02:21:52Это кстати не факт. Что мешает это делать многоразовому аппарату? Надо будет - сделают. Тем более там есть движки ориентации.

1) Мешает то, что маршевые двигатели смотрят не в ту сторону.

2) Re-entry burn должен быть очень сильным, иначе будут большие гравитационные потери.

Цитата: Arzach от 05.12.2021 12:43:01То есть, если судить по этой картинке, крыло все-таки должно работать уже после входа в атмосферу - с начала пространственного манёвра на высоте 40-50 км при скорости <4,2М.

Так нет картинки.

Цитата: Alexandr_A от 05.12.2021 03:41:51
Цитата: undefinedВ отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного реактивного двигателя. Он получил название "Вихрь" и создается в КБ химического машиностроения имени А.М. Исаева. Двигатель должен работать на экологически чистых компонентах - сжиженном природном газе (метане) и кислороде. Такая силовая установка наиболее всего подходит для многоразовых носителей, поскольку не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Утверждают, что впервые в мире в двигателе будет применен гибридный турбоэлектрический насосный агрегат. На демонстраторе будет использоваться одна такая установка, на полноразмерном носителе - пакет из восьми.
https://rg.ru/2021/06/15/rossijskie-konstruktory-podgotoviat-svoi-otvety-na-proekty-spacex.html

Мда, вязанки выходят уровня Falcon Heavy... Только если это сверхтяж и там вязанки хоть как-то оправданы, то тут нет.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.12.2021 14:06:27
Цитата: Alexandr_A от 05.12.2021 03:41:51
Цитата: undefinedВ отдельный проект выделены работы по созданию демонстратора двухрежимного реактивного двигателя. Он получил название "Вихрь" и создается в КБ химического машиностроения имени А.М. Исаева. Двигатель должен работать на экологически чистых компонентах - сжиженном природном газе (метане) и кислороде. Такая силовая установка наиболее всего подходит для многоразовых носителей, поскольку не нуждается в длительном послеполетном обслуживании. Утверждают, что впервые в мире в двигателе будет применен гибридный турбоэлектрический насосный агрегат. На демонстраторе будет использоваться одна такая установка, на полноразмерном носителе - пакет из восьми.
https://rg.ru/2021/06/15/rossijskie-konstruktory-podgotoviat-svoi-otvety-na-proekty-spacex.html

Мда, вязанки выходят уровня Falcon Heavy... Только если это сверхтяж и там вязанки хоть как-то оправданы, то тут нет.
У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Arzach

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 05.12.2021 14:05:25
Цитата: Arzach от 05.12.2021 12:43:01То есть, если судить по этой картинке, крыло все-таки должно работать уже после входа в атмосферу - с начала пространственного манёвра на высоте 40-50 км при скорости <4,2М.
Так нет картинки.
Как нет? Не видно? Это про ту самую безадресную картинку из неизвестной презентации, где фото Rutherford сцапцарапнуто для "Вихря".


strapel

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Интересно а на каком этапе полета Крыла-СВ могут понадобится режимы работы Вихря с малыми расходами компонентов?

AlexNB

Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.

Дмитрий В.

Цитата: AlexNB от 05.12.2021 16:54:50
Цитата: Дмитрий В. от 05.12.2021 14:34:54У КБХМ по метану все наработки в пределах 6-7 т, так что выхода другого нет (денег на полномасштабню разработку и запуск в производство чего-то крупного никто не даст). Мне интереснее гораздо другое: турбоэлектрический насосный агрегат. Будет ли это единый ЭНА с приводом от турбоэлектрогенератора или комбинированный турбоэлектронасос, который сможет качать большие расходы от ТНА, а малые - от ЭНА?
Не знаю как будет у Крыла, но для расходов до нескольких десятков кг в сек. ТГЭНА для схемы Ж-Ж с криогенными компонентами получается в несколько раз легче соответствующего ТНА для схемы Г-Ж.
Куда девается выхлоп после турбогенератора?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!