Крыло-СВ — многоразовая крылатая ступень ракеты легкого класса

Автор zandr, 20.09.2018 08:04:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кот Бегемот

#1000
Цитата: tau13 от 16.08.2023 19:15:37Их всех запускают за федеральный бюджет. Из какого именно кармана одних штанов достают деньги - не имеет значения.
Имеет.Если ракетные заводы (которые к слову и так не так чтобы "кормят", а скорее "не дают сдохнуть с голоду") получат меньше денег это вовсе не значит, что спутников станет больше.Так как большую часть спутников финансируют не из бюджета РК а из других министерств и ведомств(связь, военные, метеослужбы итд).
Цитата: tau13 от 16.08.2023 18:42:16Федеральный космический бюджет общий и если расходы на выведение станут меньше, то НА СПУТНИКИ - останется больше.
Есть еще один момент.То, что рф запускает мало спутников это не столько проблема финансирования, сколько проблема с электронникой на фоне санкций.Нужно наладить массовый выпуск электронники и спутников (что сейчас и делается по крайней мере по словам ЮБ). И деньги на это есть. Так что от того, что вы задушите ракетную отрасль окончательно ничего не изменится.Нужно просто ждать пока производство ЭКБ и спутников достигнет приемлемого уровня (то самое светлое будущее, о котором я писал выше) (и желательно до этого времени не дать подохнуть ракетостроительной отрасли иначе потом опять начнуться тараканьи бега как с самолетами и чипами), а лучше начать делать заделы на это светлое будущее в виде многоразовых ракетных ступений.Вот поэтому и возят чучелко крыла-св в надежде, что когда-нибудь спутников будет много и запусков будет много и многоразовость станет выгодной и тогда-то уж им дадут деньги, а у них уже есть наработки в виде того же крыла-св.
(вернее они покажут, что у них есть нужные  наработки и им дадут деньги)
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

telekast

Цитата: tau13 от 16.08.2023 18:42:16
Цитата: Кот Бегемот от 16.08.2023 01:23:56
Цитата: tau13 от 15.08.2023 23:46:47Это макет демонстратора расходования средств, не более того.
Просто многоразовость в РФ сейчас не оправдана.Мало пусков.30 пусков в год.Тут бы заводы по производству одноразовых ракет не простаивали.Задел на светлое будщее.
А давно у нас целью космонавтики стало кормление ракетостроительных заводов?
Федеральный космический бюджет общий и если расходы на выведение станут меньше, то НА СПУТНИКИ - останется больше. И запусков станет больше. Не думали о такой любопытной зависимости?
;D ;D ;D
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)

tau13

Цитата: Dulevo от 16.08.2023 19:40:15300-х миллионный СССР не потянул все сразу. Электроникой пришлось пожертвовать.
А вы мечтаете что 120 миллионная Россия будет иметь и космос и процессоры.
Чем-то придется жертвовать, чтобы иметь что-то современнное.

Или иметь все - но уровня середины 20-го века.
Странно, а как из этого делаете вывод, что надо кормить заводы, стоящие одноразовые ракеты?

Кстати, чего это Россия стала 120-миллионной? Минимум 150. Примерно как в Японии. Знаете, как в Японии с электроникой?

Кот Бегемот

Цитата: telekast от 16.08.2023 19:58:56Смена сша на кнр не отменяет мтатуса сврьевой колонии. В слусае с китаем еще и усугубляет.
Угу.Я потому и говорю, что пока еще остается полуколонией.Однако, почти все (кому надо) поняли что свое нужно иметь, но так как по щелчку пальцев новые производства и специалисты не появляются, то приходится временно (я надеюсь) идти к китаю.Главное, что сменился вектор с "мы продадим нефть и все купим" на "надо сторить свои предприятия", а то что это займет годы это понятно любому вменяемому человеку.Не все еще поняли во власти что к чему.Многие хотят все вернуть взад дружить с западом и качать нефть и делают много препятствий для развития страны в связи с этим.Однако, если получится таки пройти этот путь, то тогда возможности РФ будут много больше, чем СССР.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.08.2023 20:03:54Странно, а как из этого делаете вывод, что надо кормить заводы, стоящие одноразовые ракеты?
Заводы производящие одноразовые ракеты будут производить многоразовые ракеты если им дадут команды и денюжку на переоснащение производства и разработку ;) Это совершенно не обязательно строить новый завод и нанимать других специалистов.Амур-спг разрабатывают там, же, где одноразовый союз-5.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Neru

Давайте лучше про ракеты. Отштампованные в начале 90-х мысли про политику-экономику, это скучно.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.08.2023 01:23:56
Цитата: tau13 от 15.08.2023 23:46:47Это макет демонстратора расходования средств, не более того.
Просто многоразовость в РФ сейчас не оправдана.Мало пусков.30 пусков в год.Тут бы заводы по производству одноразовых ракет не простаивали.Задел на светлое будщее.
Вернемся к нашим баранам.
Когда средства выведения и целевые нагрузки финансируются из одного госбюджета - снижение стоимости транспортных расходов позволит увеличить расходы на полезную нагрузку. Плачи по социальной ответственности перед двумя заводами, производящими одноразовые ракеты оставим минсоцзащиты. Кстати, на ПН Союза тут никто не покушается.
А вообще сказанное было про другое.
Ракета конструктивно рассчитана на продольные нагрузки. Если пытаться из нее сделать самолет, то придется значительно усилить и утяжелять корпус с расчетом на поперечные нагрузки. Да еще прибавится масса крыльев и хвостов. Боковые маневры в достаточных приделах доступны и при реактивной посадке, как минимум с таким же уменьшением ПН за счет большего расхода топлива.
Поэтому все эти игры в самолетные посадки - банальный попил бабла на НИОКР тухлых тем.

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 16.08.2023 22:56:18снижение стоимости транспортных расходов позволит увеличить расходы на полезную нагрузку
Нет эти деньги уйдут в минсоцзащиты, а не на спутники ;D
Цитата: tau13 от 16.08.2023 22:56:18Плачи по социальной ответственности перед двумя заводами, производящими одноразовые ракеты оставим минсоцзащиты
Которое финансируется из того же бюджета ;D
Цитата: tau13 от 16.08.2023 22:56:18Если пытаться из нее сделать самолет, то придется значительно усилить и утяжелять корпус с расчетом на поперечные нагрузки. Да еще прибавится масса крыльев и хвостов. Боковые маневры в достаточных приделах доступны и при реактивной посадке, как минимум с таким же уменьшением ПН за счет большего расхода топлива.
Примерно такие же потери, как при ракетной посадке, только вот посадочных платформ в тайге не нужно и транспортных расходов на доставку назад к месту пуска тоже.
Цитата: tau13 от 16.08.2023 22:56:18Поэтому все эти игры в самолетные посадки - банальный попил бабла на НИОКР тухлых тем.
Вам виднее.Вы только не нервничайте.И кислород попробуйте... и ванны...
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 16.08.2023 20:07:06
Цитата: tau13 от 16.08.2023 20:03:54Странно, а как из этого делаете вывод, что надо кормить заводы, стоящие одноразовые ракеты?
Заводы производящие одноразовые ракеты будут производить многоразовые ракеты если им дадут команды и денюжку на переоснащение производства и разработку ;) Это совершенно не обязательно строить новый завод и нанимать других специалистов.Амур-спг разрабатывают там, же, где одноразовый союз-5.
Это маниловщина в чистом виде.
Уже проходили - в Омске новые цеха под Ангару, в Перми - под РД-191. Хотя из всех утюгов кричали, что "все готовое есть". Очень быстро окажется, что самолетную ступень надо делать на самолетном же заводе. По самолетным технологиям и профильными специалистами. Которых к тому времени надо будет еще и выучить.
Кстати, причем здесь Амур-СПГ и Союз-5? Обсуждается крылатая поделка ЦИХа.

tau13

Цитата: Кот Бегемот от 17.08.2023 00:26:01Примерно такие же потери, как при ракетной посадке, только вот посадочных платформ в тайге не нужно и транспортных расходов на доставку назад к месту пуска тоже.
Нет.
Крылья, хвосты и тяжелый корпус придется возить с собой каждый раз, при любом запуске.
А у ракетной посадки одинаковые с крыльями потери будут только при возвращении на космодром. При посадках по трассе потери ПН резко снижаются. То есть такая схема намного более гибкая и эффективная.
Расходы на посадочные площадки - разовые и не такие уж большие.

Дмитрий В.

Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:30:32
Цитата: Кот Бегемот от 16.08.2023 20:07:06
Цитата: tau13 от 16.08.2023 20:03:54Странно, а как из этого делаете вывод, что надо кормить заводы, стоящие одноразовые ракеты?
Заводы производящие одноразовые ракеты будут производить многоразовые ракеты если им дадут команды и денюжку на переоснащение производства и разработку ;) Это совершенно не обязательно строить новый завод и нанимать других специалистов.Амур-спг разрабатывают там, же, где одноразовый союз-5.
Это маниловщина в чистом виде.
Уже проходили - в Омске новые цеха под Ангару, в Перми - под РД-191. Хотя из всех утюгов кричали, что "все готовое есть". Очень быстро окажется, что самолетную ступень надо делать на самолетном же заводе. По самолетным технологиям и профильными специалистами. Которых к тому времени надо будет еще и выучить.
Кстати, причем здесь Амур-СПГ и Союз-5? Обсуждается крылатая поделка ЦИХа.
ЦиХ не занимается "крылатой поделкой". Ей занимается КБ им. Бартини ЦНИИМаш под руководством Бориса Сатовского.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2023 10:50:57ЦиХ не занимается "крылатой поделкой". Ей занимается КБ им. Бартини ЦНИИМаш под руководством Бориса Сатовского.
Да, я многое пропустил...
То есть после того, как окончательно лопнула химера с вертолетным подхватом, ЦИХ следующие лет 15 настолько успешно мусолил Байкал, что пришлось таки передать его авиационщикам, да? И теперь эту гирю пилят выходцы из Ильюшина.
Ну, что и требовалось доказать...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Фуф, нашел старый пароль на компе. Тау13 выше это я был, если что
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.08.2023 11:52:38
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2023 10:50:57ЦиХ не занимается "крылатой поделкой". Ей занимается КБ им. Бартини ЦНИИМаш под руководством Бориса Сатовского.
Да, я многое пропустил...
То есть после того, как окончательно лопнула химера с вертолетным подхватом, ЦИХ следующие лет 15 настолько успешно мусолил Байкал, что пришлось таки передать его авиационщикам, да? И теперь эту гирю пилят выходцы из Ильюшина.
Ну, что и требовалось доказать...
Насколько я понял, ЦиХ вообще перестал заниматься Байкалом с начала 2000-х. В 2018 г. в ЭМЗ им. Мясищева сделали аванпроект крылатого ВРБ, и в 2019 г. под эгидой ФПИ и Роскосмоса было создано КБ им. Бартини в ЦНИИМаше, в т.ч. из выходцев с Ильюшина. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 17.08.2023 11:55:27Фуф, нашел старый пароль на компе. Тау13 выше это я был, если что
"Двуликий Янус!" ;D ;D ;D Бывает....
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bell

Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Кот Бегемот

Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:35:07Нет.
Во как.Может и цифры будут.
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:35:07Крылья, хвосты и тяжелый корпус придется возить с собой каждый раз, при любом запуске.
Я исхожу из тех цифр, которе есть в википедии и на буран ру.Если есть другие - посмотрю с удовольствием.
Фалькон-9 (одноразовый\многоразовый) - 22.8\17т ПН
Ангара-А5\Ангара-А5\байкал -  24.5\18.4
Т.е потери пн в многоразовом варианте и там и там около 25%.
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:35:07Расходы на посадочные площадки - разовые и не такие уж большие.
Эти площадки требуют содержания (как минимум снег убрать зимой все же не флорида, а зима в тех краях очень частое явление).Это требует персонала.Напомню, что все это в глухой тайге.Ступень возвращать назад на восточный тоже нужно из глухой тайги.И это тоже будет не дешево.
Таких площадок нужно несколько (в зависимости от азимута) по морю в другую точку не перегнать, как это делает маск.
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:30:32Очень быстро окажется, что самолетную ступень надо делать на самолетном же заводе
И для этого не нужен новый самолетный завод.
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:30:32Которых к тому времени надо будет еще и выучить
Это вам к вопросу "а давайте урежем финансирование РК" и "кормить ракетчиков".
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Дмитрий В.

Цитата: Кот Бегемот от 17.08.2023 19:37:49
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:35:07Нет.
Во как.Может и цифры будут.
Цитата: tau13 от 17.08.2023 10:35:07Крылья, хвосты и тяжелый корпус придется возить с собой каждый раз, при любом запуске.
Я исхожу из тех цифр, которе есть в википедии и на буран ру.Если есть другие - посмотрю с удовольствием.
Фалькон-9 (одноразовый\многоразовый) - 22.8\17т ПН
Ангара-А5\Ангара-А5\байкал -  24.5\18.4
Т.е потери пн в многоразовом варианте и там и там около 25%..

Надо сравнивать для случая возвращения к месту старта. Картина будет несколько иная ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

#1018
Цитата: Дмитрий В. от 17.08.2023 21:45:31Надо сравнивать для случая возвращения к месту старта. Картина будет несколько иная
Так крыло-св (байкал в данном случае) и так к месту старта возвращается (радиус около 500км).И затраты - потеря 25% массы ПН на всю эту кухню.А вот если ракетным к месту старта то будет уже 40% потяря ПН.В том то и выигрыш крыла, что при таких же потерях как при посадке на площадку (и там и там около 25%) оно позоволяет вернуть ступень к старту в отличии от. ;) При этом крыло безусловно дороже и сложнее.Но тут уже надо смотреть что в итоге будет дешевле.В условиях флориды дешевле ракетная, а вот что дешевле в условиях тайги - это вопрос.Я не могу утверждать, что крыло однозначно дешевле потому, что таких данных нет,но и утверждать обратное совершенно невозоможно по той же самой причине.
Вообще все эти разговоры о многоразовости, безусловно греют душу, но на фоне 10 протонов на складе и запусках ангары раз в несколько лет это единственная польза от них на текущий момент.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Bell

Цитата: Кот Бегемот от 17.08.2023 19:37:49Фалькон-9 (одноразовый\многоразовый) - 22.8\17т
ПН
Ангара-А5\Ангара-А5\байкал -  24.5\18.4
Флакон - посадка куда? На морскую платформу или назад, на космодром?
По Байкалу цифры высосаны из пальца. Какие-то расчетные величины, исходя из теоретических предположений. Там даже первая - еще под вопросом.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун