РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

Prokrust, XVII и 7 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: avmich от 12.07.2015 18:59:55Заметим ещё, что в форсунках соотношение компонентов может быть какое угодно - в частности, оптимизированное для выгорания сажи при минимальном нагреве. Подозреваю, это вопрос исследований, как именно можно выжигать сажу, при этом не перегревая форсунку... но по крайней мере некоторые условия сгорания имеют преимущества перед таковыми основной камеры.
Что значит какое угодно? Не может быть ничего какогоугодного. В камере избыток горючего, значит и на форсунке будет избыток горючего. А если половину форсунок сделать кислыми, то вторая половина начнёт коптить ещё сильней. Керосин это костыль из прошлого, "legacy", от него надо избавляться, для газ-газа не годится. Точка.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Бертикъ

Цитата: zero17 от 14.11.2025 17:42:05
Цитата: Бертикъ от 25.09.2023 16:54:53
Цитата: Просто Василий от 21.04.2021 07:38:24Данные по этому ЖРД все еще секретны? может хто сходит в музей, по фотографирует со всех сторон ;D или пгс попросит и параметры КС? ;) Есть мнение что КС у этого не рожденного чуда была "скоростной".
ИМХО, не секретны, как не секретны данные о первом глушковском жрд ОРМ-1. Но ни те, ни другие данные никто никогда не найдет....
Еще раз ИМХО ;)

есть фото схемы ТНА БТНА ?
Есть только описание - http://www.lpre.de/energomash/RD-270/
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

zero17

у схемы газ-газ тяга больше ?

Streamflow

При прочих равных условиях - один хрен. Циклы-то - замкнутые. Только условия - не равные, в схеме газ-газ бОльшая полезная мощность на турбонасосах, и, соответственно - бОльшее давление в основной камере сгорания, что позволяет достичь бОльших тяги и удельного импульса.

Гость22

В общем случае тяга от цикла не зависит. Можно и на открытой схеме получить тягу, как у закрытой схемы.

От схемы сильно зависят УИ (эффективность двигателя) и размеры.

Streamflow

Вряд ли вопрос был о сравнении схемы газ-газ с открытым циклом. А тягу и на вытеснительной схеме можно получить намного больше, чем на чем угодно более продвинутом. Зависит от размера.

Гость22

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 18:00:54Вряд ли вопрос был о сравнении схемы газ-газ с открытым циклом.
Ответ от этого не меняеся: тяга от цикла не зависит.

Streamflow

Тяга зависит от всего.

Гость22

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 18:36:11Тяга зависит от всего.
Но не от схемы/цикла )
Одну и ту же тягу можно получить при любой схеме двигателя: открытой или закрытой (как SC так и FFSC).

Streamflow

И что? Вообще любое значение избранного параметра любой системы можно получить при произвольных конструктивных схемах и значениях других её параметров. При условии, что эти схемы и эти значения позволяют его достичь.

Гость22

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 19:46:18И что? 
И ничего.
Человек спросил: "у схемы газ-газ тяга больше?" 
Ответ: тяга от цикла/схемы не зависит. 

Streamflow

Ну, ладно. Тогда так - тяга двигателя зависит только от решения его главного конструктора.

Дмитрий В.

Цитата: Streamflow от 16.11.2025 22:28:10Ну, ладно. Тогда так - тяга двигателя зависит только от решения его главного конструктора.
От заказчика.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Streamflow

Зависит от решения главного конструктора, которое, в свою очередь, зависит от требований заказчика или потребностей рынка. 

Буцетам

Цитата: zero17 от 16.11.2025 14:51:28у схемы газ-газ тяга больше ?
Да, тяга больше. В реальном мире не делают сколь угодно большие камеры сгорания, это почему-то сложно. 
Раз размер камеры фиксирован, то чем больше давление тем больше тяга, а у газ-газа наивысшее давление
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 17.11.2025 09:01:49
Цитата: zero17 от 16.11.2025 14:51:28у схемы газ-газ тяга больше ?
Да, тяга больше. В реальном мире не делают сколь угодно большие камеры сгорания, это почему-то сложно.
Раз размер камеры фиксирован, то чем больше давление тем больше тяга, а у газ-газа наивысшее давление
Однако самая большая тяга в одной камере получена на открытых ЖРД с весьма умеренным давлением в КС.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

loki33

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 09:03:18Однако самая большая тяга в одной камере получена на открытых ЖРД с весьма умеренным давлением в КС.
Учитывая что ЖРД тепловая машина: давление и температура в КС должны быть как можно выше, а стереохимическое соотношение топлива к кислороду и полнота сгорания лучше, схема газ-газ в таком случае намного предпочтительнее остальных или я не прав?


 

Streamflow

Первое, с оговорками, верно, второе - нет. Кроме того, следует учитывать, что ЖРД не только тепловой двигатель, но и движитель. 

Старый

Цитата: loki33 от 17.11.2025 09:57:08
Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 09:03:18Однако самая большая тяга в одной камере получена на открытых ЖРД с весьма умеренным давлением в КС.
Учитывая что ЖРД тепловая машина: давление и температура в КС должны быть как можно выше, а стереохимическое соотношение топлива к кислороду и полнота сгорания лучше, схема газ-газ в таком случае намного предпочтительнее остальных или я не прав?
Схема газ-газ позволяет только увеличить давление, на остальные параметры она не влияет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

В зависимости от того, в какой фазе компоненты топлива поступают в основную камеру сгорания (то есть, от схемы цикла), может несколько измениться степень полноты сгорания.