РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 8 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 09:03:18
Цитата: Буцетам от 17.11.2025 09:01:49
Цитата: zero17 от 16.11.2025 14:51:28у схемы газ-газ тяга больше ?
Да, тяга больше. В реальном мире не делают сколь угодно большие камеры сгорания, это почему-то сложно.
Раз размер камеры фиксирован, то чем больше давление тем больше тяга, а у газ-газа наивысшее давление
Однако самая большая тяга в одной камере получена на открытых ЖРД с весьма умеренным давлением в КС.
Так это и есть "в реальном мире не делают сколь угодно большие камеры". F1 сделан 100 лет назад, M1 - 100 лет назад, RS-68 тоже из прошлого века. Все современные двигатели делаются со средненькими камерами, мы не можем вот так свободно рассуждать без привязки к реальности, т.к. размер камеры это такое же технологическое ограничение как и обороты ТНА
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

То же самое - мы не можем рассуждать в стиле "у открытого цикла неограниченное давление, поэтому он даст самую высокую тягу". Давление-то неограниченное, а вот УИ ограничен :D
Никто не станет разрабатывать маршевый ЖРД на керосине с проектным УИ 220 секунд, он просто не окупится экономически.
И никто не будет делать водородник с УИ 270 сек, он тоже не окупится. Так что открытый цикл, как ни крути, ограничен и по тяге и по давлению.
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

loki33

#262
Тяга или размеры камеры сгорания и циклы как сферический конь в вакууме могут быть какими угодно, но УИ как отношение тяги к расходу топлива самый главный показатель.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 17.11.2025 12:19:20То же самое - мы не можем рассуждать в стиле "у открытого цикла неограниченное давление, поэтому он даст самую высокую тягу". Давление-то неограниченное, а вот УИ ограничен :D
Никто не станет разрабатывать маршевый ЖРД на керосине с проектным УИ 220 секунд, он просто не окупится экономически.
И никто не будет делать водородник с УИ 270 сек, он тоже не окупится. Так что открытый цикл, как ни крути, ограничен и по тяге и по давлению.
Водородник с открытым циклом может и 440...450 выдать, в чём проблема-то?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Prokrust

Цитата: Буцетам от 17.11.2025 12:15:18Так это и есть "в реальном мире не делают сколь угодно большие камеры". F1 сделан 100 лет назад, M1 - 100 лет назад, RS-68 тоже из прошлого века. Все современные двигатели делаются со средненькими камерами, мы не можем вот так свободно рассуждать без привязки к реальности, т.к. размер камеры это такое же технологическое ограничение как и обороты ТНА
Вообще-то американцы же пытались сделать что-то мощное на керосине не так уж давно, но как-то обломались. Не смогли походу. Видать люди не те. 
Так что практически возможности сделать камеру с большой тягой ограничены.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 16:33:10Водородник с открытым циклом может и 440...450 выдать, в чём проблема-то?
При 450атм проблема сразу с двух концов:
- сильно понижается УИ
- силоно понижается плотность топлива
Когда И то И другое, это означает негодное изделие. Ракета слишком тяжёлая, а УИ не компенсирует
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: loki33 от 17.11.2025 14:35:26Тяга или размеры камеры сгорания и циклы как сферический конь в вакууме могут быть какими угодно, но УИ как отношение тяги к расходу топлива самый главный показатель.
Учение Глушко всесильно! Потому что оно верно ;D
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Дмитрий В.

Цитата: Буцетам от 17.11.2025 17:03:53
Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 16:33:10Водородник с открытым циклом может и 440...450 выдать, в чём проблема-то?
При 450атм проблема сразу с двух концов:
- сильно понижается УИ
- силоно понижается плотность топлива
Когда И то И другое, это означает негодное изделие. Ракета слишком тяжёлая, а УИ не компенсирует
450 - это про УИ, а не про давление. Понятно, что для высотного
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 17.11.2025 17:08:11450 - это про УИ, а не про давление. Понятно, что для высотного
Так эти движки, у которых 450, у них давление-то низкое.
Я писал что "мы не можем утверждать, что открытый цикл может выдать неограниченное давление". Всё так и есть: сделай вместо 80атм в камере - 480 атм в камере, и потери УИ возрастут в ≈6 раз. Вместо 12 секунд потери будут 70 секунд. Кому нужен водородник с вакуумным УИ 390 секунд при длинном сопле? Да никому не нужен))
И, как я уже писал, при таких потерях УИ ещё и серьёзно уменьшится плотность топлива в баках, это приговор для такой концепции!
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

simple

сравнение идет при прочих равных, так как тут сравнивается схема, то прочие равные расход, техническое совершенство.
при схеме газ газ тяга будет, естественным путем, выше.

Старый

Цитата: Streamflow от 17.11.2025 11:50:03В зависимости от того, в какой фазе компоненты топлива поступают в основную камеру сгорания (то есть, от схемы цикла), может несколько измениться степень полноты сгорания. 
В камере сгорания компоненты всё равно газифицируются. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Процесс газификации, а также его отсутствие, влияют на процесс горения.

Старый

Цитата: Streamflow от 17.11.2025 22:24:39Процесс газификации, а также его отсутствие, влияют на процесс горения.
В общем то нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Кстати. В одной из весьма известных книг есть ПГС РД-270. Но не могу вспомнить в какой. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Цитата: Старый от 17.11.2025 22:31:39
Цитата: Streamflow от 17.11.2025 22:24:39Процесс газификации, а также его отсутствие, влияют на процесс горения.
В общем то нет.
В общем-то, да. Колебания, возникающие при испарении капель, интенсифицируют процесс горения и повышают выгорание топлива. В пределе это приводит к высокочастотным (акустическим) автоколебаниям и взрывам.

Старый

Цитата: Streamflow от 17.11.2025 23:10:27Колебания, возникающие при испарении капель, интенсифицируют процесс горения и повышают выгорание топлива. В пределе это приводит к высокочастотным (акустическим) автоколебаниям и взрывам.
Вот именно - к ВЧ-колебаниям. А на полноте сгорания никак не сказываются.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Streamflow

Я смотрю - Старый большой специалист по полноте :o

Однако, умеренные колебания её повышают. Писали, что даже в цилиндрах поршневых двигателей для её повышения ставили ультразвуковые излучатели.

Старый

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:32:02Однако, умеренные колебания её повышают.
Не повышают. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:32:02Писали, что даже в цилиндрах поршневых двигателей для её повышения ставили ультразвуковые излучатели.
Ну и как? Везде стоят? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Старый от 18.11.2025 21:18:13
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:32:02Писали, что даже в цилиндрах поршневых двигателей для её повышения ставили ультразвуковые излучатели.
Ну и как? Везде стоят?
Не везде, но эффект очевиден: экономия топлива 15% в двигателях прямого впрыска. 

ЦитироватьWhen using gasoline only, the ultrasonic fuel system showed a 31% decrease in fuel consumption compared to the carburetor system and a 15% decrease compared to the injection system.