РД-270

Автор Лютич, 09.03.2005 12:28:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

"Я поставил ультразвуковую систему которая экономит 50% топлива, магнитную прокладку которая экономит 40% топлива и завихритель который экономит 30% топлива. С тех пор у меня начались проблемы: бак постоянно переполняется и топливо заливает двигатель " 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: nonconvex от 19.11.2025 05:21:29Не везде, но эффект очевиден
Надо писать " совершенно очевиден". 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Просто Василий

Цитата: Старый от 17.11.2025 22:32:52Кстати. В одной из весьма известных книг есть ПГС РД-270. Но не могу вспомнить в какой.
Если вспомните, скинете сюда пожалуйста.
Пока мы говорим, уходит завистливое время: лови момент, как можно меньше верь будущему.

Старый

Цитата: Просто Василий от 19.11.2025 09:28:48
Цитата: Старый от 17.11.2025 22:32:52Кстати. В одной из весьма известных книг есть ПГС РД-270. Но не могу вспомнить в какой.
Если вспомните, скинете сюда пожалуйста.
Если вспомню то и сам найду. Она у меня есть. Но не могу вспомнить какая. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 17.11.2025 12:19:20То же самое - мы не можем рассуждать в стиле "у открытого цикла неограниченное давление, поэтому он даст самую высокую тягу". Давление-то неограниченное, а вот УИ ограничен :D
Никто не станет разрабатывать маршевый ЖРД на керосине с проектным УИ 220 секунд, он просто не окупится экономически.
И никто не будет делать водородник с УИ 270 сек, он тоже не окупится. Так что открытый цикл, как ни крути, ограничен и по тяге и по давлению.
А теоретически можно водородник сделать с уи 270? Наверное можно, но  это уже будет не жрд. А минимум это 400-410 с наверное ..только у водорода другие неразрешимые проблемы.

Штуцер

Цитата: nonconvex от 19.11.2025 05:21:29Не везде, но эффект очевиден: экономия топлива 15% в двигателях прямого впрыска. 
При чем тут прямой впрыск? И вообще, при чем тут ДВС?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 09:40:07А теоретически можно водородник сделать с уи 270?
Ну да. Бери открытый цикл и поднимай давление. Для 270сек надо наверное дойти до 1200-1500атм. Двгатель с горшком как у Мерлина выдаст тягу как 9 Мерлинов. Ну круто же? Конечно круто! Только плотность топлива почему-то вместо 1020 единиц стала 290 единиц, упс :o
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 09:59:02
Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 09:40:07А теоретически можно водородник сделать с уи 270?
Ну да. Бери открытый цикл и поднимай давление. Для 270сек надо наверное дойти до 1200-1500атм. Двгатель с горшком как у Мерлина выдаст тягу как 9 Мерлинов. Ну круто же? Конечно круто! Только плотность топлива почему-то вместо 1020 единиц стала 290 единиц, упс :o
Вспоминаются в связи с этим почему то  сингулярность. Делить на ноль нельзя, но если самую малость и низенько-низенько то можно.

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 21:12:10Делить на ноль нельзя, но если самую малость и низенько-низенько то можно.
Нууу...наверное можно представить вариант BE-3U с соплом внешнего расширения. Теплосъём со стенки будет выше, появляется больше энергии, значит можно поднимать давление.
Допустим (допустим!) так можно дойти до 300атм, вакуумный УИ опустится с 454 сек до примерно 420 секунд. Зато появится возможность работать у земли, да под таким высоким давлением! Земной УИ может быть целых 400 секунд. А что, вполне ведь неплохой вариант для 1й ступени?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 21:34:58
Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 21:12:10Делить на ноль нельзя, но если самую малость и низенько-низенько то можно.
Нууу...наверное можно представить вариант BE-3U с соплом внешнего расширения. Теплосъём со стенки будет выше, появляется больше энергии, значит можно поднимать давление.
Допустим (допустим!) так можно дойти до 300атм, вакуумный УИ опустится с 454 сек до примерно 420 секунд. Зато появится возможность работать у земли, да под таким высоким давлением! Земной УИ может быть целых 400 секунд. А что, вполне ведь неплохой вариант для 1й ступени?
Откуда появится больше энергии? Надо следить за соблюдением законов сохранения. Законов сохранения энергии и импульса.

Штуцер

А можно представить тему: совет Генеральных?
И вот туда вот это всё.  >:(
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 21:34:58
Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 21:12:10Делить на ноль нельзя, но если самую малость и низенько-низенько то можно.
Нууу...наверное можно представить вариант BE-3U с соплом внешнего расширения. Теплосъём со стенки будет выше, появляется больше энергии, значит можно поднимать давление.
Допустим (допустим!) так можно дойти до 300атм, вакуумный УИ опустится с 454 сек до примерно 420 секунд. Зато появится возможность работать у земли, да под таким высоким давлением! Земной УИ может быть целых 400 секунд. А что, вполне ведь неплохой вариант для 1й ступени?
Земной уи думаю, не может быть 400. Да и зачем он вообще Вам? Скорее всего он имеет значение только для первых 30-50 сек полёта. Уже, наверное с 10 км он несильно отличается от вакуумного.

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 21:45:08Откуда появится больше энергии?
Оттуда, что при том же объёме камеры, площадь стенки камеры растёт в 2-3 раза. И площадь стенки в области критического сечения тоже растёт в 2-3 раза, а в критике максимальные тепловые потоки. 

Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 22:45:13Земной уи думаю, не может быть 400
Может и так, может УИ будет 370. Всё равно годные параметры для 1й ступени.

Цитата: Ивгениуш от 19.11.2025 22:45:13Уже, наверное с 10 км он несильно отличается от вакуумного.
Ну и что? Слабый земной УИ = слабая тяга у земли. А нам для старта нужна максимальная тяга. Поэтому рост земного УИ это и уменьшение гравитационных потерь, и умньшение сухой массы ступени, это очень хорошо

Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Ивгениуш

Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:10:19Оттуда, что при том же объёме камеры, площадь стенки камеры растёт в 2-3 раха
Как?

Бертикъ

Цитата: Штуцер от 19.11.2025 21:59:25А можно представить тему: совет Генеральных?
И вот туда вот это всё.  >:(
Лучше - Совет Гениальных...
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Буцетам

Цитата: Ивгениуш от 20.11.2025 13:49:06
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:10:19Оттуда, что при том же объёме камеры, площадь стенки камеры растёт в 2-3 раха
Как?
Вот так
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Штуцер

Цитата: Бертикъ от 20.11.2025 14:09:04
Цитата: Штуцер от 19.11.2025 21:59:25А можно представить тему: совет Генеральных?
И вот туда вот это всё.  >:(
Лучше - Совет Гениальных...
Совет Гениальных Генеральных.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zero17

Пара слов об РД-270. Его разработка началась в 1962 году и была завершена в 1967-ом, то есть через 5 лет. Всего с октября 1967 года и до закрытия программы по созданию УР-700/УР-900 в июле 1969 года было проведено 27 огневых испытаний данного агрегата и собрано в общем сложности 22 экземпляра данного двигателя. Три двигателя испытывались повторно, а один — трижды. Затем проект УР-700/УР-900 был закрыт.

Кроме прироста удельного импульса замкнутая схема с полной газификацией компонентов подразумевает конструкцию двигателя с уменьшенным количеством потенциальных точек отказа по сравнению с ЖРД с частичной газификацией. Также схема с полной газификацией подразумевает отсутствие необходимости в нагнетании и сжигании в камере сгорания жидких компонентов, что сводит на нет риск возникновения кавитации компонентов жидкостного топлива и тем самым повышает надёжность системы. Впрочем, подобная конструкция таила в себе и некоторые сложности: из-за наличия одновременной работы четырёх глубоко интегрированных важных двигателя — двух газогенераторов и двух турбонасосов и их по сути сильно взаимосвязанной работы по подаче продуктов полной газификации в главную камеру сгорания в РД-270 наблюдались низкочастотные пульсации как в газогенераторах, так и в главной камере сгорания. Основной причиной этого опасного режима работы двигателя была сложность синхронизации совместной работы двух турбонасосов, которые пытались пересилить друг друга. В рамках проекта по созданию РД-270 данную инженерную задачу решить не удалось, а впервые с ней удалось справиться только через 10 лет уже американским инженерам при создании ЖРД RS-25 (основной двигатель челнока Space Shuttle) только за счёт использования бортовой цифровой вычислительной машины, аналога которой во времена разработки РД-270 в СССР просто не было.

zero17

пара НДМГ - АТ при контакте самовоспламеняется т.е не нужны воспламенители. Кроме того компоненты не испраряются

zero17