АМ - агрегатный модуль Ангары-1.2

Автор Salo, 01.04.2015 22:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

#720
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьРД-180 центрального блока запускаем непосредственно перед окончанием работы боковушек.
Получаем полноценный трёхступенчатый тандем с продольным делением двух нижних ступеней.
при стартовой 1400т (тяговооруженность 1.2) на 1ст 480т на всем остальном - 888т (надо 2 РД180)
и все равно 21т на НОО
390,2 тс Х 4 = 1580,8 тс. РЗТ первой ступени 130т X 4 = 520 т.
Как-то так.
ЦитироватьLeonar пишет:
маловато топлива на 1ст...

а если в нашем тандеме будет 1000т топлива на 1 ступени, то 40..45 т на ННО можно вытащить
На удлинённом УРМ-1 можно получить 173 т РЗТ, или 692 т на первой ступени.
Если сделать УРМ диаметром 3,6 м, то можно получить РЗТ в 200 т, или 800т на первой ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

Цитироватьfagot пишет: 
Ну вот современные РН демонстрируют еще и наличие денег и в конечном итоге опять же уровень развития экономики, техники и возможностей создавшего их государства. Можно было обойтись дешевой керосинкой, но в качестве флага гораздо лучше смотрится дорогой водородник.

Водород может быть столь же дешев. TRW TR-106 тому пример, но с ускорителями.

Цитироватьfagot пишет:
Так про Маска я и говорю, что он единственный, кто делает РН как утилитарное транспортное средство, хотя даже и он использует некоторые достаточно современные технологии типа сварки трением и легких сплавов.
А в нынешних Мерлинах от технологии вытеснительных гептиловых двигателей 60-х ничего не осталось.
Не единственный. Orbital подходит еще проще: сборка из готовых узлов. Иное дело, что каждый подход надо применять умело. Даже лучший.

Самые новые технологии SpaceX в системе управления.

Цитироватьfagot пишет:
Застыли скорее схемы, тут ничего не поделаешь, новых законов физики пока не открыто, сами же технологии продолжают развиваться.

Схемы не застыли. Средний керосиновый носитель с двумя ступенями и унифицированными ЖРД. Внедрение ГПО. А теперь и возвращение ступени. Этого не было, это новые схемы.

Leonar

#722
Цитировать50 метров длины при диаметре 2,9 м это перебор. А вот удлинить до максимального ЖД габарита в 33 м (как у первой ступени Зенита) самое то. Это позволит увеличить РЗТ в 1,33 раза.

во-во  :)  берем 4 блока 3.9 диаметром  и длинной меньше на сколько надо Зенитовской с  РД180  на  УРМ (940т)
 будет самое оно  :)   + 2ая ступень в центре сразу после... тоже  с РД180 (220т топлива)
на 4х боковушках тандемом
будет 35 т на НОО
вру не 41 (импульс на старте большеват взял)

Salo

#723
Две ступени у Зенита ещё с восьмидесятых, однотипные двигатели успешно летали на Циклоне, а возвращение первой ступени новость только в плане практической реализации. Ту же Россиянку ГРЦ предложил ещё в 2007 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
Цитировать50 метров длины при диаметре 2,9 м это перебор. А вот удлинить до максимального ЖД габарита в 33 м (как у первой ступени Зенита) самое то. Это позволит увеличить РЗТ в 1,33 раза.
во-во  :)  берем 4 блока 3.9 диаметром и длинной меньше на сколько надо Зенитовской с РД180 на УРМ (940т)
 будет самое оно  :)  + 2ая ступень в центре сразу после... тоже с РД180 (220т топлива)
на 4х боковушках тандемом
будет 41 т на НОО
Нетути такого диаметра у хруничевцев. Тут либо 3,6 м, либо 4,1 м. В случае 3,6 м с доставкой мороки меньше.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Диаметр не догма. РД-180 с максимальным диаметром в 3,2 м по срезу сопел поместится в ХО диаметром 2,9 м.
Но если пойти по пути китайцев и заиметь два диаметра для нижних ступеней, то УРМ с диаметром 3,6 м как у УРМ-2 при одинаковой с УРМ-1 длине смотрелся бы предпочтительней.
А диаметром 4 метра с РД-171 - ещё в два раза предпочтительней. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьНетути такого диаметра у хруничевцев. Тут либо 3,6 м

ну значит 3,6...
 кстати для ангары 2.9м, протон 4,1м , а 3,6 для чего? :oops:

Salo

#727
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Диаметр не догма. РД-180 с максимальным диаметром в 3,2 м по срезу сопел поместится в ХО диаметром 2,9 м.
Но если пойти по пути китайцев и заиметь два диаметра для нижних ступеней, то УРМ с диаметром 3,6 м как у УРМ-2 при одинаковой с УРМ-1 длине смотрелся бы предпочтительней.
А диаметром 4 метра с РД-171 - ещё в два раза предпочтительней.  :)  
Там проблема с ПН: у моноблока 6-7 тонн на ГПО только с экватора, что вряд ли, а с Восточного около 4-4,5 т. А трёхблочник соответственно 20 и 12 т.

Либо мало, либо много.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#728
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьНетути такого диаметра у хруничевцев. Тут либо 3,6 м

ну значит 3,6...
 кстати для ангары 2.9м, протон 4,1м , а 3,6 для чего?  :oops:  
УРМ-2.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьА диаметром 4 метра с РД-171 - ещё в два раза предпочтительней

а 4.1 ? :oops:

Старый

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьА диаметром 4 метра с РД-171 - ещё в два раза предпочтительней

а 4.1 ?  :oops:
Ещё  на 2.5% предпочтительнее. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

ЦитироватьЕщё на 2.5% предпочтительнее.

крайний вопрос... а 3 блока (2 окислителя +1 с топливом) но с 1РД170 и 2мя 180?
как?


m-s Gelezniak

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьLeonar

пишет:
ЦитироватьА диаметром 4 метра с РД-171 - ещё в два раза предпочтительней
а 4.1 ?  :oops:


Чапаев и Ангара... .
Хруники и колбаса... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Там проблема с ПН: у моноблока 6-7 тонн на ГПО только с экватора, что вряд ли, а с Восточного около 4-4,5 т.
А на фига нам моноблоком на ГПО? Мы Союз на ЛЕО заменим. :) С хорошим дросселированием и резервом на вырост. 

Цитировать А трёхблочник соответственно 20 и 12 т. 
Либо мало, либо много.
А трёхблочник мы задросселируем и оставим резерв либо на вырост либо для аварийного увода. :) 
 Или даблшот 2х8, пусть Ариана вздрогнет и ощетинится. :) 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

До двух УРМом под Союз, не дошли ещё?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
Две ступени у Зенита ещё с восьмидесятых, однотипные двигатели успешно летали на Циклоне, а возвращение первой ступени новость только в плане практической реализации. Ту же Россиянку ГРЦ предложил ещё в 2007 году.
Двухступенчатый Зенит не для ГПО и отлетных нагрузок. И да, Зенит - новая ракета. Atlas V и Delta IV тоже кое-что могут двумя ступенями. Но все они на деле трехступенчатые - или разгонник или ускорители.

Россиянка - далеко не первое такое предложение. А вот Falcon 9R - новость, потому что всерьез.

Александр Ч.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

Слежу урывками поэтому несколько потерял нить.
Нить была в том чтобы вытянуть УРМ-1 до упора и вместо РД-191 поставить РД-180.
Там надо тонн 60 топлива долить, чтобы стать "нормальным" ускорителем, т.е. ступень удлинился метров до 35(?) (Расчет в уме на ходу, мог неправильно плотности и формулы вспомнить). РЖД не потянет  :)  Да и РД-180 приделывать к трубе 2,9м... в дырку на СК все равно не влезет и заправочные магистрали вряд ли подойдут. А раз переделывать, то почему бы не взять тот же диаметр, что и у УРМ-2, раз другой "религия" не позволяет?  ;)  У Атласа-V при диаметре 3,8м длинна, ЕМНИП, чуть меньше 33м, что уже на платформу впритык поместится. Получили бы нечто похожее на Атлас-V Heavy. 
Ad calendas graecas

Salo

Какой ускоритель Вы считаете нормальным?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#738
ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Две ступени у Зенита ещё с восьмидесятых, однотипные двигатели успешно летали на Циклоне, а возвращение первой ступени новость только в плане практической реализации. Ту же Россиянку ГРЦ предложил ещё в 2007 году.
Двухступенчатый Зенит не для ГПО и отлетных нагрузок. И да, Зенит - новая ракета.
Дык и F9 c Байконура для ГПО не годится.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вернер П.

#739
ЦитироватьSalo пишет:
Дык и F9 c Байконура для ГПО не годится.
Для "стандартных" ГПО со скоростями перехода 1500 и 1800 не годится, а для ГПО со скоростью перехода 2600 вполне годится, причем с применением переходов на ЭРД это не такая уж и фантастика ( увеличение времени перехода на 70 и 40% соответственно)