АМ - агрегатный модуль Ангары-1.2

Автор Salo, 01.04.2015 22:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий Инфан

Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Именно на уродце и надо! Урода уже ничем не испортишь - он только лучше станет.
Правильнее будет сказать, что уродца уже ничем не улучшишь, а деньги изведешь впустую...
"Впустую" будет если мы сейчас начнём делать 20 лет новую распрекрасную, замечательную во всех отношениях и ультраперспективную ракету вместо плохой, но уже летающей "Ангары".

Дмитрий Виницкий

Вся проблема в том, что Ангара совершенно не решает современных проблем. Как бы хорошо она не летала. Впрочем, она для этого и не предназначалась.
+35797748398

sychbird

#702
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Все без исключения транспортные системы у технологических цивилизаций развивались по пути увеличения грузоподъемности. И для этого, очевидно, имеется основополагающая экономическая причина.
Очевидно всётаки для перевозки груза один самосвал лучше чем много пикапов. Дешевле и эффективнее.
Дефектная модель выбрана для иллюстрации.   ;)   
Правильная модель: имеем  стабильное производство дешевых полуторок. За конечный срок требуется перевести туеву хучу груза. Необходимо сделать выбор между альтернативами: а/ тратим средства на приобретение туевой хучи полуторок и их эксплуатацию и туеву хучу ГСМ и без риска решаем задачу перевозки; 
б/ заказываем производителю разработку и освоение производства 10 т-го самосвала с бог знает какой ценой и какими сроками поставки. Задача перевозки в зоне риска
Ежу ясно какую альтернативу выберет перевозчик. Модель тоже ущербная отчасти.  :)   

В реале амбициозный производитель заключает с перевозчиком протокол о намерениях и берет на себя часть рисков, отдавая другую часть рисков банковскому инвестору и рвет задницу создавая производство самосвалов.  В надежде отбить бабки и войти в историю техники продавая в будущем самосвалы всем крутым  перевозчикам. :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
По всей этой истории с Маском и его двигателями.
Если кто следит за моими предложениями по Тризениту тот помнит что ещё лет 15 назад до всяких Масков я предлагал разработать для Тризенита новый максимально простой и дешовый ненапряжённый двигатель замкнутой схемы с давлением атмосфер в 120. Замкнутой только потому что у нас технологии и школа открытой схемы утрачены и сделать замкнутый окажется дешевле и надёжнее чем восстанавливать школу открытой схемы.
 А потом уже по мере необходимости его форсировать хоть вдвое.
 Вот это была бы аналогия с Маском.
Да, где-то в теме про Маска я отмечал, что он фактически реализовал в железе вашу идею, с поправкой на американские реалии, и даже чего-то про ревность. :)

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Можно и не менять РЗТ. А можно поступить как Маск и увеличить в полтора раза.  ;)  
Если не менять РЗТ то не сильно поможет. Тем более в два раза.
Если не менять РЗТ и перейти к тандемной схеме, то ПН получится около 33т. Правда тяговооружённость около 2.
А первая ступень будет отделяться на высоте 46 км на 115 с.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А если сверху поставить верхнюю ступень типа зенитовской, то и все 35 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Цитироватьfagot пишет: 
Да, где-то в теме про Маска я отмечал, что он фактически реализовал в железе вашу идею, с поправкой на американские реалии, и даже чего-то про ревность.  :)
Не ревность а обида и досада за нас. :( 
Ревновать тут не к чему, идеи на мой взгляд достаточно очевидны чтобы до них мог додуматтся любой. . 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Можно и не менять РЗТ. А можно поступить как Маск и увеличить в полтора раза.  ;)  
Если не менять РЗТ то не сильно поможет. Тем более в два раза.
Если не менять РЗТ и перейти к тандемной схеме, то ПН получится около 33т. Правда тяговооружённость около 2.
А первая ступень будет отделяться на высоте 46 км на 115 с.
Сильно около 2? Это уже какой-то совсем альтернативный РД-195 и УРМ-1 на его основе? Просто тяговооружённость всей РКН не может быть больше тяговооруженности первой ступени. У меня получается, что не более 1,5.

Слежу урывками поэтому несколько потерял нить.
Ad calendas graecas

Старый

ЦитироватьАлександр Ч. пишет: 

Слежу урывками поэтому несколько потерял нить.
Нить была в том чтобы вытянуть УРМ-1 до упора и вместо РД-191 поставить РД-180.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Павел73

ЦитироватьСтарый пишет:
Нить была в том чтобы вытянуть УРМ-1 до упора и вместо РД-191 поставить РД-180.
До упора - в смысле в длину?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Большой

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:

Слежу урывками поэтому несколько потерял нить.
Нить была в том чтобы вытянуть УРМ-1 до упора и вместо РД-191 поставить РД-180.
Так уже "поставили" РД-180. Называется Русь-М.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Leonar

ЦитироватьНазывается Русь-М.

тык диаметр другой...
ЦитироватьНить была в том чтобы вытянуть УРМ-1 до упора и вместо РД-191 поставить РД-180.

тупо поставить РД 180 на блоки УРМ-1 и сжечь их сразу и раньше (все 5)?
  а на 2ю что нить другое?
ну у меня так еще хуже получается - 20т всего...

октоген

У сосисок очень маленькая тяговооруженность. Поставив на сосиску РД-180 получаем возможность поменять 2.5 ступенчатую схему на честную 3 ступенчатую, да еще за счет большей тяговооруженности сократить гравпотери. Нужно ли удлинять сосиску-это уже частности. Возможно выгодно будет чуток удлинить.

Виктор Зотов

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Именно на уродце и надо! Урода уже ничем не испортишь - он только лучше станет.
Правильнее будет сказать, что уродца уже ничем не улучшишь, а деньги изведешь впустую...
"Впустую" будет если мы сейчас начнём делать 20 лет новую распрекрасную, замечательную во всех отношениях и ультраперспективную ракету вместо плохой, но уже летающей "Ангары".
И что, оставить как есть на долгие, долгие времена?

Salo

#714
ЦитироватьLeonar пишет:
тупо поставить РД 180 на блоки УРМ-1 и сжечь их сразу и раньше (все 5)?
 а на 2ю что нить другое?
ну у меня так еще хуже получается - 20т всего...
РД-180 центрального блока запускаем непосредственно перед окончанием работы боковушек.
Получаем полноценный трёхступенчатый тандем с продольным делением двух нижних ступеней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьРД-180 центрального блока запускаем непосредственно перед окончанием работы боковушек.
Получаем полноценный трёхступенчатый тандем с продольным делением двух нижних ступеней.

при стартовой 1400т (тяговооруженность 1.2) на 1ст 480т на всем остальном  - 888т (надо 2 РД180)
и все равно 21т на НОО

маловато топлива на 1ст...

а если в нашем тандеме будет 1000т топлива на 1 ступени, то  40..45 т на ННО можно вытащить

Leonar

ЦитироватьВозможно выгодно будет чуток удлинить.

в 2 раза удлинить и выгодно будет в 2 раза

Salo

#717
ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьНазывается Русь-М.
тык диаметр другой...
Диаметр не догма. РД-180 с максимальным диаметром в 3,2 м по срезу сопел поместится в ХО диаметром 2,9 м.
Но если пойти по пути китайцев и заиметь два диаметра для нижних ступеней, то УРМ с диаметром 3,6 м как у УРМ-2 при одинаковой с УРМ-1 длине смотрелся бы предпочтительней.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьВозможно выгодно будет чуток удлинить.
в 2 раза удлинить и выгодно будет в 2 раза
50 метров длины при диаметре 2,9 м это перебор. А вот удлинить до максимального ЖД габарита в 33 м (как у первой ступени Зенита) самое то. Это позволит увеличить РЗТ  в 1,33 раза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьСтарый пишет:
А Маск использовал небольшой двигатель созданный ранее какойто левой фирмой для ракетного самолёта Х-34. По технологиям чуть ли не двигателя от лунного модуля средины 60-х.
Камера сгорания оттуда и к ней ТНА сделаный из насоса пожарной машины.  :)   
Это легенды. Не Маск, а Мюллер. Не левой фирмой, вроде Центра Маршалла НАСА, а TRW. Не лунного модуля, а вообще фирменная технология почти всех ЖРД TRW. И насос не пожарной машины, а испытанного подрядчика фирмы TRW - Barber-Nichols.

Что-то много легенд и натяжек.

Водородные носители вполне успешно эволюционируют. Их трудность для SpaceX в твердотопливных ускорителях - нет их у SpaceX. Обеспечивать всю пусковую тягу водородом дороговато, только твердотопливники - недостаточно гибко. H-IIA, Ariane-5 и -6 - подтверждение.