Двигатель Раптор LEET 1337

Автор Димитър, 17.09.2023 18:08:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Димитър

Гугл-перевод
Двигатель 1337
Walter Isaacson, Биография Илона Маска:

Один из методов, который Маск использовал, когда проблема становилась серьезной, заключался в том, чтобы обратить свое внимание на разработку будущей версии продукта. Именно это он сделал с Raptor через несколько недель после того, как Маккензи пришел к власти. Он заявил, что они собираются переключить свое внимание на создание совершенно нового двигателя. Оно должно было быть настолько другим, что он даже не хотел называть его в честь породы сокола, например, Мерлина или Пустельги. Вместо этого он решил использовать мем из мира кодирования и назвать его 1337, что произносится как «LEET». (Цифры чем-то похожи на эти буквы.) Целью было создать двигатель, который будет стоить менее 1000 долларов за тонну тяги и, таким образом, станет, по его словам, «фундаментальным прорывом, необходимым для того, чтобы сделать жизнь многопланетной».
Смысл перехода на новый движок заключался в том, чтобы заставить всех смело задуматься. «Наша цель - создать отличный движок для приключений», - сказал он в воодушевляющей беседе с командой. «Есть ли у него шанс на успех выше нуля? Если да, укажите его! Если мы обнаружим, что некоторые изменения, которые мы внесли, слишком авантюрны, мы отступим». Руководящим принципом должно быть создание обедненного двигателя. «Есть много способов снять шкуру с кошки», - сказал он. «Но важно знать, как выглядит кот, очищенный от шкуры. Ответ: мускулистый и корявый».
Поздно вечером он разослал шквал сообщений, чтобы подчеркнуть, насколько серьезно он относится к этому новому проекту. «Мы не стремимся к Луне», - написал он. «Мы стремимся к Марсу. Маниакальное чувство безотлагательности - наш принцип работы». В сообщении, отправленном непосредственно Маккензи, он добавил: «Двигатель SpaceX 1337 — это последний крупный прорыв, необходимый для доставки человечества на Марс!!! Никаких слов не хватит, чтобы передать, насколько это важно для будущего цивилизации».
Он лично предлагал некоторые крайние идеи, такие как удаление всего коллектора горячего топливного газа и объединение топливного турбонасоса с форсункой основной камеры. «Это может привести к плохому распределению топливного газа, а может и нет. Давайте выясним». Почти каждый вечер он подкреплял свой крестовый поход электронными письмами. «Мы находимся на удалении *буйство*!!» он написал в одном. "Нет ничего святого. Любые сомнительные трубки, датчики, коллекторы и т. д. будут удалены сегодня вечером. Пожалуйста, проявите крайнюю жесткость в удалении и упрощении».
В течение октября 2021 года встречи каждый вечер переносились на более позднее время, большинство из них начинались около 23:00. Тем не менее, обычно в конференц-зале находилось около дюжины человек, и более пятидесяти присоединялись виртуально. На каждом занятии обычно появлялась новая идея по упрощению или удалению. Однажды ночью, например, он сосредоточился на том, чтобы избавиться от всей юбки усилителя, то есть негерметичной открытой части в самом низу. «Это не поможет удержать большую часть топлива», — сказал он. «Это как пописать в бассейне. На бассейн это не сильно влияет».
Через месяц, так же внезапно, как он заставил свою команду сосредоточиться на футуристическом двигателе 1337, Маск снова переключил свое внимание на переработку нынешнего двигателя Raptor в более компактный и жестокий Raptor 2. «Я смещаю фокус силовой установки SpaceX назад. в Raptor», — объявил он в текстовом сообщении в 2 часа ночи. «Нам нужно, чтобы производительность двигателей составляла один в день, чтобы поддерживать приличную частоту запусков. В настоящее время она составляет один двигатель каждые три дня». Я спросил, замедлит ли это разработку модели 1337. «Да», — ответил он. «Мы не можем сделать жизнь межпланетной с помощью Раптора, поскольку это слишком дорого, но Раптор необходим, чтобы продержаться до тех пор, пока 1337 не будет готов».
Был ли натиск и отступление 1337 года тщательно продуманной стратегией Маска, призванной заставить его команду думать смелее, или это был импульсивный поступок, от которого он позже отказался? Как обычно с ним, это была смесь того и другого. Это служило цели продвижения новых идей, включая избавление от различных кожухов и юбок, которые будут включены в его цели по созданию улучшенного Raptor. «Это упражнение помогло определить, как выглядит идеальный двигатель», — говорит Маккензи. «Но это не повлияло на то, что было немедленно необходимо для продвижения программы Starship». В течение следующего года Маккензи и его команда смогли выпускать Raptors почти так же, как автомобили на конвейере. К Дню Благодарения 2022 года они производили больше одного в день, создавая запас для будущих запусков звездолетов.

Димитър

https://www.nextbigfuture.com/2023/09/beyond-the-spacex-raptor-engine-is-the-breakthrough-spacex-leet-1337-engine.html
September 15, 2023 by Brian Wang

The performance of the SpaceX Raptor engines is already very good but LEET 1337 will have even higher chamber ressure which will enable more thrust. The SpaceX LEET 1337 engines will be simpler, lighter and cheaper. SpaceX will likely be able to build them at ten times the production volume from the same sized factory that will now make 4000 Raptor engines each year.
If SpaceX Raptor engines currently cost $1 million each. There are nine engines for a Starship and having Starship at double the cost of the engines means a complete Starship costs $18 million.
If future SpaceX Raptor engines cost $500k each. Nine engines for a Starship. Starship at double the cost of the engines means a complete Starship costs $9 million.
If the SpaceX 1337 engine costs $200,000 each then nine engines on a Starship could reduce the price of a complete Starship to $3.6 million.
If the SpaceX 1337 engine costs $100,000 each then nine engines on a Starship could reduce the price of a complete Starship to $1.8 million.


таблица никак не вставляется!
https://nextbigfuture.s3.amazonaws.com/uploads/2023/09/Screen-Shot-2023-09-15-at-1.15.51-PM-1024x229.jpg

Димитър

Фу! Вставил с другого источника.


Serge V Iz

Ничего себе... :o

Это где-то там, в районе теоретических предельных возможных характеристик топливной пары.

Что будет, когда он за водород возьмётся?

RaZoom

В Твиттере пишут, ссылаясь на вчерашний подкаст с Walter Isaacson (17 сентября), что:
ЦитироватьPer a recent interview with Walter, Leet is scrapped but some of what they learned was applied to raptor 2
https://twitter.com/MECOSECO123/status/1703498004609532003
https://twitter.com/farzyness/status/1703120948927332630 

Димитър

Цитата: RaZoom от 18.09.2023 19:53:36Per a recent interview with Walter
Кто такой Валтер?

Dulevo

Биограф. Неделю назад выпустил книгу о Маске.
Хвостом за ним ходил последние два года, сидел на митингах.
А теперь сливает полученную информацию.

nonconvex

Цитата: Dulevo от 18.09.2023 22:23:35А теперь сливает полученную информацию.
Зато всем видно как Маска колбасит. Пишет по ночам безумные письма персоналу, а поутру пары развеиваются.

Искандер

Цитата: nonconvex от 18.09.2023 23:39:51
Цитата: Dulevo от 18.09.2023 22:23:35А теперь сливает полученную информацию.
Зато всем видно как Маска колбасит. Пишет по ночам безумные письма персоналу, а поутру пары развеиваются.
Ну, как бы гении часто на грани безумия. Может Маск и не гений, и дилетант, но по любому его безумные хотелки двигают индустрию вперёд из болота сложившихся решений.
И это хАрАшо!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Veganin

Цитата: nonconvex от 18.09.2023 23:39:51Зато всем видно как Маска колбасит. Пишет по ночам безумные письма персоналу, а поутру пары развеиваются.
Часто, одаренные люди - бессовестные или сверхэмоциональные люди, а то и склонные к уголовщине и извращениям. Поэтому все биографии таких людей тщательно отскабливают от грязи и школьникам всего мира предстают со страниц учебников достойные мужи со светлым челом, одарившие человечество таким-то открытием, музыкой, книгой или картиной со скульптурой.

Можете назвать российского или европейского Маска, кстати?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Димитър

ИМХО
Если верить таблицы, то до 1337-го есть еще Раптор-3, 3.1 и 3.2
Заметьте, у Раптора-3.2 тяга 300 тонн - ровно столько, сколько было заявлено на первой презентации Старшипа (Тогда еще МСТ). Но явно на практике получилось только 185 т у Раптора-1, причем еще двигатель оказался ненадежный и дорогой. Пришлось переделывать и создали Раптор-2 - более дешевый, надежный и мощный - но все еще недостаточно! Пока-что нам обещали Раптор-3 - 269 т тяги, но наверное Маск не успокоится, пока не доведет тягу до 300 т, как было изначально задумано при достаточной надежности и дешевизны. ... а потом все ровно начнет делать что-то еще более еффективное - 1337.

Вопрос: У Раптор 3.2 давление в камере 400 бар, а на 1337 предвидится 450 бар (атм)! :o  Сколько можно?

RaZoom

Цитата: Димитър от 19.09.2023 14:20:40Если верить таблицы, то до 1337-го есть еще Раптор-3, 3.1 и 3.2
В книге с биографией Маска такой таблицы нет. Так что остается вопрос с первоисточником таблицы.

Димитър

Цитата: RaZoom от 19.09.2023 20:00:39остается вопрос с первоисточником таблицы.
Да, я указал источник, но там нет ссылку на автора. Может кто-то сможет отследить откуда она начала путешествие по И-нету ? Пожалуста!

Dulevo

Я ее впервые увидел здесь
SpaceX Raptor 3 Engines and Beyond | NextBigFuture.com

Видать кто-то творчески переработал после выхода биографии и добавил 1337-ой.

Sembler

Цитата: Dulevo от 20.09.2023 11:47:34Я ее впервые увидел здесь
SpaceX Raptor 3 Engines and Beyond | NextBigFuture.com

Видать кто-то творчески переработал после выхода биографии и добавил 1337-ой.
В таблице, которую нашел Димитър, в ячейке "TW engine only" для LEET-1337 некорректное значение "318" - должно быть 291. В таблице по Вашей ссылке есть двигатель Raptor X, который, вероятно, и есть  LEET-1337 (отличие в массе - 1100 против 1200) и в ней значение  "TW engine only" указано правильно.
"TW engine only" = Trust/Mass


Димитър

https://www.ixbt.com/news/2023/11/25/spacex-starship-raptor.html

Двигатели Raptor следующего поколения на подходе. Они будут более мощными и дешевыми...
Характеристики двигателей Raptor уже очень хорошие, но версия LEET 1337 будет иметь еще более высокое давление в камере, что обеспечит большую тягу. Двигатели SpaceX LEET 1337 будут проще, легче и дешевле. SpaceX, как ожидается, сможет производить их в десять раз быстрее, чем сегодня.

Вообще-то я ожидал появление Раптора-3. Автор статьи перепутал? Или Маск решил использовать уже разрекламированное обозначение ?

Dulevo

Исаксон в биографии Маска говорит что создание 1337 было отложено на неопределенное будущее. 
Поскольку часть проблем Раптора удалось решить в Раптор 2 и 3, потребность в радикальном редезайне пропала.
С тех пор ничего нового про Рапторы от СпейсХ или Маска не было.

Возможно 1337 это вообще был отвлекающий маневр Маска для того чтобы его инженеры подумали об "идеальном" двигателе.
Часть этих придумок была использована в Раптор 3.