Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TAU

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Неожиданный поворот:
 Минобороны РФ готово рассмотреть ракету-носитель "Союз-5" в качестве альтернативы "Ангаре" 
А что - весьма правильное было бы решение!

Искандер

#921
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
 
Абсолютно верно !
...
ЦСКБ или ЦИХ ( кто сделает бак диаметром порядка 7м, того и мини супертяж):
8УРГ - 40т
12УРГ -60т.
--
Гена



А почему остановились только на 12? Я хочу 48  :)
Не делайте из одного хорошего технического решения культа, тем более что тут сторонников перелива бегает..

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Salo

#922
Лидер/Союз-5:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#923
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

А вот если залить метан с кислородом. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Геннадий Ермолицкий

#925
ЦитироватьИскандер пишет:
Не делайте из одного хорошего технического решения культа, тем более что тут сторонников перелива бегает..
Не надо культа. Но, посмотреть область  возможного применения отличного технического решения следует. Получилось здорово: один стандартный движок может обеспечить ПН в диапазоне 8 -60 тонн, причем с отличным МюПН.  А это - крупносерийное производство и , как следствие, дешевизна и надежность - что и требуется от РН. Такая возможность из-за амбиций и волюнтаризма руководителей дважды была упущена : в 70-е и 90-е годы прошлого века. Пока не поздно, надо признать эти ошибки и принять правильное решение в интересах отечественной космонавтики и государства.

alex1664

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
На первой ступени можно просто залить два противоположных бака (два из шести) горючего кислородом.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Старый

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
А если керосин в центральный бак а кислород в морковки сделав их соответствующего диаметра?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
гарантированный доступ в космос для военных на примере США?
хотя критерий "цена-качество"...
Беда в том что Союз-5 ничем не лучше Ангары. Ни мощнее ни дешевле.
- на основании чего считали?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Старый

ЦитироватьSeerndv пишет: 
- на основании чего считали?  :o
Палец к носу прикинул.  :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Виктор Зотов

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
гарантированный доступ в космос для военных на примере США?
хотя критерий "цена-качество"...
Беда в том что Союз-5 ничем не лучше Ангары. Ни мощнее ни дешевле.
- на основании чего считали?  :o
Единственное (возможное) преимущество - многоразовость первой ступени, экономический эффект от чего необходимо обосновать.

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
Палец к носу прикинул. :)
- а теперь гляньте на карту и ещё раз прикиньте.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
А если керосин в центральный бак а кислород в морковки сделав их соответствующего диаметра?
РЗТ первой ступени вырастет в полтора раза.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
ЦитироватьSalo пишет:
А вот если залить метан с кислородом.  8)
Это смотря какой порядок "тупости" применить, я -1 подразумевал. :-)
Да-да, я знаю что у вонючки меньше плотность и совмещенные днища не сделаешь.
Да и переделывать нельзя, нужно все перепроектировать.
Но посчитать замену Протона взяв ту же массу топлива (горючее+окислитель), взяв известную массу ступеней,  известные керосиновые двигатели - было бы интересно.
Впрочем такой же пересчет на метан+кислород не менее интересен. Прибавка, которую дает метан +- известна.
Жаль как всегда времени не хватает.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#934
ЦитироватьГеннадий Ермолицкий пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Не делайте из одного хорошего технического решения культа, тем более что тут сторонников перелива бегает..
Не надо культа. Но, посмотреть область возможного применения отличного технического решения следует. Получилось здорово: один стандартный движок может обеспечить ПН в диапазоне 8 -60 тонн, причем с отличным МюПН. А это - крупносерийное производство и , как следствие, дешевизна и надежность - что и требуется от РН. Такая возможность из-за амбиций и волюнтаризма руководителей дважды была упущена : в 70-е и 90-е годы прошлого века. Пока не поздно, надо признать эти ошибки и принять правильное решение в интересах отечественной космонавтики и государства.
Ну, а смысл? Не делайте из серийности культа иначе попадете в крайности Ангары.

Для Вас новость что увеличение количества двигателей на несообщающихся баках резко снижает надежность ДУ носителя? Допустим надежность одного двигателя 0.995, тогда шести двигателей 0.97!!!
Смотрю на проект Энергия-6 и плачу...

Поэтому для РН класса Протона лучше ограничится двумя (навесными) баками, ну и максимум двумя-тремя двигателями. И это только если уж очень нужно вписаться в ЖД габарит!! Иначе нет ничего лучшее моноблока с одним мощным и надежным (метановым) двигателем (для ""Протона""" в одну тысячу тонн) ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

alex1664

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
А если керосин в центральный бак а кислород в морковки сделав их соответствующего диаметра?
РЗТ первой ступени вырастет в полтора раза.
Ну если допускается изменение диаметра боковых баков первой ступени... Тогда играем длинной центрального бака.
Тогда есть возможность изменить соотношение длинны и веса 1-2 ступеней (по основному диаметру) исходя из оптимальных размеров ступеней и мощности двигателей, ну и естественно возможностей старта.
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Искандер

#936
Цитироватьalex1664 пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
А если керосин в центральный бак а кислород в морковки сделав их соответствующего диаметра?
РЗТ первой ступени вырастет в полтора раза.
Ну если допускается изменение диаметра боковых баков первой ступени... Тогда играем длинной центрального бака.
Тогда есть возможность изменить соотношение длинны и веса 1-2 ступеней (по основному диаметру) исходя из оптимальных размеров ступеней и мощности двигателей, ну и естественно возможностей старта.
В любом случае это была бы новая РН, не залетайте мыслью очень далеко.
После освобождения протоновского старта разумно сделать для него нормальную, современную, экологически чистую замену Протона, лучше на СПГ.
Хотя планы - "все будет Ангара", но это рано или поздно пройдет.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

#937
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
гарантированный доступ в космос для военных на примере США?
хотя критерий "цена-качество"...
Беда в том что Союз-5 ничем не лучше Ангары. Ни мощнее ни дешевле.
Смотря что и как сравнивать. Он немного мощнее в моноблоке и в серии похоже будет немного дешевле.
Но этого "немного" явно недостаточно.

УРМ Союз-5 недоразмерен. Если бы он заменял не только Союз, но и Зенит используя Союзовский СК, тогда оснований для его финансирования было бы намного больше. Опять же Морской старт простаивает и voila - ТриЗенит в новой ипостаси. ;-)
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:

В качестве прикола интересно прикинуть/посчитать что выйдет, если Протон тупо залить керосином с ЖК, на первую 6хНК-33, вторая НК-43+РД0110, третья допустим РД0124.
Тупо не получится, поскольку объёмное соотношение компонентов другое. Придётся баки горючего на 30% укорачивать и от совмещённых днищ отказываться.
ЦитироватьSalo пишет:
А вот если залить метан с кислородом.  8)  
Это смотря какой порядок "тупости" применить, я -1 подразумевал. :-)
Да-да, я знаю что у вонючки меньше плотность и совмещенные днища не сделаешь.
Да и переделывать нельзя, нужно все перепроектировать.
Но посчитать замену Протона взяв ту же массу топлива (горючее+окислитель), взяв известную массу ступеней, известные керосиновые двигатели - было бы интересно.
Впрочем такой же пересчет на метан+кислород не менее интересен. Прибавка, которую дает метан +- известна.
Жаль как всегда времени не хватает.
Уже лет 8 как посчитано. "Керосиновый Протон" с двигателями НК-33/43/31 выводит на НОО примерно 28 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

TDMS

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
Метановая ракета в России и без лэйбэ "Газпром" , будет смотреться не законченно -)
Газпром Ракета? Или Газпром Поехали? И лейбл развернуть вниз огоньком :D
ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
тем более Газпром в теме '"космоса":
Ну эта "тема" не имеет никакого отношения к носителям.

"Ракетостроение" это мягко говоря непрофильный актив. У Газпрома есть, например, своя крупная авиакомпания, но она же не собирается строить самолеты. Или своя Большая стройка, но производство буровых, труб и оборудования для заводов и станций ведется на конкурентной основе "на стороне" ;)

И не думайте, что Газпром настолько всесилен. Сейчас трудные времена у всех, даже у тех, кто сидит на трубе. Смотрите цену на газ, на объемы продаж. И не забывайте, что на компании пудовыми гирями висят "социальные обязательства" и политические проблемы.