Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

Дмитрий В. и 7 гостей просматривают эту тему.

NK

ЦитироватьSalo пишет:
Если бы это было так, то у Мерлина с ростом давления УИ падал бы, а он зараза растёт.
во-первых растет ли?
 и во-вторых, недалеко расти осталось

Salo

#881
ЦитироватьKR пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Если бы это было так, то у Мерлина с ростом давления УИ падал бы, а он зараза растёт.
во-первых растет ли?
 и во-вторых, недалеко расти осталось
При переходе от 1C к 1D примерно 7 секунд добавили.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
При переходе от 1C к 1D примерно 7 секунд добавили.
Как Вам версия что за счет изменения соотношения компонентов и степени расширения сопла, должны были бы прибавить еще больше в УИ но из-за  повышения давления в камере прибавилось только 7
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

#883
Повышение степени расширения сопла должно было уменьшить земной УИ. Вырос он именно благодаря повышению давления. А соотношение компонентов становится ближе к стехиометрическому при уменьшении потерь на ГГ, что мы и наблюдаем.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

Вобщем, нужно искать прямую информацию о зависимости УИ от давления для открытой схемы топлива керосин-ЖК.
 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

NK

ЦитироватьSalo пишет:
при уменьшении потерь на ГГ
за счет этого и добавилось
опять же, если добавилось по факту

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вобщем, нужно искать прямую информацию о зависимости УИ от давления для открытой схемы топлива керосин-ЖК.
Источник так себе, но проблему описывает удобопонятно:
http://studopedia.net/9_56464_osnovnie-agregati-zhrd.html
ЦитироватьВ любом из представленных вариантов, дополнительная тяга, реализуемая в устройстве, должна быть учтена.
Т.е. имеет место соотношение:
(2.19.)
 
где: - суммарная тяга ЖРД «открытой» схемы;
- тяга, производимая основной камерой ЖРД;
- тяга, производимая в вспомогательных устройствах.
 
Используя ранее приведенные зависимости для определения удельного импульса (см. уравнения 2.11, 2.12. и 2.13), преобразуем выражение 2.19. к виду 2.20.
(2.20.)
 
где: - эффективный удельный импульс ЖРД «открытой» схемы;
- удельные импульсы, обеспечиваемые основной камерой и вспомогательной устройствами, соответственно;
- массовый расход топлива в газогенераторе и суммарный массовый расход топлива в ЖРД.
 
Анализ зависимости 2.20. показывает, что величина эффективного удельного импульса тем больше, чем меньше доля топлива расходуемого через газогенератор и чем более эффективно утилизируется генераторный газ после срабатывания на турбине. Существует вполне определенная зависимость, характеризующая влияние давления в камере ЖРД «открытой» схемы на величину удельного импульса. В отличие от монотонного возрастания величины . В рассмотренном выше общем случае, при увеличении давления в камерах ЖРД, работающих по схеме без дожигания генераторного газа, наблюдается явно выраженная область, отвечающая оптимальному значению (см. Рис.2.19.).

Рис.2.19. Зависимость удельного импульса от давления в камере
двигателя «открытой» схемы
 
Появление экстремума в зависимости объясняется необходимым увеличением расхода топлива через газогенератор при росте давления в камере сгорании. Увеличение расхода требуется для повышения мощности турбины, чтобы обеспечить возросшую потребность насосов, в большем крутящем моменте. Подобное положение приводит к возрастанию доли неэффективно используемого топлива и, как следствие, к снижению удельного импульса ЖРД.
Допустимо предусмотреть сброс газогенераторного газа осуществлять через специальные поворотные сопла, используемые для управления полетом ракеты
ЦитироватьКак это следует из приведенного краткого анализа эффективности возможных вариантов схем ЖРД, повышение давления в камере не во всех случаях, приводит к увеличению удельного импульса. Разобранные особенности построения схем ЖРД, в большей степени относятся к схемам двигателей больших и сверхбольших тяг, а также, в определенной степени к двигателям средних тяг. На рисунке (см. Рис 2.31.) приводится качественная зависимость удельных импульсов камеры и ЖРД, выполненных по вытеснительной схеме, по «открытой» схеме и по «закрытым» схемам различных вариантов.

Рис. 2.31. Зависимость удельного импульса от давления в камере
Из анализа графика следует, что в двигателях выполняемых о схеме жидкость- жидкость, с увеличением давления удельный импульс камеры монотонно возрастает. Однако, в дальнейшем, из-за возрастания расхода газа на привод ТНА (см. Рис. 2.26.), удельный импульс двигателя увеличивается лишь до определенного предела. Увеличение удельных импульсов двигателей, построенных по замкнутым схемам, с ростом давления в камере увеличиваются, хотя инее очень существенно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#887
Московский авиационный институт
(национальный исследовательский университет)
Аэрокосмический факультет
Кафедра управления эксплуатацией ракетно-космических систем
А.Г. Галеев

Экспериментальная отработка сложных технических систем
(Огневые испытания ЖРД и двигательных установок)

http://studopedia.org/1-21187.html
ЦитироватьУдельные характеристики двигателей различных схем

Мы рассмотрели жидкостные ракетные двигатели с различными схемами:
- с вытеснительной подачей;
- с насосной подачей компонентов без дожигания генераторного газа (на схеме обозначена «жидкость-жидкость»);
- с насосной подачей компонентов с дожиганием генераторного газа (на схеме - «газ-жидкость» и «газ-газ»).
Зависимость для рассмотренных схем двигателей приведена на рис. 8.5.
Несмотря на большое различие конкретных схем выброса отработанного генераторного газа, все они имеют определенные потери удельного импульса на привод ТНА. Эти потери могут быть оценены коэффициентом

где – относительный расход генераторного газа,
IГГ – удельный импульс выхлопной системы генераторного газа;
Iк – удельный импульс камеры.
Рис. 8.5. Качественная зависимость удельного импульса от давления в камере сгорания и области оптимальных рк для различных схем подачи топлива (ВП – вытеснительная подача, насосная схема "Ж-Ж" – схема без дожигания генераторного газа, насосные схемы "Г+Ж" и "Г+Г" – схемы с дожиганием генераторного газа)
 
С учетом коэффициента φТНА эффективный удельный импульс двигателя
Iдв=Iк·φТНА.
Устройство реактивного выхлопа, который в зависимости от наружного давления может иметь IГГ/Iк = 0,2 ... 0,4, снижает потери на привод ТНА и приближает эффективный удельный импульс к удельному импульсу камеры двигателя.
Повышение давления в камере требует и более высокого давления подачи компонентов, которое увеличивает мощность ТНА, а это вызывает рост относительного расхода генераторного газа. Последнее обстоятельство и накладывает ограничение на предел обоснованному повышению давления в камере. На рис. 8.5 показано, что с ростом Рк удельный импульс камеры непрерывно возрастает, но из-за увеличения потерь на привод ТНА эффективный удельный импульс двигателя растет только до определенных пределов. После этого прирост удельного импульса камеры уже не компенсирует возрастающих потерь на привод ТНА.
Поэтому снижение потерь на привод ТНА – важная задача. Она в основном решается совершенствованием конструкции ТНА, рациональным выбором его параметров и эффективной организации выхлопа генераторного газа. У современных ЖРД без дожигания генераторного газа максимальные Рк находятся в пределах 10... 12 МПа.
В схемах двигателей, выполненных с дожиганием генераторного газа, коэффициент φТНА = 1 и Iдв = .
Для схем двигателей типа газ+жидкость обеспечиваются Рк = 25...30 МПа, а в схеме двигателей с дожиганием двух генераторных газов, т.е. двигателей типа газ+газ обеспечиваются Рк до 40 МПа (см. график на рис. 8.5).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

NK

#888
ЦитироватьSalo пишет:
Аэрокосмический факультет
 Кафедра управления эксплуатацией ракетно-космических систем
 А.Г. Галеев
это 604 или 608ая кафедра уже вот не помню...
610ая, вах, такой еще и не было

Плейшнер

#889
Это картинки из учебника Гахуна, стр 42
Вот только называется "качественная" зависимость.
Сам учебник здесь 
 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GAHUN_Georgiy_Georgievich/_Gahun_G.G..html
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

Кстати о ТНА BE-4 ... не слишком ли будут у него подшипники работать в жёстких условиях ?
Это я о его "попендикулярности" и больших, ИМХО, центробежных ступенях насосов. :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#891
Эта схема уже не актуальна.  Смотри тему о NGSL.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14712/message1371858/#message1371858
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Это картинки из учебника Гахуна, стр 42
Вот только называется "качественная" зависимость.
Сам учебник здесь
 http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GAHUN_Georgiy_Georgievich/_Gahun_G.G..html
Спасибо.
Вот ещё одна любопытная картинка оттуда :
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
Эта схема уже не актуальна. Смотри тему о NGSL.
 http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic14712/message1371858/#message1371858
- да , похоже они сильно пересмотрели конструкцию.

Было:


http://www.ulalaunch.com/uploads/docs/BE-4_Fact_Sheet_Web_Final_2.pdf

Стало:







https://d3p0rr00ppgdfa.cloudfront.net/themes/site_theme/files/technology/BE4_FactSheet.pdf

И ТНА переработали, да и КС похоже. :o

Хотя если помнить, что у  них там две команды параллельно работали...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

http://www.samspace.ru/multimedia/images/selected_images/321/6178/
ЦитироватьСтенд предприятия на «PARIS AIR SHOW - 2015» (Франция, Ле Бурже).       
                        
С 15 по 21 июня 2015 года АО «РКЦ «Прогресс» примет участие в работе 51-го Международного авиационно-космического салона «PARIS AIR SHOW - 2015» (Франция, Ле Бурже).
Выставочный стенд общества находится в павильоне 4 (В178/С178 )  .
 Экспозиция АО «РКЦ «Прогресс» включает в себя макеты ракетно-космической техники собственной разработки: ракеты-носители «Союз-ФГ», «Союз-2» этапа 1В, «Союз-2», «Союз-СТ», перспективные ракеты-носители «Союз-5.1», «Союз-5.3» в масштабе 1:20, космические аппараты «Ресурс-П», «Бион-М», перспективный космический аппарат «Обзор-Р» в масштабе 1:10.

На выставке будет демонстрироваться презентационный фильм об основных направлениях деятельности общества.

В максимальном размере:
http://www.samspace.ru/upload/resize_cache/iblock/032/1920_1440_17d61831a0eed6bf68eaf068e043304d6/2015_06_15_StendProgress__paris_air_show_2015.jpg
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

Эхх, таблички не разглядеть
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Большой

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Эхх, таблички не разглядеть
одни и те же макеты лет пять по выставкам возят :)
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Плейшнер

ЦитироватьБольшой пишет:
одни и те же макеты лет пять по выставкам возят  :)  
               
                  
Но таблички иногда меняют :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Копатыч

#898
ЦитироватьSalo пишет:
Спасибо.
Вот ещё одна любопытная картинка оттуда :
Действительно любопытная картинка! Давление отличается в 5 раз, тяга та же, а горшки почти одинаковые.  Как так?!!   :o  .

А эту картинку тогда как объяснить?
Спойлер


Здесь два двигателя. У одного давление 50 атм, у второго - 200. Почти как в примере из книги. Тяга одинакова. Размеры отличаются существенно.
[свернуть]
UPD: Всё, разобрался. Дело в давлении на срезе. RL20P-3 атмосферный, а J-2 вакуумный. Так что при работе в атмосфере у J-2 тяга (в теории) сильно упадёт и сравнение с RL20P-3 неправомерно.
Медведь-огородник

Плейшнер

ЦитироватьКопатыч пишет:
Действительно любопытная картинка! Давление отличается в 5 раз, а горшки почти одинаковые  :o .
Посмотрите на размеры камеры до критики, не зря там камера одного двигателя нарисована целиком в критическом сечении другого.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!