Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Вернер П.

Цитата: Старый от 28.06.2025 21:27:36
Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 21:26:24Или что успех Фалкона в керосине?  ;D
Но точно не в метане!  :P
Это да.

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 28.06.2025 23:05:20
Цитата: Старый от 28.06.2025 21:24:28
Цитата: Bell от 28.06.2025 21:19:47Погоди, ты хочешь сказать, что будущее - за открытой схемой?  ;D
Это пока не предсказуемо. Вполне может быть.
Ну вот, опять эта проклятая неизвестность!  ;D

Не, шутки шутками, а открытая метанка будет самой простой и дешевой в разработке, производстве и межполетном обслушивании. Да и надежнее некуда.
Где-то в 2004 или 2005 в НК была статья про ДУ для МРКС-1 (по-моему, кто-то из Центра Келдыша или из ЦНИИМАШ). Насколько помню, там писалось, что идеальная ДУ для многоразовой системы - метановая многодвигательная открытой схемы с необслуживаемыми двигателями.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Bell от 28.06.2025 23:05:20Не, шутки шутками, а открытая метанка будет самой простой и дешевой в разработке, производстве и межполетном обслушивании. Да и надежнее некуда.
Нутакёпт!  8)

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:10:16Насколько помню, там писалось, что идеальная ДУ для многоразовой системы - метановая многодвигательная открытой схемы с необслуживаемыми двигателями.
С соплом внешнего расширения, где при посадке включаются только малая часть камер )))
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Дмитрий В.

Цитата: Bell от 28.06.2025 23:12:43
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:10:16Насколько помню, там писалось, что идеальная ДУ для многоразовой системы - метановая многодвигательная открытой схемы с необслуживаемыми двигателями.
С соплом внешнего расширения, где при посадке включаются только малая часть камер )))
Это лишнее
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seliv

Цитата: vlad7308 от 28.06.2025 16:22:32
Цитата: Seliv от 28.06.2025 15:47:56Если мы с какой-то бухты-барахты вдруг внедряем криогенный компонент, на это должны быть _очень_ весомые обоснования. А когда один уже есть штатно, по умолчанию, без вариантов, добавление второго совсем не ужас-ужас, а даже с доп плюсами
Именно так.
Старый зачем-то с этим спорит.  Зачем - неведомо.
У него с метаном что-то личное, как у nonconvex`а c Маском. посторонним не понять 

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:29:38
Цитата: Bell от 28.06.2025 23:12:43
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:10:16Насколько помню, там писалось, что идеальная ДУ для многоразовой системы - метановая многодвигательная открытой схемы с необслуживаемыми двигателями.
С соплом внешнего расширения, где при посадке включаются только малая часть камер )))
Это лишнее
Тем более что дросселирование для открытой схемы это не проблема

Дмитрий В.

Цитата: Seliv от 28.06.2025 23:40:52
Цитата: vlad7308 от 28.06.2025 16:22:32
Цитата: Seliv от 28.06.2025 15:47:56Если мы с какой-то бухты-барахты вдруг внедряем криогенный компонент, на это должны быть _очень_ весомые обоснования. А когда один уже есть штатно, по умолчанию, без вариантов, добавление второго совсем не ужас-ужас, а даже с доп плюсами
Именно так.
Старый зачем-то с этим спорит.  Зачем - неведомо.
У него с метаном что-то личное, как у nonconvex`а c Маском. посторонним не понять
Я так думаю, Старый придерживается принципа "разумной достаточности": если метан не даёт решающих выгод по сравнению с керосином, то зачем менять шило на мыло. Я правильно думаю, Старый? ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Seliv

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 23:46:50Я так думаю, Старый придерживается принципа "разумной достаточности": если метан не даёт решающих выгод по сравнению с керосином, то зачем менять шило на мыло.
Тогда надо выкидывать и Союз-5, потому что нравится это или нет, но Ангара уже есть, со стартами, производством, даже хоть каким налетом

Prokrust

Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 14:50:22В этой диаграмме сокрыта уйма информации:
(причем "Г" это предел для открытой схемы не по энергобалансу а просто по прочности )
Вы не можете просматривать это вложение.
Какая то полная хрень. А энергия на сжатие откуда берется для ЖРД без дожигания?
Мерлин теряет порядка 30 УИ, чтобы сжать на 97 бар. При сжатии на 200  бар энергии потребуется вдвое больше, то есть потери будут уже в 60 УИ. И так далее.
Если верить графику, Маск  полный идиот, вместо того чтобы повысить давление и увеличить коэФ. расширения, он его держит на минимуме.
У ЖРД с дожиганием таких потерь нет, все равно все идет в сопло.

Bell

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 00:19:16Мерлин теряет порядка 30 УИ, чтобы сжать на 97 бар. При сжатии на 200  бар энергии потребуется вдвое больше, то есть потери будут уже в 60 УИ. И так далее.
А там зависимость не такая прямая. 
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

Кстати, интересно, как бы выглядел РД-0120 на метане.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 22:37:08О том почему Raptor не правильный выбор для SpaceX Starship-Super Heavy;D ;D ;D
https://thealphacentauri.net/68625-o-tom-pochemu-raptor-ne-pravilnyy-vybor-dlya-spacex-starship-super-heavy/?lang=ru

Так всё верно, неправильный. Маск шары залил своим самодурством и амбициями и полез покорять глушковский Эверест. А мог бы взять камеру Безоса,  большую-пребольшую камеру, у Безоса самая большая камера из всей их тусовки, ну разве что у Тори Бруно больше, но RS-68 это убогий абляционник-однораз фу какой колхоз >:(
Так вот, камера Безоса+ 200атм ДВГГ...вуаля, сверхнадёжный 350-тонник готов. И двигателей уже не 3 десятка а 2 десятка. А Если поумерить гонорок и Старшип делать на 50 тонн ПН, то приходим к схеме Фалкон 9 и более быстрой отработке. Вот это был бы правильный выбор, а малахольный самодурчик Маск всё продолжает гнуть свою линию ;)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Bell от 29.06.2025 00:25:42
Цитата: Prokrust от 29.06.2025 00:19:16Мерлин теряет порядка 30 УИ, чтобы сжать на 97 бар. При сжатии на 200  бар энергии потребуется вдвое больше, то есть потери будут уже в 60 УИ. И так далее.
А там зависимость не такая прямая.
Да, не совсем прямая, так как сжимаем только часть топлива, которое в камеру и чем больше топлива идет на сжатие, тем меньше сжимаем.
Но пока потери не очень большие, близко к линейному.

nonconvex

Цитата: Буцетам от 29.06.2025 00:40:11
Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 22:37:08О том почему Raptor не правильный выбор для SpaceX Starship-Super Heavy;D ;D ;D
https://thealphacentauri.net/68625-o-tom-pochemu-raptor-ne-pravilnyy-vybor-dlya-spacex-starship-super-heavy/?lang=ru

Так всё верно, неправильный. Маск шары залил своим самодурством и амбициями и полез покорять глушковский Эверест. А мог бы взять камеру Безоса,  большую-пребольшую камеру, у Безоса самая большая камера из всей их тусовки, ну разве что у Тори Бруно больше, но RS-68 это убогий абляционник-однораз фу какой колхоз >:(
Так вот, камера Безоса+ 200атм ДВГГ...вуаля, сверхнадёжный 350-тонник готов. И двигателей уже не 3 десятка а 2 десятка. А Если поумерить гонорок и Старшип делать на 50 тонн ПН, то приходим к схеме Фалкон 9 и более быстрой отработке. Вот это был бы правильный выбор, а малахольный самодурчик Маск всё продолжает гнуть свою линию ;)
Не поднимут двигатели Безоса сверхтяжелый СШ. Если бы еще и люминь Маск выбрал, как разумный Безос, то давно бы уже летал на НОО. Насчет обратно не знаю, тут ему идеи брать неоткуда, кроме как с дорогого Шаттла.

Буцетам

Цитата: Bell от 29.06.2025 00:27:06Кстати, интересно, как бы выглядел РД-0120 на метане.
3 ступени насоса прокачают метан до 1000 атм. От подобного напора горшок разлетится как РДТТ заткнутый пробкой, в общем РД-0120 на метане это двигатель однократного запуска
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Prokrust

Цитата: Старый от 28.06.2025 21:32:23Как я понимаю с типом топлива - всё?
Кипящий керосин в системе охлаждения - и что может пойти не так при попытке использовать сие многоразово?

Буцетам

Цитата: nonconvex от 29.06.2025 00:45:30Если бы еще и люминь Маск выбрал, как разумный Безос, то давно бы уже летал на НОО. Насчет обратно не знаю, тут ему идеи брать неоткуда, кроме как с дорогого Шаттла.
Да сталь-то сама по себе ничего не усложняет, усложняют размеры, от которых колебания и резонансы
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Prokrust от 29.06.2025 00:48:09
Цитата: Старый от 28.06.2025 21:32:23Как я понимаю с типом топлива - всё?
Кипящий керосин в системе охлаждения - и что может пойти не так при попытке использовать сие многоразово?
А вот на Буцетаме многораз вообще беспроблемный, ну его этот керосин! Тем более недавно вышел новый Буцетам, безгидразиновый, самое распоследнее ноу-хау
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

wisefilinn

Дирижаблефил - горе в семье