Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:56:21Однако в энергетике выигрыш от ЖМ сравнительно небольшой. К тому же и ЖК-керосиновые ДОГГ при умеренных давлениях в КС (120-150 атм) обладают свойствами не хуже (отсутствие склонности к возгоранию из-за пониженных температур в кислородном тракте, отсутствие сажи в ГГ). Как показал пример Атласа, Ф1 и Ф9, совмещённые днища вполне получаются и для ЖК-керосиновых топливных отсеков. А более низкий УИ ЖК-керосина компенсируется отчасти более ысокой плотностью.
Поэтому ажиотаж вокруг метана/СПГ выглядит как бестолковый хайп. Выбор компонентов будет делаться не на основе хайпа, а на основе инженерного анализа достоинств и недостатков.
Так в энергетике выигрыш как раз достаточно большой, если речь об открытом цикле и земных двигателях. Разница между 260сек земного УИ и 270сек УИ это разница между позорной коптилкой и крепким середнячком. А 300сек земного УИ это проход в высшую лигу, совершенно достижимо на метане и совершенно недостижимо на керосине.
Но это эмоциональные категории, а вот инженерный анализ покажет, что для открытого цикла метан, при том же земном УИ, даст меньшую температуру на турбине, что критично для многораза! И при этом нет такой ахиллесовой пяты как кислый газ. Метан - лучший выбор с отрывом для многоразовых двигателей открытого цикла
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Цитата: Bell от 28.06.2025 18:31:49А получается или простой, но недостаточно эффективный, или с высоким УИ, но сложный до неприличия и дорогой газ-газ, да еще и с проблемным кислым трактом.
Тут надо искать оптимум сразу по нескольким критериям, что уже на теоритеческом уровне превращается в труднорешаемую задачу...
Открытый цикл на метане с давлением в камере 250-300 атм.

Буцетам

Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 19:09:09Открытый цикл на метане с давлением в камере 250-300 атм.
С давление 120-150атм
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

vlad7308

Цитата: Старый от 28.06.2025 16:32:46
Цитировать
ЦитироватьЕсли мы с какой-то бухты-барахты вдруг внедряем криогенный компонент, на это должны быть _очень_ весомые обоснования. А когда один уже есть штатно, по умолчанию, без вариантов, добавление второго совсем не ужас-ужас, а даже с доп плюсами
Именно так.
Старый зачем-то с этим спорит.  Зачем - неведомо.
Я с этим вовсе не спорю. Я какраз и объясняю что вовсе не ужас-ужас а просто ужас.
Это вообще не ужас. Наоборот, иметь компоненты топлива с близкими температурами удобнее, чем с отличающимися на 150-200 градусов
это оценочное суждение

Буцетам

Безос настоящий глупыш что не сделал ДВГГ. Как и его инженеры-дурачки, безинициативные повторюшки. Им же самим было бы меньше проблем без кислого газа! Неет, давай будем изобретать мантры про "низкоэффективный вариант высокоэффективного цикла" и "надёжность". Да какая надёжность, взрыв Антареса видели?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Если бы Безос сделал ДВГГ он мог бы сейчас похваляться в твитере "ахаха масклох кислятина взрывпакеты". А без ДВГГ он сам как лох залез в кислятину, но типа одной ногой (на низком давлении), но всё-таки залез (горячий кислый газ в наличии). Так зачем было лезть, если ты не используешь единственное преимущество кислого цикла - давление и компактность? 
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: vlad7308 от 28.06.2025 19:12:27иметь компоненты топлива с близкими температурами удобнее, чем с отличающимися на 150-200 градусов
Теоретически, на метан-кислороде можно сделать не совмещённые днища (два днища с теплоизоляцией между ними) а совмещённое днище (одно днище, голое). Лично я бы делать так не стал, но возможность есть, коль даже на вонючке делают. Целое днище уходит, огого сколько массы! Особенно на 2й ступени и РБ.
А ещё труба будет не вакуумная, а опять же одностенная голая труба в баке, масса в 2 раза меньше
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Метановый ДМ, если его нормально так перекомпоновать, засовмещённоднищить и снабдить движком С5.85, 370сек УИ, даст жару обычным ДМам. Но у нас такого нет, зато есть у Тома Мюллера
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 19:11:39
Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 19:09:09Открытый цикл на метане с давлением в камере 250-300 атм.
С давление 120-150атм
Для компактности надо 300. Чтобы при потребности компоновать в многодвигательные ДУ

Вернер П.

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 19:23:57Теоретически, на метан-кислороде можно сделать не совмещённые днища (два днища с теплоизоляцией между ними) а совмещённое днище (одно днище, голое). Лично я бы делать так не стал, но возможность есть, коль даже на вонючке делают.
Точно делают? А если протечет? :D

Дмитрий В.

Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 19:41:00
Цитата: Буцетам от 28.06.2025 19:23:57Теоретически, на метан-кислороде можно сделать не совмещённые днища (два днища с теплоизоляцией между ними) а совмещённое днище (одно днище, голое). Лично я бы делать так не стал, но возможность есть, коль даже на вонючке делают.
Точно делают? А если протечет? :D
В институте нам рассказывали, что такой вопрос изучался экспериментально. При капельной течи возникают малые локальные возгарания, продукты которых успешно дренируются ДПК. Но поскольку днища в СССр для таких компонентов делались двух-трёхслойными, то и риска такого не было вообще.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Вернер П.

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 19:43:25В институте нам рассказывали, что такой вопрос изучался экспериментально. При капельной течи возникают малые локальные возгарания, продукты которых успешно дренируются ДПК.
А если течь по стенке? Металл не загорается тоже?

Старый

Цитата: vlad7308 от 28.06.2025 19:12:27Наоборот, иметь компоненты топлива с близкими температурами удобнее, чем с отличающимися на 150-200 градусов
Может быть с температурой близкой к температуре окружающей среды всётаки удобнее? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:56:21Поэтому ажиотаж вокруг метана/СПГ выглядит как бестолковый хайп.
Не то чтобы совсем бестолковый. На освоении нового горючего можно освоить и хорошие деньги, что и вызывает интерес к нему потенциальных освоятелей средств.
Двигателестроение выдохлось и прозябает, а тут, вау!, широкие и богатые перспективы освоения средств нового горючего  и разработки совершенно новых двигателей под него!
 Так что интерес вовсе не бестолковый а очень даже толковый.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 18:56:21Выбор компонентов будет делаться не на основе хайпа, а на основе инженерного анализа достоинств и недостатков
Или финансового анализа. Можно ли много средств освоить на керосине?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитата: Вернер П. от 28.06.2025 18:59:58Наверное не все двигателисты мира прочитали тот сборник... ;D
Все прочитали. Поэтому 90% ракет мира летают на керосине. Но всегда есть какой-то процент которых учебники ничему не учат. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

nonconvex

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 19:25:50Метановый ДМ, если его нормально так перекомпоновать, засовмещённоднищить и снабдить движком С5.85, 370сек УИ, даст жару обычным ДМам. Но у нас такого нет, зато есть у Тома Мюллера
У Томаса Мюллера нет, да и не было никогда. У него керосин и этан.

Bell

Цитата: Буцетам от 28.06.2025 18:55:18Дмитрий уже пояснил что вы ошибаетесь. Вот конкретные цифры
Ну и смысл, если со всеми трямпампациями, которых не видно за сухими цифрами, получилось то же по тяги и УИ? Только негорящий сладкий тракт? Кстати, у сладкого давление в КС выше на целые 100 атм. И с соотношением компонентов что-то не так...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Буцетам

Цитата: Bell от 28.06.2025 20:32:45Только негорящий сладкий тракт?
Мдааа :-\

Цитата: Bell от 28.06.2025 20:32:45у сладкого давление в КС выше на целые 100 атм
Давление 239 атм у обоих
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Буцетам

Цитата: Дмитрий В. от 28.06.2025 19:43:25Но поскольку днища в СССр для таких компонентов делались двух-трёхслойными, то и риска такого не было вообще.
В Бризе-М тоже двух-трёхслойные? Сколько сварных швов?
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.