Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьСтарый пишет:
В данном двигателе окислительный ГГ. Метан при такой напряжённости непригоден так как коксуется.
 Так что мы имеем ещё более напряжённый чем в НК-33 окислительный газогенератор. За что боролись на то и напоролись.
- тов. Salo привел отчет по экспериментальной отработки и там говорится, что сажи практически нет.
( Хотя я не очень сильно верю в правильность апроксимации результатов этой установки на реальный двигатель :| , но сажу из метана гонят при НЕДОСТАТКЕ окислителя, 8)  ту самую. мелкодисперсионную для красок, шин, и.т.д.)
Температура окислительного газа ниже, т.е. при тех же материалах, скорости вращения колеса турбины, давлении, реакционной способности окислительного газа,  энергия вспышки для развития аварийной ситуации потребуется несколько большая - больше частиц или больших размеров их можно допускать :D
Ну не на восстановительном же газе турбину гонять - вот уж точно без сажи не обойдёмся ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ссылка на весь предыдущий мировой опыт подойдёт?

Просим.
Пожалуйста: весь предыдущий мировой опыт показывает что кислородные двигатели делают на керосине или водороде и никогда на метане.
Мировой опыт показывает, что керосинки кроме России лет тридцать никто не делал. Нет?
И что теперь?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Ссылка на весь предыдущий мировой опыт подойдёт?

Просим.
Пожалуйста: весь предыдущий мировой опыт показывает что кислородные двигатели делают на керосине или водороде и никогда на метане.
О, как! Вы забыли или логика подводит, а я прекрасно помню что мировым опытом вы собирались подтверждать вот это:
ЦитироватьСтарый пишет:
Всё что работает на метане не имеет шансов.
:D рс Все-таки доводы интересней обсуждать чем лозунги, к чему и призываю
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:

Приводил 20 раз. Хорошо, для вас в 21-й - метан объединяет недостатки керосина и водорода но не объединяет их достоинств.
Сложность эксплуатации метана не окупается ростом УИ.

Вообщето это очередной лозунг  ;)  Даже два. Вы предлагаете опровергать лозунг?
Нет. Это общеизвестный факт. Опровергать факты занятие неблагодарное.
ЦитироватьДоводы в пользу метана приводились, например метан позволяет делать двигатели качественно безопаснее напряженных керосинок и при этом иметь более высокий УИ
В данном случае давление в двигателе выше чем в НК-33, газогенератор окислительный и УИ больше ажно на 25 сек. При том непонятно сколько из них выжато за счёт более высокого давления. Более низкая плотность топлива потребует увеличить мощность и напряжённость турбины и ГГ.

Двигатель тяжелее, баки больше и тяжелее. Что остаётся от "достоинств" метана? Криогенность и взрывоопасность при протечках?
Какой двигатель тяжелее?  ;)
http://www.orbital.com/NewsInfo/Publications/Antares%20UG.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ПараметрРД0163НК-33Aj-26РД0162РД0164
Тяга земная, т200154176 204280
Тяга пустотная, т224171,5226300
УИ земной, с278 297302321
УИ пустотный, с312 331332356
Давление в КС, атм160 150167160
Масса сухого, кг2696 124022752100
Масса залитого, кг 1393-
Высота, мм 37054826 3550
Диаметр, мм1650 149014911650
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Кстати РД0164 в тех же размерах должен обеспечить 280 тс земной тяги, а РД0162 на форсированном режиме (+33%) - 270 тс. То бишь примерно два НК-33. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
В данном двигателе окислительный ГГ. Метан при такой напряжённости непригоден так как коксуется.
 Так что мы имеем ещё более напряжённый чем в НК-33 окислительный газогенератор. За что боролись на то и напоролись.
- тов. Salo привел отчет по экспериментальной отработки и там говорится, что сажи практически нет.
( Хотя я не очень сильно верю в правильность апроксимации результатов этой установки на реальный двигатель :| , но сажу из метана гонят при НЕДОСТАТКЕ окислителя, 8)  ту самую. мелкодисперсионную для красок, шин, и.т.д.)
Температура окислительного газа ниже, т.е. при тех же материалах, скорости вращения колеса турбины, давлении, реакционной способности окислительного газа,  энергия вспышки для развития аварийной ситуации потребуется несколько большая - больше частиц или больших размеров их можно допускать :D
Ну не на восстановительном же газе турбину гонять - вот уж точно без сажи не обойдёмся ;)
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

pavelol

Ворчливо: ...почему метан, почему метан? Потому что Самаре тоже очень хочется 20-тонник "Протонозаменитель", но в сложившейся системе разделения сфер деятельности у Филей производство тяжелых ракет никто не заберет (в этом случае ЦИХ-у надо либо дать другую задачу (например создание пилотируемого корабля(но за него будет биться РКК), либо, если оставить ЦИХ без работы, получить замечательный социальный взрыв почти в центре столицы, что никому из руководства отрасли и страны не надо). А 20-тонник для "вкусного" коммерческого рынка Самаре очень хочется. Вот и приходит извращаться: то среднего класса повышенной грузоподъемности, сейчас вот метан.
Т.е. создается не банальный 20-тонник, которые уже есть у ЦИХ-а, а инновационная РН на новых компонентах, а то что он получился "Протонозаменителем" - чистая случайность. 

Mark

Старый, для тебя:
 
1- Метан был отработаны и в НАСА.
2- Маск будет делать метановы сверхтяж
3- Носитель Вега получи метановый двигатель от России
4- В Германии идут исследования и испытания про метан
5- В России идут от 1981 года работы про метан
6- Идут работы двигателя для МРКН, он будет на метан.
7- Смотрите тендер Двигатель-2015
8- Прогресс работает на носителем Союс-5, если он будет, то будет на метан
9- Прогресс тоже сделал проект сверхтяжа на метан.


Пишу только факты и данные. А вам вообще не стыдно за вульгарные слова  :?:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Алексей

А кто нибудь знает, метан сертифицирован как ракетное топливо? :?:

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- я тут процитирую одного товарища ;)
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message667093/#message667093

С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.
 
Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД-//  0110  на //
 метан // оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
- а что мы имеем в РД-0162? :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Алексей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- я тут процитирую одного товарища  ;)  
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message667093/#message667093

С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.
 
Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД- 0110 на
 метан оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
- а что мы имеем в РД-0162?  :oops:
"Центром Келдыша" проводились работы по сравнению сажеобразования при использовании различных типов горючего. У Т-1 показатели хуже чем у метана, а у того такие же, как у РГ-1. Сажа тут ни причем.

Плейшнер

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- я тут процитирую одного товарища  ;)  
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message667093/#message667093

С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.
 
Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД- 0110 на
 метан оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
- а что мы имеем в РД-0162?  :oops:
В рд-0162 сажи нет и быть не может
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Алексей

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- я тут процитирую одного товарища  ;)  
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message667093/#message667093

С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.
 
Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД- 0110 на
 метан оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
- а что мы имеем в РД-0162?  :oops:  
В рд-0162 сажи нет и быть не может
:D Для начала пока еще нет РД0162. Это бумага! И все характеристики этого двигателя, заявленные Гороховым, пока ничем не подтверждены!

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
В данном случае давление в двигателе выше чем в НК-33,
Но ниже чем в Aj-26.
ЦитироватьСтарый пишет:
газогенератор окислительный и УИ больше ажно на 25 сек. При том непонятно сколько из них выжато за счёт более высокого давления.
При более низком (на 7 атм.), чем в Aj-26 давлении УИ выше на 24 с. Теперь понятно сколько и за счёт чего выжато?
ЦитироватьСтарый пишет:
Более низкая плотность топлива потребует увеличить мощность и напряжённость турбины и ГГ.
Температура окислительного газа перед турбиной в РД0162 315 градусов Цельсия.
В НК-33 450-500. Мощность обеспечивается второй турбиной на которой работает "проклятый метан" подогретый в рубашке.
ЦитироватьСтарый пишет:
Двигатель тяжелее,
Нет. См. выше.
ЦитироватьСтарый пишет:
баки больше и тяжелее.
Обечайка длиннее на 20%, но часть массы можно сэкономить на одном днище и межбаке.
ЦитироватьСтарый пишет:
Что остаётся от "достоинств" метана?
24 с УИ или экономия 7% топлива это не достоинство?
Отказ от гелиевого наддува не достоинство?
Упрощение операций по подготовке двигателя после КТИ не достоинство?
ЦитироватьСтарый пишет:
Криогенность и взрывоопасность при протечках?
Некриогенная перекись тебя не пугает? Водородные ракеты надо запретить? Вонючий Фрегат на свалку?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
В рд-0162 сажи нет и быть не может
:D  Для начала пока еще нет РД0162. Это бумага! И все характеристики этого двигателя, заявленные Гороховым, пока ничем не подтверждены!
И как это опровергает сказанное? Схема двигателя приводилась неоднократно, там места саже нет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- я тут процитирую одного товарища  ;)  
Цитироватьhttp://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messages/forum13/topic581/message667093/#message667093

С5.86 (в девичестве КВД-1) движок генераторный с дожиганием восстановительного газа в КС.
 
Кстати попытка перевода двигателя открытой схемы РД- 0110 на
 метан оказалась провальной. Видимо сажа виновата.
- а что мы имеем в РД-0162?  :oops:
А в РД0162 есть восстановительный ГГ?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьMark пишет:
1- Метан был отработаны и в НАСА.







Ну и как? По результатам отработки его поставили на ракеты? Нет? Вот досада... 
Цитировать2- Маск будет делать метановы сверхтяж
Буагага! Вот как сделает так и приходите. А пока он применил керосин. Случайно не знаете - почему?
Цитировать3- Носитель Вега получи метановый двигатель от России
Получи, получи... Обязательно получи...
Цитировать4- В Германии идут исследования и испытания про метан
Ну и как? Где ракета?
Цитировать6- Идут работы двигателя для МРКН, он будет на метан.
7- Смотрите тендер Двигатель-2015
8- Прогресс работает на носителем Союс-5, если он будет, то будет на метан
9- Прогресс тоже сделал проект сверхтяжа на метан. 
Ну и где ракеты?
ЦитироватьПишу только факты и данные. 
Какие факты? Где ракеты? 
ЦитироватьА вам вообще не стыдно за вульгарные слова  :?:
Я ещё сдерживаюсь.  :evil:
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Mark

ЦитироватьАлексей пишет:
А кто нибудь знает, метан сертифицирован как ракетное топливо?  :?:
Будет за около 5 лет, работы идут  :!:
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Алексей

ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
В рд-0162 сажи нет и быть не может
:D  Для начала пока еще нет РД0162. Это бумага! И все характеристики этого двигателя, заявленные Гороховым, пока ничем не подтверждены!
И как это опровергает сказанное? Схема двигателя приводилась неоднократно, там места саже нет
Конечно не опровергает. И сажа может образовываться только при сладкой схеме ГГ. Но вот удельный импульс, масса, расходы и т.п , заявленные КБХА сомнительны и наверняка будут уточняться на дальнейших этапах (если они будут)