Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

Zелёный Готт, Владимир и 3 гостей просматривают эту тему.

Salo

#100
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьНеглупый пишет:
В рд-0162 сажи нет и быть не может
:D  Для начала пока еще нет РД0162. Это бумага! И все характеристики этого двигателя, заявленные Гороховым, пока ничем не подтверждены!
И как это опровергает сказанное? Схема двигателя приводилась неоднократно, там места саже нет
Конечно не опровергает. И сажа может образовываться только при сладкой схеме ГГ. Но вот удельный импульс, масса, расходы и т.п , заявленные КБХА сомнительны и наверняка будут уточняться на дальнейших этапах (если они будут)
У РД-192 параметры не хуже. Фатуеву Вы тоже не доверяете? Кстати там схема с дожиганием восстановительного генераторного газа.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей

ЦитироватьSalo пишет:
У РД0192 параметры не хуже. Фатуеву Вы тоже не доверяете? Кстати там схема с дожиганием восстановительного генераторного газа.
Это альтернативный вариант метанового двигателя для МРКС? Та же ситуация. Энергомаш должен был показать двигатель не хуже КБХА, как же у него параметры могут быть хуже?

Старый

ЦитироватьMark пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
А кто нибудь знает, метан сертифицирован как ракетное топливо?  :?:  
Будет за около 5 лет, работы идут  :!:  
5 лет на разработку внешнего вида сертификата и определение кто и кому его будет выписывать. И ещё год на закупку бумаги и краски для принтера.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Seerndv

ЦитироватьSalo пишет:
С5.86 гоняли и что? Есть данные по саже? Или С5.86 не двигатель?
- демонстратор. Другой системы граната :D
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

С восстановительного ГГ на РД0162 Вы уже соскочили. Ткните пальчтком на схеме на его местоположение!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей

ЦитироватьSalo пишет:
С восстановительного ГГ на РД0162 Вы уже соскочили. Ткните пальчтком на схеме на его местоположение!
Посмотрите пост 27 в этой теме. И двигатель РД0162 и РД192 выполнены по схеме ДВГГ.

Seerndv

Я искренне пытался выяснить облик РД-0162, и первоначально предполагал что там будут два ГГ - и для сладкого и для кислого, короче система,  имеющая. по словам уважемого "перегрева" наибольший цимес, но требующая более крутые мозги, как-то так.  :)
И, кстати, во всех постах пытался указать исходные предпосылки ведущие к моим заключениям. :(
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Алексей

А зачем 2 ГГ на двигателе?

Salo

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С восстановительного ГГ на РД0162 Вы уже соскочили. Ткните пальчтком на схеме на его местоположение!
Посмотрите пост 27 в этой теме. И двигатель РД0162 и РД192 выполнены по схеме ДВГГ.
А восстановительный газогенератор на схеме где? ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Я искренне пытался выяснить облик РД-0162, и первоначально предполагал что там будут два ГГ - и для сладкого и для кислого, короче система, имеющая. по словам уважемого "перегрева" наибольший цимес, но требующая более крутые мозги, как-то так.  :)  
И, кстати, во всех постах пытался указать исходные предпосылки ведущие к моим заключениям.  :(
Перегрев о сладком ГГ нигде не писал.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С восстановительного ГГ на РД0162 Вы уже соскочили. Ткните пальчтком на схеме на его местоположение!
Посмотрите пост 27 в этой теме. И двигатель РД0162 и РД192 выполнены по схеме ДВГГ.
А восстановительный газогенератор на схеме где?  ;)
А разве здесь где-то приведена схема РД0162? :)

Mark

 
ЦитироватьПервая ракета с двигателями на природном газе будет создана к 2030 году, 8 января 2013



В конце прошлого года в химкинском НПО «Энергомаш» прошел научно-технический совет по созданию ракетного двигателя, работающего на природном газе, рассказал «Известиям» исполнительный директор предприятия Владимир Солнцев. По его словам, летный образец ракеты с двигателями на метановом топливе планируется создать к 2030 году.
Возможность использования метана в качестве ракетного топлива рассматривается уже на протяжении десятков лет, однако сейчас есть только стендовые варианты и  экспериментальные образцы таких двигателей. В НПО «Энергомаш» исследования в части использования сжиженного газа в двигателях велись с 1981 года. Прорабатываемая сейчас концепция предусматривает разработку однокамерного двигателя тягой в 200 т на топливе «жидкий кислород – сжиженный метан» для первой ступени перспективного носителя легкого класса.
— У метанового топлива есть ряд преимуществ, одно из которых — неограниченная сырьевая база, — рассказал главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов. — Запасов керосина того качества, которое необходимо для наших ракет, уже нет. Ракета «Союз» сейчас летает на искусственно созданном топливе, потому что изначально для создания керосина для этих ракет использовались только определенные сорта нефти из конкретных скважин. В основном это нефть Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае. Но нефтяные скважины истощаются. И ныне используемый керосин является смешением композиций, которые добываются из нескольких скважин. Проблема дефицита здесь будет только усугубляться. 

Среди других преимуществ метанового топлива Чванов отметил его низкую стоимость и высокий удельный импульс.
— Удельный импульс — это основная характеристика ракетного двигателя. Но это преимущество нивелируется тем, что у метанового топлива меньшая плотность, поэтому в сумме получается незначительное энергетическое преимущество. С конструкционной точки зрения метан привлекателен тем, что проходит искусственное сжижение, и чтобы освободить полости двигателя, нужно только пройти цикл испарения — то есть двигатель легче освобождается от остатков продуктов. За счет этого метановое топливо более приемлемо с точки зрения создания двигателя многоразового использования и летательного аппарата многоразового применения, — говорит он.
Среди пока нерешенных проблем двигателя на метановом топливе эксперты отмечают выделение сажи.
— Для одноразового двигателя сажа — не проблема, — отмечает Чванов. — А для двигателя многоразового применения это может быть проблемой, поскольку образуются карбидные соединения, которые разрушают лопатки турбины и тракт.
Метан еще не сертифицирован в качестве ракетного топлива. По мнению Чванова, ГОСТы, жестко оговаривающие требования к нему как к ракетному топливу, могут быть приняты в течение пяти ближайших лет
http://izvestia.ru/news/542461
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Seerndv

ЦитироватьАлексей пишет:
А разве здесь где-то приведена схема РД0162?  :)  
- вот и я о том же, фактически её и нет в открытом доступе.

ЦитироватьSalo пишет:
Перегрев о сладком ГГ нигде не писал.
- если мне память не изменяет, прошёлся в году 2010 на форму аэробазы ( или авантюриста? - не помню точно), при обсуждении перспектив схемы "газ-газ", причём там же и сказал, что на первой ступени метана в обозримом будущем и не ждите ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Алексей

Владимир Константинович Чванов мужик умный, но здесь он не договаривает. И метан и керосин это углеводороды. А если есть углерод, то будет и сажа, от которой термовакуумной сушкой не избавишься. Сажи не будет только при использовании водорода.

Salo

ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
С восстановительного ГГ на РД0162 Вы уже соскочили. Ткните пальчтком на схеме на его местоположение!
Посмотрите пост 27 в этой теме. И двигатель РД0162 и РД192 выполнены по схеме ДВГГ.
А восстановительный газогенератор на схеме где?  ;)  
А разве здесь где-то приведена схема РД0162?  :)
Посмотрите пост номер 46. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Алексей

Там нет ни слова о РД0162. Какой-то абстрактный экспериментальный двигатель :)

Алексей

#116
Кстати, при проектировании Союз-5 от КБХА в начале требовали двигатель вообще по открытой схеме. Но тут  УИ вообще низкий получался.

Salo

А схема РД0162 многократно описана в профильной теме.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьАлексей пишет:
Владимир Константинович Чванов мужик умный, но здесь он не договаривает. И метан и керосин это углеводороды. А если есть углерод, то будет и сажа, от которой термовакуумной сушкой не избавишься. Сажи не будет только при использовании водорода.
Что он недоговаривает?
Цитировать— Для одноразового двигателя сажа — не проблема, — отмечает Чванов. — А для двигателя многоразового применения это может быть проблемой, поскольку образуются карбидные соединения, которые разрушают лопатки турбины и тракт.
Метан еще не сертифицирован в качестве ракетного топлива. По мнению Чванова, ГОСТы, жестко оговаривающие требования к нему как к ракетному топливу, могут быть приняты в течение пяти ближайших лет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

#119
"Были когда-то и мы рысаками!!!"