Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: anik от 29.01.2025 15:19:27На слайде презентации в ходе выступления Борисова: «2025-2028 планируются работы по созданию экспериментального образца многоразовой первой ступени и проведению испытаний на его основе»
Судя по слайду к 2028 году планируют не только изготовить кузнечика, но и провести испытания на его основе. ::)
13,3 и 10,1 я так понимаю масса пн на НОО с расходом и возвратом первой ступени соотв.

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 16:37:04
Цитата: Трилобит от 29.01.2025 15:21:33
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 00:47:49
Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
Интересно и на каком двигателе начнут его делать? Двигателей с возможностью повторного включения три: РД-58М, С5.98М и С5.92. Можно только какой-то летающий макет сделать, чтобы хоть поучиться что-то сажать.
Для попрыгунчика могут и какой-то штучный прототип настоящего двигателя собрать, может химеру с узлами других двигателей, не обязательно же серийное использовать.
Прототип РД-0177, который сам прототип РД-0169? Звучит забавно.

РД-58 по крайней мере существует. А химеру они лет пять изобретать будут.

На пяти РД-58 получится макет первой ступени Амур-СПГ в масштабе ~1:12. А может и на одном двигателе будут пробовать в масштабе ~1:60.

Если это всё не пустые разговоры, то название "кузнечик" не очень хорошо подходит к этому стенду. Название "блоха" подошло бы лучше.
Да я то только за небольшие прототипы на РД-58 вроде того что Мастен и Армадилло когда-то делали. Но мне кажется логичнее какой-то предсерийный образец РД-0169, какие-то узлы то у них должны быть готовы уже, а то что не готово можно заменить узлами серийных двигателей. Для летающего стенда же не так важны характеристики вроде УИ, да и тягу можно поменьше, все-таки ни ПН, ни верхней ступени с ГЧ.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 18:49:49
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:58:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:51:31
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:47:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:10:27
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.
Так для отработки всех этих вопросов (в т.ч.) "кузнечик" и делается
Спасибо, что разъяснили, для чего делается "кузнечик". :)

Интересно, из чего (каких двигателей) его собираются делать.
Керосиновые двигатели заведомо не годятся: смысла нет для метанового носителя. Поэтому, на мой взгляд, будет либо РД-0177, либо РД-0169, либо что-то из упомянутых мной прототипов.
Считаете, что нет смысла отработать реактивную посадку вообще, хоть на каких подходящих двигателях, не дожидаясь РД-0177 либо РД-0169?
При наличии метанового двигателя, конечно имеет смысл отрабатывать на нём.
Сами алгоритмы управления секрета не представляют. А конкретные вопросы, представляющие ценность (циклограмма, повторный запуск, стоимость межполётного обслуживания, требования к инфраструктуре ,технология ремонтно-восстановительных работ и т.п.) имеет смысл отрабатывать на крупномасштабных прототипах с двигателями максимально приближенными к "боевым". Т.е., по моему разумению, это должен быть технологический прототип блока многоразовой ступени. Это если по технике. Но кроме неё есть PR, GR, самореклама, отчёты о проделанной работе и т.д. и т.п. Поэтому не могу исключить, что сделают какой-то совсем примитивный прототип и даже не на ракетных двигателях (FROG а-ля рюс) и отчитаются "о большой проделанной работе".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кот Бегемот

Цитата: Трилобит от 29.01.2025 21:57:58какие-то узлы то у них должны быть готовы уже
Ну если верить словам Игоря Пшеничникова, то не просто узлы.Из его слов можно предположить, что на кузнечике будет все же рд-0177. ::)
Цитировать«Сейчас проходит сборка. В АО «Конструкторское бюро химавтоматики» (АО КБХА) изготавливается под первую сборку РД-0177. Это двигатель-образец, он станет прототипом РД-169А, который будет использоваться в ракете. Он и готовится для проведения испытаний. Они должны начаться в октябре. Конечно, трудности есть, потому что двигатели в большей мере делаются на аддитивных технологиях, которые определяют новые подходы к технологическим процессам, испытаниям и конструкции.
 Иногда получаются некоторые дефекты форсуночных блоков, корпусных элементов систем подачи компонентов. Эти моменты решаемы, лишь требуют времени, поскольку для нас это технологии новые. В октябре, как пройдут испытания, получим первые результаты. Для нас это будет колоссальным заделом на то, как формировать алгоритмы работы двигателя для ступени, в том числе для экспериментальной».
НЯЗ никаких испытаний в октябре не было.Возможно стоит ожидать в ближайшее время ::)
https://prokosmos.ru/2024/07/01/5-interesnikh-faktov-o-raketnom-komplekse-amur-spg

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 22:20:59Это двигатель-образец, он станет прототипом РД-169А, который будет использоваться в ракете. Он и готовится для проведения испытаний. Они должны начаться в октябре.
Пшеничников предусмотрительно не уточнил в октябре какого года.

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 22:20:59...двигатели в большей мере делаются на аддитивных технологиях, которые определяют новые подходы к технологическим процессам, испытаниям и конструкции
А где они взяли оборудование? Вряд ли оно отечественного производства.

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 22:20:59Иногда получаются некоторые дефекты форсуночных блоков, корпусных элементов систем подачи компонентов.
Вероятно есть объективные трудности с обслуживанием оборудования и доступности расходных материалов.

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 22:20:59Эти моменты решаемы, лишь требуют времени, поскольку для нас это технологии новые.
В СССР можно найти много примеров подобных решений, когда отечественные материалы использовались на импортном оборудовании. Как-то решали, да. Но результат обычно был так себе.

Кот Бегемот

#7765
Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 11:28:17Пшеничников предусмотрительно не уточнил в октябре какого года.
Прошлого 2024года. ;D
Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 11:28:17А где они взяли оборудование? Вряд ли оно отечественного производства.
Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 11:28:17Вероятно есть объективные трудности с обслуживанием оборудования и доступности расходных материалов.
Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 11:28:17В СССР можно найти много примеров подобных решений, когда отечественные материалы использовались на импортном оборудовании. Как-то решали, да. Но результат обычно был так себе.
Аддитивные технологии применяются в рф много где.Есть и инструменты российкого производства начиная от росатома
Спойлер
ЦитироватьАддитивные технологии позволяют производить детали и комплектующие самых сложных форм, которые сложно изготовить традиционными методами с применением литья и механообработки. Кроме того, трехмерная печать дает возможность значительно снизить массу изделий и сроки производства прототипов. Современные 3D-принтеры также обладают способностью оперативно перенастраивать параметры печати для изготовления изделий различного назначения или размера, единичного или массового производства. Продукция 3D-печати используется в самых разных областях, от ядерных и космических технологий до медицины.

Росатом первым из крупных российских компаний начал разрабатывать технологии и изготавливать отечественное оборудование для трехмерной печати. За последние годы в структуре Госкорпорации была создана полная производственная цепочка, включая изготовление 3D-принтеров, разработку программного обеспечения, производство металлических порошков, предоставление услуг 3D-печати. При этом атомная отрасль выступает одновременно и поставщиком, и крупным заказчиком в области аддитивного производства, активно внедряет свои бизнес-процессы. Развивается региональная сеть центров аддитивных технологий. Таким образом, Росатом содействует решению государственных задач в укреплении национального технологического суверенитета.
На предприятиях Росатома разработаны 3D-принтеры, которые печатают по технологии SLM (селективное лазерное сплавление), DMD (прямое лазерное выращивание), EBAM (электронно-лучевая наплавка) и FDM (послойная наплавка). В зависимости от технологии в качестве материалов для печати используются металлопорошковые композиции, металлическая проволока либо пластик. Кроме того, в Росатоме реализуются научно-исследовательские и промышленные проекты по освоению новых технологий 3D-печати. Госкорпорация также активно работает над развитием нормативной базы и стандартизации новой отрасли аддитивных технологий в Российской Федерации.
[свернуть]
https://rosat.tvel.ru/ и заканчивая множеством других производитлей например вот зенит https://zenit3d.ru/.
На крайний случай есть китай ;) .Не думаю, что дело в этом.Впрочем это уже оффтоп.
Как бы там ни было корее всего эта песня будет долгой - аддитивные технологии, метан, повторное включение, ресурс на десятки (или стони) включений...Быстро такие выещи не делаются, тем более у нас.

Большой

Интересно почему в прзентации стартовая масса Амура-СПГ равна 360 т а на сайте Прогресса 380 т? 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Кот Бегемот

Цитата: Большой от 30.01.2025 12:38:56Интересно почему в прзентации стартовая масса Амура-СПГ равна 360 т а на сайте Прогресса 380 т?
Возможно там устаревшие данные.Вот тут (я уже приводил ее) тоже 360(ну 359,4 на 600кг подросла).
Вы не можете просматривать это вложение.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 30.01.2025 12:42:08Возможно там устаревшие данные.Вот тут (я уже приводил ее) тоже 360(ну 359,4 на 600кг подросла).
Это какая-то древняя картинка с концептами. Вариант с 4 двигателями, вероятно, похоронен. По Амур-СПГ уже выполнен эскизный проект, и надо полагать, что данные на сайте Прогресса как раз отражают его результат. Но это не значит, что данные окончательные и не изменятся в процессе. Разумеется, в том случае, если проект вообще будет доведён до конца.

Дем

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 18:49:49Считаете, что нет смысла отработать реактивную посадку вообще, хоть на каких подходящих двигателях, не дожидаясь РД-0177 либо РД-0169?
Так не припомню подходящих, чтобы с перезапуском в полёте
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

cross-track

Цитата: Большой от 30.01.2025 12:38:56Интересно почему в прзентации стартовая масса Амура-СПГ равна 360 т а на сайте Прогресса 380 т?
Не знаю, как на сайте Прогресса, а вот по ссылке приведены такие данные:
https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/201247/
ЦитироватьПервый пуск перспективной метановой РН «Амур-СПГ» с возвращаемой ступенью может состояться в 2028-2030 годах. Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора Ракетно-космического центра (РКЦ) «Прогресс» (входит в Роскосмос) по развитию Даниил Субботин.
Live and learn

Demir_Binici

Цитата: Дем от 30.01.2025 14:08:40
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 18:49:49Считаете, что нет смысла отработать реактивную посадку вообще, хоть на каких подходящих двигателях, не дожидаясь РД-0177 либо РД-0169?
Так не припомню подходящих, чтобы с перезапуском в полёте
Не знаю, что значит по вашему мнению "подходящих" но с перезапуском таковых ровно три. Два из них на НДМГ/АТ.

Большой

А эта картинка из Королёвских чтений:
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

vlad7308

Без Фрегата никак. Деды завещали, что без РБ летать нельзя.
это оценочное суждение

Demir_Binici

Цитата: vlad7308 от 30.01.2025 19:13:26Без Фрегата никак. Деды завещали, что без РБ летать нельзя.
Диды - так каноничненько.  :) 

Если повторный пуск не сделают, то нельзя. А если ничего не сделают, то и вопросов нет.

Если сделают, то на с Фрегатом 6 тонн на 800km SSO и 4 тонны без РБ. Так у них сейчас на сайте написано. Союз-2.1б/Фрегат с Байконура - 4.3 тонны на ту же орбиту.

Буцетам

Цитата: Кот Бегемот от 30.01.2025 12:42:08Вот тут
А это как понимать? Вакуумный движок в вакууме(!) выдаёт меньше тяги чем тот же самый, но с коротким соплом у земли(!)
Горделивая поза больного шизофренией с бредовыми идеями величия.

Demir_Binici

Цитата: Большой от 30.01.2025 16:48:27А эта картинка из Королёвских чтений
А что у них написано про 13.3 и 10.1? Нет получше картинки?

Большой

Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 19:52:00
Цитата: Большой от 30.01.2025 16:48:27А эта картинка из Королёвских чтений
А что у них написано про 13.3 и 10.1? Нет получше картинки?
Как я понял 13.3 т это Мпн одноразового варианта. 10.14 многоразовый.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

simple

Цитата: Большой от 30.01.2025 16:48:27Королёвских чтений
обезьянничество 

Demir_Binici

Цитата: Большой от 30.01.2025 19:56:15
Цитата: Demir_Binici от 30.01.2025 19:52:00
Цитата: Большой от 30.01.2025 16:48:27А эта картинка из Королёвских чтений
А что у них написано про 13.3 и 10.1? Нет получше картинки?
Как я понял 13.3 т это Мпн одноразового варианта. 10.14 многоразовый.
Это ваша догадка, или разобрали, что написано на слайде?