Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

Цитата: Raul от 22.11.2024 17:23:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2024 20:43:55
Цитата: Raul от 21.11.2024 20:41:01
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2024 19:12:16
Цитата: Raul от 20.11.2024 20:21:21
Цитата: Трилобит от 20.11.2024 20:03:17В случае с АМ это было бы справедливо если бы он выполнял функцию в составе второй ступени.
Тогда давайте наделим АМ функцией управления по крену на всем активном участке второй ступени.
В этом нет необходимости: управление по крену уже обеспечивается двигателем РД-0124.
Имелся в виду Амур-СПГ с одним соплом на второй ступени.
А ему-то зачем? При повторном включении ему АМ не нужен.
Т.е. у РД-0124А Ангары нет повторного включения, поскольку АМ дает лучшую Мпг. Но у РД-0169В Амура-СПГ повторное включение будет, поэтому АМ ему не нужен. Логика!

А как с этим?
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 14:04:55Чтобы запустить повторно ЖРД нужна система ориентации, стабилизации и обеспечения запуска. Вся прелесть решения с АМ в том, что все эти системы выделены в отделяемый блок гораздо меньшей массы, чем у 2й ступени
Нам не интересно увеличение Мпг?

Дело в том, что РД-0169 уже будет многократного включения, иначе реактивной посадки не будет. Так зачем ему АМ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Трилобит

Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2024 17:59:25
Цитата: Raul от 22.11.2024 17:23:55
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2024 20:43:55
Цитата: Raul от 21.11.2024 20:41:01
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2024 19:12:16
Цитата: Raul от 20.11.2024 20:21:21
Цитата: Трилобит от 20.11.2024 20:03:17В случае с АМ это было бы справедливо если бы он выполнял функцию в составе второй ступени.
Тогда давайте наделим АМ функцией управления по крену на всем активном участке второй ступени.
В этом нет необходимости: управление по крену уже обеспечивается двигателем РД-0124.
Имелся в виду Амур-СПГ с одним соплом на второй ступени.
А ему-то зачем? При повторном включении ему АМ не нужен.
Т.е. у РД-0124А Ангары нет повторного включения, поскольку АМ дает лучшую Мпг. Но у РД-0169В Амура-СПГ повторное включение будет, поэтому АМ ему не нужен. Логика!

А как с этим?
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 14:04:55Чтобы запустить повторно ЖРД нужна система ориентации, стабилизации и обеспечения запуска. Вся прелесть решения с АМ в том, что все эти системы выделены в отделяемый блок гораздо меньшей массы, чем у 2й ступени
Нам не интересно увеличение Мпг?

Дело в том, что РД-0169 уже будет многократного включения, иначе реактивной посадки не будет. Так зачем ему АМ?
Имхо если также в габариты переходника есть возможность запихнуть, то и с повторным зажиганием что-то вроде орбитального буксира-развозчика на долгохранимом или электрическом для миссий с попутчиками полезно было бы.
Под Фалкон уже целая грядка таких штук и спрос имеется.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

ЦитироватьОдной из важнейших задач глава Роскосмоса выделил создание космического ракетного комплекса «Амур-СПГ» с многоразовой ракетой-носителем среднего класса «Амур».

Цитировать
«Надеемся завершить разработку к 2030 году. Важный этап проекта — создание экспериментального образца многоразовой первой ступени, который станет платформой для отработки ключевых технологий возвращения и повторного включения двигателя во время полёта, а также использования сжиженного природного газа в качестве топлива. Его производство начнётся уже в этом году. Кроме того, в 2025 году мы завершаем технический проект комплекса и активно подбираем площадки для проведения испытаний. Эта ракета-носитель позволит снизить стоимость пуска и повысить конкурентоспособность наших пусковых услуг. Мы рассчитываем, что она станет достойным ответом на зарубежные разработки в области многоразовых систем», — отметил Юрий Борисов.
https://www.roscosmos.ru/41178/

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 21:07:01завершить разработку к 2030 году
имеется в виду, что к 2030 году проведут испытания с реальной посадкой бустера?
Live and learn

Кот Бегемот

#7744
Цитата: cross-track от 28.01.2025 22:13:47имеется в виду, что к 2030 году проведут испытания с реальной посадкой бустера?
Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
ЦитироватьВажный этап проекта — создание экспериментального образца многоразовой первой ступени, который станет платформой для отработки ключевых технологий возвращения и повторного включения двигателя во время полёта, а также использования сжиженного природного газа в качестве топлива. Его производство начнётся уже в этом году.
Непонятно что за двигатель будет на этом "экспериметнальном образце" (кузнечике) НЯЗ рд-0177 еще не готов даже близко,его испытания обещали в конце 2023, потом в октябре 2024, потом говорили что "собирают образец для огневых испытаний", и тишина, а он говорит, что на этом кузнечике будут отрабатывать и метан и повторное влкючение и строить начнут в этом году. ::)

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47
ЦитироватьВажный этап проекта — создание экспериментального образца многоразовой первой ступени, который станет платформой для отработки ключевых технологий возвращения и повторного включения двигателя во время полёта, а также использования сжиженного природного газа в качестве топлива.
А вот это:
Цитировать...станет платформой для отработки ключевых технологий возвращения и повторного включения двигателя во время полёта, а также использования сжиженного природного газа в качестве топлива
есть повторение того, что уже сделано при испытаниях Старшипа?
Live and learn

garg

Кузнечик обещают доделать в 28-м. Так что на движок есть 3 года
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Кот Бегемот

Цитата: garg от 28.01.2025 23:48:54Кузнечик обещают доделать в 28-м.
Это кто обещал?Поделитесь источником если не сложно.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
Интересно и на каком двигателе начнут его делать? Двигателей с возможностью повторного включения три: РД-58М, С5.98М и С5.92. Можно только какой-то летающий макет сделать, чтобы хоть поучиться что-то сажать.

garg

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 00:07:19
Цитата: garg от 28.01.2025 23:48:54Кузнечик обещают доделать в 28-м.
Это кто обещал?Поделитесь источником если не сложно.
Сожалею, не найду. листал в ленте там по этой же новости в тексте было про кузнечик - как первый этап и что он будет готов в 28-м
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

anik

Цитата: Кот Бегемот от 29.01.2025 00:07:19Это кто обещал?Поделитесь источником если не сложно.
На слайде презентации в ходе выступления Борисова: «2025-2028 планируются работы по созданию экспериментального образца многоразовой первой ступени и проведению испытаний на его основе»

Трилобит

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 00:47:49
Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
Интересно и на каком двигателе начнут его делать? Двигателей с возможностью повторного включения три: РД-58М, С5.98М и С5.92. Можно только какой-то летающий макет сделать, чтобы хоть поучиться что-то сажать.
Для попрыгунчика могут и какой-то штучный прототип настоящего двигателя собрать, может химеру с узлами других двигателей, не обязательно же серийное использовать.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

garg

Цитата: Трилобит от 29.01.2025 15:21:33
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 00:47:49
Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
Интересно и на каком двигателе начнут его делать? Двигателей с возможностью повторного включения три: РД-58М, С5.98М и С5.92. Можно только какой-то летающий макет сделать, чтобы хоть поучиться что-то сажать.
Для попрыгунчика могут и какой-то штучный прототип настоящего двигателя собрать, может химеру с узлами других двигателей, не обязательно же серийное использовать.
Но желательно всеж уже почти серийное изделие. Т.к. останется 2 года на выкладку готового изделия у которого сразу заявлена многоразовость, а значит надо демонстрировать работоспособность или хотя бы ее попытки , да и пусть уж попробуют обкатку летающим стендом - будет отработка двигателя. У нас таки отчетность и веселые игры "посади кого попало".  Ну и время какое никакое есть и финансирование получается уже вроде как обещано, а не в инициативном порядке.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Demir_Binici

Цитата: Трилобит от 29.01.2025 15:21:33
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 00:47:49
Цитата: Кот Бегемот от 28.01.2025 22:28:47Как я понял, бустер для отработки посадки начнут делать в этом году, а к +-30-му году получить уже готовый носитель с возвращаемой ступенью.
Интересно и на каком двигателе начнут его делать? Двигателей с возможностью повторного включения три: РД-58М, С5.98М и С5.92. Можно только какой-то летающий макет сделать, чтобы хоть поучиться что-то сажать.
Для попрыгунчика могут и какой-то штучный прототип настоящего двигателя собрать, может химеру с узлами других двигателей, не обязательно же серийное использовать.
Прототип РД-0177, который сам прототип РД-0169? Звучит забавно.

РД-58 по крайней мере существует. А химеру они лет пять изобретать будут.

На пяти РД-58 получится макет первой ступени Амур-СПГ в масштабе ~1:12. А может и на одном двигателе будут пробовать в масштабе ~1:60.

Если это всё не пустые разговоры, то название "кузнечик" не очень хорошо подходит к этому стенду. Название "блоха" подошло бы лучше.

Дмитрий В.

Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:10:27
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.
Так для отработки всех этих вопросов (в т.ч.) "кузнечик" и делается
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:47:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:10:27
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.
Так для отработки всех этих вопросов (в т.ч.) "кузнечик" и делается
Спасибо, что разъяснили, для чего делается "кузнечик". :)

Интересно, из чего (каких двигателей) его собираются делать.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:51:31
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:47:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:10:27
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.
Так для отработки всех этих вопросов (в т.ч.) "кузнечик" и делается
Спасибо, что разъяснили, для чего делается "кузнечик". :)

Интересно, из чего (каких двигателей) его собираются делать.
Керосиновые двигатели заведомо не годятся: смысла нет для метанового носителя. Поэтому, на мой взгляд, будет либо РД-0177, либо РД-0169, либо что-то из упомянутых мной прототипов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:58:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:51:31
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 17:47:35
Цитата: Demir_Binici от 29.01.2025 17:10:27
Цитата: Дмитрий В. от 29.01.2025 16:41:53Не забываем, что были испытаны три демонстратора РД-0162: тягой 7,5, 40 и 80 тс. Возможно, их пролучится довести до лётного состояния. Не исключено, что в полёте испытают и 0177 или уже 0169
Требуется не просто до какого-то лётного состояния довести. А реализовать рестарт в полёте, дросселирование и наладить какое-никакое производство. Для опытов не один двигатель потребуется.
Так для отработки всех этих вопросов (в т.ч.) "кузнечик" и делается
Спасибо, что разъяснили, для чего делается "кузнечик". :)

Интересно, из чего (каких двигателей) его собираются делать.
Керосиновые двигатели заведомо не годятся: смысла нет для метанового носителя. Поэтому, на мой взгляд, будет либо РД-0177, либо РД-0169, либо что-то из упомянутых мной прототипов.
Считаете, что нет смысла отработать реактивную посадку вообще, хоть на каких подходящих двигателях, не дожидаясь РД-0177 либо РД-0169?
При наличии метанового двигателя, конечно имеет смысл отрабатывать на нём.