Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Трилобит

Цитата: Дем от 19.11.2024 19:37:06
Цитата: Raul от 19.11.2024 15:29:02Если все равно лететь с Фрегатом, то повторный старт второй ступени не нужен.
Если есть повторный старт, то Фрегат не нужен...
Даже с повторным стартом РБ штука полезная, Мюллер не просто так под Ф9 пилит свои.
С Фрегатом межпланетные миссии можно осуществлять будет Амуром.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Дем

Цитата: Demir_Binici от 19.11.2024 19:56:32Но, например, ГЛОНАСС Амур-СПГ без Фрегата не выведет.
ГЛОНАСС традиционно не имеет своего полноценного движка...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

blik

Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2024 18:05:12
Цитата: blik от 19.11.2024 16:13:49
Цитата: Raul от 19.11.2024 15:29:02В качестве альтернативы РБ можно придумать аналог АМ (агрегатного модуля) - дешево и сердито.
1. Странно, по всем параметрам агрегатный модуль и есть разгонный блок, почему вы решили, что это альтернатива РБ?
2. Почему вы решили, что АМ это дешево?
1. По схеме деления АМ является составной частью блока 2й ступени
2. Потому что это по сути адаптер ПГ, на который лифирован БКУ Ангары и на котором используются серийные двигатели, которые всё равно пришлось бы ставить для оссуществления повторного включени.

Можно назвать слона мышью, и, возможно, это поможет преодолеть разработчикам какие то "очень полезные" бюрократические препоны. 
Разве вы являетесь разработчиком Ангары1.2? Зачем вы используете "кривую" терминологию?
Есть сложившаяся терминология.
ЦитироватьСтупень ракеты
часть многоступенчатой ракеты. Обеспечивающая её полёт на определённом этапе активного участка траектории и состоящая из ракетного двигателя. топливного отсека с запасом топлива, систем подачи топлива, органов и аппаратуры управления, элементов конструкции и оборудования. После израсходования топлива и окончания работы двигателя С. р. отделяется от последующих ступеней, продолжающих полёт. Последняя С. р. несёт полезный груз (головную часть, Космический аппарат).



ЦитироватьРазго́нный блок (РБ) (также: межорбитальный буксир) — средство выведения космического аппарата (КА), предназначенное для перемещения выводимых полезных грузов с опорной орбиты на целевую орбиту или направления их на отлётные и межпланетные траектории.

У вас есть доказательства того, что агрегатный модуль не является ступенью? Или доказательства того, что агрегатный модуль не может использоваться как РБ?

Ситуация, конечно, фееричная, надеюсь это не повторится с Амур-СПГ. А то так и дойдем по протоптанной дорожке до полного Оруэлла
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

algol5720

Цитата: Трилобит от 19.11.2024 20:29:02
Цитата: Дем от 19.11.2024 19:37:06
Цитата: Raul от 19.11.2024 15:29:02Если все равно лететь с Фрегатом, то повторный старт второй ступени не нужен.
Если есть повторный старт, то Фрегат не нужен...
Даже с повторным стартом РБ штука полезная, Мюллер не просто так под Ф9 пилит свои.
С Фрегатом межпланетные миссии можно осуществлять будет Амуром.
Запутали Мур-муры... ;) Пишите лучше Союз-СПГ,а то комплекс Амур и к Ангаре по названию применялся,и Фрегат туда для межпланетных пихать хотели.Хотя его(Фрегат) достаточно и на Протоне
применяли.А сейчас бездельники и на Союз-СПГ чисто метановый носитель хотять воткнуть,вместо того,чтобы создавать современный РБ.

Demir_Binici

#7684
Цитата: algol5720 от 20.11.2024 09:31:42Хотя его(Фрегат) достаточно и на Протоне
применяли.
На Протоне - Бриз.
Цитата: algol5720 от 20.11.2024 09:31:42сейчас бездельники и на Союз-СПГ чисто метановый носитель хотять воткнуть,вместо того,чтобы создавать современный РБ.
Современный РБ, сиречь КВТК, уже много лет создают-создают, но не выходит каменный цветок. Сейчас неопределённо обещают 2028 год, но что-то мне подсказывает, что это не окончательная дата.

Как нам показывают пример Falcon 9, CZ-6A, Zhuque-2, а также многочисленные примеры разрабатываемых ракет (New Glenn, Neutron, Terran R, Zhuque-3) для низких орбит разгонный блок не нужен. Иметь РБ в качестве опции для отдельных миссий неплохо, но не обязательно.

График зависимости массы от высоты при выводе на SSO с SLC-4E (Vandenberg Air Force Base). При увеличении высоты круговой орбиты с 400 до 1000 км Мпн уменьшается всего на 23%, а до 200 км - на 43%. Полагаю, что стоимость Helios будет если и не дороже, то вполне сопоставима со стоимостью второй ступени Falcon 9. Так что при многократном использовании первой ступени стоимость вывода килограмма ПН на 2000 км SSO с РБ может оказаться выше. А вот при прямом выводе на GEO или 20,000 км MEO ситуация уже другая.  

Дем

Цитата: algol5720 от 20.11.2024 09:31:42вместо того,чтобы создавать современный РБ.
так атомный РБ уже сколько лет создают.... только никому он нахрен не нужен.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

algol5720

Цитата: Demir_Binici от 20.11.2024 10:10:04Современный РБ, сиречь КВТК, уже много лет создают-создают, но не выходит каменный цветок. Сейчас неопределённо обещают 2028 год, но что-то мне подсказывает, что это не окончательная дата.
Водород для КВТК это деньги на ветер,но ведь его и на метане испытывали...
Цитата: Дем от 20.11.2024 10:18:50так атомный РБ уже сколько лет создают.... только никому он нахрен не нужен.

А вот это вы батенька зря так думаете... ;)

Demir_Binici

Цитата: algol5720 от 20.11.2024 10:38:31Водород для КВТК это деньги на ветер,но ведь его и на метане испытывали...
Совместно с итальянцами на базе РД-0146 до 2014 изучали возможность создания метанового двигателя для РБ. Но в 2014 году итальянцы из совместного проекта вышли и делают двигатель самостоятельно. Регулярно отчитываются о ходе работ и планируют к 2026 году первый пуск Vega-E. Со стороны КБХА никакой информации о продолжении проекта не видно. Весьма вероятно, что его полностью забросили. А работы над водородным РД-0146 с возможностью рестарта для КВТК вроде идут.

Почему КВТК это деньги на ветер? У метана есть свои преимущества, к водорода свои. Все современные верхние ступени на водороде. На метане пока только две ожидаются к 2026 году.

Diy

Цитата: Дем от 20.11.2024 10:18:50
Цитата: algol5720 от 20.11.2024 09:31:42вместо того,чтобы создавать современный РБ.
так атомный РБ уже сколько лет создают.... только никому он нахрен не нужен.
Такой удешевитель нужОн помимо романтизьму  космическому голодранцу для какой-никакой конкуренции с жирными котами США/КНР на Луне/Марсе надо всех сделать тфярд-флаговтыком
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

cross-track

Цитата: Diy от 20.11.2024 11:15:59
Цитата: Дем от 20.11.2024 10:18:50
Цитата: algol5720 от 20.11.2024 09:31:42вместо того,чтобы создавать современный РБ.
так атомный РБ уже сколько лет создают.... только никому он нахрен не нужен.
Такой удешевитель нужОн помимо романтизьму  космическому голодранцу для какой-никакой конкуренции с жирными котами США/КНР на Луне/Марсе надо всех сделать тфярд-флаговтыком
Для конкуренции нужны ресурсы, кадры, и яйца.
Live and learn

Андрюха

Цитата: algol5720 от 20.11.2024 10:38:31
Цитата: Demir_Binici от 20.11.2024 10:10:04Современный РБ, сиречь КВТК, уже много лет создают-создают, но не выходит каменный цветок. Сейчас неопределённо обещают 2028 год, но что-то мне подсказывает, что это не окончательная дата.
Водород для КВТК это деньги на ветер,но ведь его и на метане испытывали...
Цитата: Дем от 20.11.2024 10:18:50так атомный РБ уже сколько лет создают.... только никому он нахрен не нужен.

А вот это вы батенька зря так думаете... ;)

А ядерный не на водороде? :)

Дмитрий В.

Цитата: blik от 19.11.2024 23:44:51
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2024 18:05:12
Цитата: blik от 19.11.2024 16:13:49
Цитата: Raul от 19.11.2024 15:29:02В качестве альтернативы РБ можно придумать аналог АМ (агрегатного модуля) - дешево и сердито.
1. Странно, по всем параметрам агрегатный модуль и есть разгонный блок, почему вы решили, что это альтернатива РБ?
2. Почему вы решили, что АМ это дешево?
1. По схеме деления АМ является составной частью блока 2й ступени
2. Потому что это по сути адаптер ПГ, на который лифирован БКУ Ангары и на котором используются серийные двигатели, которые всё равно пришлось бы ставить для оссуществления повторного включени.

Можно назвать слона мышью, и, возможно, это поможет преодолеть разработчикам какие то "очень полезные" бюрократические препоны.
Разве вы являетесь разработчиком Ангары1.2? Зачем вы используете "кривую" терминологию?
Есть сложившаяся терминология.
ЦитироватьСтупень ракеты
часть многоступенчатой ракеты. Обеспечивающая её полёт на определённом этапе активного участка траектории и состоящая из ракетного двигателя. топливного отсека с запасом топлива, систем подачи топлива, органов и аппаратуры управления, элементов конструкции и оборудования. После израсходования топлива и окончания работы двигателя С. р. отделяется от последующих ступеней, продолжающих полёт. Последняя С. р. несёт полезный груз (головную часть, Космический аппарат).



ЦитироватьРазго́нный блок (РБ) (также: межорбитальный буксир) — средство выведения космического аппарата (КА), предназначенное для перемещения выводимых полезных грузов с опорной орбиты на целевую орбиту или направления их на отлётные и межпланетные траектории.

У вас есть доказательства того, что агрегатный модуль не является ступенью? Или доказательства того, что агрегатный модуль не может использоваться как РБ?

Ситуация, конечно, фееричная, надеюсь это не повторится с Амур-СПГ. А то так и дойдем по протоптанной дорожке до полного Оруэлла
А мне-то зачем что-то доказывать? Согласно КД, АМ входит в состав блока второй ступени. И КД имеет силу не меньшую, как минимум, чем определение из ГОСТА или учебника. Почему АМ появился в составе Ангары-1.2 прекрасно описал Нестеров в своём двухтомнике. И логика там простая: выигрыш в энергетике при стоимости не большей чем для второго включения 2й ступени.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Андрюха от 20.11.2024 11:49:31А ядерный не на водороде? :)
На анамезоне же :)

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 12:05:04Согласно КД, АМ входит в состав блока второй ступени. И КД имеет силу не меньшую, как минимум, чем определение из ГОСТА или учебника.
Выходит в этой части КД на Ангару 1.2 выполнена не по ГОСТу.
Молодцы.
Интересно, они и в других частях КД посчитали, что ГОСТа можно не придерживаться?

blik

Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 12:05:04А мне-то зачем что-то доказывать? Согласно КД, АМ входит в состав блока второй ступени. И КД имеет силу не меньшую, как минимум, чем определение из ГОСТА или учебника. Почему АМ появился в составе Ангары-1.2 прекрасно описал Нестеров в своём двухтомнике. И логика там простая: выигрыш в энергетике при стоимости не большей чем для второго включения 2й ступени.

Впервый раз слышу, что КД, как минимум, равносильна ГОСТ. А вот то, что ГОСТ регулирует КД можно найти везде.
Можете привести доказательства вашему утверждению?

ЦитироватьГОСТ Р 53802— 2010

74 ступень ракеты-носителя: Отделяемая часть ракеты-носителя, состоящая из одного или не␂скольких ракетных блоков и обеспечивающая полет ракеты космического назначения или ракеты-носи␂теля на определенных участках траектории.
Примечание — Ступени ракет-носителей нумеруются в порядке их отделения.

76 Разгонный блок ракеты космического назначения; РБ РКН: Часть ракеты космического на␂значения, предназначенная для доставки одного или нескольких космических аппаратов на орбиты или траектории назначения после отделения от ракеты-носителя

66 ракета-носитель; PH: Часть ракеты космического назначения, предназначенная для выведения орбитального модуля или полезного груза на заданную траекторию или орбиту


То есть по ГОСТу агрегатный модуль это 3я ступень, и так же агрегатный модуль является разгонным блоком

Дешевизна АМ очень сомнительна. 18 двигателей. С большой вероятностью система управления от Бриза. По сути, мини Бриз, Бриз стоит 8 млн.$
уходят корабли за горизонт
черный список: Кот Бегемот, NK

algol5720

Цитата: Demir_Binici от 20.11.2024 10:49:00Почему КВТК это деньги на ветер? У метана есть свои преимущества, к водорода свои. Все современные верхние ступени на водороде. На метане пока только две ожидаются к 2026 году.
Потому,как прошлый век и уж если делать дешевый носитель на метане,то  все ступени и рб.К тому же четвертинка от четырехкамерника РД0169 вполне в будущем может к нему подойти. 

Demir_Binici

#7696
Цитата: blik от 20.11.2024 12:32:52Дешевизна АМ очень сомнительна. 18 двигателей. С большой вероятностью система управления от Бриза. По сути, мини Бриз, Бриз стоит 8 млн.$
Вынужденная мера. Сделать повторное включение на РД-124А не смогли. Да ещё и с массовым совершенством второй ступени дела обстояли не лучшим образом. По сути им ничего не оставалось, кроме как третью ступень городить.

Но даже с третьей ступенью, стыдливо именуемой АМ в составе второй ступени, получилось так себе. Если у Falcon ASDS при выводе на ССО 800 км Мпн падает на 12% относительно вывода на 400 км, то согласно официальным данным для Ангары 1.2 падение Мпн получается приблизительно 23%.

Возможно, что на сей раз у РКЦ Прогресс получится то, что не удалось сделать ЦиХ - относительно современную двухступенчатую ракету.

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 20.11.2024 12:09:12
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 12:05:04Согласно КД, АМ входит в состав блока второй ступени. И КД имеет силу не меньшую, как минимум, чем определение из ГОСТА или учебника.
Выходит в этой части КД на Ангару 1.2 выполнена не по ГОСТу.
Молодцы.
Интересно, они и в других частях КД посчитали, что ГОСТа можно не придерживаться?
КД на Ангару выполнена в соответствие с РК-98 и согласно соответствующим ГОСТам.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: blik от 20.11.2024 12:32:52
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2024 12:05:04А мне-то зачем что-то доказывать? Согласно КД, АМ входит в состав блока второй ступени. И КД имеет силу не меньшую, как минимум, чем определение из ГОСТА или учебника. Почему АМ появился в составе Ангары-1.2 прекрасно описал Нестеров в своём двухтомнике. И логика там простая: выигрыш в энергетике при стоимости не большей чем для второго включения 2й ступени.

Впервый раз слышу, что КД, как минимум, равносильна ГОСТ. А вот то, что ГОСТ регулирует КД можно найти везде.
Можете привести доказательства вашему утверждению?

ЦитироватьГОСТ Р 53802— 2010

74 ступень ракеты-носителя: Отделяемая часть ракеты-носителя, состоящая из одного или не␂скольких ракетных блоков и обеспечивающая полет ракеты космического назначения или ракеты-носи␂теля на определенных участках траектории.
Примечание — Ступени ракет-носителей нумеруются в порядке их отделения.

76 Разгонный блок ракеты космического назначения; РБ РКН: Часть ракеты космического на␂значения, предназначенная для доставки одного или нескольких космических аппаратов на орбиты или траектории назначения после отделения от ракеты-носителя

66 ракета-носитель; PH: Часть ракеты космического назначения, предназначенная для выведения орбитального модуля или полезного груза на заданную траекторию или орбиту


То есть по ГОСТу агрегатный модуль это 3я ступень, и так же агрегатный модуль является разгонным блоком

Дешевизна АМ очень сомнительна. 18 двигателей. С большой вероятностью система управления от Бриза. По сути, мини Бриз, Бриз стоит 8 млн.$
Так у системы повторного запуска их не меньше ;D Чтобы запустить повторно ЖРД нужна система ориентации, стабилизации и обеспечения запуска. Вся прелесть решения с АМ в том, что все эти системы выделены в отделяемый блок гораздо меньшей массы, чем у 2й ступени
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: Demir_Binici от 20.11.2024 13:21:01
Цитата: blik от 20.11.2024 12:32:52Дешевизна АМ очень сомнительна. 18 двигателей. С большой вероятностью система управления от Бриза. По сути, мини Бриз, Бриз стоит 8 млн.$
Вынужденная мера. Сделать повторное включение на РД-124А не смогли. Да ещё и с массовым совершенством второй ступени дела обстояли не лучшим образом. По сути им ничего не оставалось, кроме как третью ступень городить.

Но даже с третьей ступенью, стыдливо именуемой АМ в составе второй ступени, получилось так себе. Если у Falcon ASDS при выводе на ССО 800 км Мпн падает на 12% относительно вывода на 400 км, то согласно официальным данным для Ангары 1.2 падение Мпн получается приблизительно 23%.

Возможно, что на сей раз у РКЦ Прогресс получится то, что не удалось сделать ЦиХ - относительно современную двухступенчатую ракету.

То, что повторное включение для наших двигателистов "крепкий орешеК - это факт, но с АМ ещё и энергетика лучше. И она достаточна для задач МО, что и требовалось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!