Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Большой от 17.11.2024 10:08:38Не в метане дело а в конечной массе ступени
Ну прямо классика. То, что с метаном объем ступени (и ее конечная масса) выше, не ставится ему на вид. СПГ вне подозрений, это все конструкторы наконструировали ;D.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Конечно классика :D Кто ж спорит. А в итоге Мпг получается больше у метанового носителя. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Особенно по сравнению с Союзом-5, где масса РД-171МВ = 10,5 т, а у Амура СПГ масса ДУ из 5 жрд = 5 т. Т.е. в 2 раза меньше, что значительно компенсирует увеличение массы топливного отсека. Плюс Руд=353 с против 337 с в вакууме у керосинки. Что влияет на рабочий запас топлива. А значит на размеры топливного отсека. Т.е. при равной энергетике метановой и керосиновой ступени масса топлива метановой ступени меньше чем у керосиновой. 
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Прометей

Цитата: Raul от 17.11.2024 10:25:49
Цитата: Большой от 17.11.2024 10:08:38Не в метане дело а в конечной массе ступени
Ну прямо классика. То, что с метаном объем ступени (и ее конечная масса) выше, не ставится ему на вид. СПГ вне подозрений, это все конструкторы наконструировали ;D.
Именно в метане дело.Обе ракеты разрабатывает "Прогресс" из одинакового "чугуния".При этом у союз-5 при 17.8т на НОО масса второй ступени 6.5т, а у союз-спг при 12.5т на НОО 5.5т.Если "чугуний" одинаковый, то причиной тяжести второй ступени союз-спг может быть только метан.На керосине ступень бы весила около 4т, но никак не 5.5т.
Вся эта многоразовость - разводка.В роскосмосе это понимают, поэтому реально разрабатывают союз-5, а союз-спг так и останется на бумаге на потеху доверчивым гражданам уверовавшим в многоразовость и волшебный метан.
Безбрежный океан небосвода
Красив горением водорода

Искандер

#7604
Цитата: Большой от 17.11.2024 10:15:45
Цитата: Андрюха от 17.11.2024 10:07:51
Цитата: Искандер от 17.11.2024 04:49:25Ну, правильней было бы даже не 7, а 9.
Замена зоопарка от С2 до Протона.
При таких диаметрах уже не очень то входит 9...
При диаметре 4,1 м входит 7 жрд РД0169А, диаметр которого 1,1 м
Интересно, а как же Маск в диаметр 3.6 м вписал 9 двигателей диаметром 1 метр (3.3 фута)??? ;)

Создание носителя с тягой в 500 или 900т занимает примерно одно и тоже время и деньги, многоразовая первая ступень будет иметь примерно те же эксплуатационные затраты и стоимость владения даже при пуске с недогрузом/недоливом, а возможности системы существенно шире. Уход от зоопарка средних и тяжёлых носителей - в разы снизил бы расходы по отрасли.
В многоразовом режиме - такой себе Союз на стероидах, в последний полет - яко Протон. Простой три-блок это уже путь к Луне  и дальнему космосу. Россия любительница сосисок - пятиблок уже за 100т ПН.
Неужто это все не очевидно?
Нет. Лучшее пилить Ангару, Союз-5, Союз-СПГ - так денег больше дадут, а толку меньше будет. )))

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Raul

Цитата: Большой от 17.11.2024 10:34:11Конечно классика :D Кто ж спорит. А в итоге Мпг получается больше у метанового носителя.

Где обеспечивается Мпг, на какой ступени? Первая ступень Амура-СПГ недоразмеренная. Что касается второй ступени, то ее едва хватает до опорной орбиты, и чтобы лететь выше на ССО без резкого падения ПН - к ней добавляется Фрегат. Т.е. выходим на суборбитальную и дальше летим на НДМГ/AT.

Вот нет такого ощущения, что вторая ступень от Союза-5 и Фрегат с дополнительными баками были бы эффективнее? И даже без Фрегата, но с возможностью сбросить тягу до 18 тонн?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Большой

Цитата: Raul от 17.11.2024 11:01:57
Цитата: Большой от 17.11.2024 10:34:11Конечно классика :D Кто ж спорит. А в итоге Мпг получается больше у метанового носителя.

Где обеспечивается Мпг, на какой ступени? Первая ступень Амура-СПШ недоразмеренная, она набирает скорость примерно как ТТУ. Что касается второй ступени, то ее едва хватает до опорной орбиты, и чтобы лететь выше на ССО без резкого падения ПН - к ней добавляется Фрегат. Т.е. выходим на суборбитальную и дальше летим на НДМГ/AT.

Вот нет такого ощущения, что вторая ступень от Союза-5 и Фрегат с дополнительными баками были бы эффективнее? И даже без Фрегата, но с возможностью сбросить тягу до 18 тонн?
Вот когда окончательный вариант Амура-СПГ будет известен тогда и можно поразмыслить :D А сейчас нет смысла копья ломать ;D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Искандер от 17.11.2024 10:59:38Интересно, а как же Маск в диаметр 3.6 м вписал 9 двигателей диаметром 1 метр (3.3 фута)?
У Фалкона сопла вылазят за диаметр, Амуру же надо вписаться в старт Зенита.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 17.11.2024 11:10:04У Фалкона сопла вылазят за диаметр, Амуру же надо вписаться в старт Зенита.
Зачем амуру в старт зенита?

Андрюха

Цитата: Raul от 17.11.2024 11:10:04
Цитата: Искандер от 17.11.2024 10:59:38Интересно, а как же Маск в диаметр 3.6 м вписал 9 двигателей диаметром 1 метр (3.3 фута)?
У Фалкона сопла вылазят за диаметр, Амуру же надо вписаться в старт Зенита.
И не метр, а 0,92 м. Вот только не понял какой старт Зенита? :o Обязательно все тащить в Казахстан???

Андрюха

Цитата: Большой от 17.11.2024 10:44:46Плюс Руд=353 с против 337 с в вакууме у керосинки
Почему 337 с в вакууме? Это УИ "вонючки", а не синтина...

Кот Бегемот

#7611
Цитата: Искандер от 17.11.2024 10:59:38Интересно, а как же Маск в диаметр 3.6 м вписал 9 двигателей диаметром 1 метр (3.3 фута)??? ;)

Создание носителя с тягой в 500 или 900т занимает примерно одно и тоже время и деньги, многоразовая первая ступень будет иметь примерно те же эксплуатационные затраты и стоимость владения даже при пуске с недогрузом/недоливом, а возможности системы существенно шире. Уход от зоопарка средних и тяжёлых носителей - в разы снизил бы расходы по отрасли.
В многоразовом режиме - такой себе Союз на стероидах, в последний полет - яко Протон. Простой три-блок это уже путь к Луне  и дальнему космосу. Россия любительница сосисок - пятиблок уже за 100т ПН.
Неужто это все не очевидно?
Нет. Лучшее пилить Ангару, Союз-5, Союз-СПГ - так денег больше дадут, а толку меньше будет. )))
Более 90% работы делает семерка.В этом году ниодна тяжелая ракета ничего полезного не вывела.
Если так уж нужно раз в три года вывести что-то тяжелое можно сделать триблок, как сделал маск с фальконом хэви, и пятиблок для луны.Летать с постоянным лютым недогрузом ради того, чтобы раз в три года что-то тяжелое на ней же запустить на мой взгляд не рационально.

При этом по-прежнему остается одно производство унифицированных ракет и один СК.И никакого зоопарка. :)

Большой

Цитата: Андрюха от 17.11.2024 11:31:52
Цитата: Большой от 17.11.2024 10:44:46Плюс Руд=353 с против 337 с в вакууме у керосинки
Почему 337 с в вакууме? Это УИ "вонючки", а не синтина...
Это РД-171МВ
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Андрюха от 17.11.2024 11:29:57
Цитата: Raul от 17.11.2024 11:10:04
Цитата: Искандер от 17.11.2024 10:59:38Интересно, а как же Маск в диаметр 3.6 м вписал 9 двигателей диаметром 1 метр (3.3 фута)?
У Фалкона сопла вылазят за диаметр, Амуру же надо вписаться в старт Зенита.
Вот только не понял какой старт Зенита? :o Обязательно все тащить в Казахстан???
Для унификации "зоопарка". И пакет собирать удобнее, если сопла за габарит не вылазят. Вот надо будет подлезть к семиблоку - и как раз в щель между ХО. :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

garg

Цитата: Прометей от 17.11.2024 09:53:37
Цитата: garg от 17.11.2024 08:54:55Потому такие потери на более энергитически затратные орбиты. Если вспомнить недавние веселые картинки по развесовке, то там реально будто с с чугуняки ступень отливать собрались. сухой вес 1/5 от полного. а F9 менее 1/20. Вот и думайте дальше сами.
Вот и вылезла реальная суть метана.
У союз-5 и Р7 отношение приблизительно 1\10 хотя, они тоже "из чугуния", а у метана два раза хуже.
Не совсем в метане. Если по классике у нас совершенство 2-й ступени около 1/10, если делать все точно также - раздельные днища и прочие извращения типа торовых баков, на който хрен, то выйдет 1/8. Но тут же еще задача сверхдешевизны. Вот и решили делать тяп ляп и руками "ценных специалистов" видимо, а чтоб получалось даже в таких условиях - делать дубово. Короче наши проектанты по ходу деграданты.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Кот Бегемот

Цитата: garg от 17.11.2024 15:07:29Не совсем в метане. Если по классике у нас совершенство 2-й ступени около 1/10, если делать все точно также - раздельные днища и прочие извращения типа торовых баков, на който хрен, то выйдет 1/8. Но тут же еще задача сверхдешевизны. Вот и решили делать тяп ляп и руками "ценных специалистов" видимо, а чтоб получалось даже в таких условиях - делать дубово. Короче наши проектанты по ходу деграданты.
Откуда вообще взялось 1 к 5 непонятно.
Масса сухая 2ст 5.5 т. Запас топлива 77т = один к четырнадцати.
Вы не можете просматривать это вложение.
У союз-5 один к девяти (60\6.5)=> 9.2.Тоесть в полтора раза хуже, чем у амура
Вы не можете просматривать это вложение.

Кот Бегемот

#7616
Цитата: garg от 17.11.2024 15:07:29Короче наши проектанты по ходу деграданты.
С чего вдруг?

Сухая ступень у амура тяжелее, и двигатель тяжелее, но и УИ его двигателя намного выше.Об этом стоит помнить.

Метановые двигатели (в теории) должны прослужить дольше керосиновых и реже обслуживаться и ради этого можно потерпеть чуть более тяжелую сухую массу второй ступени.

Отношение массы пн к стартовой массе у фалькона 3.1%, у амура 2.92%.
Но, тут надо вспомнить, что амур не из флориды будут запускать, так разрыв был бы вообще не заметен. :)

Ну и про дорогие литий-алюминиевые сплавы используемые в ступенях фалькона не нужно забывать.

Raul

#7617
Цитата: Большой от 17.11.2024 10:44:46Особенно по сравнению с Союзом-5, где масса РД-171МВ = 10,5 т, а у Амура СПГ масса ДУ из 5 жрд = 5 т. Т.е. в 2 раза меньше, что значительно компенсирует увеличение массы топливного отсека. Плюс Руд=353 с против 337 с в вакууме у керосинки. Что влияет на рабочий запас топлива. А значит на размеры топливного отсека. Т.е. при равной энергетике метановой и керосиновой ступени масса топлива метановой ступени меньше чем у керосиновой.
Вот и ладненько, заменяем первую керосиновую ступень на метановую :) Но как со второй ступенью, от которой в первую очередь зависит Мпг Амура? РД-0169В весит, как РД-0124МС. Глядя на характеристики от Прогресса видно, что не тянет она задание партии и правительства совета РАН по космосу. :(

А вообще она нужна, вторая метановая ступень, если посмотреть на нее критически?
1) Ставить на нее ПН, пока она не совершит сотню полетов - рискованно. В первой ступени отказ одного РД-0169А компенсируется, во второй ступени отказ РД-0169В - нет. Дублированный РД-0124МС концептуально надежнее.
2) Конечная тяга РД-0169В около 50 тонн - это ни в какие ворота, только с Фрегатом лететь. У  РД-0124МС - 18 тонн, можно выводить без РБ.
3) Фрезерованного сплава больше - ступень дороже. Еще и c нахлебником в виде Фрегата.
4) Расходы на ОКР, испытания. "Денег нет, но вы держитесь". РД-0124МС Горохов все еще не сделал, что на нем будет выводить в космос - непонятно, поэтому еще одну ненужную ступень к нему в подмогу, ага.
5) И все это ради ветхой одноразовой ступени.

Получается, что керосиновая вторая ступень для Союза-5 интереснее метановой ступени для Амура-СПГ
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 17.11.2024 16:34:50Масса сухая 2ст 5.5 т. Запас топлива 77т = один к четырнадцати.
Это мурзилка ;D
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Кот Бегемот

Цитата: Raul от 17.11.2024 17:31:24Это мурзилка
А вы не мурзилки обсуждаете? ;D
Ни иртыша ни амура еще нет, как нет рд-0124МС и рд-0169В.