Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:36:30Это тоже не всегда проще,тк погодный фактор в тамошних местах не всегда учтешь.
Ну незнаю.Почистить условно 20км дороги от снега или потерять ~15% пн.
Возвращать на космодром разумно, когда недогруз.И стандартные ПН союз-2 как раз входят в эту категорию.
А вот все что больше (то, что союз-2 не тянет) для амура это уже с посадкой на площадку или одноразовый вариант.

Кот Бегемот

#7501
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать...
Нет.Ноги и все с этим связанное - это несколько тонн, а возврат к месту старта это десятки тонн топлива (если не ставить мехадзилы по пути полета а возвращать к месту старта).
Тут к месту вспомнить про байкал.Потери пн с крыльями такие же примерно как и при посадке на площадку в тайге ракетным сопосбом, но ступень летит назад на космодром.Но изготовление дороже и сложнее, хотя для многоразовой ступени это не критично.
Однако, с крылом-СВ все как-то совсем глухо.
Им бы вспомнить про МРКС с рд-0162

algol5720

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 14:51:01
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать...
Нет.Ноги и все с этим связанные - это несколько тонн, а возврат к месту старта это десятки тонн топлива (если не ставить меадзилы по пути полета а возвращать к месту старта).
Тут к месту вспомнить про байкал.Потери пн с крыльями такие же примерно как и при посадки на площадку ракетным сопосбом, но ступень летит назад на космодром.Но это дороже и сложнее, хотя для многоразовой ступени это не критично.
Однако, с крылом-СВ все как-то совсем глухо.
Ну может тогда, как компромисс,башню ставить на старте и площадке... ;) Но тогда и дозапрака на площадке сама напрашивается... :)

Кот Бегемот

Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:57:34Ну может тогда, как компромисс,башню ставить на старте и площадке...
ПМСМ проще вывезти пустую ступень, чем тащить все необходимое для ее полета в тайгу.


Дем

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 06:56:45Во сколько встанет модернизация архаичных СК семерки под союз-6 - это вопрос всем вопросам вопрос.
Дешевле чем новое строить. Демонтируем всё нахрен
https://urban3p.ru/vivarium/1510/
и ставим над дырой новый крепёж. Заправляем с поезда. Всё!
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 14:46:51Ну незнаю.Почистить условно 20км дороги от снега или потерять ~15% пн.
Ох уж эти ваши 15% ПН. К слову Falcon 9 RTLS при запуске на 500 km SSO выводит на 37% меньше Falcon 9 ASDS.

Однако, если ракету изначально оптимизировать на возврат первой ступени к месту старта, то просто надо делать эту ступень с большим запасом топлива и большим числом двигателей. Её удорожание на стоимости пуска не отражается. Чем больше пусков, тем менее заметно удорожание.

Raul

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 11:53:35
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44В варианте с 9 движками с возвратом на старт эти 10 тонн всяко получатся.
Для замены семерки нужно не 10, а 8 и они в любом случае получаются. :)
Старый, когда был тут - настаивал, что ракета на замену должна выводить 1.5 раза больше. Хороший пример - Ангара. Рассчитали тютелька в тютельку для замены Протона, и результате надо создавать новый РД-191М. Поскольку "отпиленнный" РД-191 не тянет.

С Амуром-СПГ по нынешнему проекту получатся те же грабли. Что значат 10.5 тонн против 8.25? В проекте надо минимум 14 тонн с посадкой первой ступени на площадку в тайге. Тогда будет резерв для возвращения к СК. А еще надо будет возвращать вторую ступень для Rapid Reuse, который станет общепринятым стандартом.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

cross-track

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 14:51:01
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать...
Нет.Ноги и все с этим связанное - это несколько тонн, а возврат к месту старта это десятки тонн топлива (если не ставить мехадзилы по пути полета а возвращать к месту старта).
Это про бустер или корабль? Для бустера лишние десятки тонн топлива не проблема, а корабль может садиться тогда, когда место старта будет близко к его орбите.
Live and learn

Raul

Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать... ;) Китайцы не зря Мехадзилу скопировали...
Китайцы ее еще не скопировали, но скопируют. А мы - нет, с нашей автоматикой. Реактивная посадка на захваты невероятно сложна с точки зрения теории оптимального управления.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

cross-track

Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать... ;) 
Маск - это голова!)
Live and learn

algol5720

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 15:10:47
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:57:34Ну может тогда, как компромисс,башню ставить на старте и площадке...
ПМСМ проще вывезти пустую ступень, чем тащить все необходимое для ее полета в тайгу.


Вот тут посчитать бы надоть... ;) Зато один раз сделал и дальше никаких хлопот.А сделать-то,что надо? Кислородный заводик да поставить бочку с парой насосов для привозного метана... ;)
Я таких заправок десятка два на своем веку слепил...

Искандер

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 06:43:02
Цитата: Искандер от 14.11.2024 04:15:39Тюльпан естественно "в сад".
А союз-2.1в тоже в сад?
А что "тюльпанов" не хватает? Заброшенных нет?
ПМСМ союз-2.1в создавался чтобы с пользой отстрелять остатки двигателей НК.
Есть А1 ему замена.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

Искандер

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 06:56:45
Цитата: Искандер от 14.11.2024 04:15:39Все СК Р7 (С2) способны запускать РН до <=400т стартовой массы
Вот для амура-спг по крайней мере декларируется максимально простой и автоматизированный старт.
Во сколько встанет модернизация архаичных СК семерки под союз-6 - это вопрос всем вопросам вопрос.
Модернизация старта зенита под иртыш ПМСМ проще.А еще есть мороской старт...
К слову, для ангары-3 все еще проще с СК. ;)

Замена семерки на союз-6 мне напоминает замену протона ангарой.Куча денег потрачены а на выходе плюс минус тоже самое.Ангару хотя бы можно обосновать тем, что она без гептила и у нее старт теперь на территории РФ, но у союза-2 все это уже и так есть.А еще у семерки есть надежность проверенная веками и отлаженное веками производство. :)
Старый конь борозды не портит. ;)

МС нет, есть груда металла, эксплуатация которой нецелесобразна.
Старт на Байконуре переделать наверное проще, но он один, а тюльпанов много.
Сложно? В любом случае дешевле и проще чем заново вкладываться в капитальное строительство.
С6 как для России ракета не старая. В любом случае для неё есть двигатели.
В принципе, я и говорю, что на самом деле можно ничего не делать - существующий парк носителей полностью удовлетворяет потребностям, если конечно хватит ума не лезть в "созвездия" чтоб не накрыться медным тазом.
Но... пилят С5, потом будут пилить С-СПГ - на долгие годы хватит.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt.
Propaganda non facit homines idiotae. Propaganda fit pro fatuis.

nonconvex

Цитата: Искандер от 15.11.2024 03:01:16МС нет, есть груда металла, эксплуатация которой нецелесобразна.

Лично проверяли?

Дем

Цитата: nonconvex от 15.11.2024 07:03:54
Цитата: Искандер от 15.11.2024 03:01:16МС нет, есть груда металла, эксплуатация которой нецелесобразна.
Лично проверяли?
Есть некая металлоконструкция с выдранной электроникой и проржавевшей механикой.
Которую можно восстановить, за цену близкую к строительству нового старта.
И для которой нет ракет которых с неё можно запускать.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Raul

Раз тут вспомнили про Союз-6... Проект создан под РД-180, который упоминается в расчетах пакетных РН СТК высокой стартовой массы (Андрюха помнит). Поскольку РД-171МВ уже в 100-тонном Енисее не обеспечивает требуемую ВБР. А пара РД-180 на блоках, при условии настройки САЗ обеспечит  отказоустойчивость всего пакета. >4000 тонн Мст, 140 тонн Мпг, и ВБР 0.96 при КоСАЗ 0.9 и ВБР РД 0.99. Все на нафтиле

Но, очевидно, на все средств не хватает и будущий РД-180МВ, видимо, будет делаться заново путем распиливания РД-171МВ. после того, как тот испытают на Союзе-5 и СТК-50. Те вся эта история с российским КРК СТК долгоиграющая. Союз-6... когда нибудь... когда захочется иметь компактный для перевозки по железной дороге и возвращаемый носитель среднего класса.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

А вот что касается сабжа, т.е. Союза-СПГ, то он устаревает прямо сейчас у нас на глазах. Что-то мне думается, что ему на смену придет еще один проект, как это уже неоднократно случалось...  :-\
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Diy

Цитата: Raul от 14.11.2024 17:25:58
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 14:45:04А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать... ;) Китайцы не зря Мехадзилу скопировали...
Китайцы ее еще не скопировали, но скопируют. А мы - нет, с нашей автоматикой. Реактивная посадка на захваты невероятно сложна с точки зрения теории оптимального управления.
у нас кривое железо, в алгоритмах мы боги.
«Кто виноват, что им светят два солнца?..»

Большой

Цитата: Raul от 15.11.2024 09:58:58А вот что касается сабжа, т.е. Союза-СПГ, то он устаревает прямо сейчас у нас на глазах. Что-то мне думается, что ему на смену придет еще один проект, как это уже неоднократно случалось...
Интересно, на чём основан сей вывод :D
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Цитата: Raul от 15.11.2024 09:50:06Раз тут вспомнили про Союз-6... Проект создан под РД-180, который упоминается в расчетах пакетных РН СТК высокой стартовой массы (Андрюха помнит). Поскольку РД-171МВ уже в 100-тонном Енисее не обеспечивает требуемую ВБР. А пара РД-180 на блоках, при условии настройки САЗ обеспечит  отказоустойчивость всего пакета. >4000 тонн Мст, 140 тонн Мпг, и ВБР 0.96 при КоСАЗ 0.9 и ВБР РД 0.99. Все на нафтиле

Но, очевидно, на все средств не хватает и будущий РД-180МВ, видимо, будет делаться заново путем распиливания РД-171МВ. после того, как тот испытают на Союзе-5 и СТК-50. Те вся эта история с российским КРК СТК долгоиграющая. Союз-6... когда нибудь... когда захочется иметь компактный для перевозки по железной дороге и возвращаемый носитель среднего класса.
Насколько известно на сейчас СТК планируют на метане с использованием технологий Амура-СПГ
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...