Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Demir_Binici

Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44Просто поставить 9 движков и возвращать 1-ступень  на старт. Добиваемся нужного результата с меньшими тратами (ну да, тратим больше метана на старт).
Возвращать первую ступень вертолётом или железной дорогой какая-то, мягко говоря, странная идея для ракеты у которой разработчик декларирует повторное использование ступени в 50 раз. Увеличение стоимости ступени при такой кратности крайне незначительно отражается на общей цене пуска. О расходе метана и кислорода вообще смешно говорить.
Просто тупое копирование старых идей SpaceX более чем 10-летней давности, которые создавали Falcon 9 с прицелом на 10 полётов первой ступени.

Кот Бегемот

#7481
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44При возврате вертолетом - интересная идея, строительство жд-веткти для возврата - так себе идея.
Места посадки рядом с нерюнгри и комсомольском-на-амуре и там и там есть и жд и автодороги.
Построить дорогу в несколько десятков км от полигона до основной трассы - это мелочи жизни и вообще не стоят упоминания.
Вертолет дороже выйдет.К месту старта никто не запрещает возвращать когда это позволяет ПН.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44Амур-СПГ слишком минималистична. Минимум движков в 1 ступени.
Лиха беда начало.
Вариант с семью движками на первой ступени так же возможен и такие планы озвучивались.

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44Просто поставить 9 движков и возвращать 1-ступень  на старт. Добиваемся нужного результата с меньшими тратами (ну да, тратим больше метана на старт).
Амур-спг делают на замену семерке (8т на НОО).У амура примерно получается около 13т в одноразовом, около10т с посадкой на площадке и как раз те самые 8т при возврате к месту старта. :)

Кот Бегемот

#7484
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44В запасе остается возможность вывести намного больше когда ступень расходная - заменив таким образом Ангару.
Ну будет как у фалькона 22-23 т на НОО.Ангару (особенно М-версию) это не заменит, а замена союза-2 получится избыточной.
Да и стоимость одноразового амура с 10-ю движками будет сравнима со стоимостью ангары (6 двигателей), а грузоподъемность меньше...
У нас примерно 95% пн выводит союз-2 и оптимизировать новую ракету нужно под эти потребности.
Если нужно единое семейство можно триамур сделать.И основная ракета не будет переростком и триамур не будет недомерком.
И боковушки опять же можно возвращать.


Prokrust

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 09:57:44
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44Просто поставить 9 движков и возвращать 1-ступень  на старт. Добиваемся нужного результата с меньшими тратами (ну да, тратим больше метана на старт).
Амур-спг делают на замену семерке (8т на НОО).У амура примерно получается около 13т в одноразовом, около10т с посадкой на площадке и как раз те самые 8т при возврате к месту старта. :)
В варианте с 9 движками с возвратом на старт эти 10 тонн всяко получатся.
С кислым трактом в отличие от Фалкон, можно будет заново стартовать при минимальной диагностике - хоть через час.
Это даст возможность такой ракетой вытаскивать очень много груза на НОО, когда потребуется.
ЦитироватьНу будет как у фалькона 22-23 т на НОО.Ангару (особенно М-версию) это не заменит, а замена союза-2 получится избыточной.
В одноразовом варианте вытащит больше чем Ангара. Тяга 9 движков совсем чуть чуть меньше, а удельный импульс на метане выше. И основных баков по одному, а не по 5 штук.

Rudel2

Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44С кислым трактом в отличие от Фалкон, можно будет заново стартовать при минимальной диагностике - хоть через час.
Почему?

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44В варианте с 9 движками с возвратом на старт эти 10 тонн всяко получатся.
Для замены семерки нужно не 10, а 8 и они в любом случае получаются. :)

algol5720

#7488
Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 10:12:29
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44В запасе остается возможность вывести намного больше когда ступень расходная - заменив таким образом Ангару.
Ну будет как у фалькона 22-23 т на НОО.Ангару (особенно М-версию) это не заменит, а замена союза-2 получится избыточной.
Да и стоимость одноразового амура с 10-ю движками будет сравнима со стоимостью ангары (6 двигателей), а грузоподъемность меньше...
У нас примерно 95% пн выводит союз-2 и оптимизировать новую ракету нужно под эти потребности.
Если нужно единое семейство можно триамур сделать.И основная ракета не будет переростком и триамур не будет недомерком.
И боковушки опять же можно возвращать.


Ангару то хоть не трогайте,дайте с полезной нагрузкой хоть немного полетать,уважайте труды людей мучаницкие... ;)
Вот дай таким волю,все переломают... ;D
На замену Ангаре-5 может придти только полностью многоразовая система основанная на носителях с диаметром баков Д-6м и боле(см.предложения А.Шлядинского и Дмитрия В.)

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 11:53:35
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44В варианте с 9 движками с возвратом на старт эти 10 тонн всяко получатся.
Для замены семерки нужно не 10, а 8 и они в любом случае получаются. :)
Для замены семерки нужна ракета, которая будет иметь характеристики не хуже чем у семёрки. Амур-СПГ в многоразовом варианте едва-едва до неё дотягивает. На ССО 800 км он без РБ всего 4 тонны выводит. Союз-2.1б/Фрегат с Байконура 4.3 тонны, с Восточного будет немного больше. На Союз-2.1а немного меньше. Правда с РБ Фрегат Амур-СПГ уже 6 тонн выводит, но и тут и цена другая.

Если его многоразовым сделать не сумеют, то смысл заменять им Союз-2 вообще теряется. А если первая ступень будет в среднем хотя бы 10 раз использоваться, то надо их заказами обеспечить для выпуска хоть двух ступеней в год. Куда ни кинь - всюду клин.

algol5720

Цитата: Demir_Binici от 14.11.2024 12:13:46
Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 11:53:35
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44В варианте с 9 движками с возвратом на старт эти 10 тонн всяко получатся.
Для замены семерки нужно не 10, а 8 и они в любом случае получаются. :)
Для замены семерки нужна ракета, которая будет иметь характеристики не хуже чем у семёрки. Амур-СПГ в многоразовом варианте едва-едва до неё дотягивает. На ССО 800 км он без РБ всего 4 тонны выводит. Союз-2.1б/Фрегат с Байконура 4.3 тонны, с Восточного будет немного больше. На Союз-2.1а немного меньше. Правда с РБ Фрегат Амур-СПГ уже 6 тонн выводит, но и тут и цена другая.

Если его многоразовым сделать не сумеют, то смысл заменять им Союз-2 вообще теряется. А если первая ступень будет в среднем хотя бы 10 раз использоваться, то надо их заказами обеспечить для выпуска хоть двух ступеней в год. Куда ни кинь - всюду клин.
И двадцати вторых... ;)

Трилобит

Цитата: Rudel2 от 14.11.2024 11:40:31
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 11:24:44С кислым трактом в отличие от Фалкон, можно будет заново стартовать при минимальной диагностике - хоть через час.
Почему?
Могу ошибаться, но вроде как у fuel rich больше въедливой сажи за счет того что больше C-C связей при недостатке окислителя образуется. Перевес смеси в сторону окислителя насколько я понимаю дает более полное сгорание.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 09:47:46
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44При возврате вертолетом - интересная идея, строительство жд-веткти для возврата - так себе идея.
Места посадки рядом с нерюнгри и комсомольском-на-амуре и там и там есть и жд и автодороги.
Построить дорогу в несколько десятков км от полигона до основной трассы - это мелочи жизни и вообще не стоят упоминания.
Вертолет дороже выйдет.К месту старта никто не запрещает возвращать когда это позволяет ПН.
Если ступень может осуществить управляемую прецезионную посадку, то ее вполне возможно на месте посадки слегка дозаправить и отправить своим ходом к космодрому. И ни каких вертолетов с железной дорогой...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

cross-track

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.11.2024 12:59:00Если ступень может осуществить управляемую прецезионную посадку, то ее вполне возможно на месте посадки слегка дозаправить и отправить своим ходом к космодрому. И ни каких вертолетов с железной дорогой...
Ступень чтобы с ног взлетала?
Live and learn

algol5720

Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 14.11.2024 12:59:00
Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 09:47:46
Цитата: Prokrust от 14.11.2024 09:17:44При возврате вертолетом - интересная идея, строительство жд-веткти для возврата - так себе идея.
Места посадки рядом с нерюнгри и комсомольском-на-амуре и там и там есть и жд и автодороги.
Построить дорогу в несколько десятков км от полигона до основной трассы - это мелочи жизни и вообще не стоят упоминания.
Вертолет дороже выйдет.К месту старта никто не запрещает возвращать когда это позволяет ПН.
Если ступень может осуществить управляемую прецезионную посадку, то ее вполне возможно на месте посадки слегка дозаправить и отправить своим ходом к космодрому. И ни каких вертолетов с железной дорогой...

А не выйдет ли эта дозаправка дороже,чем возврат к месту старта? Маск почему-то ускоритель супер- хеви возвращает... ???

Кот Бегемот

Заправка в чистом поле (на полигоне)?Это ведь нужен ЖК\ЖМ и соответствующая инфраструктура...Плюс расход ресурса двигателей.
ПМСМ проще увезти на машине\поезде на космодром.

cross-track

Цитата: algol5720 от 14.11.2024 13:46:24Маск почему-то ускоритель супер- хеви возвращает... ???
Так башня ж)
Live and learn

algol5720

Цитата: Кот Бегемот от 14.11.2024 13:57:11Заправка в чистом поле (на полигоне)?Это ведь нужен ЖК\ЖМ и соответствующая инфраструктура...Плюс расход ресурса двигателей.
ПМСМ проще увезти на машине\поезде на космодром.
Это тоже не всегда проще,тк погодный фактор в тамошних местах не всегда учтешь.Наверно проще заранее проектировать 1-ую ступень с возвратом к месту старта.

algol5720

Цитата: cross-track от 14.11.2024 14:27:35
Цитата: algol5720 от 14.11.2024 13:46:24Маск почему-то ускоритель супер- хеви возвращает... ???
Так башня ж)
Ну почему в первых исп-ных все равно падал недалеко от башни в залив.

algol5720

А вообще конечно ловить башней наверно выгодней,чем ноги за собой таскать... ;) Китайцы не зря Мехадзилу скопировали...