Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2024 22:32:04
Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 22:18:46
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2024 17:07:09алгоритмы управления:
а) сейчас разрабатываются на уровне работы бакалавра
алгоритм, разработанный бакалавром на компьютере без конкретного железа, скорее всего и работать будет на уровне бакалавра и компьютера. То есть на лабораторной компьютерной модели. А в реальном мире - нет.
А алгоритм разве не на компьютере реализуется? ;) Но Вы сами подтверждаете мой вывод о ненужности мелких моделек - для отработки динамики и проектирования реальной навигационной системы и автомата стабилизации нужен и прототип с МЦИХ и динамикой, близкой к реальной.
мелкие модели не дадут готовый окончательный алгоритм, да.
Но они научат того самого бакалавра писать  такие алгоритмы. С учётом реального физического мира. В частности, с учетом запаздываний и нелинейностей исполнительных устройств (включая сами двигатели).
это оценочное суждение

ExDi

Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 22:39:14научат того самого бакалавра писать  такие алгоритмы. С учётом реального физического мира. В частности, с учетом запаздываний и нелинейностей исполнительных устройств (включая сами двигатели).
да, пощупать работающее железо - великое дело. и как бы не более - научиться разговаривать на одном языке с двигателистами и проч.
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru", "буцетам","streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Кот Бегемот

#7362
ПМСМ студенты сделали эту модельку с одной целью - привлечь внимание и возможные инвестиции в свой стартап.
Роскосмос не стартап и все вопросы может решить непосредственно на кузнечике.
Это тоже своего рода модель, но именно для отработки, а не для демострации возможностей и привлечения инвесторов.
Бегать с "игрушечной" моделькой в поисках инвестора ему не нужно - у него и так есть контракт на разарботку амур-спг.
Моделька в данном конкретном случае лишнее звено.
Китайцы, маск и безос (НЯЗ) прекрасно обходились без "игрушечных" моделек и отрабатывали все на хоперах.

Не нужно множить сущности без необходимости. (с)



Rudel2

Для подрядчика главное - ТЗ написать.
А дальше пусть субподрядчик по СУ (НПЦАП, кто же ещё) уже делает, что хочет.
Хочет, пусть модельки лепит.
Хочет, на компе моделирует.
Но пока ТЗ нет - толку от этих моделек тоже нет.

algol5720

#7364
Цитата: Rudel2 от 28.10.2024 00:57:00Для подрядчика главное - ТЗ написать.
А дальше пусть субподрядчик по СУ (НПЦАП, кто же ещё) уже делает, что хочет.
Хочет, пусть модельки лепит.
Хочет, на компе моделирует.
Но пока ТЗ нет - толку от этих моделек тоже нет.
Субчик все равно найдет лазейки и сделает так,как
для него выгоднее корову доить, побольше и подольше.
Что-то надо кардиально менять в этой еще советской экономической модели строительства...

Дмитрий В.

Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 22:39:14
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2024 22:32:04
Цитата: vlad7308 от 27.10.2024 22:18:46
Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2024 17:07:09алгоритмы управления:
а) сейчас разрабатываются на уровне работы бакалавра
алгоритм, разработанный бакалавром на компьютере без конкретного железа, скорее всего и работать будет на уровне бакалавра и компьютера. То есть на лабораторной компьютерной модели. А в реальном мире - нет.
А алгоритм разве не на компьютере реализуется? ;) Но Вы сами подтверждаете мой вывод о ненужности мелких моделек - для отработки динамики и проектирования реальной навигационной системы и автомата стабилизации нужен и прототип с МЦИХ и динамикой, близкой к реальной.
мелкие модели не дадут готовый окончательный алгоритм, да.
Но они научат того самого бакалавра писать  такие алгоритмы. С учётом реального физического мира. В частности, с учетом запаздываний и нелинейностей исполнительных устройств (включая сами двигатели).
То есть, это студенческая работа, а не роскосмовская
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Demir_Binici

Цитата: Дмитрий В. от 27.10.2024 22:32:04Но Вы сами подтверждаете мой вывод о ненужности мелких моделек - для отработки динамики и проектирования реальной навигационной системы и автомата стабилизации нужен и прототип с МЦИХ и динамикой, близкой к реальной.
Тогда может выдадите Вашу версию, как следует понимать "проработку всех вопросов, в том числе экспериментов, связанных с посадкой первой ступени".

Для прототипа "с МЦИХ и динамикой, близкой к реальной" нужен двигатель с тягой, близкой к реальной. Двигателя с тягой 100 тс и многократным включением нет. Есть кислородно-керосиновый РД-58 с тягой в вакууме 8.5 тс. Есть С5.98М на НДМГ/АТ с тягой в вакууме 2 тс. Всё. Только на "мелкую модельку" хватит.

algol5720

#7367
Хотя бы,как Королев, например,все текущие проблемы решал на Совете Главных Конструкторов,те параллельно,а не последовательно... ;)
Имхо Маск успешно применил модель управления Королева и всего лишь...

heingeiv

Цитата: Кот Бегемот от 27.10.2024 23:39:07Моделька в данном конкретном случае лишнее звено.
Китайцы, маск и безос (НЯЗ) прекрасно обходились без "игрушечных" моделек и отрабатывали все на хоперах.

Блю Ориджин начинали с Харона на ВРД и Годдарда на пероксидных BE-1. Не то чтоб БО хороший пример истории успеха, но, с другой стороны, бустер нью шепарда они посадили уже со второго раза.
Ну и они любят повторять, как опыт с NS им помогает с NG. Тоже моделька, своего рода.

Demir_Binici

Цитата: Кот Бегемот от 27.10.2024 23:39:07ПМСМ студенты сделали эту модельку с одной целью - привлечь внимание и возможные инвестиции в свой стартап.
Роскосмос не стартап и все вопросы может решить непосредственно на кузнечике.

ЦитироватьСтартап — это коммерческий проект, основанный на какой-либо идее и требующий финансирования для развития. В стартапы инвестируют прежде всего венчурные фонды.
Основываясь на этом определении - Роскосмос действительно не стартап. Но важнее не форма собственности и источник финансирования, а опыт. Мы обсуждаем даже не Роскосмос, а РКЦ «Прогресс». И весь их опыт разработки РКН - Союз-2.1в. Ещё модернизация Союз-У до Союз-ФГ и Союз-ФГ до Союз-2.1а/б.

Demir_Binici

Цитата: heingeiv от 28.10.2024 09:17:55Ну и они любят повторять, как опыт с NS им помогает с NG. Тоже моделька, своего рода.
По тяге двигателей - 1 к 35. Близко к популярному соотношению моделей автомобилей 1 к 43.

Большой

Картинки из сети:
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

vlad7308

Цитата: Большой от 28.10.2024 13:40:08Картинки из сети:
Вы не можете просматривать это вложение.
блоки 1 и 2 - это 1 и 2 ступени?
Что-то массы не вяжутся. Масса блока должна же быть примерно равна сухой массе плюс топливо? А они совсем не равны, даже близко.
это оценочное суждение

Большой

да,цифры не бьют :-\
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Большой

Масса сухая блока 2 что-то сильно большая. Можно подумать что это водородная ступень :-\ Но указан Руд.вакк=370 с. И если масса блока 2 равна 54,6+10,7=65,3 т, то что это за масса 107 т? Куда делись 41,7 т.? Аналогично нестыковки по блоку 1.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Raul

Цитата: Большой от 28.10.2024 16:36:39да,цифры не бьют :-\
Очевидно, к ступени прилагается ГММ из чугуния ;)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Большой от 29.10.2024 09:25:51Масса сухая блока 2 что-то сильно большая. Можно подумать что это водородная ступень :-\ Но указан Руд.вакк=370 с. И если масса блока 2 равна 54,6+10,7=65,3 т, то что это за масса 107 т? Куда делись 41,7 т.? Аналогично нестыковки по блоку 1.
А скорость истечения 3700 м/с - это точно УИ 370 с...как переводится одно в другое? Просто 330 с для первой ступени - это как? АТ+НДМГ ;D

cross-track

Суммарная масса 2-х блоков около 500 тонн?! Это не вяжется с массой всей ракеты из официального источника:
https://www.samspace.ru/about/programs/540/19679/
ЦитироватьОсновные технические характеристики РН «Амур»

Количество ступеней  2
Стартовая масса РКН  380 т.
Live and learn

cross-track

Цитата: Андрюха от 29.10.2024 10:01:20А скорость истечения 3700 м/с - это точно УИ 370 с...как переводится одно в другое?
Через "ж", наверное)
Live and learn