Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Raul

Цитата: Трилобит от 17.09.2024 16:21:52
ЦитироватьМежполетное обслуживание в МИКе будет минимальным именно при минимальной многократности РД, а это потребует участия завода. И лучше возить туда-обратно ХО ступени, а не ступень целиком, поскольку расстояния больше, чем у SpaceX. Я так думаю :)
Никак не пойму зачем эти лишние телодвижения.
Села - провели диагностику, если ресурс под повторный запуск имеется, отмыть от сажи и на склад. Что-то не так - под списание. И ничего не надо никуда возить.
Принцип - минимум многократности РД, не максимум, а минимум. Не "300 раз", как все хотят, а потом выясняется, что и несколько раз через пень-колоду... Для этого то, что Вы назваете "чехардой" и "лишними телодвижениями". Чтобы не диагностировать РД, а вместо этого без диагностики выработать минимальный заявленный ресурс движка и отстрелить его. Для диагностики агрегатов и соединений РД надо разбирать или, как напечатанный Раптор3, распиливать.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Трилобит

Цитата: Raul от 17.09.2024 17:38:00
Цитата: Трилобит от 17.09.2024 16:21:52
ЦитироватьМежполетное обслуживание в МИКе будет минимальным именно при минимальной многократности РД, а это потребует участия завода. И лучше возить туда-обратно ХО ступени, а не ступень целиком, поскольку расстояния больше, чем у SpaceX. Я так думаю :)
Никак не пойму зачем эти лишние телодвижения.
Села - провели диагностику, если ресурс под повторный запуск имеется, отмыть от сажи и на склад. Что-то не так - под списание. И ничего не надо никуда возить.
Принцип - минимум многократности РД, не максимум, а минимум. Не "300 раз", как все хотят, а потом выясняется, что и несколько раз через пень-колоду... Для этого то, что Вы назваете "чехардой" и "лишними телодвижениями". Чтобы не диагностировать РД, а вместо этого без диагностики выработать минимальный заявленный ресурс движка и отстрелить его. Для диагностики агрегатов и соединений РД надо разбирать или, как напечатанный Раптор3, распиливать.
Так я вам уже несколько раз отвечал - я обеими руками за реалистичные ожидания от двигателей, но перестановки между ступенями для этого необязательны.
Ну а если у вас надежность "через пень колоду" так тем более лишний риск использовать уставшие двигатели на второй ступени.
Для диагностики можно хотя бы визуально осмотреть сопло и камеру сгорания на предмет прогара компактным зондом. ТНА ультразвуком и другими методами просветить. Минимальную разборку тоже можно заложить на стадии разработки, чтобы например клапана можно было проверить и заменить.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Seerndv

9 июня, 11:16
Наука
НПО автоматики завершит техпроектирование системы управления для "Амур-СПГ"
После разработки пройдет защита проекта в научно-техническом совете
ЕКАТЕРИНБУРГ, 9 июня. /ТАСС/. НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова (НПОА, входит в Роскосмос) планирует завершить работу над техническим проектом универсальной трансформируемой системы управления для различных версий ракеты-носителя "Амур-СПГ" в 2024 году. Об этом сообщил ТАСС советник генерального директора НПО автоматики им. академика Н. А. Семихатова Алексей Аистов.

Ранее в пресс-службе компании сообщали, что разработку можно будет адаптировать как для возвращаемой первой ступени будущей метановой ракеты, так и для пусков в одноразовом варианте.

"Этап технического проектирования закончится в 2024 году. <...> После завершения разработки будет защита проекта в научно-техническом совете, который выдаст свое заключение о возможности перехода к следующему этапу, либо о необходимости доработки. На данном этапе разрабатываются основные системные решения: структура системы управления, принципы ее построения", - сказал Аистов, отметив, что раскрыть детали проекта пока невозможно.

Он отметил, что после работы над техническим проектом предприятие приступит к разработке самих приборов, а затем к их изготовлению и испытаниям.

Роскосмос и РКЦ "Прогресс" в октябре 2020 года подписали контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане "Амур". Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. 10 марта 2022 года госкорпорация объявила о продолжении разработки многоразовой метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ".

НПО автоматики имени академика Н. А. Семихатова - одно из крупнейших российских предприятий в области разработки и изготовления систем управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники, систем управления для автоматизации технологических процессов в различных отраслях промышленности. НПО автоматики производит системы управления для линейки ракет-носителей "Союз-2". Для "Амур-СПГ" инженеры проектируют схожую по функционалу, но отличающуюся по структуре систему, которая будет управлять полетом, в том числе посадкой первой ступени, а также контролировать работоспособность всех агрегатов ракеты, выдавать необходимые команды полезной нагрузке, анализировать признаки аварийного полета и при необходимости обеспечивать аварийное выключение двигателей.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Sembler

Цитата: Seerndv от 20.09.2024 12:08:40завершить работу над техническим проектом универсальной трансформируемой системы управления для различных версий ракеты-носителя "Амур-СПГ"
Какой смысл вкладывается в "трансформируемой" в отношении к системе управления? Для меня этот термин имеет смысл "механическое изменение конструкции". Если речь идет о том, что могут изготавливаться версии с разным составом приборов и исполнительных механизмов, то для систем управления лучше подошел бы термин "конфигурируемый" или "адаптируемый".

cross-track

Цитата: Sembler от 21.09.2024 02:24:49
Цитата: Seerndv от 20.09.2024 12:08:40завершить работу над техническим проектом универсальной трансформируемой системы управления для различных версий ракеты-носителя "Амур-СПГ"
Какой смысл вкладывается в "трансформируемой" в отношении к системе управления? Для меня этот термин имеет смысл "механическое изменение конструкции". Если речь идет о том, что могут изготавливаться версии с разным составом приборов и исполнительных механизмов, то для систем управления лучше подошел бы термин "конфигурируемый" или "адаптируемый".
По сути вы правы, но на практике используют оба варианта.
https://u.to/yijiIA
ЦитироватьПредложения со словом «трансформируемый»

Сами элементы системы управления должны быть легко трансформируемыми и саморегулируемыми в зависимости от каждодневных изменений и не противоречащими интересам и потребностям человеческих ресурсов.
С. К. Мордовин, Управление персоналом: современная российская практика, 2007

Применение трансформируемой мебели позволяет в дневное время обеспечить больше простора для игр, элементарных физических упражнений.
Любовь Поливалина, Энциклопедия домоводства

Live and learn

Seerndv

ЦитироватьВ России 09:30, 2 октября 2024
В России приступили к созданию многоразовой ракеты "Амур-СПГ"
Москва. 2 октября. INTERFAX.RU - Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс" приступил к созданию метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ", ведется проработка экспериментов по посадке первой ступени, сообщил первый заместитель гендиректора - генеральный конструктор предприятия Равиль Ахметов.
"Мы к созданию ракеты "Амур-СПГ уже приступили. Создан коллектив, создано отдельное проектное бюро специально для этого. Сейчас идет проработка всех вопросов, в том числе экспериментов, связанных с посадкой первой ступени", - сказал Ахметов журналистам в среду.
10 марта 2023 года "Роскосмос" сообщил о подписании госконтракта на технический проект многоразовой ракеты "Амур-СПГ". По данным госкорпорации, также будет рассматриваться возможность использования ракеты для полетов космонавтов.
В апреле 2023 года глава "Роскосмоса" Юрий Борисов заявил, что создание метановой ракеты-носителя "Амур-СПГ" завершится к 2028-2029 гг. Завершение технического проектирования комплекса "Амур-СПГ" планируется на конец 2024 года.
12 апреля первый вице-премьер РФ Денис Мантуров сообщил, что первый пуск "Амур-СПГ" запланирован на 2030 год.
23 января Борисов сообщил, что "Амур-СПГ" может стать основой сверхтяжелой ракеты-носителя.
Космический ракетный комплекс "Амур-СПГ" создается на космодроме Восточный, он должен проектироваться с учетом возможности управляемого спуска первой ступени ракеты и последующего многоразового ее использования для выведения космических аппаратов. Сообщалось, что возвращаемую первую ступень ракеты можно будет использовать до 50 раз.
"Амур-СПГ" должен заменить действующее семейство ракет-носителей "Союз-2".
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Трилобит

Цитата: Seerndv от 02.10.2024 17:36:42Сейчас идет проработка всех вопросов, в том числе экспериментов, связанных с посадкой первой ступени
Вот этот пункт радует, возможно займутся отработкой на небольших прототипах вместо того чтобы сразу пытаться ступень сажать.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Кот Бегемот

#7207
ЦитироватьХолодный газ, пламенное сердце: прорывной потенциал и проблемные задачи «Амура-СПГ»
https://prokosmos.ru/2024/10/03/kholodnii-gaz-plamennoe-serdtse-prorivnoi-potentsial-i-problemnie-zadachi-amura-spg
Вы не можете просматривать это вложение.
Вы не можете просматривать это вложение.

Кот Бегемот

Цитата: Seerndv от 02.10.2024 17:36:42По данным госкорпорации, также будет рассматриваться возможность использования ракеты для полетов космонавтов.
Это как :o? на союзах чтоли?
Вряд ли амур потянет даже орленка. ::)

Лог

Цитата: Raul от 17.09.2024 17:38:00
Цитата: Трилобит от 17.09.2024 16:21:52
ЦитироватьМежполетное обслуживание в МИКе будет минимальным именно при минимальной многократности РД, а это потребует участия завода. И лучше возить туда-обратно ХО ступени, а не ступень целиком, поскольку расстояния больше, чем у SpaceX. Я так думаю :)
Никак не пойму зачем эти лишние телодвижения.
Села - провели диагностику, если ресурс под повторный запуск имеется, отмыть от сажи и на склад. Что-то не так - под списание. И ничего не надо никуда возить.
Принцип - минимум многократности РД, не максимум, а минимум. Не "300 раз", как все хотят, а потом выясняется, что и несколько раз через пень-колоду... Для этого то, что Вы назваете "чехардой" и "лишними телодвижениями". Чтобы не диагностировать РД, а вместо этого без диагностики выработать минимальный заявленный ресурс движка и отстрелить его. Для диагностики агрегатов и соединений РД надо разбирать или, как напечатанный Раптор3, распиливать.
Надо, как минимум. Использовать максимум, возможностей. Тогда возможно минимум мы, выйдем к максимуму.

Кот Бегемот

ЦитироватьКак рассказал в интервью ТАСС гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ, входит в Роскосмос) Николай Нестечук, техпроектирование стартового комплекса "Амура-СПГ" планируется закончить в ноябре - он может расположиться рядом с пусковой площадкой "Ангары"
https://tass.ru/kosmos/22018561

Seliv

Из интервью гендира Агата https://prokosmos.ru/2024/10/03/nam-ne-nuzhen-svoi-mask-gendirektor-agata-o-lokomotive-rossiiskoi-kosmonavtiki

В моем понимании к 2034 году мы можем иметь этот носитель. Скорее всего, не все стартовые комплексы будут заменены к этому сроку, но сама ракета будет сделана.

Штош, ясно-понятно

Кот Бегемот

Цитата: Seliv от 05.10.2024 03:20:35В моем понимании к 2034 году мы можем иметь этот носитель.
Норм.Если первый пуск в ~30-м плюс лки и отработка возврата перой ступени.Где-то так и получается.
Было бы что запускать к тому времени, а ракеты не проблема :)

Димитър

https://www.amur.life/news/2024/10/03/roskosmos-nachal-eksperimenty-po-posadke-vozvraschaemoy-stupeni-rakety-kotoruyu-zapustyat-s-kosmodroma-vostochnyy

Роскосмос начал эксперименты по посадке возвращаемой ступени ракеты, которую запустят с космодрома Восточный

Вот так! Ученый изнасиловал журналиста? Или они там реально какие-то эксперименты делают?

Трилобит

Цитата: Димитър от 05.10.2024 10:59:29https://www.amur.life/news/2024/10/03/roskosmos-nachal-eksperimenty-po-posadke-vozvraschaemoy-stupeni-rakety-kotoruyu-zapustyat-s-kosmodroma-vostochnyy

Роскосмос начал эксперименты по посадке возвращаемой ступени ракеты, которую запустят с космодрома Восточный

Вот так! Ученый изнасиловал журналиста? Или они там реально какие-то эксперименты делают?
Изнасилование. Буквально же парой сообщений выше:
ЦитироватьСейчас идет проработка всех вопросов, в том числе экспериментов, связанных с посадкой первой ступени...
- генеральный конструктор предприятия Равиль Ахметов.
"Завладев знанием, человечество обрело силу — яркую и неистовую, точно провод под высоким напряжением." Брюс Стерлинг "Схизматрица"

Prokrust

Цитата: Seliv от 05.10.2024 03:20:35Из интервью гендира Агата https://prokosmos.ru/2024/10/03/nam-ne-nuzhen-svoi-mask-gendirektor-agata-o-lokomotive-rossiiskoi-kosmonavtiki
В моем понимании к 2034 году мы можем иметь этот носитель. Скорее всего, не все стартовые комплексы будут заменены к этому сроку, но сама ракета будет сделана.
Типичный бюрократ в его представлении Роскосмос работает очень быстро:
ЦитироватьС другой — у Роскосмоса достаточно быстро получается. Старт для «Ангары» сделали быстро: с момента начала земляных работ прошло всего пять лет, наверное, это 2019 год был. Первый пуск — тоже очень быстро.
Деньги считать не умеет, только получать из бюджета, ну и мысли соотвественные:
Цитировать Если брать наши подходы к оценке рентабельности, космическая компания Илона Маска в них не вписывается по определению. Она существует за счет госсубсидий на ракетные пуски, распространение терминалов Starlink, заказов военных...
И вообще не инженер, абсолютно:
Цитировать— Маск-то уже испытывает ракету будущего...
— Испытывает, но это не полностью одноразовая ракета, которая способна обеспечить такую эффективность выведения полезных нагрузок, как это предполагается в проекте «Корона». Все-таки здесь есть отличие.
Топить за Корону - признак профнепригодности. Впрочем в таких структурах полно агентов влияния Запада, как знать.

Seliv

Цитата: Prokrust от 05.10.2024 18:24:53Деньги считать не умеет, только получать из бюджета
Хех, ты удивишься сферой деятельности этой организации Агат. Это отдельный, не самый маленький, НИИ Роскосмоса именно чтоб считать космические деньги и всю экономику отрасли 

Prokrust

Цитата: Seliv от 05.10.2024 22:22:42
Цитата: Prokrust от 05.10.2024 18:24:53Деньги считать не умеет, только получать из бюджета
Хех, ты удивишься сферой деятельности этой организации Агат. Это отдельный, не самый маленький, НИИ Роскосмоса именно чтоб считать космические деньги и всю экономику отрасли
Да ладно! Бюрократ, чья должность считать деньги. Как удивительно. Синекура. Ой вей!

Prokrust

Изначально проект ракеты Амур был придуман красиво. Минимум движков на 1 ступень, вертолет возвращающий ее назад.
Однако - вертолет отменили, ступень оказалась слишком тяжелой. Как так получилось, как это возможно?!
Теперь планируют железку по тайге.
Предлагаю альтернативу. Во первых.
Раз вертолет не тянет, добавим еще два движка и будем возвращать ракету обратно на старт. Было отмечено что при этом выводится на треть меньше. Так что на 7 движках выведем почти столько же, но с возвратом на старт, геморой с возвратом по железке или на барже отменяется.
Во вторых.
Для того, чтобы выводить больше - сделаем модификацию и добавим авиационный движок. Имеющиеся турбореактивные не годятся, ракета плохой планер, движок нужен мощный и по факту нужно разрабатывать под ракету. Логично использовать ПВРД - двигатель не имеет двигающихся деталей, конструктивно намного проще. Когда 1-ступень после запуска 2-ступени снизит скорость до 1.2-2 Мах, запускаем прямоточный и на сверхзвуке тащим обратно к старту. Приземляемся стандартно, по ракетному.
К слову, вопрос - а можно для этого использовать ПуВРД? Совсем же простой движок, но хватит ли тяги?

Кот Бегемот

Цитата: Prokrust от 06.10.2024 21:14:57Раз вертолет не тянет
Жд\авто ПМСМ получится дешевле большинство мест рядом с существующими авто\жд дорогами - там несколько десятков КМ.Там, где до дороги далеко можно и возвращать к старту и для этого не обязательно добавлять еще 2 двигателя,
хотя, и вариант амур-спг с семью двигателями они тоже упоминали.
Амур-спг делают на замену союз-2.У союз-2 масса ПН на ноо 8т, у амура 12-14 (по разным источникам) в одноразовом варианте,  и около 10т с посадкой на площадку, если возвращать к месту старта как раз и получаются искомые 8т НП. :)