Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

#2181
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300

#2182
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
американский конструктор поставил слишком грубый фильтр
Фильтра же в составе двигунов ставят 

Leonar

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
американский конструктор поставил слишком грубый фильтр
Фильтра же в составе двигунов ставят
Они переделывали двигатели

Bell

ЦитироватьШтуцер пишет:
Движки менее требовательные.
Собственно об этом весь разговор и идет.
Заранее один раз разработать двигатели, не требующие выполнения дополнительных трудноконтролируемых операций.
На те деньги, что были потеряны в соответствующих авариях Зенитов, можно было уже 3 раза разработать метановый аналог и внедрить метан.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Когда вопросы безопасности и надежности решает не конструктор а мойщик, это уже ошибка конструктора
Мойка и обезжиривание баков - обязательная операция, независимо от гениальности или тупости конструктора. И эту операцию можно сделать качественно или не качественно.
Вопрос не о тупости, а об ошибках, которые надо признавать и самое главное исправлять

Denis Voronin

Я в упор не могу понять что мешает сделать машину для мойки и избавиться от человеческого фактора.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У Союза и Протона были проблемы из-за некачественной мойки баков?
А у Союза или Протона были двигатели замкнутой схемы с кислым газом?

Про то и речь: как можно ожидать надежности от системы, в которой сначала раскаляют кислород, а потом борются с тем чтобы он ничего не зажег

Вернер П.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
Гений Кузнецова уперся в ту же проблему - сначала разогреть "докрасна" кислород, а потом бороться чтобы он ничего не зажег.

C-300

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Александр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У Союза и Протона были проблемы из-за некачественной мойки баков?
А у Союза или Протона были двигатели замкнутой схемы с кислым газом?
Ох, очепятка. Не "кислым", а "с избытком кислорода". Пора в отпуск :(
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Про то и речь: как можно ожидать надежности от системы, в которой сначала раскаляют кислород, а потом борются с тем чтобы он ничего не зажег
Так успешно же борются.
А то можно до абсурда довести ваше утверждение. Как можно ожидать надёжности от системы, в которую подают компоненты под давлением в десятки и сотни атмосфер и сжигают их при температуре 3000 градусов. :)

Вернер П.

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я в упор не могу понять что мешает сделать машину для мойки и избавиться от человеческого фактора.
Помимо мойки, возможно присутствие отдельных случайных "посторонних частиц". 
Избавляться нужно не от человеческого фактора, а от фактора в виде горячего кислорода

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Александр Хороших пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
У Союза и Протона были проблемы из-за некачественной мойки баков?
А у Союза или Протона были двигатели замкнутой схемы с кислым газом?
Ох, очепятка. Не "кислым", а "с избытком кислорода". Пора в отпуск  :(
Я все правильно понял. :)

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Про то и речь: как можно ожидать надежности от системы, в которой сначала раскаляют кислород, а потом борются с тем чтобы он ничего не зажег
Так успешно же борются.
А то можно до абсурда довести ваше утверждение. Как можно ожидать надёжности от системы, в которую подают компоненты под давлением в десятки и сотни атмосфер и сжигают их при температуре 3000 градусов.  :)
Если Вы предложите систему, в которой вообще не надо ничего сжигать - нобелевка ваша  :)
Системы в которых не надо нагревать кислород известны и существуют.
В этом отличие ;)

C-300

#2192
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Если Вы предложите систему, в которой вообще не надо ничего сжигать - нобелевка ваша  :)  
Так всё украдено до нас!
Зенгер предложил цикл: нагрев теплоносителя (например, воды) в рубашке охлаждения КС - подача пара на турбину - конденсация пара в теплообменнике, охлаждаемым жидким кислородом - подача насосом воды в рубашку КС.
Известны расширительные двигатели: РЛ-10, РД-0146.
Есть, насколько я знаю, схема с отбором газа непосредственно из КС (с последующей балластировкой). Вроде у Безоса на его туристическом суборбитальном челноке такой двигун.

А, всё, понял, о чём вы. :) 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Системы в которых не надо нагревать кислород известны и существуют.
В этом отличие  ;)  
Отличие, да. 
Тут уже вопрос перемещается больше в экономическую область: что дешевле - внедрять комплекс мероприятий, обеспечивающий чистоту внутренних полостей изделия; либо разрабатывать новый двигун с турбиной, приводимой в действие сладким газом.

Кстати. Интересный вопрос, ИМХО. Маск замахивается на многоразовость своего двигуна Мерлин-1. Газ - сладкий. В нём - куча сажи (на вскидку, там к-фазы будет процентов этак 10, если не больше). Что сделает эта сажа с лопаточным венцом ротора, будучи разогнанной до сверхзвуковой скорости в сопловом аппарате?

Вернер П.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Кстати. Интересный вопрос, ИМХО. Маск замахивается на многоразовость своего двигуна Мерлин-1. Газ - сладкий. В нём - куча сажи (на вскидку, там к-фазы будет процентов этак 10, если не больше). Что сделает эта сажа с лопаточным венцом ротора, будучи разогнанной до сверхзвуковой скорости в сопловом аппарате?
Вопрос одновременно интересен и нет.
Потому что например метан не дает сажи в восстановительном ГГ, соответственно вопрос становится неинтересен :)

C-300

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Вопрос одновременно интересен и нет.
Применительно к Маску - точно интересен.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Потому что например метан не дает сажи в восстановительном ГГ, соответственно вопрос становится неинтересен  :)
Разве? Я думал, все углеводороды в восстановительных смесях коптят.

Bell

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Я в упор не могу понять что мешает сделать машину для мойки и избавиться от человеческого фактора.
Сложная форма внутренней поверхности баков и системы трубопроводов
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Вернер П.

#2196
ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Потому что например метан не дает сажи в восстановительном ГГ
Разве? 
Точно.

Salo

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Разве? Я думал, все углеводороды в восстановительных смесях коптят.
С5.86 не закоптился.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:  
Разве? Я думал, все углеводороды в восстановительных смесях коптят.

На форуме несколько лет назад выкладывали исследования на эту тему. Возможно поищите в сообщениях Сало. Да, в сладком газе на метане сажи нет.

Bell

#2199
ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
Разве? Я думал, все углеводороды в восстановительных смесях коптят.
Коптят (образуют сажу - чистый молекулярный углерод) углеродные цепочки в высокомолекулярных углеводородах за счет преимущественного окисления водорода. И только в метане в молекуле один атом углерода, без связей С-С. Поэтому сжечь его полностью намного легче. Там есть какой-то диапазон условий сажеобразования, но он намного уже, чем всех остальных углеводородных соединений.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость