Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Bell

#2200
Цитироватьоктоген пишет:
На форуме несколько лет назад выкладывали исследования на эту тему.
Причем определено это сугубо опытным путем, по факту. Не коптит, зараза :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

C-300

ЦитироватьBell пишет:
Причем определено это сугубо опытным путем, по факту. Не коптит, зараза  :)
Спасибо, буду знать.

Плейшнер

ЦитироватьBell пишет:
Цитироватьоктоген пишет:
На форуме несколько лет назад выкладывали исследования на эту тему.
Причем определено это сугубо опытным путем, по факту. Не коптит, зараза  :)
Даже пришлось пересматривать теорию. Что-то связанное с нелинейными процессами
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Помимо мойки, возможно присутствие отдельных случайных "посторонних частиц".
Избавляться нужно не от человеческого фактора, а от фактора в виде горячего кислорода
И что мешает во время мойки всё это нафиг смыть? Выдуть? Собрать магнитом? Да хоть бы и вытрясти!
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

C-300

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Собрать магнитом?
Алюминиевую-то стружку?!

C-300

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Да хоть бы и вытрясти!
Ну потрясите дуру диаметром 3 метра и длиной метров 10 :)

Плейшнер

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Помимо мойки, возможно присутствие отдельных случайных "посторонних частиц".
Избавляться нужно не от человеческого фактора, а от фактора в виде горячего кислорода
И что мешает во время мойки всё это нафиг смыть? Выдуть? Собрать магнитом? Да хоть бы и вытрясти!
Речь маленько о другом.
Грубая аналогия: кожаный хрен лучше хрустального, хрустальный все равно не убережешь и сломаешь ;)  :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Denis Voronin

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Алюминиевую-то стружку?!
Ну вроде очевидно, что не люминевую, обработка ведь идёт сталью?

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Ну потрясите дуру диаметром 3 метра и длиной метров 10  :)

Вибростенды под это дело вроде есть же?

Я про то что было бы желание - бабу Маню со шваброй заменить можно.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.

C-300

ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Ну вроде очевидно, что не люминевую, обработка ведь идёт сталью?
Ну то есть алюминий снимет со стали стружку?  ;)
ЦитироватьDenis Voronin пишет:
Вибростенды под это дело вроде есть же?
Под ЭТО - слава богу нет.
Ультразвуком - да, удаляют стружку из каналов КС. 

Кубик

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьDenis Voronin пишет: Собрать магнитом?
Алюминиевую-то стружку?!
Электромагнитом с особой запиткой - можно, да только не с металла. А алюминий, ежли таковой опять же наличествует - вытравляется щёлочью, которая более стойким металлам пофиг..только сомнительно, что там на самом деле..
И бесы веруют... И - трепещут!

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
Пиндосы утверждают, что дело было в подшипнике. Врут?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На стенде в Стенисе тоже баки плохо моют?

C-300

ЦитироватьКубик пишет:
Электромагнитом с особой запиткой - можно, да только не с металла.
Дааа?.. Я думал, алюминий в принципе не магнитится. А где можно об этом почитать?
ЦитироватьКубик пишет:
А алюминий, ежли таковой опять же наличествует - вытравляется щёлочью, которая более стойким металлам пофиг..
Алюминиевая обечайка зараз со стружкой не растворится?

triage

#2213
Цитировать
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На предворительных или одна из версий заключительных было что оставили осушитель воздуха применяемый при транспортировке к заказчику.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На стенде в Стенисе тоже баки плохо моют?
При чем здесь стенд? Там причина аварии была, емнип, в коррозии. А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:  А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
Откуда эта отмазка? Уже и американцы освоили форин патикл?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
Откуда эта отмазка? Уже и американцы освоили форин патикл?
Да это все на ФНК обсуждалось. И в НК №12, 2014 отмечалось:


Резкий поворот
Прошло всего несколько дней с инцидента, когда 4 ноября руководство компании OSC провело конференцию с финансовыми аналитиками и инвесторами по теме перспектив доставки грузов для NASA с помощью РН Antares. Высказанные заявления не столько пролили свет на происшествие, сколько породили новые вопросы.
Во-первых, была объявлена возможная причина аварии. По словам Дэвида Томпсона (David Thompson), председателя совета директоров и главного исполнительного директора OSC, «по предварительным данным, которые в последсствие могут измениться, один из двух маршевых двигателей AJ-26, установленных на первой ступени РН Antares, отказал примерно на 15-й секунде после зажигания... Сейчас мы считаем, что отказ изначально возник... в ТНА этого двигателя, но я хочу подчеркнуть, что для подтверждения этого вывода необходим более подробный анализ».
Во-вторых, специалисты, занимающиеся расследованием обстоятельств и причин аварии, сосредоточили свое внимание на двигателях, «произведенных несколько десятилетий назад»: «Мы, скорее всего, откажемся от использования AJ-26, которые использовались на первых пяти пусках РН Antares, пока эти двигатели не будут окончательно признаны годными к полетам», сказал Томпсон.
В самом деле, двигатели AJ-26, которые фирма Aerojet Rocketdyne поставляет компании OSC, были построены в Советском Союзе в начале 1970-х годов для советской лунной ракеты Н-1, и импортированы фирмой Aerojet в количестве 43 НК-33 в 1990-х годах для использования на американских ракетах. В Соединенных Штатах исходное изделие было «американизировано» – компания Aerojet Rocketdyne добавило кардан с приводом для управления вектором тяги, новые электрокоммуникации и электрические схемы, пиротехнику, электромеханические приводы клапанов, измерительные приборы и новые трубопроводы подвода топлива из баков к ТНА.
Отвечая на вопросы, Томпсон назвал «хорошей оценкой» (второй вариант – «хорошим суждением») высказывание о том, что двигатель AJ-26, возможно, имеет фундаментальные проблемы с надежностью.
Этот вывод представляется поспешным, учитывая то, что он сделан всего лишь через неделю после аварии. Обычно на выяснение реальных (а не удобных) причин уходит существенно больше времени. В то же время, определение AJ-26 в качестве непосредственного источника аварийного развития ситуации никак не добавляет ясности о первопричинах разрушения ТНА. Их может быть несколько: коррозия, попадание в насос посторонней частицы*, разрушение подшипников из-за роста нагрузок, в том числе при качании двигателя. Возможны и иные причины, но ни одна из них не была названа.
--
* Кстати, на форуме НК также отмечена разница в подходе к защите двигателей в России и США. В частности, на «Союзе-2.1в» по линии окислителя стоит фильтр с ячейкой 0.2 мм, а на «Антаресе» – всего лишь 1.1 мм.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кубик

#2217
ЦитироватьАлександр Хороших пишет: Дааа?.. Я думал, алюминий в принципе не магнитится. А где можно об этом почитать?
Применяют, к примеру, медики для извлечения немагнитных металлов..А принцип прост - отталкивается нарастающим полем, а вот полем падающим - притягивается, точнее. втягивается.. Взаимодействие наведенного в металле тока с приложенным полем..и ещё диамагнитность как-то влияет...Запитывают обмотку медленно нарастающим, но резко падающим током - "пилой", получая результирующий эффект притяжения .
И бесы веруют... И - трепещут!

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
Откуда эта отмазка? Уже и американцы освоили форин патикл?
Да это все на ФНК обсуждалось. И в НК №12, 2014 отмечалось:
Что обсуждалось и отмечалось? Что в США тоже освоили форин патикл? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На стенде в Стенисе тоже баки плохо моют?
При чем здесь стенд? Там причина аварии была, емнип, в коррозии. А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
В чем были причины можно узнать из отчета НАСА. Когда-то я его переводил

http://apollo-13.livejournal.com/53840.html

Посторонние частицы там конечно были, но это не отменяет того факта, что двигатели взорвашиеся в полёте и на стенде имели одинаковый производственный дефект.