Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Практик

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
А что это такое - Транспирационное охлаждение? И как перерабатывать топливо в охлаждение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспирационное_охлаждение
Спасибо! Так это впрыск! Касаемо охлаждения двигателя понятно...а вот как это конструкционно применить по всей поверхности тзп? Интересно!

Павел73

Цитироватьavmich пишет:
Вопрос о том, можно ли технически возвращать крылатый аппарат в атмосферу со второй космической, очень интересный. Это, вероятно, сегодня проигрывает экономически - но общая история техники такова, что человек тратит всё больше ресурсов на всё более комфортабельные для него решения, а эти ресурсы постепенно дешевеют. Поэтому крылья, на мой взгляд, перспективны, даже несмотря на то, что сегодня они экономически невыгодны...
ДА!! 5+!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Виктор Зотов

ЦитироватьПрактик пишет:
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град
Откуда такая малая цифра?

Сергей

ЦитироватьПрактик пишет:
Спасибо! Так это впрыск! Касаемо охлаждения двигателя понятно...а вот как это конструкционно применить по всей поверхности тзп? Интересно!
Все таки это не впрыск, так можно тогда обозвать и завесное охлаждение. В 60- е годы транспирационное охлаждение опробывали для охлаждения вкладышей критического сечения РДТТ. Вкладыш изготавливали на основе вольфрамового порошка с технологическими добавками с нормируемой пористостью. Схема работала, но расходы охлаждающей жидкости были великоваты, так как газовый поток был с конденсатом и при малых расходах шел попросту абразивный унос.

Виктор Зотов

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 А другие варианты теплозащиты? Жаростойкие металлы - что там для Спирали рассматривали?

Что, даже при двухзаходной в атмосферу схеме не получается с теплозащитой?
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град  :cry:  
2. "Горит"!  :(  Для гашения скорости нужно глубоко "заходить", так как площадь маленькая...а на глубине температура!  :)  Входим ведь со 2-ой космической...
Во-первых, есть и вольфрам. Другое дело, что, конечно, не температурой плавления единой. Да, вспомнил - металлическая ТЗП на ВА ТКС применялась.

Во-вторых, Ридер - а чем так уж неподъёмна полутаросуточная схема?

Ещё интересно, рассматривали ли активное управление при первом заходе - чтобы лететь в атмосфере подольше, но повыше, а не так, как перигей эллипса диктует.

И наконец - Клипер для Луны не рассматривался - тогда почему бы не рассмотреть? - или не годился - тогда собственно и вопрос, почему?
Для меня (не образованного) кажется, что основная тепловая нагрузка-на этапе спуска в атмосфере Земли. Ну а уж как с лунной орбиты на земную попасть, это как говорится дело техники.

Практик

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град
Откуда такая малая цифра?
Из Википедии :) я так понимаю до текучести...

Практик

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 А другие варианты теплозащиты? Жаростойкие металлы - что там для Спирали рассматривали?

Что, даже при двухзаходной в атмосферу схеме не получается с теплозащитой?
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град  :cry:  
2. "Горит"!  :(  Для гашения скорости нужно глубоко "заходить", так как площадь маленькая...а на глубине температура!  :)  Входим ведь со 2-ой космической...
Во-первых, есть и вольфрам. Другое дело, что, конечно, не температурой плавления единой. Да, вспомнил - металлическая ТЗП на ВА ТКС применялась.

Во-вторых, Ридер - а чем так уж неподъёмна полутаросуточная схема?

Ещё интересно, рассматривали ли активное управление при первом заходе - чтобы лететь в атмосфере подольше, но повыше, а не так, как перигей эллипса диктует.

И наконец - Клипер для Луны не рассматривался - тогда почему бы не рассмотреть? - или не годился - тогда собственно и вопрос, почему?
Для меня (не образованного) кажется, что основная тепловая нагрузка-на этапе спуска в атмосфере Земли. Ну а уж как с лунной орбиты на земную попасть, это как говорится дело техники.
Дело в температуре нагрева... В обоих случаях она одинаковая...спасение в торможении на высотах до 75-80 плюс большая площадь... Зонт...отсюда потребность в нескольких нырках...

m-s Gelezniak

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьNot

пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
А что это такое - Транспирационное охлаждение? И как перерабатывать топливо в охлаждение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспирационное_охлаждение
Спасибо! Так это впрыск! Касаемо охлаждения двигателя понятно...а вот как это конструкционно применить по всей поверхности тзп? Интересно!
Вам по Неве бы почитать кое что. Та что ГЛА.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Виктор Зотов

ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град
Откуда такая малая цифра?
Из Википедии  :)  я так понимаю до текучести...
Есть такой справочник: Эспе "Технология электровакуумных материалов". Для ниобия. Т плавления 2500 град. Максимальная рабочая температура в вакууме 2100 град. В атмосфере данных нет.

pkl

Теплозащита должна не только температуру держать, но и нехилые динамические нагрузки. Возможно, свои несущие свойства ниобий теряет при гораздо меньших температурах. Про ниобиевую теплозащиту я тоже читал, что только 1250 градусов держит. К слову, возвращаемый аппарат Луны-16 до 11000 градусов раскалялся!
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Практик

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЦитироватьСпасибо! Так это впрыск! Касаемо охлаждения двигателя понятно...а вот как это конструкционно применить по всей поверхности тзп? Интересно!
Вам по Неве бы почитать кое что. Та что ГЛА.
А можно ссылку поподробнее. Спасибо!

Практик

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьПрактик пишет:
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град
Откуда такая малая цифра?
Из Википедии  :)  я так понимаю до текучести...
Есть такой справочник: Эспе "Технология электровакуумных материалов". Для ниобия. Т плавления 2500 град. Максимальная рабочая температура в вакууме 2100 град. В атмосфере данных нет.
Если бы 2100 я был бы счастлив! :)
А так, приходиться ориентироваться на 1250... :(

Leonar

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
что основная тепловая нагрузка-на этапе спуска в атмосфере Земли. Ну а уж как с лунной орбиты на земную попасть, это как говорится дело техники.
Все да, но с луны то мы летим не на орбиту земли, а с той же скоростью в атмосферу...скорость больше, больше нагрев
Даже если мы потом выйдем опять в космос на орбиту уже Земли с перигеем для второго нырка...
Первое вхождение будет ай ай..

Дмитрий В.

Цитироватьpkl пишет:
Теплозащита должна не только температуру держать, но и нехилые динамические нагрузки. Возможно, свои несущие свойства ниобий теряет при гораздо меньших температурах. Про ниобиевую теплозащиту я тоже читал, что только 1250 градусов держит. К слову, возвращаемый аппарат Луны-16 до 11000 градусов раскалялся!
Температура поверхности ВА не может превышать температуру фазовых превращений! ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Bizonich

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Температура поверхности ВА не может превышать температуру фазовых превращений!
Сдается уважаемый pkl добавил лишний нолик. ;)
Любознательный дилетант.

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьpkl пишет:
Теплозащита должна не только температуру держать, но и нехилые динамические нагрузки. Возможно, свои несущие свойства ниобий теряет при гораздо меньших температурах. Про ниобиевую теплозащиту я тоже читал, что только 1250 градусов держит. К слову, возвращаемый аппарат Луны-16 до 11000 градусов раскалялся!
Температура поверхности ВА не может превышать температуру фазовых превращений!  ;)
Ну...  скажем так, слоя плазмы у поверхности ВА. ;)
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьBizonich пишет:
Сдается уважаемый pkl добавил лишний нолик.  ;)
1100 градусов при возвращении со 2 космической никак не может быть, т.к. 1250 получается при спуске с околоземной орбиты.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Not

#6017

Павел73

Цитироватьpkl пишет:
 К слову, возвращаемый аппарат Луны-16 до 11000 градусов раскалялся!
Это смотря как возвращаться.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Lanista

ТЕМА ПО ПТК.
Тема про клипер здесь:
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum9/topic13445/