О космонавтах и астронавтах

Автор Шамс, 09.01.2009 22:14:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

zandr

Цитата: Алексей Георгиевич Белозерский от 14.03.2023 16:32:19Странно что на сайте ЦПК тишина.
В догонку:
https://www.gctc.ru/main.php?id=6207
ЦитироватьАнтон Шкаплеров покинул отряд космонавтов
| Космонавты
14 марта 2023

Российский космонавт Антон Шкаплеров, совершивший четыре длительных полета на Международную космическую станцию, завершил деятельность в отряде космонавтов Госкорпорации «Роскосмос».
Он продолжает работу в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина на должности заместителя начальника управления по отбору и подготовке космонавтов к летным и наземным испытаниям и эксплуатации пилотируемых космических аппаратов.
Антон Шкаплеров был зачислен в отряд космонавтов 29 мая 2003 года. В период с 2011 по 2022 годы он выполнил четыре космических полета общей продолжительностью 709 суток 8 часов 5 минут 25 секунд и три выхода в открытый космос суммарной длительностью 21 час 38 минут. В 2013 году Антону Шкаплерову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ».
Источник: Пресс-служба ЦПК, фото ЦПК

Paleopulo

Было бы лучше, если бы он из ЦПК ушел совсем.

Blackhavvk

Цитата: Paleopulo от 14.03.2023 21:04:53Было бы лучше, если бы он из ЦПК ушел совсем.
Кому лучше? 

Алексей Георгиевич Белозерский

Венгрия 7 марта 2023г. представила ЧЕТЫРЕХ будущих астронавтов: инженер конструктор Андраш Сакай (40 лет) , инженер-разработчик
Тибор Капу (31 год), инженер-электрик Дьюла Череньи (33 года), хирург-ортопед Адам Тибор Шлегль (33 года).
https://index.hu/belfold/2023/03/07/urkutatas-urhajozas-nemzetkozi-urallomas-urutazas-urhajosprogram-hunor/

Цитирую(на венгерском):
A jelöltek

A négy magyar űrhajósjelölt:
■Szakály András – 40 éves repülőgép-tervező mérnök, budapesti tanulmányai után dolgozott a repülőgép-iparág óriásainál, valamint kis, feltörekvő cégeknél is Ausztriától Nagy-Britanniáig. Legutóbb Münchenben egy 120 fős mérnökcsapatot vezetett, elektromos meghajtású repülő prototípusát tervezték.

Szakály András úgy fogalmazott, hogy a kulcsszó maga az űrkutatás, az országban jelenleg is folynak magas szintű kutatási, fejlesztési tevékenységek, de ez olyan különleges kihívás, ami talán katalizálja ezeket és hazahoz sok mérnököt. Megjegyezte, hogy nem róluk kell szólnia az egész programnak, ők csak a meghosszabbított karjai a tudósoknak, kutatóknak, akik sok munkát fektetnek abba, hogy meg tudják valósítani az elvégzendő kísérleteket.
■Kapu Tibor – 31 éves fejlesztőmérnök, a Műegyetemen végzett gépészmérnökként,  dolgozott a gyógyszeriparban, hibrid autók akkumulátorával, majd űrhajósok sugárzásvédelmét szolgáló fejlesztéseken. Ejtőernyősként 38 ugrás van már mögötte.

Kapu Tibor arról beszélt, hogy volt élményfaktora is a vizsgálatoknak, nagyon várja a következő lépéseket, első körben talán a túlélőtréninget, napokig fognak bolyongani egy erdőben, majd a súlytalansági teszteket ,,akkor leszünk legközelebb Supermanhez", és a centrifugát is, ahol az ,,ember arca elmosódik, a következő portréfotó kört ott megejtjük".
■Cserényi Gyula – 33 éves  erősáramú villamosmérnök, a Robert Bosch vállalat ipartelepén felelt a magasfeszültségű elektromos hálózat üzemeltetéséért. Az elmúlt években az akadályfutás az első számú sportja.

Cserényi Gyula úgy gondolja, az ISS-en a tétek hatványozottabban nagyobbak, az emberéletet fenyegető veszély sokkal nagyobb, a technológia is pótolhatatlan, amit rájuk bíznak, de biztos benne, hogy az űrállomás fedélzetén ugyanazok az elvek vannak érvényben, amelyek alapján ő is szakmai döntéseket hozott.
■Schlégl Ádám – 33 éves klinikai ortopédsebész, a Pécsi Tudományegyetemen végezte orvosi tanulmányait, majd a PhD-fokozathoz szükséges kutatómunkáját is. Az elmúlt években gyakorló szakorvosként a tumorsebészetre specializálódott, egyetemi oktató, feketeöves karatemester, állt már hatezer méter feletti csúcson a Himaláján.

Schlégl Ádám úgy gondolja, a programon keresztül talán még több embernek tud segíteni, az orvosbiológiai kutatásoknak kiemelt szerepe lesz, amelyek idővel megjelennek a napi klinikai gyakorlatban is.

Гугл-перевод:
Кандидаты

Четыре венгерских кандидата в космонавты:
■Андраш Сакай – 40-летний инженер-конструктор самолетов, после учебы в Будапеште работал в гигантах авиационной промышленности, а также в небольших развивающихся компаниях от Австрии до Великобритании. Совсем недавно он возглавил команду инженеров из 120 человек в Мюнхене для разработки прототипа самолета с электрическим двигателем.

Тибор Капу — 31-летний инженер-разработчик, окончил Технологический университет по специальности инженер-механик, работал в фармацевтической промышленности, с аккумуляторами для гибридных автомобилей, а позже — разработками по радиационной защите для космонавтов. В качестве десантника он уже совершил 38 прыжков.

■Дьюла Череньи – 33-летний инженер-электрик, отвечал за эксплуатацию высоковольтной электрической сети на промышленной площадке компании Robert Bosch. В последние годы бег с препятствиями стал для него спортом номер один.

■ Адам Шлегль – 33-летний клинический хирург-ортопед, закончил медицинское образование в Печском университете, а затем провел исследовательскую работу, необходимую для получения степени доктора философии. В последние годы – практикующий специалист, специализирующийся на хирургии опухолей, преподаватель вуза, обладатель черного пояса по карате.
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.

konti


Leroy

Тибор Тибора спросил... :)

Алексей Георгиевич Белозерский

Подписи под фото, которые разместил уважаемый Konti.
Слева направо -  Адам Тибор Шлегль ,  Дьюла Череньи, Тибор Капу и Андраш Сакай
В каждом экипаже российского КК должен стартовать ПЕРВЫЙ раз, минимум один, российский космонавт.