Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

Reader

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьЧто, даже при двухзаходной в атмосферу схеме не получается с теплозащитой?
Никаких металлов жаростойких.
Получалось только с полуторасуточной схемой. 
Но повторюсь - Клипер был не для Луны

Reader

ЦитироватьРома78 пишет:
ЦитироватьПри Семёнове его еще начали проектировать. Это 100%
При Семёнове - только "утюг"

Практик

Цитироватьavmich пишет:
 А другие варианты теплозащиты? Жаростойкие металлы - что там для Спирали рассматривали?

Что, даже при двухзаходной в атмосферу схеме не получается с теплозащитой?
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град :cry:
2. "Горит"! :(  Для гашения скорости нужно глубоко "заходить", так как площадь маленькая...а на глубине температура! :)  Входим ведь со 2-ой космической...

avmich

ЦитироватьПрактик пишет:
Цитироватьavmich пишет:
 А другие варианты теплозащиты? Жаростойкие металлы - что там для Спирали рассматривали?

Что, даже при двухзаходной в атмосферу схеме не получается с теплозащитой?
1. :Жаростойкие металлы? Это что - Ниобий? 1250 град  :cry:  
2. "Горит"!  :(  Для гашения скорости нужно глубоко "заходить", так как площадь маленькая...а на глубине температура!  :)  Входим ведь со 2-ой космической...
Во-первых, есть и вольфрам. Другое дело, что, конечно, не температурой плавления единой. Да, вспомнил - металлическая ТЗП на ВА ТКС применялась.

Во-вторых, Ридер - а чем так уж неподъёмна полутаросуточная схема?

Ещё интересно, рассматривали ли активное управление при первом заходе - чтобы лететь в атмосфере подольше, но повыше, а не так, как перигей эллипса диктует.

И наконец - Клипер для Луны не рассматривался - тогда почему бы не рассмотреть? - или не годился - тогда собственно и вопрос, почему?

avmich

Площадь, конечно, надо подбирать с учётом снижения нагрузки на квадратный метр при торможении. Поэтому, наверное, БОРы и выигрывают...

Reader

Цитироватьavmich пишет: 
ЦитироватьВо-вторых, Ридер - а чем так уж неподъёмна полутаросуточная схема?
Ещё интересно, рассматривали ли активное управление при первом заходе - чтобы лететь в атмосфере подольше, но повыше, а не так, как перигей эллипса диктует.
И наконец - Клипер для Луны не рассматривался - тогда почему бы не рассмотреть? - или не годился - тогда собственно и вопрос, почему?
Ничего не рассматривалось далее, после бонуса с гипотетическим возвращением "Клипера" от Луны (я такого возвращения оттуда и врагу бы не пожелал). Начальство поменялось и с приветом, всё заново

avmich

ЦитироватьReader пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Во-вторых, Ридер - а чем так уж неподъёмна полутаросуточная схема?
Ещё интересно, рассматривали ли активное управление при первом заходе - чтобы лететь в атмосфере подольше, но повыше, а не так, как перигей эллипса диктует.
И наконец - Клипер для Луны не рассматривался - тогда почему бы не рассмотреть? - или не годился - тогда собственно и вопрос, почему?
Ничего не рассматривалось далее, после бонуса с гипотетическим возвращением "Клипера" от Луны (я такого возвращения оттуда и врагу бы не пожелал). Начальство поменялось и с приветом, всё заново
Вопрос о том, можно ли технически возвращать крылатый аппарат в атмосферу со второй космической, очень интересный. Это, вероятно, сегодня проигрывает экономически - но общая история техники такова, что человек тратит всё больше ресурсов на всё более комфортабельные для него решения, а эти ресурсы постепенно дешевеют. Поэтому крылья, на мой взгляд, перспективны, даже несмотря на то, что сегодня они экономически невыгодны...

avmich

Ридер, а чего такого плохого было в возвращении, что врагу бы не пожелали?

Практик

Цитироватьavmich пишет:
Ридер, а чего такого плохого было в возвращении, что врагу бы не пожелали?
Я думаю, что это просто сильное выражение :)  Нужно просто зачесть это время в длительность полёта от Луны...Вместо 3.5 дня будет 5дней ;)  Если бы штатно надо было лететь от Луны 5 суток Вы ведь не отказались от полётов к Луне?

Leonar

а нештатно, с аварийным заходом однозначно каюк...
Прокатит?с нашим традиционным двойным резервированием?

Практик

ЦитироватьLeonar пишет:
а нештатно, с аварийным заходом однозначно каюк...
Прокатит?с нашим традиционным двойным резервированием?
С двойным резервированием наверное протянут...ещё секунд 30! :cry:

Not

Нужно дополнительное топливо в перелетный модуль, для торможения на обратном пути. Тогда можно и с крылом. Назовем этот модуль межпланетным буксиром. :)

Практик

ЦитироватьNot пишет:
Нужно дополнительное топливо в перелетный модуль, для торможения на обратном пути. Тогда можно и с крылом. Назовем этот модуль межпланетным буксиром.
Отличный выход! :)  Надо нашим посоветовать!
А сколько тормозить? 3.2км/сек?

avmich

Аполлоны летали вроде бы за 2 дня, а не за 3,5 - там слишком небольшая разница в скорости.

ТЗП, конечно, имеет гораздо больший эффективный УИ, чем буксиры. Другое дело - предельная температура... Интересно, какие материалы на сегодня известны для таких задач - какие, скажем, на этот счёт характеристики PICA-X?

mihalchuk

Цитироватьavmich пишет:
Ридер, а чего такого плохого было в возвращении, что врагу бы не пожелали?
Выкрутасы в радиационных поясах?

mihalchuk

Цитироватьavmich пишет:
Вопрос о том, можно ли технически возвращать крылатый аппарат в атмосферу со второй космической, очень интересный. Это, вероятно, сегодня проигрывает экономически - но общая история техники такова, что человек тратит всё больше ресурсов на всё более комфортабельные для него решения, а эти ресурсы постепенно дешевеют. Поэтому крылья, на мой взгляд, перспективны, даже несмотря на то, что сегодня они экономически невыгодны...
Технически возможно. Например, стоит рассмотреть более высокую траекторию входа с ориентацией аппарата так, чтобы подъёмная сила прижимала аппарат к Земле, не давая уйти на эллипс. Таким образом можно сбросить тепловой поток при гашении скорости до первой космической.
ЦитироватьNot пишет:
Нужно дополнительное топливо в перелетный модуль, для торможения на обратном пути. Тогда можно и с крылом. Назовем этот модуль межпланетным буксиром.  :)
Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.

Not

Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
Интересный вопрос - технология изготовления панелей ТЗП с каналами переменного сечения. Из ниобия печатать на принтере?

Leonar

ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
Интересный вопрос - технология изготовления панелей ТЗП с каналами переменного сечения. Из ниобия печатать на принтере?
класс..
из вспененого адамантия...
уж лучше одноразовую защиту в дне капсулы
чем такие извраты

Практик

Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
А что это такое - Транспирационное охлаждение? И как перерабатывать топливо в охлаждение?

Not

#5999
ЦитироватьПрактик пишет:
Цитировать
Цитироватьmihalchuk пишет: Можно взять с собой на порядок меньше рабочего тела и использовать его для транспирационного охлаждения.
А что это такое - Транспирационное охлаждение? И как перерабатывать топливо в охлаждение?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Транспирационное_охлаждение