Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Сергей

Цитироватьtestest пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Почему не могли сделать здесь? http://technologiya.ru/default.aspx
Сначала почему не здесь
 http://www.tsniism.ru/production_1.htm
Тубус и фермы для Спектр-РГ они же.
Думаю, заказ за границей - это определенность со сроками и качеством. У наших производителей - наоборот.
Композит едва ли подходит, достаточно посмотреть на основную продукцию. ЦНИИСМ располагает всем, научными , конструкторскими, технологическими, производственными кадрами, опытным производством и т.д.
Но ЦНИИСМ всегда плотно работал с МИТ, наверняка плотно загружен(недаром такой куцый сайт). На капсуле много ручной работы, новая конструкция, надо считать, соответственно отвлекать высококвалифицированных специалистов можно только за приличные деньги. Я думаю не сошлись по финансам, а немцы имели уже технологическую оснастку для единичного не типового производства, и могли упасть в цене в расчете на будущие доходы.

m-s Gelezniak

#5241
ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьtestest

пишет:
ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Почему не могли сделать здесь? http://technologiya.ru/default.aspx
Сначала почему не здесь
http://www.tsniism.ru/production_1.htm
Тубус и фермы для Спектр-РГ они же.
Думаю, заказ за границей - это определенность со сроками и качеством. У наших производителей - наоборот.
Композит едва ли подходит, достаточно посмотреть на основную продукцию. ЦНИИСМ располагает всем, научными , конструкторскими, технологическими, производственными кадрами, опытным производством и т.д.
Но ЦНИИСМ всегда плотно работал с МИТ, наверняка плотно загружен(недаром такой куцый сайт). На капсуле много ручной работы, новая конструкция, надо считать, соответственно отвлекать высококвалифицированных специалистов можно только за приличные деньги. Я думаю не сошлись по финансам, а немцы имели уже технологическую оснастку для единичного не типового производства, и могли упасть в цене в расчете на будущие доходы.
МИТ это мотка. Тут клейка.
Мотают у нас много где.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

ЦитироватьFrontm пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Почему не могли сделать здесь? http://technologiya.ru/default.aspx
Сначала почему не здесь
 http://www.tsniism.ru/production_1.htm

Тубус и фермы для Спектр-РГ они же.
А обнинская Технология? Они ж вроде как раз из ткани клеят? Или они с ЦиХ дружат?  ;)
Ad calendas graecas

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
МИТ это мотка. Тут клейка.
Мотают у нас много где.
МИТ - заказчик и потребитель, ЦНИИСМ может не только мотать, но и клеить. Просто мотать более производительно. А для себя МИТ может тоже что-нибудь сваять из КМ в лабораториях в рамках каких то частных задач.

m-s Gelezniak

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
МИТ это мотка. Тут клейка.
Мотают у нас много где.
МИТ - заказчик и потребитель, ЦНИИСМ может не только мотать, но и клеить. Просто мотать более производительно. А для себя МИТ может тоже что-нибудь сваять из КМ в лабораториях в рамках каких то частных задач.
МИТ?
У себя дешевле получится. Даже если за науку придётся сначала заказать что либо и переплатить.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

#5245
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЕвгений К пишет: Отдельные детали - да. Во на ПАК-ФА сколько черного.
На первых МиГ-29 было много чего углепластикового. Например целиковый капот двигателей. Ну естественно закрылки, предкрылки, наплывы.
Постепенно заменялось на алюминий. Оказалось экономия массы невелика а углепластик от любого воздействия волосится и расслаивается.
Ну, тогда всё, капец ПТК.  :(  Отдельные детали ещё можно заменить, а корпус как? Это основная часть КК.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Что, заволосился и расслаивается?

SFN

ЦитироватьСергей пишет:
Просто мотать более производительно.
Я набрал в поисковике Leipzig carbon line и думаю, действительно ли мотать производительнее?

Сергей

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
МИТ?
У себя дешевле получится. Даже если за науку придётся сначала заказать что либо и переплатить.
МИТ делает комплексы, проектирует МБР, он головной(причем, по всему твердотопливному направлению), у него примерно 650 смежников поставляют по его ТЗ комплектующие, ему незачем подменять кого то, и делать то, что делают специализированные поставщики. А в лабораториях делают перспективные опытные технологии и образцы, если нужно быстро что то оценить, то есть больше по заказам научных подразделений.

Сергей

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьЕвгений К пишет: Отдельные детали - да. Во на ПАК-ФА сколько черного.
На первых МиГ-29 было много чего углепластикового. Например целиковый капот двигателей. Ну естественно закрылки, предкрылки, наплывы.
Постепенно заменялось на алюминий. Оказалось экономия массы невелика а углепластик от любого воздействия волосится и расслаивается.
Ну, тогда всё, капец ПТК. [IMG] Отдельные детали ещё можно заменить, а корпус как? Это основная часть КК.
Я уже где то писал, узлы из КМ нужно уметь делать. Для МиГ-29 делали не умея толком работать с композитом.Пример успешного применения КМ - дримлайнер Б-787.

pkl

Цитироватьtestest пишет:
...Но ПТК НП умудрился стать хуже старого "Союза". Нужно было делать корабль с немного более просторным, чем у "Союза", коническим СА и цилиндрическим бытовым отсеком. Т. е. почти как "Шеньчжоу", но масштабно, наверное, чуть больше. Вместо этого попытались скопировать "Орион" с огромным СА без БО. Американцам-то что, они бытовой отсек прилепят и на своей сверхтяжелой SLS без проблем выведут. А мы что будем делать?
Изначально... изначально хотели "в космос на крыльях" /что, возможно, действительно самый лучший вариант, если у нас программа - полёты на орбитальную станцию/. Потом решили, что нет это не то /по странному совпадению - вскоре после того, как американцы отказались от OSP и затеяли "Созвездие"/, конкурс объявили несостоявшимся и начали всё заново. Причём сначала идея была вполне недурна - ПТК должен был быть современным аналогом КК "Заря". 6 человек экипажа, баллистический спуск, посадка на ЖРД, многоразовое исполнение. А затем КК стал мутировать: сначала заменили ЖРД на РДТТ, потом признали, что без парашюта не обойтись, число членов экипажа скукожилось до 4-х. При том, что на куда более лёгком и дешёвом "Союзе", который УЖЕ ЕСТЬ летает 3 человека! Ну и, как апофеоз, углепластиковый корпус, который придётся делать в Германии. Или покупать в той же Германии специализированную производственную линию. А как же независимый доступ в космос? Про экономию уж молчу...

Короче, получилась ещё одна "Ангара"! :(
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Цитировать Сергей пишет:
Детали из композитов нужно еще уметь проектировать и рассчитывать с учетом анизотропии КМ, иметь специализированное производство, обученный персонал, методы ремонта деталей из КМ(при длительной эксплуатации). Для дримлайнера все создали и отработали, вплоть до молниезащиты(вплели проводники в КМ, молния уже попадала и ничего не повредила). В России для авиации создается специализированное производство, ссылку дать не могу, видел видео где то мельком. Что касается "углепластик от любого воздействия волосится и расслаивается" - это конечно преувеличение, но при неоптимальном расположении и комбинации элементов КМ, производстве на обычных клеевых участках вполне возможно появление микроотслоений, при этом снижается не столько прочность, сколько модуль упругости, и это можно использовать при периодическом контроле длительно эксплуатируемых деталей.
Вы считаете что в России негде и неначем это посчитать?
Главный вопрос должен быть другим: ну и зачем нам это надо? С алюминиевыми сплавами такой проблемы вообще нет.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

Цитироватьtestest пишет:
Цитировать Дмитрий Инфан пишет:
Для полётов на низкую орбиту бытовой отсек избыточен, а к Луне всё равно летать придётся в двупуск. Бытовой отсек можно выводить отдельно.
Я не считаю, что БО на НОО избыточен. Не всегда, как мы видим, полеты к МКС удается организовать по 6-часовой схеме. Что касается дальних полетов, то отправка ПТК НП на орбиту Луны, похоже, не влазит в два пуска Ангары-А5В даже без всякого БО.
Помнится, одним из доводов в пользу ПТК было, что Союз тесный, а ПТК будет просторный и космонавтам будет удобнее лететь на нём двое суток к станции. Но тут неожиданно :!:  нашли баллистическую схему, когда экипаж попадает на станцию через два часа после запуска. КК окончательно превращается в такси. Во всех смыслах. И бытовой отсек Союзу действительно, получается... не нужен.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

m-s Gelezniak

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Детали из композитов нужно еще уметь проектировать и рассчитывать с учетом анизотропии КМ, иметь специализированное производство, обученный персонал, методы ремонта деталей из КМ(при длительной эксплуатации). Для дримлайнера все создали и отработали, вплоть до молниезащиты(вплели проводники в КМ, молния уже попадала и ничего не повредила). В России для авиации создается специализированное производство, ссылку дать не могу, видел видео где то мельком. Что касается "углепластик от любого воздействия волосится и расслаивается" - это конечно преувеличение, но при неоптимальном расположении и комбинации элементов КМ, производстве на обычных клеевых участках вполне возможно появление микроотслоений, при этом снижается не столько прочность, сколько модуль упругости, и это можно использовать при периодическом контроле длительно эксплуатируемых деталей.
Вы считаете что в России негде и неначем это посчитать?
Главный вопрос должен быть другим: ну и зачем нам это надо? С алюминиевыми сплавами такой проблемы вообще нет.
А не надо?
это макет для тестов.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

Цитироватьpnetmon пишет:
Получается Российские космонавты будут иметь многоразовый туалет, а американцы опять без него? или они тоже санузел возят с экипажем?
Американцы летают в памперсах. Наши, вроде, тоже на них перешли.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

pkl

ЦитироватьLeonar пишет:
правда, надо было Союзу вначале сделать увеличенный СА и удаленный БО и хорош...
а системы дальше от пуска к пуску ТМА, ТМ, ТМ2Мить...
Так это ПТК и есть! :D
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

SFN

Цитироватьpkl пишет:
И бытовой отсек Союзу действительно, получается... не нужен.
не сложится короткая схема и Джемини 7 обеспечен.

Seerndv

http://viam.ru/public/files/2012/2012-206034.pdf

Всё равно как-то боязно за полимерные КМ
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

m-s Gelezniak

ЦитироватьSeerndv пишет:
http://viam.ru/public/files/2012/2012-206034.pdf

Всё равно как-то боязно за полимерные КМ
Вот поволяют, покидают, потрясут... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

pkl

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Почему не могли сделать здесь? http://technologiya.ru/default.aspx

Слишком неинтересные поездки - близко и суточных нет  :D
Бааатюшки! Значит, можем? И без Германии??? :evil:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан