Флуд вокруг и около ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

PIN

Цитата: Bell от 19.07.2022 10:45:26Проблемы чисто автоматических полетов заключаются в возможных отказах оборудования. То есть всё хорошо спланировали, рассчитали, но вдруг накрылась связь и хана. Или звездный датчик потерял ориентир, батареи разрядились, всё замерзло.
Вот в таких случаях наличие экипижа на борту резко увеличивает отказоустойчивость и повышает вероятность выполнения миссии в целом.
Вы точно инженер?

Старый

Цитата: Bell от 19.07.2022 10:45:26Вот в таких случаях наличие экипижа на борту резко увеличивает отказоустойчивость и повышает вероятность выполнения миссии в целом. Потому что экипаж это резервная система управления, диагностики и даже слегка ремонта. Очень мощная, гибкая и универсальная система. Но дорогая и ценная.
Очередной раз подтверждается роль человека в космосе: техник для обслуживания и ремонта автоматов.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Рома78

Цитата: Astro Cat от 19.07.2022 06:00:47
Цитата: Старый от 18.07.2022 21:50:42Раздолбали её при ручной стыковке при вообще выключенном Курсе.

Курс то почему отключили? Захотелось или сломался?
Производители Курса из почти дружественной (тогда) страны решили заделатся ниэпическими коммерсантамиЪ (tm).
И заломили цену на свое поделие сопоставимую со стоимостью всего "Союза" в то время.
Естественно, возникла идея послать хреновых бУзнесменов на хутор бабочек ловить.
А пока пилят свой, православный аналог Курса - временно летать по целеуказаниям с переходом в ТОРУ с 1-2 км.
Но не срослось...

Astro Cat

Цитата: Старый от 19.07.2022 10:47:41Очередной раз подтверждается роль человека в космосе: техник для обслуживания и ремонта автоматов.

Ну так советская техника без волшебного пинка не работала никогда. Скоро мы достигнем и этих высот! )))

Bell

Цитата: PIN от 19.07.2022 10:46:31
Цитата: Bell от 19.07.2022 10:45:26Проблемы чисто автоматических полетов заключаются в возможных отказах оборудования. То есть всё хорошо спланировали, рассчитали, но вдруг накрылась связь и хана. Или звездный датчик потерял ориентир, батареи разрядились, всё замерзло.
Вот в таких случаях наличие экипижа на борту резко увеличивает отказоустойчивость и повышает вероятность выполнения миссии в целом.
Вы точно инженер?
Точно-точно. Я ж вроде писал, что сейчас строю?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

SOLDIER

Цитата: Рома78 от 19.07.2022 16:06:52
Цитата: Astro Cat от 19.07.2022 06:00:47
Цитата: Старый от 18.07.2022 21:50:42Раздолбали её при ручной стыковке при вообще выключенном Курсе.

Курс то почему отключили? Захотелось или сломался?
Производители Курса из почти дружественной (тогда) страны решили заделатся ниэпическими коммерсантамиЪ (tm).
И заломили цену на свое поделие сопоставимую со стоимостью всего "Союза" в то время.
Естественно, возникла идея послать хреновых бУзнесменов на хутор бабочек ловить.
А пока пилят свой, православный аналог Курса - временно летать по целеуказаниям с переходом в ТОРУ с 1-2 км.
Но не срослось...

Режим ТОРУ в основном работает на дальностях не больше облета, то есть в районе 300м от силы (чаще - порядка 180 на тренировках на тренажере "Телеоператор"). Где Вы этих баек наслушались?
Я готов слушать вас всю свою биографию.

SOLDIER

Кстати, когда была эпическая стыковка МЛМ и все стояли на ушах, да, проверяли расход топлива и гоняли режимы с дальностей и 1 км, но в основном проверяли режимы не дальше 400 м. Но это уже совсем другая история.
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Rifkat

Цитата: Bell от 19.07.2022 10:45:26
Цитата: Bell от 19.07.2022 00:07:06Ладно, не будем сориться 😊
Тут вопрос в разнице подходов. Если есть возможность автоматизировать, то у нас это принято делать. А космонавтам оставляется контроль. И это нормальная, рабочая схема.

Возвращаясь к вопросу об астероидах.
Весь перелет туда и обратно, выход на орбиту, посадка и взлет - всё это можно обеспечить в контролируемом автоматическом режиме. А вот непосредственно научную работу на поверхности и выбор места посадки/посадок намного лучше сделают люди.
Я наверно не совсем правильно написал.

Полет к астероиду,  начиная со старта и до самого возвращения, с высадкой на поверхность, может быть выполнен в автоматическом режиме в том смысле, что там нет таких операций, участие человека в которых было бы НЕОБХОДИМО. От слов нельзя обойти.
Проблемы чисто автоматических полетов заключаются в возможных отказах оборудования. То есть всё хорошо спланировали, рассчитали, но вдруг накрылась связь и хана. Или звездный датчик потерял ориентир, батареи разрядились, всё замерзло.
Вот в таких случаях наличие экипижа на борту резко увеличивает отказоустойчивость и повышает вероятность выполнения миссии в целом. Потому что экипаж это резервная система управления, диагностики и даже слегка ремонта. Очень мощная, гибкая и универсальная система. Но дорогая и ценная.

Это если рассматривать чисто перелетный этап. А на поверхности, при выполнении целевой деятельности человек вообще вне конкуренции.
Вероятность отказа экипажа (его поломки) не просчитывали? А то шарики за ролики и дрель в руках...
Дрион покидает Землю

Bell

Цитата: Rifkat от 19.07.2022 17:51:33
Цитата: Bell от 19.07.2022 10:45:26
Цитата: Bell от 19.07.2022 00:07:06Ладно, не будем сориться 😊
Тут вопрос в разнице подходов. Если есть возможность автоматизировать, то у нас это принято делать. А космонавтам оставляется контроль. И это нормальная, рабочая схема.

Возвращаясь к вопросу об астероидах.
Весь перелет туда и обратно, выход на орбиту, посадка и взлет - всё это можно обеспечить в контролируемом автоматическом режиме. А вот непосредственно научную работу на поверхности и выбор места посадки/посадок намного лучше сделают люди.
Я наверно не совсем правильно написал.

Полет к астероиду,  начиная со старта и до самого возвращения, с высадкой на поверхность, может быть выполнен в автоматическом режиме в том смысле, что там нет таких операций, участие человека в которых было бы НЕОБХОДИМО. От слов нельзя обойти.
Проблемы чисто автоматических полетов заключаются в возможных отказах оборудования. То есть всё хорошо спланировали, рассчитали, но вдруг накрылась связь и хана. Или звездный датчик потерял ориентир, батареи разрядились, всё замерзло.
Вот в таких случаях наличие экипижа на борту резко увеличивает отказоустойчивость и повышает вероятность выполнения миссии в целом. Потому что экипаж это резервная система управления, диагностики и даже слегка ремонта. Очень мощная, гибкая и универсальная система. Но дорогая и ценная.

Это если рассматривать чисто перелетный этап. А на поверхности, при выполнении целевой деятельности человек вообще вне конкуренции.
Вероятность отказа экипажа (его поломки) не просчитывали? А то шарики за ролики и дрель в руках...
Нет, не рассматривается.
1. Поскольку экипаж это второй, резервный контур, то его неработоспособность рассматривается как одновременный двойной отказ, вероятность которого стремиться к нулю
2. Это без учета того, что до экипажа есть еще резервный авооматический контур, то есть экипаж вообще третий и тройной отказ - просто не рассматривается.

Есть 2 вида отказов - со срывом выполнения миссии и с потерей экипажа.
Вероятность первого при наличие людей на борту (квалифицированных, конечно) существенно снижается. Второго - появляется как таковая, поскольку на АМС такой проблемы нет по определению.
То есть получается, что пилотируемая экспедиция более устойчива к небольшим и средним проблемам, но в случае серьезных - последствия будут намного тяжелее.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Bell

ЦитироватьА то шарики за ролики и дрель в руках...
Это пройоп наземных служб, пропустивших такого индивида. Чорного властелина им сзади желаю я.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость

Rifkat

Цитата: Bell от 19.07.2022 19:23:02
Цитата: undefinedА то шарики за ролики и дрель в руках...
Это пройоп наземных служб, пропустивших такого индивида. Чорного властелина им сзади желаю я.
То же можно говорить и о технике, если откажет. Так что категории равнозначные, без всяких вторых, третьих контуров...
Дрион покидает Землю

german_kmw

Цитата: Дмитрий Инфан от 17.07.2022 06:05:26
Цитата: Leonar от 16.07.2022 11:30:45И это маловато?
Если вы собираетесь облететь астероид без высадки, то хватит и "Союза". Если же ваша цель высадится, то экспедиция продлится больше года (ибо астероид удалится от Земли), и всё это время космонавтам придётся жить за счёт бортовых запасов. На экипаж из двух человек нужен корабль размером, примерно, с "Салют".
У Союза недостаточно ХС, запас по жизнеобеспечению, систем связи, да и морально он устарел - топология, дизайн, отсутствие толком места под тренажёр, чтобы тренировать тело космонавта, а то при полёте больше 15 дней будут проблемы с сердцем при перегрузка посадки).  Чтобы из Союза сделать корабль для дальнего космоса потребуются человеко-часы и средства сравнимый с созданием нынешнего Орла, короче лунный Союз нужно будет делать с нуля.
 А Орёл можно будет запускать не только А5, но и например Союз 5 с Морского Старта, новыми ракетами, например метановыми, гипотетическими "тризенитом" из 3-х Союз 5, сверхтяжем.
 Преимущество Орла по-сравнению с Союзом также будет в стоимости старта , Орёл будет многоразовым для НОО.
 Что касается экипажа из людей, то он нужен в частности для  сложных работ, например забор грунта с астероида с разных точек, ремонт космических  приборов типа телескопов или ядерных энергетических установок, развёртывание антен или солнечных батарей. В далёком будущем возможно сделают автоматы, а пока таких крутых приборов нет нужны "биороботы".

Старый

Цитата: german_kmw от 19.07.2022 23:27:58отсутствие толком места под тренажёр,
Не то что в Пингвине!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий Инфан

Цитата: german_kmw от 19.07.2022 23:27:58У Союза недостаточно ХС, запас по жизнеобеспечению, систем связи,
Недостаточно, но все эти проблемы решаются с помощью разгонного блока, который может нести дополнительное радиооборудование, жилой отсек и т. д. (см. проект по облёту Луны на "Союзе").
Что касается "Орла", то, как и "Союз" он пригоден только для облёта, а для серьёзной экспедиции с высадкой - только в составе экспедиционного комплекса, собираемого на орбите (конфигурация примерно как у марсианского).

Павел73

Цитата: Старый от 19.07.2022 10:47:41Очередной раз подтверждается роль человека в космосе: техник для обслуживания и ремонта автоматов.
Ну и нормально.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Rifkat

Цитата: Павел73 от 20.07.2022 07:27:12
Цитата: Старый от 19.07.2022 10:47:41Очередной раз подтверждается роль человека в космосе: техник для обслуживания и ремонта автоматов.
Ну и нормально.
Однако роверы по Марсу катаются без обслуживающего техника
Дрион покидает Землю

Павел73

Цитата: Rifkat от 20.07.2022 08:20:13Однако роверы по Марсу катаются без обслуживающего техника
А с обслуживающим техником они катались бы ещё лучше. Да и было бы их больше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Astro Cat

#10897
Цитата: Дмитрий Инфан от 20.07.2022 06:04:47Что касается "Орла", то, как и "Союз" он пригоден только для облёта,

Да и для облета они непригодны. Это не корабли, а капсулы для посадки на Землю. Более суток в них летать - пытка. Можно, но крайне не комфортно. Единственный корабль пытается сделать Маск. Вот там должно быть все. Много палуб. Отдельные каюты для членов экипажа, тренажерный зал, рубка управления.

SOLDIER

"И животноводство"! ☝️😂
Я готов слушать вас всю свою биографию.

Bell

Цитата: Rifkat от 20.07.2022 08:20:13
Цитата: Павел73 от 20.07.2022 07:27:12
Цитата: Старый от 19.07.2022 10:47:41Очередной раз подтверждается роль человека в космосе: техник для обслуживания и ремонта автоматов.
Ну и нормально.
Однако роверы по Марсу катаются без обслуживающего техника
Наши?
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
А гвоздички-то были круглые (с) Брестская крепость