История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Alex-DX

Цитата: Штуцер от 04.11.2023 22:28:42
Цитата: Вован от 04.11.2023 21:56:44Рулевое сопло
1 ступени? Может ли эта фитюлька что то прорулить?
наверно от закручивания 

Alex-DX

ЦитироватьПроблема с закруткой ракеты не была обнаружена при первом пуске из-за того, что общая реактивная струя с выключенными тогда двигателями 12 и 24 имела разрывы и вела себя иначе.[12]

Вован

Цитата: космосмурф от 05.11.2023 13:35:42Механический цех 316 был построен в 1970 году рядом с МИК-112, в самом разгаре программы Н-1.
Знаете ли Вы, для чего она использовалась и почему не понадобилась для первых полетов?


Она - это кто?
Байконур надолго - навсегда

Арсений

Цитата: Alex-DX от 05.11.2023 14:05:32
Цитата: Штуцер от 04.11.2023 22:28:42
Цитата: Вован от 04.11.2023 21:56:44Рулевое сопло
1 ступени? Может ли эта фитюлька что то прорулить?
наверно от закручивания
Это движок по крену

Вован

Цитата: Арсений от 04.11.2023 23:26:03
Цитата: Вован от 04.11.2023 21:56:44Рулевое сопло
Где он находится ?
Филиал Восход МАИ, что на Байконуре.
Байконур надолго - навсегда

Nick Stevens

А в Facebook Петр Дружинин напомнил мне, что ровно 10 лет назад вышла книга "N1 для Луны и Марса". Пьотр сыграл важную роль в создании этой книги, в основном благодаря тому, что нашел нужных людей!

До этого я работал, используя то небольшое количество низкокачественных фотографий, которые мне удалось найти, и результаты были не очень хорошими.

Я до сих пор помню свое крайнее изумление, когда впервые увидел детали и точность работы Александра Шлядинского. Это было на порядки лучше, чем все, что я видел. А фотографии от Вована, на которых видны отдельные болты.

Работать с такими людьми - большая честь.

В свое время на Amazon в США подержанные экземпляры этой книги стоили 750 долларов.

Когда Алексей Леонов приезжал в Лондон в 2015 году, я смог передать ему экземпляр. Позже я узнал, что он был впечатлен графикой! Я не могу придумать более высокой похвалы для более квалифицированного человека.

Счастливых дней!
Ник
Вы не можете просматривать это вложение.

Nick Stevens

Хм. Не помню, чтобы я раньше видел эти структуры, обозначенные на диаграмме N1... Но, возможно, я ошибаюсь. Кто-нибудь знает, что это такое?

Nick
Вы не можете просматривать это вложение.

Арсений

Цитата: Nick Stevens от 07.11.2023 13:49:31Хм. Не помню, чтобы я раньше видел эти структуры, обозначенные на диаграмме N1... Но, возможно, я ошибаюсь. Кто-нибудь знает, что это такое?

Nick
Вы не можете просматривать это вложение.
Вполне возможно, что так показали бортовую аппаратуру систем управления и измерения. Она располагалась в межбаках всех блоков, при этом командные приборы системы управления р-н располагались на Блоке В

Дмитрий В.

Дневники Мишина читать полезно, там много интересного.
Вот к примеру:

Совещание с У[стиновым] Д.Ф.
9.01.1973
I. «Салют-3, 4»
< ...>.
С Л[уной] мы провалились. И это нужно чем-то компенсировать. Это имеет большое полит[ическое] значение.
–   Пока других выходных работ, кроме «Салют» и «Союз», в ЦКБЭМ нет. Поэтому нужно и дальше использовать эти программы.
–   США приостановили Л[унную] пр[ограм]му временно. Сейчас они форсируют работы по использ[ованию] и исслед[ованию] околоземного космоса.
< ...>.
III. Н1 –ЛЗ
С.А. [Афанасьев] – Причина неудач – ладушки с т. Кузнецовым. Нужно не блокироваться с Н.Д. Кузнецовым, а на основе принципиальных взаимоотношений – выяснить, однозначно определить причину аварии изд[елия] № 7Л.
Идеология КОРДа не обеспечила выключения противоположн[ого] двигателя и дискредитировала многодв[игательные] ДУ.
У Н.Д. Кузнецова за посл[еднее] время появились авар[ийные] случаи. Н.Д. [Кузнецов] болезненно относится к анализу работы двигателя.
Из-за отставания отработки РН Н-1 мы вынуждены пересмотреть программу М-75 (перейти на УР-500К с бл[оком] ДМ).
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
– Д.Ф. [Устинов] – Нельзя ли обойтись секционным стендом д[ля] испытаний бл. А.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Беспринципность ЦКБЭМ и наша по отношению к Н.Д. Кузнецову и приводит к таким последствиям. С.А. [Афанасьев] – Единств. выход – многораз. двигателя, но посл[едние] случаи настораживают.
Выход –  Если многораз[овый] двигатель не получится, то нужно переходить к америк[анской] методике ОТИ.
– При переходе к ОТИ → Н-1 должна быть переконструирована.
Еще раз пересмотреть с принцип[иальных] позиций объем КДИ и др. испытаний. Может быть, мы напрасно отключили В.П. Глушко по двигателю [c] Р = 600 т.
–  Н1–Л3 была создана без соотв[етствующих] запасов.
–  При Н1–Л3М опять повторяется снова (нет достаточных резервов). Правильно ли мы      применили на [блоке] Ср жидкий водород?
  Может быть, «Челнок» совместно с Н1-Л3М.
Б.А. Дмитриев – Элементов, не соотв[етствующих] залож[енным] исх[одным] проектным данным, нет. Многоразовые двигатели не поступили, их отр[абот]ка задерживается.
Тяжело работать с МАПом.
Σ – Нужно больше летать на Н-1, а для этого нужно ускорить отр[абот]ку, изгот[овление], поставку двигат[елей]. Увеличить объем стенд[овых] испыт[аний] (ЭУ-15, ЭУ-16, ЭУ-87 и др.) . Внедрять смелее водород. (Стенд).
ЭУ- 87.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
В.К. Безвербый – этапность.
–   И.Н. Садовский – Н-1 – это прежде всего бл. А. Есть что-то общее в авариях бл. А. (не все виды нагруж[ения] были имитированы при испыт[аниях] в наз[емных] условиях).
–   Нужен стенд с имитацией нагрузок.
К.А. Керимов.
С[алют]-2 не вышел на ОИСЗ не по нашей вине. < ...>.
 ЦКБЭМ по Н-1 отходит от своей традиц. организации. Очень медленный темп пусков.
«Прогресс» может делать 4 изд. в год, а поставки двигателей не обеспечены (максимум 1,5 комплекта). Двигатель многоразов. очень напряжен, а матер[иальной] части МАП не дает. Взаимоотношения МОМа с МАП ненормальны. ЦКБЭМ не помогает МОМу налаживать эти взаимоотношения. Нужно ускорить темпы пусков.
Дело не в ГБ Л3, а в РН (3-х ступенях).
Д.Ф. [Устинов] – МОМ может сам со своими организациями решать вопросы Н-1 –Л3М (Не дожидаясь МВК).
Н.Н. Шереметьевский.
Н-1–Л3 нами рассматривались как национальная задача.
И если Вы утверждаете, что значение этой работы сохраняется, это должно изменить отношение всех организаций к этой работе.
У нас часто ведомственный барьер мешает работе.
Б.А. Строганов
Организ[ация] находится сейчас в тяж[ел.] полож.. Выхода нет. Нужно проанализировать причину такого положения.
ДОС родился снизу. < ...>.
Осуществление ЛЭ никто не отменял.
Причина – нет сотрудничества ГК. К Н.Д. Кузнецову подходили некритично. С него нужно больше спрашивать. В ЦКБЭМ есть много хороших двигателистов, и они могли бы его держать в руках.
Нужно и содружество, и требовательность.
Н.А. Пилюгин правильно делает, что занимается материалами Н.Д. Кузнецова. Когда будет ЛЭ? (И какими средствами). МОМу нужно рассмотреть ТП.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Д.Ф. [Устинов]
Работы, запис[анные] ЦК, должны выполняться.(ЛЭ не отменена, ДОС–3 и 4 не отменены). Вы здорово преподносите картинки и плакаты, но работает неудовлетворительно.
Нужно понимать, что ваша организация как головная делает много зигзагов.
Вы головная, основная организация и должна организовать работу смежных организаций. (Нет твердости, нет напористости). Пример ДОС-3,4.
Нужно драться за вышедшие решения ЦК.
С ГК нужно работать регулярно. Нужно добиваться, чтобы вопросы решались. (Необходимо помнить, что ваша организация ведущая, и результаты вашей работы должны быть лучше). У вас в руководстве (в верхушке) нет общего мнения. Наведите порядок у себя. (А потом наводите порядок у смежников).
Когда говорите о планах, не забывайте о том, что Вы говорили раньше. Мы собрались с Вами в прошлом году и говорили о том же, что и сегодня.
Нужна линия, объединение своего коллектива, смежных организаций. Н-1 – РН, предназнач[енная] д[ля] ЛЭ. Должно быть чувство локтя среди руковод[ителей] ЦКБЭМ.
Совет ГК должен разобраться с № 7Л объективно и по-серьезному договориться.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Несколько важных вещей:
1) Озвучена производственная мощность Прогресса по производству Н-1: 4 шт/год. С учётом замечаний Мишина по возможности параллельного выпуск Н-1 и Н-1М (По схеме 2+2 или 4+2), можно сделать вывод, что 6 шт в год закладывалось изначально (что согласуется с расчётными пропускными мощностями Байконура - 6 пусков Н-1 в год).
2) Уже наверху начали осознавать, что ставка на Н.Д.Кузнецова была ошибкой, также, как и отказ от сотрудничества с Глушко.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Ну, и вдогонку:
3, с. 138
26.VI.1973
< ...>.
–  Зв[онок] Н.Д. Кузнецову – на совет ГК 28.VI приехать отказался. (Вообще был очень трудный разговор. Он неуправляем, ни о каком-либо компромиссе не может быть и речи).
–  Зв[онил] К.А. Керимову и В.Г. Красавцеву – об этом разговоре.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Наезды на Кузнецова весьма странны , учитывая что собственно они же его выбрали ...

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 07.11.2023 22:41:35Наезды на Кузнецова весьма странны , учитывая что собственно они же его выбрали ...
Похоже, это был личный выбор СП и, возможно, Мишина.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитата: WkWk от 07.11.2023 22:41:35Наезды на Кузнецова весьма странны , учитывая что собственно они же его выбрали ...
Тампока наезды со стороны "вышестоящих товарищей". А потом Николай Дмитриевич, похоже, достал и самого Мишина.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

WkWk

Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2023 22:46:08Похоже, это был личный выбор СП и, возможно, Мишина.
... а потому в его дневниках наезды на Кузнецова и странны... Ему себя упрекать надо...

Штуцер

#1415
Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2023 22:17:48Нужно больше летать на Н-1,
(с) Башкирцев мл.
А мы, убогие, наезжали на Васю Морозова.... Он знал! Знал!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 07.11.2023 22:17:48К Н.Д. Кузнецову подходили некритично. С него нужно больше спрашивать.
Дык Кузнецов в МАПе.
Поди, спроси с него. Только через СовМин или оборонный отдел ЦК.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

WkWk

Цитата: Штуцер от 08.11.2023 11:01:26Дык Кузнецов в МАПе.
Потому то на него все грехи и валят :)   Чужой...

Дмитрий В.

Цитата: Арсений от 08.11.2023 19:11:32Что это за конструкция на вершине верхнего днища бака керосина Блока А


Это не днище бака - это огневая защита с отражателями газов при горячем разделении.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: WkWk от 08.11.2023 19:09:16
Цитата: Штуцер от 08.11.2023 11:01:26Дык Кузнецов в МАПе.
Потому то на него все грехи и валят :)  Чужой...
Не-а.
Я из конторы, которая перешла из МАП в МОМ.
А некая кооперация осталась с МАПом.
И потом эти связи рвались, потому что у каждого министерства свои директивы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!