Двигатели ОКБ "Факел"

Автор Salo, 29.06.2010 23:26:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

thunder26

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54
Цитата: thunder26 от 07.09.2022 05:02:21В данном случае, суммарный импульс для СПД приведен как синоним ресурса, а не как характеристика ДУ (о чем красноречиво говорит знак «>»).
 
В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком.
Повторяйте, объективная реальность существует вне зависимости от вашего к ней отношения.
Я вам привел данные с ТУ на БК - суммарный импульс там ресурсная характеристика и находится в разделе ресурса и является чистой характеристикой двигателя. Связка «двигателя с баком» это ДУ, в состав которой, помимо бака, входит еще много чего, обеспечивающего режим работы СПД. Это все в совокупности и определяет суммарный импульс системы,но Факел об этом всем ничего не знает. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Да, общий импульс может быть одной из характеристик ресурса двигателя. И опять-таки, это завязано на способность двигателя сжечь ограниченное сверху количество топлива. Поэтому всегда нужно уточнять, является ли общий импульс ресурсной характеристикой двигателя, или общий импульс является характеристикой двигательной установки в комплекте двигателя с топливным баком.
В ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.

thunder26

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 09:10:10Да, общий импульс может быть одной из характеристик ресурса двигателя. И опять-таки, это завязано на способность двигателя сжечь ограниченное сверху количество топлива.
Это завязано на эрозию изолятора анода. Можете и дальше продолжать сжигать топливо, и двигатель будет способен его сжигать, и даже тяга будет, но уже не в пределах ТУ. 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

thunder26

ЦитатаВ ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.
Заказчика не нужно ставить в известность, Заказчик изначально в курсе чего он заказывает: БК или ДУ.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

pro-jectt

Цитата: thunder26 от 07.09.2022 10:09:34
ЦитатаВ ОКБ Факел, не сомневаюсь, всё это знают лучше меня, и заказчика всегда ставят в известность, какая именно характеристика общего импульса используется в документации.
Заказчика не нужно ставить в известность, Заказчик изначально в курсе чего он заказывает: БК или ДУ.
Заказчик, конечно, знает, что ему нужно. Если заказчику нужна ДУ, а в документации приведён общий импульс без пояснения, то тогда заказчик должен догадываться, о чём идёт речь - о ресурсе двигателя, который входит в состав ДУ, или об общем импульсе ДУ,  ограниченный запасом топлива в баке.

thunder26

Вы очень наивно представляете себе этот процесс 
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Старый

Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком. Без располагаемого запаса топлива параметр "общий импульс" практически не используется.
Второй раз повторяю: в данном случае общий импульс это ресурсный параметр. Он показывает какой импульс способен выдать двигатель (если дать ему неограниченный запас топлива) пока не сдохнет. К характеристике двигательной установки этот параметр никакого отношения не имеет.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

pro-jectt

Цитата: Старый от 07.09.2022 14:03:20
Цитата: pro-jectt от 07.09.2022 08:21:54В который раз повторяю. Если приводятся данные с общим импульсом, то это означает, что речь идёт не о характеристике двигателя, а о характеристике связки двигателя с топливным баком. Без располагаемого запаса топлива параметр "общий импульс" практически не используется.
Второй раз повторяю: в данном случае общий импульс это ресурсный параметр. Он показывает какой импульс способен выдать двигатель (если дать ему неограниченный запас топлива) пока не сдохнет. К характеристике двигательной установки этот параметр никакого отношения не имеет.
Я же только сегодня написал, что общий импульс может быть как ресурсным параметром двигателя, так и характеристикой двигательной установки. Вот, например, такой:


Salo

#148
https://tass.ru/kosmos/16539265
Цитата8 декабря, 15:29
Несколько производств задействуют для закрытия нужд по ксенону для программы "Сфера"
По словам генерального директора организации "Агат" Никиты Казинского, чтобы ксенон можно было получить из воздуха, для этого нужна воздухоразделительная установка, создаваемая металлургами, которая обычно используется для подачи кислорода в печи

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. Создание ксенона для нужд многоспутниковой группировки программы "Сфера" будет объединять несколько производств. Об этом в четверг сообщил генеральный директор организации "Агат" Никита Казинский.
"Решение вопроса делать у себя или выкупать долю - это вопрос научно-исследовательской работы. Это не одно производство, это несколько производств", - сказал Казинский в ответ на вопрос ТАСС, будет ли создаваться отдельное производство ксенона.
По словам генерального директора, чтобы ксенон можно было получить из воздуха, для этого нужна воздухоразделительная установка, создаваемая металлургами, которая обычно используется для подачи кислорода в печи. "Такую установку Роскосмос строить не будет, это будет либо партнерство с металлургами, либо онсайт-технология", - пояснил Казинский, уточнив, что остальные этапы создания ксенона менее капиталоемкие.
Из презентации, которую он представил на ОКБ "Факел", следует, что всего для обеспечения нужд многоспутниковой группировки по программе "Сфера" потребуется 1000 баллонов ксенона на сумму 35,4 млрд рублей.

https://nauka.tass.ru/nauka/16529233
Цитата7 дек, 17:44
Роскосмос проработает обеспечение ксеноном спутниковой группировки проекта "Сфера"
Научно-исследовательская работа будет проходить в течение двух лет

КАЛИНИНГРАД, 7 декабря. /ТАСС/. Научно-исследовательская работа, в рамках которой многоспутниковая группировка программы "Сфера" будет обеспечена ксеноном, стартовала в Роскосмосе. Об этом сообщили в госкорпорации в среду.

"Госкорпорация "Роскосмос" начинает научно-исследовательскую работу, в рамках которой планируется обеспечить бесперебойную поставку ксенона для многоспутниковой группировки федерального проекта "Сфера", - говорится в сообщении по итогу совещания предприятий - участников научно-исследовательской работы "Ксенон".

Научно-исследовательская работа будет проходить в течение двух лет. В частности, будут разработаны требования к составу ксенона, целесообразности использования отработанного ксенона, предполагается сформировать гарантированный отраслевой запас ксенона, построить эффективные схемы производства и кооперации для снабжения предприятий им, исследовать возможности применения альтернативных ксенону рабочих тел для электроракетных двигателей.

"Среди предприятий - участников научно-исследовательской работы: организация "Агат", ОКБ "Факел", Центр Келдыша, ЦЭНКИ, Московский авиационный институт, Высшая школа экономики и "Криогенмаш", - отметили в Роскосмосе.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/16536269
Цитата8 декабря, 12:52
Спутники перспективной группировки "Гонец-М1" оснастят двигателями увода с орбиты
Двигатель будет работать на ксеноне

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. Космические аппараты (КА), которые войдут в перспективную орбитальную группировку "Гонец-М1", будут оснащены двигателями увода с орбиты, говорится в материалах, представленных делегации предприятий ракетно-космической отрасли на ОКБ "Факел" в четверг, передает корреспондент ТАСС.
В рамках экспозиции был представлен электроракетный двигатель для аппаратов "Гонец-М1". "Назначение - коррекция орбиты КА при выполнении маневров приведения, удержания и увода КА с орбиты", - говорится в материалах.
Двигатель будет работать на ксеноне. Удельный импульс тяги составит не менее 1 200 секунд.
Система "Гонец" нового поколения предоставит связь, в том числе телефонную, в труднодоступных местах, включая Арктику, а также обеспечит инфраструктурой для интернета вещей. В перспективе это позволит в онлайн-режиме передавать данные с любых объектов, в том числе подвижных. Планируется, что группировка будет включать 28 аппаратов на низкой околоземной орбите.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://tass.ru/kosmos/16535651
Цитата8 декабря, 11:00,
обновлено 8 декабря, 11:16
Предприятие Роскосмоса разрабатывает двигатель, который будет работать на воде
Такие двигатели будут более экологичными и дешевыми, сообщили в ОКБ "Факел"

КАЛИНИНГРАД, 8 декабря. /ТАСС/. ОКБ "Факел" (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения "Энергомаш" Роскосмоса) разрабатывает двигатель, в котором в качестве рабочего тела будет использоваться вода. Об этом сообщил ТАСС директор предприятия Геннадий Абраменков в четверг.
"У нас уже есть двигатели, которые работают на электролизе, но мы создаем новый. <...> Там будет электролизер, потому что те [двигатели], которые до этого делали, должны были нести кислород и водород на борту [аппарата] в баке, а тут мы будем брать воду и разлагать непосредственно на орбите", - сообщил Абраменков.
По его словам, пока предприятие находится в начале разработки. "Сейчас пока конструктора ищут решения по самому электролизеру", - добавил он.
Такие двигатели будут более экологичными и дешевыми, их преимуществом станет доступность рабочего тела. Двигатели могут быть использованы для ориентации и коррекции орбиты космических аппаратов.

ОКБ "Факел" - калининградское предприятие, которое создает стационарные плазменные двигатели, термокаталитические двигатели на гидразине. К настоящему моменту на орбиту запущено более 700 аппаратов с двигателями этого предприятия. 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Старый

Осталась малость - приделать к этому ксенону систему Сфера. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Salo

Если тебя коробит Сфера, давай приделаем Экспресс с Ямалом.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

https://ria.ru/20221208/ksenon-1837268978.html
ЦитатаНа совещании обсуждались вопросы экспериментальной отработки электроракетных двигателей на ксеноне, который в настоящее время является основным рабочим телом, а также проблемы обеспечения качества рабочего тела и возможность повторного использования отработанного ксенона для испытаний двигателей.
Отмечается, что в рамках экспериментальной части НИР "Ксенон" на стендовых испытательных базах ОКБ "Факел", АО ГНЦ "Центр Келдыша" и МАИ запланированы огневые испытания составных частей электроракетных двигателей на ксеноне с повышенным содержанием примесей ("грязный" ксенон) и новой разработки ОКБ "Факел" - двигателя СПД-70М на альтернативном рабочем теле.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"