История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

Бальзам Космический и 1 гость просматривают эту тему.

Шамс

Пробил документы по номерам изделий.
Вот что получилось.
В фонде А.И. Осташева:
Справка по испытаниям изделия 11Ф92 №4 в КИС-439. 1968.
Списки дежурных групп по объекту 11А52 (11Ф92 №5).
В фонде НПОЭ, который надо согласовывать.
Документов 11Ф92 с номерами нет.
По 11Ф93:
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЙ ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ ИЗДЕЛИЯ 11Ф93 НОМЕР 6. 1968 год
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЙ ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ. ИЗДЕЛИЕ 11Ф93 НОМЕР 7 И НОМЕР 8. 1969 год
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА УСТАНОВКУ ПРИБОРА СПО-2 НА ИЗДЕЛИЕ 11Ф93 НОМЕРА 6А И 6А1. 1971 год
Час от часу нелегче. Чтобы это значило - 6А и 6А1?
ОТЧЕТ ПО ИСПЫТАНИЯМ КАБЕЛЕЙ БКС ИЗДЕЛИЯ 11Ф93 НОМЕР 6А. 1972 год.
Видимо, этот 6А и полетел на Н-1 №7.
Попозже посмотрю 11Ф94.

Шамс

Так вот еще.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. Э4140-602. СХО-22. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК НА МАКЕТЕ Э4140-212 НА ИЗД. НОМЕР 1-3. СХЕМА ОБЩАЯ. 1971.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ПЛАН-ГРАФИК ПГ93-100А ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ УЗЛОВ ПРИБОРОВ И АРМАТУРЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЛКИ ИЗДЕЛИЯ НОМЕР 6А. 1970.

Вот это тоже интересно:
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ВЫПУСК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОСТАВКА АППАРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ 4880, ВКЛЮЧЕННОЙ В СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ 17К НОМЕР 3. ПЛАН-ГРАФИК. 1970.

Предположу следующее. 11Ф93 начиная с №7 предназначались для пилотируемых полетов. Поэтому для отработочных пусков Н-1 стали изготавливать дополнительные автоматические корабли с литерой А и А1.
Кстати, на каких-то фото я видел обозначение то ли А, то ли А1.

Шамс

Теперь 11Ф94:
СВОДКА ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 9 ПО ТИПОВЫМ СЕАНСАМ. 1969.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ СОЛНЕЧНОЙ ТЕРМОЭМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ (СТЭУ) ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 8А1. 1971.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМЫ УВОДА ПЛАТЫ 1430-0А/11Ф94 ОТ ОБ'ЕКТА 11Ф94 НА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЭУ62 ДЛЯ ИЗДЕЛИЯ 11Ф94 НОМЕР 7. 1971.

Вероятно, первый пилотируемый 11Ф94 - это №9.
Будем надеяться, что найдутся решения Госкомиссии перед пусками и там будут указаны номера.

Бертикъ

Цитата: Шамс от 25.02.2022 17:25:56Так вот еще.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. Э4140-602. СХО-22. ИЗМЕРЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК НА МАКЕТЕ Э4140-212 НА ИЗД. НОМЕР 1-3. СХЕМА ОБЩАЯ. 1971.
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ПЛАН-ГРАФИК ПГ93-100А ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМ УЗЛОВ ПРИБОРОВ И АРМАТУРЫ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЛКИ ИЗДЕЛИЯ НОМЕР 6А. 1970.

Вот это тоже интересно:
ИЗДЕЛИЕ 11Ф93. ВЫПУСК ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ПОСТАВКА АППАРАТУРЫ ПО СИСТЕМЕ 4880, ВКЛЮЧЕННОЙ В СОСТАВ ИЗДЕЛИЯ 17К НОМЕР 3. ПЛАН-ГРАФИК. 1970.

Предположу следующее. 11Ф93 начиная с №7 предназначались для пилотируемых полетов. Поэтому для отработочных пусков Н-1 стали изготавливать дополнительные автоматические корабли с литерой А и А1.
Кстати, на каких-то фото я видел обозначение то ли А, то ли А1.
6А1 находится (находился?) в космическом колледже в Королеве.
6А2 (или только СА) - в ВИКА Можайского в Питере.
И у 11Ф94 были подобные номера - 7А в Энергии и 7А1 в первомайском арсенале.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Бертикъ

Про СТЭУ где-то было упоминание. Но никто не описал что да как.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Шамс

Вот еще, что нашел:

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ НА ОТРАБОТКУ ТЕРМОСТАТИРОВАНИЯ  ГБ11Ф81 11А52 1М1А. 1969. Фонд НПОЭ.
Осташев А. И. Тезисы доклада и доклад на партийном собрании отдела № 19 о ходе работ по изделию 11Ф81 (тема ЛЗ). Стенограмма выступления по докладу. Рукопись. 1967
Перечень нерешенных вопросов по головному блоку 11Ф81 (изделия № 5Л, № 6Л) с запиской Осташева А. И. от 01.03.1968 г. Машинопись (копия). Рукопись. 1968
Перечень документации, разрабатываемой отделом 721 для ЛТЭ, Т1К, Т2К, 11Ф81 № 6. машинопись. 1968

Да, и еще у Филина в его воспоминаниях нашел такую фразу: .. для штатного ЛК6.
Вероятно, 11Ф81 №6 предназначался для первого пилотируемого полета.
Значит, 11Ф81 - это Л-3. А что в него входит? ЛОК+ЛК+Блок Д+Блок Г.

Шамс

Олег, большая просьба. Выложи здесь, пожалуйста, снова фото лунных кораблей, где видны номера изделий.
В старых темах многие фото слетели.
Буду продолжать тему Н1-Л3.

Шамс

В документах Т2К имеет № 1, 2, 3.
Еще такое встретил - Л3 № 1М2.

Шамс

#8
Дальнейшее обсуждение истории программы Н1-Л3 предлагаю вести здесь.
Старые темы на эту тему:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=8824.0
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=829.msg25754#msg25754
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=2188.0
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=1511.0
Ну это так навскидку. На самом деле старых тем по этому поводу гораздо больше. Привел, чтобы освежить память. Вопросов еще много остается.
Итак, начнем.
Документ «Программа научных исследований на лунных кораблях Л3 на 1970-75 гг.». Ф.213 Оп.6-6 Д.200.
Перечислены научные задачи, научная аппаратура, ее вес.
1. Беспилотные ЛК (№7 и 7А) с пребыванием на Луне до одних суток и взлетом без стыковки с ЛОК. Ориентировочные сроки пуска – 2-й кв. 1970.
2. Беспилотные ЛК (№8, 8А, 8А1) с пребыванием на Луне до одних суток, взлетом и стыковкой с пилотируемыми ЛОК. Ориентировочные сроки пуска первых двух – 3-й кв.1971.
3. Беспилотные ЛК (№7А1 и 8 ) с пребыванием на Луне до одного месяца без взлета (с РИГ). Ориентировочные сроки пуска – 4-й кв. 1970.
4. Пилотируемый экспедиционный ЛК №10. Резервный ЛК №9.
На ЛК №10 предусматривается размещение длительно действующей автономной автоматической лунной станции (ДАЛС), выносимой космонавтом на поверхность Луны. Вес ДАЛС – 100-120 кг. Ориентировочная дата пуска ЛК №10 – 4-й квартал 1971.
5. Беспилотные ЛОК (№6А, 6А1, 6А2). Даты пуска ЛОК №6А, 6А1, 6А2 соответствуют датам пуска ЛК №7, 7А, 7А1.

Старый

Цитата: Шамс от 04.03.2022 18:50:13Документ «Программа научных исследований на лунных кораблях Л3 на 1970-75 гг.». Ф.213 Оп.6-6 Д.200.
Какова дата этого документа? 

 И хорошо бы всётаки документы о состоявшихся пусках а не о громадье планов.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Шамс

На титульном листе этой программы стоит 1970 год. Есть подпись директора ИКИ Петрова без даты. Подписи Мишина и Келдыша отсутствуют. Документ находился на согласовании, в тексте и в номерах кораблей правки карандашом. Я вот теперь смотрю ЛК №8 дважды повторяется. Надо будет снова глянуть.
Про состоявшиеся пуски и их программы я конечно же помню. Лишь бы были эти документы в РГАНТД. Рано или поздно, но я до них доберусь. Планы - это тоже очень интересно. Теперь стало понятно с этим цифро-буквенным обозначением. Это такие маленькие серии однотипных кораблей для выполнения определенной задачи.
Кстати, сегодня, а не уже вчера, когда поехал домой, на станции метро Калужская мимо меня прошел Лев Зелёный. Лицо у него было мрачное.

Шамс

Меня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому. Хотя выглядит вполне логично. ЛК нет, значит можно увеличить ресурс СЖО, запасы продуктов питания и воды, а в БО установить фотоаппаратуру. Наверное, как минимум неделю корабль смог бы летать на ОИСЛ.

Pavel

Цитата: Шамс от 05.03.2022 03:44:05Меня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому.
Справа. Последние два абзаца 



Шамс

Я вижу, что это книга, вижу РГАНТД,
Далее я не могу разобрать.
Что это за книга?
Я вижу впервые.
Можно от Вас получить более полную информацию?
Может это Шубин?

Шамс

Павел, спасибо Вам большое.
После уничтожения редакции НК мне нужно было как-то выживать.
Я потерял четыре года, работая укладчиком товаров в Ленте, Перекрестке и Ашане.
Это было для меня такое унижение, вы даже не можете себе представить.
Поэтому спасибо Вам.
Я постараюсь восполнить то, что я за эти годы потерял.
Мне нужна полная информация, что уже есть от РГАНТД, а дальше уже я отберу остальное, если осталось.

Pavel

#15
Цитата: Шамс от 05.03.2022 06:47:33Я вижу, что это книга, вижу РГАНТД,
Далее я не могу разобрать.
Что это за книга?
Я вижу впервые.
Можно от Вас получить более полную информацию?
Может это Шубин?
Это моя книга, что я выпустил пару лет назад небольшим тиражом

Здесь про нее подробнее:
https://pilot-pirks.livejournal.com/135172.html

Не смотря на название я специально запихнул туда этот документ Мозжорина. Так как в нем как раз было описание программы полета 11Ф92.   Правда я пока так и не понял, как 11Ф92 должен был сходить с орбиты ИСЛ. По логике при помощи "Блока Д".

К сожалению,  как я понял за прошлые годы, специалистами в РКТ моя работа игнорировалась. А жаль.

Кстати. Еще у меня такой альбом есть

https://pilot-pirks.livejournal.com/117914.html

В нем есть и подробный график планируемых пусков Н1-Л3 с описанием нагрузки каждой ракеты. И мы явно шли по нему. Хоть и со срывом всех сроков

Старый

Цитата: Шамс от 05.03.2022 02:13:53Кстати, сегодня, а не уже вчера, когда поехал домой, на станции метро Калужская мимо меня прошел Лев Зелёный. Лицо у него было мрачное.
Ну он же патентованый либерал.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Bart Hendrickx

ЦитатаМеня все больше интересует назначение 11Ф92. Между облетом Луны 11Ф91 и посадкой (связка 11Ф93 и 11Ф94) должно быть пребывание на ОИСЛ. Может быть именно так задумывался 11Ф92, но пока у меня нет документального подтверждения этому. Хотя выглядит вполне логично. ЛК нет, значит можно увеличить ресурс СЖО, запасы продуктов питания и воды, а в БО установить фотоаппаратуру. Наверное, как минимум неделю корабль смог бы летать на ОИСЛ.
11Ф92 был без бытового отсека. Он состоял из корабля 7К-Л1 с дополнительным отсеком двигателей ориентации комплекса (ДОК) от ЛОКа.


Из фотоальбома РКК Энергия (1994 г.):

Вы не можете просматривать это вложение.

Кстати, слева, возможно, видна полезная нагрузка для Н1 N°5Л.




ЦитатаНесмотря на название я специально запихнул туда этот документ Мозжорина. Так как в нем как раз было описание программы полета 11Ф92.   Правда я пока так и не понял, как 11Ф92 должен был сходить с орбиты ИСЛ. По логике при помощи "Блока Д". 

В дневнике Мишина можно найти программу полета Н1 N°3Л. 

http://militera.lib.ru/db/0/pdf/mishin_vp01-2.pdf  
(стр. 192-193, запись от 10 февраля 1969 г.)

Вы не можете просматривать это вложение.

Если правильно понимаю:
- на ОИСЗ : 1 сутки
- перелет на Луну: 3,3 суток
(1-е включение Блока-Д на расстоянии 250.000 км,
2-е включения Блока-Д для торможения у Луны)
- на ОИСЛ : 1,0 сутки
(3е включения Блока-Д для разгона к Земле)
- перелет на Землю : 4,2-4,4 суток
(две коррекции с помощью КДУ)

Видимо, выведение на ОИСЛ не считалось большим приоритетом. Если бы запуск не состоялся до 24 февраля, был запланирован полет в варианте «Зонд», т.е. уже не в направлении к Луне.  

(стр. 197):







Цитата– 21.II.69 – 12h17m7s 
– 22.II.69 – 13h09m47s      ИСЛ
– 23.II.69 – 13h54m03s
– 24.II.69 – 8h18m03s (Зонд)

Шамс

Барт, спасибо!
Я уже и забыл, что он без БО.

Вот еще один любопытный документ.
Ф.1 (ЦПК) Оп.13-1 Д.49.
«Программа подготовки экипажей комплекса Н1-Л3».
Документ утвержден в марте 1968 г. Петровским (минздрав), Келдышем, Вершининым, Афанасьевым (МОМ).
Программа предусматривает осуществить подготовку экипажей для пилотируемых кораблей:
- Т1К с экипажем 2 человека (корабли №2 и 3), предназначенный совместно с кораблем Т2К для отработки ЛОК и ЛК комплекса Л3 при полете по ОИСЗ;
- ЛОК с экипажем 2 человека (корабли №7, 8, 9), предназначенный совместно с ЛК для отработки комплекса Л3 при полете по траектории Земля-Луна-Земля и на ОИСЛ;
- ЛОК, ЛК с экипажем 2 человека (корабль №10), предназначенные для осуществления экспедиции на Луну.
В группу подготовки включаются 20 человек, из них:
10 человек – 1ЦПК
10 человек – ЦКБЭМ.
Из указанной группы формируются 10 экипажей в составе:
- командир ЛОК;
- командир ЛК.

Шамс

ЛКИ Т2К №1