История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ОАЯ

#40
Бустерный Двухступенчатый Окислителя - мой вариант.

Одно но - после поиска не встретились описания Двухступенчатого шнекового. Все турбинные. Или комбинированные Турбина + шнек через магнитный редуктор... Как-то так.

И вот что странно. Дальше разрабатывался следующий двигатель. Все неисправности были связаны с турбонасосом во время испытаний. Вряд ли принцип и конструкция очень сильно изменились. Должна быть масса заключений экспертиз по авариям во время испытаний...

Шамс

Спасибо. Напечатано - БДО. Может и опечатка.
Так вот, еще нужна помощь.

№ 8Л и 9Л: введение двигателей 11Д111 (блок «А»), 11Д112 (блок «Б»), 11Д113 (блок «В») и 11Д114 (блок «Г») с многоразовым запуском без переборки двигателя, выключение двигательной установки блока «Г» от системы КОРД со снятием КСДУ, введение дублирования гамма-высотомера механическими датчиками касания лунной поверхности, резервирование электрогидравлического магистрального клапана ДОЛК, проведение огневых испытаний стендовых блоков «Б», «В» и «Г»;

КСДУ и ДОЛК - что это?

Дмитрий В.

Цитата: Шамс от 21.11.2022 18:32:14Спасибо. Напечатано - БДО. Может и опечатка.
Так вот, еще нужна помощь.

№ 8Л и 9Л: введение двигателей 11Д111 (блок «А»), 11Д112 (блок «Б»), 11Д113 (блок «В») и 11Д114 (блок «Г») с многоразовым запуском без переборки двигателя, выключение двигательной установки блока «Г» от системы КОРД со снятием КСДУ, введение дублирования гамма-высотомера механическими датчиками касания лунной поверхности, резервирование электрогидравлического магистрального клапана ДОЛК, проведение огневых испытаний стендовых блоков «Б», «В» и «Г»;

КСДУ и ДОЛК - что это?
ДОЛК - скорее всего, двигатели ориентации Лунного корабля
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Владимир Юрченко

Цитата: Шамс от 21.11.2022 18:32:14КСДУ
Возможно, корректирующе-сближающая (стыкующая) двигательная установка.

Дмитрий В.

Цитата: Владимир  Юрченко от 21.11.2022 19:16:58
Цитата: Шамс от 21.11.2022 18:32:14КСДУ
Возможно, корректирующе-сближающая (стыкующая) двигательная установка.
Судя по цитате (если это не опечатка) - КСДУ - принадлежность блока Г. А откуда на Блоке Г корректирующе-сближающая ДУ?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Шамс

Спасибо. Ксду - это что то другое.

ОАЯ

#46
Если КОРД и КСДУ упоминается в связке без запятой, то возможно после "  Для контроля работы двигателей разрабатывается специальная система диагностики КОРД, которая дает команду на отключение двигателя при возникновении признаков его возможного отказа. Одновременно отключается диаметрально противоположный двигатель. " КСДУ - Комплекс спасения двигательной установки?"

 Ведь после очередной аварии одного двигателя было принято решение заполнять двигательный отсек не горючим газом.

http://militera.lib.ru/explo/chertok_be/22.html

По результатам анализа причин аварии было принято решение ввести фреоновую систему пожаротушения с форсункойраспылителем над каждым двигателем.

https://tech.wikireading.ru/647

Feol

Комплекс согласования двигательной установки - не может быть?
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Комплекс сбора данных и управления
Контроль сигнализаторов двигательной установки 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Шамс от 21.11.2022 18:32:14выключение двигательной установки блока «Г» от системы КОРД
А на блоке Г была система КОРД?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

Цитата: Штуцер от 21.11.2022 23:05:22
Цитата: Шамс от 21.11.2022 18:32:14выключение двигательной установки блока «Г» от системы КОРД
А на блоке Г была система КОРД?
Так написано в документе, слово в слово.
Вот что значит прошло 50 лет.
Теперь нам приходится гадать. :)

ОАЯ

В ВМС - КСДУ - комплексная система дистанционного управления
Но есть же в документации расшифровки. Как минимум в трех, четырех местах. В конце, концов запрос сделать в то учреждение, кто делал или кто купил документацию.

doc

Цитата: Шамс от 18.11.2022 17:54:03Приближается знаменательная дата.
23 ноября 1972, полвека назад, была запущена последняя Н-1.
Я тогда ходил в третий класс. Вот, если бы я тогда знал, что мы пытаемся полететь на Луну.
Вообще, удивительное совпадение!
23 ноября 1972 - последний пуск Н-1.
19 декабря 1972 - возвращение с Луны последнего "Аполлона".
16 ноября 2022, спустя 50 лет, старт к Луне "Ориона".
Ну да ладно, это всё эмоции.
Сейчас готовлю статью к 23 ноября.
И надо же, какая удача. Нашел таки.

Выписка из протокола № 30 заседания Государственной комиссии по подготовке и проведению летных испытаний комплекса Н1-Л3 № 7Л от 4 апреля 1972 г.
Цитирую (документ будет опубликован 23 ноября):
Головной блок Л-3 в составе ракетных блоков Г и Д, лунного орбитального корабля, макета лунного корабля и головного обтекателя изготовлен в штатной комплектации варианта 6А.
Госкомиссия решила провести ЛКИ комплекса Н1-Л3 № 7Л с осуществлением полета Л-3 к Луне, выходом ее на экваториальную орбиту ИСЛ и возвращением спускаемого аппарата в акваторию Индийского океана.
спутниковый снимок 16 ноября 1972 года.
Вы не можете просматривать это вложение.

Шамс

Протокол заседания совета главных конструкторов от 2 июля 1973 года:
Состояние остатков материальной части каркаса хвостового отсека показывает, что наибольшим разрушениям со следами копоти подверглись элементы, расположенные во II плоскости.
В числе найденных магистралей обнаружен трубопровод окислителя с разрушенным участком фланца насоса окислителя двигателя № 4 и датчиком ЛХ-415. Датчик отправлен на исследование в НИИИТ.
В декабре 1972 г. техническая комиссия определила, что первым прекратил работу двигатель № 4 на 106,93 сек.

Старый

Цитата: Шамс от 22.11.2022 18:36:25Протокол заседания совета главных конструкторов от 2 июля 1973 года:
Состояние остатков материальной части каркаса хвостового отсека показывает, что наибольшим разрушениям со следами копоти подверглись элементы, расположенные во II плоскости.
В числе найденных магистралей обнаружен трубопровод окислителя с разрушенным участком фланца насоса окислителя двигателя № 4 и датчиком ЛХ-415. Датчик отправлен на исследование в НИИИТ.
В декабре 1972 г. техническая комиссия определила, что первым прекратил работу двигатель № 4 на 106,93 сек.
Однако сам якобы взорвавшийся двигатель так и не был подвергнут исследованию, о его состоянии ничего не известно. Каркас хвостового отсека проанализировали, а двигатель - нет. По крайней мере в документах об этом ничего нет. Странно, не так ли? Хотя казалось бы зачем анализировать фланцы и датчики - проанализируй сам кислородный насос - взорванный он или нет. Найти и осмотреть двигатель можно за несколько дней и всё будет сразу ясно. Однако пришлось потратить 9 месяцев на анализ копоти на остатках хвостового отсека. 
 Странно, не так ли? 
 Вобщем вопрос века: почему "исследовали" что угодно только не сам двигатель? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

ЛХ-415/40
Цену и наличие уточняйте, пожалуйста, у наших менеджеров по email: dak-s0803@mail.ru или по телефону 8 (843) 554-58-09
ЛХ-415/40
 

Цена:2 500 руб
На складе:в наличии
Запросить

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Все еще продаются.  :o
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

Цитата: Старый от 22.11.2022 18:57:14
Цитата: Шамс от 22.11.2022 18:36:25Протокол заседания совета главных конструкторов от 2 июля 1973 года:
Состояние остатков материальной части каркаса хвостового отсека показывает, что наибольшим разрушениям со следами копоти подверглись элементы, расположенные во II плоскости.
В числе найденных магистралей обнаружен трубопровод окислителя с разрушенным участком фланца насоса окислителя двигателя № 4 и датчиком ЛХ-415. Датчик отправлен на исследование в НИИИТ.
В декабре 1972 г. техническая комиссия определила, что первым прекратил работу двигатель № 4 на 106,93 сек.
Однако сам якобы взорвавшийся двигатель так и не был подвергнут исследованию, о его состоянии ничего не известно. Каркас хвостового отсека проанализировали, а двигатель - нет. По крайней мере в документах об этом ничего нет. Странно, не так ли? Хотя казалось бы зачем анализировать фланцы и датчики - проанализируй сам кислородный насос - взорванный он или нет. Найти и осмотреть двигатель можно за несколько дней и всё будет сразу ясно. Однако пришлось потратить 9 месяцев на анализ копоти на остатках хвостового отсека.
 Странно, не так ли?
 Вобщем вопрос века: почему "исследовали" что угодно только не сам двигатель?
Значит надо продолжать исследовать документы.
Если что-то найду еще, то сообщу.

Feol

Там у Чертока, помнится, по ТМИ якобы видели распространение ударной волны от двигателя к двигателю по пропаданию данных с них. А имхо, наиболее вероятно, что из-за продольных колебаний начало садить топливо из всех труб и щелей, создалась взрывоопасная концентрация и хвостовой отсек мгновенно взорвался.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Feol

Очень интересен вопрос по 3-ему пуску. Правда утрачена запись ТМИ с него или нет?
Всем пользователям нравится это сообщение.